Центр развития ребенка ключевая
- Главная
- >
- Об университете
- >
- Ключевой центр развития детей «Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой»
Ключевой центр развития детей «Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой» создан на базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в рамках мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Создание Центра стало возможным благодаря совместному участию Правительства Республики Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и опорного вуза в конкурсе Министерства просвещения Российской Федерации на создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования. Проект рассчитан на три года.
Дополнительные общеобразовательные программы Центра будут реализовываться в рамках пяти образовательных проектов:
проект «Детский университет» реализует дополнительные общеразвивающие программы для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5–9 классы);
проект «Малая академия» – дополнительные общеразвивающие программы для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10–11 классы) и среднего профессионального образования, то есть потенциальных абитуриентов;
проект «Урок технологии» нацелен на обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «Технология» и на реализацию уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов СГУ им. Питирима Сорокина;
проект «Урок биологии» предполагает обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Биология» и реализацию уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов СГУ им. Питирима Сорокина;
проект «Педагог К-21» преследует цель обновить содержание и технологии преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образовании через повышение квалификации педагогических кадров.
Создание Центра при опорном вузе даст следующие социальные эффекты:
для Республики Коми:
значительное увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования;
подготовка профессиональных кадров для экономики региона;
для детей и родителей:
формирование современных профессиональных и общекультурных компетенций;
профориентация ребенка;
подготовка к поступлению в вуз в части формирования навыков, необходимых для обучения в высшей школе;
получение профессиональных квалификаций (профессиональное обучение);
для организаций реального сектора экономики:
подбор кандидатов для целевой подготовки профессиональных кадров для нужд предприятия;
создание и реализация образовательных модулей в рамках опережающей кадровой политики предприятий;
для опорного вуза:
выявление, подготовка и мотивация лучших учеников для получения высшего образования;
повышение эффективности использования инфраструктуры вуза;
соотнесение формируемых компетенций с требованиями будущей образовательной программы высшего образования;
для региональной системы образования:
обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов путем профессиональной переподготовки педагогических кадров;
обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов «Технология» и «Биология».
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
- Центры раннего развития в Братеево — 14 мест у метро
- Свежие акции от услуг для детей
- Цены на услуги, местоположение, отзывы
Найдено
14
услуг для детей
и
13 отзывов.
Средний рейтинг по отзывам
4
Москва, Борисовские Пруды, 8 к2
15:00-21:00 (пн, ср, пт)
10:00-18:00 (вс)
Задачей Центра дополнительного образования Kuper School (рейтинг на нашем сайте — 4.8) является организация……
Москва, Паромная, 7 к1
09:00-21:00 (пн-пт)
09:00-15:00 (сб)
Сотрудники Детского клуба Академики (рейтинг на сайте — 4.8) знают, как подобрать ключик к непоседам……
Москва, Ключевая, 10 к2
10:00-19:00 (пн-пт)
Персонал Центра развития личности Совершенство (рейтинг на сайте — 4.7) прекрасно понимает, что в любой……
Москва, Братеевская улица, 21к4
12:00-14:00 (пн, вт, чт)
11:00-15:00 (ср)
Образовательный центр ToSchool (рейтинг на сайте — 4.6) помогает постигать новые знания и раскрывать……
Замечательное преподавание испанского языка. Дочка два года посещает эту школу, на занятия ходит с удовольствием.…
Читать последний отзыв
Москва, Алма-Атинская улица, 9к2
Студия раннего развития Мама и малыш (рейтинг на сайте — 4.4) призывает никогда не прекращать открывать……
Москва, улица Борисовские Пруды, 16к4
Персонал Студии раннего развития Мама и малыш (рейтинг на нашем сайте — 4.3) прекрасно понимает, что……
Москва, Борисовские Пруды, 8 к2
Задачей Детского развивающего центра Радость на улице Борисовские Пруды (рейтинг на Brateevo.su — 4.3)……
Москва, Паромная, 7 к1
09:00-20:00 (пн-пт)
10:00-16:00 (сб, вс)
Задачей Школы скорочтения и развития интеллекта IQ 007 международная сеть школ скорочтения и развития……
Москва, Борисовские Пруды, 20 к1
Детский развивающий центр «Радость» на улице Борисовские Пруды предлагает различные занятия для гармоничного……
Москва, Братеевская, 10 к1
14:00-20:00 (пн-пт)
11:00-20:00 (сб, вс)
Школа суперспособностей Rich brain (рейтинг на Brateevo.su — 3.7) считает главным, чтобы «цветы жизни»……
Москва, Братеевская улица, 21к3
07:00-19:00 (пн-пт)
Вы хотите развить у вашего ребенка общую музыкальность? В Детском саде Горница-Узорница на Братеевской……
Москва, улица Борисовские Пруды, 6к2
09:00-21:00 (пн-вс)
Сотрудники Центра речи Ларисы Андрахановой (рейтинг на сайте — 3.4) открывают двери и для маленьких разбойников,……
Москва, Борисовские Пруды, 10 к5
10:00-20:00 (пн-вс)
Задачей Школа суперспособностей Rich brain (рейтинг на нашем сайте — 3.2) является организация качественного……
Москва, Братеевская улица, 21к5
10:00-20:00 (пн-вс)
Задачей Академии развития интеллекта AMAKids на Братеевской улице (рейтинг на Brateevo.su — 1.4) является……
Источник