Центр развития ребенка это
Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
Конечно, доля правды в такой точке зрения есть – малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры.
Назначение центров раннего развития ребенка
Детские центры раннего развития – это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.
Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.
Персонал детских центров развития
Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию. Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны – это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».
Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями, т.е. занимаются при непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми – это первый критерий доверия!
Программы развития в центрах
Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот – подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг – это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей – например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей — мамы и папы, либо бабушки или дедушки – это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.
Условия посещения детских центров
Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты: можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки – всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.
Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.
Допустимый возраст для посещения центров
Возраст малышей варьируется от самого маленького – 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» — наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.
Польза детских центров раннего развития
Основополагающие начала таких «кружков» — это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи – главной ячейки общества – является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.
Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка – это огромный шаг в развитии всего общества в целом. Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.
Пользуйтесь с удовольствием и самое главное – с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!
Специально для LadySpecial.ru – Хмелеши
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
Можно сформулировать не очень жесткую, но, тем не менее, четкую классификацию центров развития ребенка по нескольким критериям. Среди таких признаков, в первую очередь, можно назвать возраст целевых групп детей, который может быть досадовским, дошкольным и школьным.
Программы работы с детьми досадовского возраста в основном ориентированы на обучение детей самообслуживанию, прививанию им простейших навыков взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми, ознакомлению их с особенностями жизни в социуме, отличном от семьи.
Для детей дошкольного возраста на передний план выступает формирование у них таких навыков, которые обеспечат им более легкий переход к школьному обучению. Такого рода навыки могут быть подразделены на интерактивные, познавательные и навыки самоконтроля. Основной акцент здесь делается на развитие общих и языковых способностей ребенка, развитие его творческой и познавательной активности. Также детям этого возраста прививают базовые этические понятия, такие как «дружба», «взаимопомощь», «уважение» и т.д.
Для школьников центры развития могут предлагать различные программы, которые ребенок может выбрать вместе с родителями, не будучи ограниченным жесткими временными рамками и обязательной программой обучения. Во-первых, это могут быть самые разнообразные кружки по интересам, спортивные секции, профильные обучающие программы и т.п. Во-вторых, такие центры предлагают детям дополнительные или углубленные занятия по предметам обязательной школьной программы. Некоторые центры также могут предлагать услуги репетиторства и подготовки детей старшего школьного возраста к сдаче ЕГЭ.
Вторым немаловажным критерием, по которому можно классифицировать центры развития ребенка, является специализация и адаптация их программ для детей с различными физическими и психическими особенностями, а также соответствующая квалификация педагогического персонала учреждения. Для не совсем здоровых детей это могут быть специальные комплексы физических упражнений, разработанные с учетом конкретного заболевания ребенка, для детей с отличительными психическими свойствами это могу быть занятия по социальной адаптации ребенка в виде тренингов, ролевых игр, психологическая помощь ребенку и его семье, при необходимости – работа с врачом-логопедом и пр.
Подобные программы могут быть разработаны и для так называемых одаренных детей. К сожалению, у них гораздо больше общего с детьми, в чем-то ущербными, чем с «благополучными», «нормальными». И основная проблема для них заключается не в скорейшем развитии специальных способностей, которые могут у них проявляться еще в раннем детстве. Просто часто складывается так, что именно эта категория детей получает меньше всего обыкновенной родительской любви, ласки и заботы. Именно к ним предъявляют завышенные требования, часто для них непосильные. Отсюда эмоциональная лабильность, чувство отчуждения, непонятости, одиночества, физическое и психическое истощение и многое другое, что может привести к весьма серьезным психическим расстройствам. Поэтому наряду с программами по развитию специальных способностей во главу угла для таких детей ставится социальная и психологическая адаптация, которая позволит им стать действительно талантливыми, гармоничными, полноценными людьми.
Существуют и другие критерии для классификации центров развития ребенка, но их описание выходит за рамки одной статьи. Как бы то ни было, принимая решение отдать ребенка в то или иное учебно-воспитательное учреждение, не стоит ориентироваться на рекламу, хвалебные отзывы с его официального сайта и «задушевные» беседы с директором. Почитайте сообщения об этом ЦРР на родительских форумах, поговорите с воспитанниками, ознакомьтесь со всей нормативно-правовой документацией, регулирующей его деятельность, проконсультируйтесь с независимыми педагогами и психологами. Посетите «день открытых дверей» и открытые мероприятия, проводимые в любом УВУ, в конце концов, спросите своего ребенка, хочет ли он оказаться в стенах этого учреждения, и только после этого выносите окончательное решение.
Источник