Центр развития ребенка новоселов

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи создан для помощи детям и родителям Невского района Санкт-Петербурга в решении самых разнообразных проблем.
Основные задачи Центра:
помощь в решении социально-эмоциональных проблем ребенка;
помощь в выборе образовательного маршрута, наилучшим образом соответствующего способностям и потребностям Вашего ребенка;
помощь в решении проблем школьной неуспеваемости;
здоровый образ жизни;
экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях;
любые другие вопросы в компетентности специалистов.
В Центре консультируют специалисты:
врач-педиатр;
врач-невролог;
врач-психотерапевт;
врач-психиатр;
педагоги-психологи;
учителя-логопеды;
учителя-дефектологи;
социальные педагоги
Мы гарантируем Вам и Вашим детям полную конфиденциальность
Родителям и детям Невского района Санкт-Петербурга помощь оказывается бесплатно
Предварительная запись на прием к специалистам производится по телефонам:
(812) 409-72-04 — администратор, дежурный психолог
Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А
Часы работы:
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00;
Сб: с 11:00 до 18:00;
Вс: Выходной
Приемные дни директора Центра:
вторник: 16.00-18.00
пятница: 11.00-13.00
записаться на прием можно у администратора Центра
Срочная консультация психолога по телефону —
кризисная телефонная линия: (812) 409-72-04
работает Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Полезная информация для родителей:
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Обращаем ваше внимание, что в для предотвращения несчастных случаев с детьми, недопустимо оставлять детей без присмотра, необходимо предупреждать возникновение возможных опасностей для детей с учетом особенностей возрастного поведения несовершеннолетних, с целью исключения случаев падения детей с высоты, опрокидывания и падения предметов интерьера с последующей травматизацией ребенка, а также выхода детей к открытым водоемам и на лед без сопровождения взрослых.
Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Правительство Санкт-петербурга, Комитет по образованию, ГБУ ДПО СПб АППО, 2019
Уважаемые родители младших школьников! Рекомендуем совместно с детьми посмотреть мультфильмы и обсудить их:
В нашем Центре работает Родительский клуб
Лекторий для родителей
Положение о порядке приема, перевода, отчисления (восстановления) обучающихся
Режим занятий обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся, часть 2
«Профилактика суицидального поведения подростков. Противодействие деятельности «групп смерти» в социальных сетях».
Телефоны «горячих линий», адреса электронных приемных, которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников общеобразовательного учреждения нарушают их права и законные интересы
Добровольные пожертвования и целевые взносы
Если у вас есть предложения, замечания по работе Центра, пишите нам по адресу 4422399@mail.ru, все пожелания будут обработаны нашими специалистами
Источник
В нашем Центре:
- Работает балинтовская группа;
- Проходятся индивидуальные и групповые консультации психолога для педагогов по вопросам взаимодействия с детьми;
- Проводятся индивидуальные консультации психолога для педагогов по личным вопросам;
- Первый четверг каждого месяца — методическое объединение педагогов-психологов детских садов Невского района;
- Первый понедельник каждого месяца — методическое объединение педагогов-психологов школ Невского района;
- Третий четверг каждого месяца — методическое объединение социальных педагогов школ Невского района;
- Индивидуальный прием, психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, воспитания;
- Тематические выступления на родительских собраниях;
- Участие в педагогических советах;
- Помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута и др.
- Экстренная психологическая помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;
Справки и запись у администратора Центра:
(812) 409-72-04 — администратор, дежурный психолог
Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А
Часы работы:
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00;
Сб: с 11:00 до 18:00;
Вс: Выходной
Приемные дни директора Центра:
вторник: 16.00-18.00
пятница: 11.00-13.00
записаться на прием можно у администратора Центра
Срочная консультация психолога по телефону —
кризисная телефонная линия: (812) 409-72-04
работает
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Рекомендации по организации взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации механизма раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся образовательных организаций, разработанные ГУНК МВД России
Рекомендации по проведению тренингов, связанных с участием несовершеннолетних и молодежи в социально-психологическом тестировании, медицинских профосмотрах и медицинских освидетельствованиях в ходе оперативно-профилактических мероприятий
Социально-психологическое тестирование:
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2342-Р от 14.08.2019 «Об организации социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2019-2020 учебном году»
Информированное согласие родителей на проведение социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Информированное согласие обучающегося, достигшего возраста 15 лет
Дедлайны
О регламенте проведения социально-психологического тестирования. Презентация (все разархивированные файлы должны находиться в одной папке),
Алгоритм проведения в 219-2020 учебном году социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, для руководителей образовательных организаций.
Комплексный план мероприятий, направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними, обучающимися в образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2019-2020 учебном году.
Инструкция для проведения социально-психологического тестирования
Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Правительство Санкт-петербурга, Комитет по образованию, ГБУ ДПО СПб АППО, 2019
В последнее время появляется все больше вопросов, связанных с формированием психологической безопасной образовательной среды образовательном учреждении. Так, под психологической безопасностью понимается состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
Поразмышлять над этим важным аспектом приглашает телеканал «Санкт-Петербург» и педагог-психолог ДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга Кукушкина Мария Дмитриевна.
Полезная информация для педагогов:
Районнные методические объединения:
- РМО социальных педагогов
- РМО педагогов-психологов ДОУ
- РМО педагогов-психологов ГБОУ
- РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ
- РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ
- РМО ответственных за профориентационную работу
- РМО руководителей служб школьной медиации
Профилактические программы,
реализуемые специалистами Центра
Профилактические программы, реализуемые специалистами Центра
Заявка на проведение мероприятий специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в 2020–2021 учебном году
Заявка на проведение внепланового мероприятия специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в 2020–2021 учебном году
Аннотации рабочих программ специалистов
Программы превентивной педагогики и психопрофилактики «Охрана психического здоровья»
1.1. Коррекция личностных проблем и девиантного поведения
1.2. Профилактика психосоматических расстройств и девиантного поведения
1.3. Профилактика проблем в обучении и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
1.4. Профилактика проблем в обучении и развитии учащихся 3-6 классов
1.5. Эмоциональная поддержка родителей
1.6. «Родительский клуб» для родителей детей, посещающих занятия педагога-психолога
1.7. Эмоциональная поддержка педагогов
1.8. Я-волонтёр
1.9. Психологическое сопровождение «трудных» классов
1.10. Психологическое сопровождение детей «группы риска»
1.11. Первая ступень
1.12. Динамика
1.13. Профилактика табакокурения
1.14. Педагогические мастерские
1.15. Программа по формированию ответвленного поведения и развитию навыков критического мышления «Задачи Фемиды»
1.16. Знайка
1.17. Летняя радуга
1.18. Профилактика агрессивного поведения у подростков
Программы коррекционного обучения и психокоррекции «Развитие»
2.1. Психологическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
2.2. Развитие познавательных процессов
2.3. Развитие умственных способностей дошкольников 3-4 лет
2.4. Развитие умственных способностей дошкольников 5-7 лет
Программы реабилитационной педагогики и психореабилитации «Кризисный центр»
3.1. Развитие познавательных функций
3.2. Отреагирование негативных эмоциональных состояний
3.3. Развитие способностей управления агрессией
3.4. Песочная терапия
3.5. Развитие мышления с помощью интеллектуальных игр
Программы коррекционного логопедического обучения «Сказочная планета»
4.1. Коррекция нарушений письменной речи
4.2. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей 6-12 лет
4.3. Профилактика нарушений письменной речи
4.4. Логопедическая работа при коррекции ОНР у учащихся 1-х классов
4.5. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников
4.6. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Программы коррекционного психолого-педагогического обучения «Я могу!»
5.1. Развитие психических процессов, познавательной активности и речи у детей 1-3 лет
5.2. Развитие социального взаимодействия слепых и слабовидящих детей
5.3. Развитие социального взаимодействия глухих и слабослышащих детей
5.4. Психолого-педагогическая коррекция развития дошкольников с ЗПР
Программы социальной адаптации (социализации) «Я среди людей»
6.1. Эмоционально-волевое развитие детей «Волшебный мир вокруг нас»
6.2. Развитие коммуникативных навыков у младших подростков
6.3. Построение партнерских отношений
6.4. «Радость общения» для детей 5-7 лет
6.5. Формирование и развитие у подростков умений и навыков эффективного общения.
6.6. Перспектива
6.7. Основы выбора профессии
6.8. Профилактика школьной дезадаптации одарённых детей
Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» , 2019
Мультфильм «Фикси советы Осторожней в Интернете!»
На основании этого мультфильма можно провести урок для младших школьников по безопасности в интернет.
Вебинар «Профессиональное самоопределение старшеклассников». Березина Д.В., Петрова А.В, 2018 г.
Материалы презентации Профилактика суицидального поведения, 2017
Практика медиации конфликтов в школе Чернов Денис Юрьевич к.пс.н., педагог-психолог ППМСЦ НР СПб
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Материалы семинара (11 ноября 2014г.)
«Спонтанная игра ребенка: цели, задачи в развитии или как сохранить психологическое здоровье дошкольника.»
Ткаченко Юлия Александровна, Смирнова Елена Михайловна, Педагоги-психологи ГБОУ ПМС-центра Невского района
«Психофизические особенности детей с неярко выраженными отклонениями в развитии»
Микшина Елена Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, учитель-дефектолог ПМС-центра Невского района г. Санкт-Петербурга
«Некоторые аспекты ухода за ЛОР-органами. Первая помощь при наиболее актуальных детских ЛОР-проблемах».
Врач Бусел Олег Ильич
Если у вас есть предложения, замечания по работе Центра, пишите нам по адресу 4422399@mail.ru, все пожелания будут обработаны нашими специалистами
Источник
– в составе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Порядок прохождения и запись на ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:
Оздоровительная комиссия
Дошкольная комиссия
Школьная комиссия
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Цель ТПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Основные задачи ТПМПК:
1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений развития ребенка;
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.:
№ 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО ОВЗ)
№ 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОО УО (ИН)
Основные направления деятельности ТПМПК:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
5) возможность предоставления услуг тьютора;
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Информация о деятельности ТПМПК
Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы деятельности ТПМПК
Невского района Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга об организации работы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга № 3-р от 09.01.2017, включая Положение о работе ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.08.2019 № 3283-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 13.09.2017 № 3075-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.11.2017 № 3728-р о внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 № 3-р
График работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга на 2019-20 учебный год.
Состав ТПМПК на 2019-20 учебный год.
В 2018 году ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга стал финалистом в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» с проектом «Модель программно-аппаратного комплекса обеспечения деятельности психолого-медико-педагогической комиссии».
Руководство ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Председатель комиссии | Иноземцева Вероника Георгиевна | заместитель директора ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог высшей квалификационной категории | 409-72-02 |
Заместитель председателя комиссии (школьное отделение) | Сергеева Татьяна Александровна | учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ | 584-94-55 |
Заместитель председателя комиссии (дошкольное отделение) | Савелюк Татьяна Ивановна | учитель – логопед высшей квалификационной категории | 409-72-02 |
Заместитель председателя комиссии (оздоровительное отделение) | Романова Александра Валерьевна | учитель – логопед высшей квалификационной категории | 583-00-49 |
Получение рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей осуществляется Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Санкт-Петербурга /ЦПМПК/. Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru/gia
Перечень образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга,
реализующих адаптированные образовательные программы
для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
Дошкольные образовательные учреждения, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Образовательные учреждения (школы), реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Классы, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Место нахождения ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга:
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, улица Новосёлов, 11А
Метро: Ломоносовская
Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику)
Часы приема граждан: четверг с 10:00 до 15:00.
Контактные телефоны: Тел.: (812) 409-72-01, 409-72-02; понедельник — 10-14ч, среда — 10-14ч, четверг — 10-15ч
Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: 4097201@mail.ru
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/.
Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru
Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении Администрации Невского района и отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Актуальная информация по работе с обучающимися с ОВЗ для родителей, специалистов школьных служб сопровождения находится на главной странице сайта в разделе «Лекторий»
Источник