Центр развития ребенка детство калуга
Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять. Иначе говоря, реализовать потенциальные возможности к развитию, заложенные природой. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но детский сад – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, где он в течение всего времени пребывания в детском саду может найти себе увлекательное дело и занятие. Это дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в театральных играх, в разнообразной игровой и трудовой деятельности. Яркий пример тому – необособленные структурные подразделения «Росинка», «Журавушка», «Бережок», «Улыбка», «Планета», «Мозаика», «Кораблик», «Цветочный город», «Акварель»,«Карусель» и «Кнопочка», которые по инициативе Эльвиры Рафаиловны Капитоновой объединены в Центр развития ребенка «Детство».
МБДОУ «Детство» «ЦРР» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.
В этих детских садах реализуются комплексные программы нового поколения, все структурные подразделения работают по четырем приоритетным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Основным направлением деятельности детских садов является физическое развитие. Для этого в детских садах созданы условия: имеются спортивные залы с традиционным и нетрадиционным оборудованием; спортивные площадки, где проводятся занятия по физической культуре в любое время года; а в «Бережке», «Улыбке», «Мозаике» и «Карусели» – бассейны, которые также оснащены всем необходимым для того, чтобы научить детей плавать. В детских садах ежемесячно проводятся спортивные праздники, соревнования, развлечения, в том числе совместно с родителями. Традиционным стало проведение спортивных соревнований-эстафет между детьми Центра осенью и зимой, соревнований по легкой атлетике и плаванию весной. А летом походы разные по задачам – это и спортивные походы, выходы за «природным материалом», на простор – для народных, подвижных и спортивных игр. А ко Дню защиты детей – туристический слет на реке Вырка с палатками, костром, песнями. Много лет подряд воспитанники этих детских садов участвуют во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России» и «Кросс Наций».
В Центре «Детство» созданы условия для интеллектуального развития детей: имеются экологические комнаты, мастерские для конструктивной деятельности, мини-музей космоса. В группах имеются функциональные помещения, где находится дидактический и наглядный материал для непрерывной образовательной и свободной деятельности детей. Имеются уголки для экспериментирования, уединения, календари природы, книжные уголки, макеты, карты, планы, глобусы. В дошкольных учреждениях есть логопедические группы. Занятия проводят грамотные творческие учителя-логопеды с высшей квалификационной категорией, которые качественно готовят детей к школе.
С первых дней пребывания в детском саду дети попадают в атмосферу, где педагоги, открывая им двери в удивительный мир знаний, руководствуются в своей работе принципами личностной, культурной и деятельностный ориентации. Например, проведение олимпиады «Умники и умницы», проводимой ежегодно между воспитанниками структурных подразделений, формирует у детей готовность к взаимодействию с окружающим миром, желание и умение познавать. Самые разнообразные и еще по-детски наивные ответы свидетельствуют о том, что дети учатся работать с истопниками информации, анализировать ее и доступно, четко формулировать мысли, понимать других и успешно взаимодействовать с ними.
Уже много лет детские сады работают по социально-личностному направлению, так как именно в дошкольном возрасте формируются личные качества детей, возникают первые представления о социальной действительности. Для этого здесь созданы все условия: уголки патриотического воспитания, уголки «Достопримечательности города Калуги», стенды «Ребенок имеет право», музей народного быта «Русская изба» (НСП «Бережок»), музей космоса (НСП «Улыбка», «Бережок»), мини-музей «Правобережья» (НСП «Бережок»). В группах имеются мини-музеи часов, театра, музыкальных инструментов, кукол, народного прикладного искусства. Детские сады тесно сотрудничают с библиотекой, школой, музеем Космонавтики, Краеведческим музеем, ТЮЗом, Клубом юного космонавта, компанией «Билайн». Так же в детских садах организуются встречи с интересными людьми, с ветеранами Великой отечественной войны, с людьми разных профессий. Познание истории, культуры страны через непосредственное общение с людьми оставляют гораздо больший след в сознании человека. Ведь историю и культуру, прежде всего, создают живые люди.
С одним из приоритетных направлений детских садов Центра является художественно-эстетическое. В музыкальном зале, который имеется во всех детских садах, дети поют, танцуют, разыгрывают сказки – развивают музыкальные и артистические способности. Занятия по музыке проводят педагоги творческие, с «огоньком» в глазах, с первой и высшей квалификационной категорией. А какие прекрасные утренники проходят к Новому году, 8 Марта, 23 февраля. Незабываемые утренники «Прощай, детский сад».
Творческие способности дошкольников развиваются и на занятиях по изодеятельности. В изостудии, где царит атмосфера творчества и фантазии создаются замечательные и неповторимые детские рисунки, аппликации, коллажи. Работы детей украшают интерьер детских садов, организуются персональные выставки. Дети, родители и педагоги являются постоянными участниками городских, областных и даже Международных выставок и конкурсов. Дети Центра «Детство» неоднократно становились призерами и лауреатами, награждались Почетными грамотами, Благодарственными письмами, подарками.
Практически все дети от природы талантливы, и «Детство» как социокультурный Центр призван не только дать им базовые знания, но и помочь развить таланты. Приобщение к прекрасному и развитие юных талантов идет через вокал, хореографию, живопись, театральную студию, кукольный театр, то есть через дополнительное образование.
Учась, творить и, творя, обучаясь, дети невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы «Семья года», фестиваль «Звездное небо Калуги», народные праздники «Масленица», «Осенняя ярмарка», «День Победы», Олимпиада «Умники и умницы», ежегодный фестиваль детского творчества среди необособленных структурных подразделений Центра, множество других праздников, спортивных состязаний делают интересной и насыщенной жизнь образовательных учреждений. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и дети, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Ознакомиться с мероприятиями, вы можете перейдя по ССЫЛКЕ
В последнее время стала острее потребность в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста. Почему? Причин этому много: молодые мама и папа – студенты, мама-одиночка и ей необходимо выйти на работу, вдобавок к этому женщина занята еще и домашними делами и на воспитание ребенка у нее времени почти не остается; родители не имеют достаточно глубокого представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей и обращаются за помощью к педагогам детского сада.
Не осталось в стороне от этой проблемы и директор ЦРР «Детство» Капитонова Э.Р. Решила она ее с помощью новой формы взаимодействия семейного и общественного воспитания – группы кратковременного пребывания детей раннего возраста. Открытие этих групп, с одной стороны, удовлетворяет запросы родителей, а с другой, призвано обеспечить гармоничное развитие детей раннего возраста. Большинство детей этого возраста не посещают детский сад, где они включаются в общий с другими детьми образ жизни. Поэтому у многих из них снижен интерес к социальной деятельности: нет желания играть вместе, делиться друг с другом; они не замечают хорошие поступки; не стараются подражать хорошим делам. Нередко у них развиваются невротические реакции, вредные привычки, отрицательные формы поведения (неорганизованность, беспомощность, застенчивость, замкнутость), нарушение общей и мелкой моторики, задержка речевого развития. В занятиях участвуют и родители, поэтому каждый ребенок чувствует себя комфортно с самого первого дня. И уже после нескольких занятий у детей появляется чувство уверенности в себе, формируется положительное отношение к окружающим.
Одна из задач групп кратковременного пребывания – укрепить здоровье детей, закалить их организм, развивать их основные движения. И для решения этой задачи во всех структурных подразделениях есть условия – спортивный зал, бассейн, предметно-развивающая среда, авторская программа инструкторов по плаванию Васиной Н.Г. и Федоренко Т.А. «Я расту». Занятия по физкультуре и плаванию – эффективное средство укрепления физического здоровья ребенка.
Особой популярностью пользуются занятия по плаванию, где дети преодолевают чувство страха и боязнь воды, где осуществляется профилактика нарушений осанки, где происходит естественный массаж кожи и мышц. Малыши любят действия с предметами, поэтому инструкторы по плаванию и физкультуре используют различные атрибуты: шарики, мячики, ленточки, платочки, цветочки, камешки и другие игрушки (многие из них сделаны руками педагогов). Все физические нагрузки недлительны по времени, умерены по интенсивности и эмоционально окрашены.
Очень нравится и детям, и взрослым заниматься в изостудии, где воспитатель изо использует разнообразные формы работы: дети украшают Чудо-дерево фруктами, овощами, листочками, шарами и животными, рисуют пальчиками волшебных бабочек, рыбок, снеговиков, превращают цветные пятна в картины, лепят из пластилина необычные колобки, делают «пирожные» и «пирожки».
А перед музыкальным руководителем стоит задача увлекать, удивлять и радовать детей музыкой, учить внимательно слушать ее, прислушиваться к словам песни, воспроизводить простейшие интонации, выполнять под музыку игровые и плясовые движения. Известно, что только игра способна увлечь малыша и подвигнуть его к участию в занятиях. Например: «Сегодня мы с вами будем путешествовать. Садимся в вагончики и с песней едем до следующей остановки». Или: «К нам в гости пришел Зайка. Давайте покажем ему, как мы научились танцевать».
Результаты музыкальных занятий во многом зависят от активности и эмоциональности мамы: она для малыша – пример во всем. И если мама поет и танцует, то и ребенок быстрее включается в деятельность.
Немаловажное значение в этом возрасте имеет сенсорное и речевое развитии. Ведущую роль мы отводим развивающим играм. Знакомим детей различать форму, цвет, величину предмета. Этому способствует обилие развивающего материала: матрешки, рамки-вкладыши, пирамидки, мозаики, пазлы, «почтовые ящики» с различными прорезями. Развитие мелкой моторики помогают занятия с конструктором «Лего». Из больших кубиков строят столы, стулья, которые используются в играх в «дом», а также гаражи, дома, арки для игр с машинами. На занятиях используются игры, направленные на эмоционально-личностное и познавательное развитие ребенка, совершенствования восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, координации движений.
Еще одним направлением в работе групп кратковременного пребывания является консультирование родителей всеми специалистами. Специалисты отвечают на вопросы родителей, дают им рекомендации, осуществляют индивидуальное и групповое консультирование.
Все это способствует тому, что все дети, поступившие из этих групп в детский сад, прошли адаптацию в легкой форме, они меньше болеют, легко вступают в контакт со взрослыми и детьми и развивают свои интеллектуальные и творческие способности.
Вырастит ли из ребенка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе – в большей степени зависит от взрослых, которые окружают ребенка в период его детства, от нас, педагогов, Центра «Детство».
Самое главное – нужно оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, Находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство.
Источник
Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять. Иначе говоря, реализовать потенциальные возможности к развитию, заложенные природой. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но детский сад – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, где он в течение всего времени пребывания в детском саду может найти себе увлекательное дело и занятие. Это дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в театральных играх, в разнообразной игровой и трудовой деятельности. Яркий пример тому – необособленные структурные подразделения «Росинка», «Журавушка», «Бережок», «Улыбка», «Планета», «Мозаика», «Кораблик», «Цветочный город», «Акварель»,«Карусель» и «Кнопочка», которые по инициативе Эльвиры Рафаиловны Капитоновой объединены в Центр развития ребенка «Детство».
МБДОУ «Детство» «ЦРР» идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.
В этих детских садах реализуются комплексные программы нового поколения, все структурные подразделения работают по четырем приоритетным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Основным направлением деятельности детских садов является физическое развитие. Для этого в детских садах созданы условия: имеются спортивные залы с традиционным и нетрадиционным оборудованием; спортивные площадки, где проводятся занятия по физической культуре в любое время года; а в «Бережке», «Улыбке», «Мозаике» и «Карусели» – бассейны, которые также оснащены всем необходимым для того, чтобы научить детей плавать. В детских садах ежемесячно проводятся спортивные праздники, соревнования, развлечения, в том числе совместно с родителями. Традиционным стало проведение спортивных соревнований-эстафет между детьми Центра осенью и зимой, соревнований по легкой атлетике и плаванию весной. А летом походы разные по задачам – это и спортивные походы, выходы за «природным материалом», на простор – для народных, подвижных и спортивных игр. А ко Дню защиты детей – туристический слет на реке Вырка с палатками, костром, песнями. Много лет подряд воспитанники этих детских садов участвуют во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России» и «Кросс Наций».
В Центре «Детство» созданы условия для интеллектуального развития детей: имеются экологические комнаты, мастерские для конструктивной деятельности, мини-музей космоса. В группах имеются функциональные помещения, где находится дидактический и наглядный материал для непрерывной образовательной и свободной деятельности детей. Имеются уголки для экспериментирования, уединения, календари природы, книжные уголки, макеты, карты, планы, глобусы. В дошкольных учреждениях есть логопедические группы. Занятия проводят грамотные творческие учителя-логопеды с высшей квалификационной категорией, которые качественно готовят детей к школе.
С первых дней пребывания в детском саду дети попадают в атмосферу, где педагоги, открывая им двери в удивительный мир знаний, руководствуются в своей работе принципами личностной, культурной и деятельностный ориентации. Например, проведение олимпиады «Умники и умницы», проводимой ежегодно между воспитанниками структурных подразделений, формирует у детей готовность к взаимодействию с окружающим миром, желание и умение познавать. Самые разнообразные и еще по-детски наивные ответы свидетельствуют о том, что дети учатся работать с истопниками информации, анализировать ее и доступно, четко формулировать мысли, понимать других и успешно взаимодействовать с ними.
Уже много лет детские сады работают по социально-личностному направлению, так как именно в дошкольном возрасте формируются личные качества детей, возникают первые представления о социальной действительности. Для этого здесь созданы все условия: уголки патриотического воспитания, уголки «Достопримечательности города Калуги», стенды «Ребенок имеет право», музей народного быта «Русская изба» (НСП «Бережок»), музей космоса (НСП «Улыбка», «Бережок»), мини-музей «Правобережья» (НСП «Бережок»). В группах имеются мини-музеи часов, театра, музыкальных инструментов, кукол, народного прикладного искусства. Детские сады тесно сотрудничают с библиотекой, школой, музеем Космонавтики, Краеведческим музеем, ТЮЗом, Клубом юного космонавта, компанией «Билайн». Так же в детских садах организуются встречи с интересными людьми, с ветеранами Великой отечественной войны, с людьми разных профессий. Познание истории, культуры страны через непосредственное общение с людьми оставляют гораздо больший след в сознании человека. Ведь историю и культуру, прежде всего, создают живые люди.
С одним из приоритетных направлений детских садов Центра является художественно-эстетическое. В музыкальном зале, который имеется во всех детских садах, дети поют, танцуют, разыгрывают сказки – развивают музыкальные и артистические способности. Занятия по музыке проводят педагоги творческие, с «огоньком» в глазах, с первой и высшей квалификационной категорией. А какие прекрасные утренники проходят к Новому году, 8 Марта, 23 февраля. Незабываемые утренники «Прощай, детский сад».
Творческие способности дошкольников развиваются и на занятиях по изодеятельности. В изостудии, где царит атмосфера творчества и фантазии создаются замечательные и неповторимые детские рисунки, аппликации, коллажи. Работы детей украшают интерьер детских садов, организуются персональные выставки. Дети, родители и педагоги являются постоянными участниками городских, областных и даже Международных выставок и конкурсов. Дети Центра «Детство» неоднократно становились призерами и лауреатами, награждались Почетными грамотами, Благодарственными письмами, подарками.
Практически все дети от природы талантливы, и «Детство» как социокультурный Центр призван не только дать им базовые знания, но и помочь развить таланты. Приобщение к прекрасному и развитие юных талантов идет через вокал, хореографию, живопись, театральную студию, кукольный театр, то есть через дополнительное образование.
Учась, творить и, творя, обучаясь, дети невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы «Семья года», фестиваль «Звездное небо Калуги», народные праздники «Масленица», «Осенняя ярмарка», «День Победы», Олимпиада «Умники и умницы», ежегодный фестиваль детского творчества среди необособленных структурных подразделений Центра, множество других праздников, спортивных состязаний делают интересной и насыщенной жизнь образовательных учреждений. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и дети, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Ознакомиться с мероприятиями, вы можете перейдя по ССЫЛКЕ
В последнее время стала острее потребность в дошкольных учреждениях для детей раннего возраста. Почему? Причин этому много: молодые мама и папа – студенты, мама-одиночка и ей необходимо выйти на работу, вдобавок к этому женщина занята еще и домашними делами и на воспитание ребенка у нее времени почти не остается; родители не имеют достаточно глубокого представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей и обращаются за помощью к педагогам детского сада.
Не осталось в стороне от этой проблемы и директор ЦРР «Детство» Капитонова Э.Р. Решила она ее с помощью новой формы взаимодействия семейного и общественного воспитания – группы кратковременного пребывания детей раннего возраста. Открытие этих групп, с одной стороны, удовлетворяет запросы родителей, а с другой, призвано обеспечить гармоничное развитие детей раннего возраста. Большинство детей этого возраста не посещают детский сад, где они включаются в общий с другими детьми образ жизни. Поэтому у многих из них снижен интерес к социальной деятельности: нет желания играть вместе, делиться друг с другом; они не замечают хорошие поступки; не стараются подражать хорошим делам. Нередко у них развиваются невротические реакции, вредные привычки, отрицательные формы поведения (неорганизованность, беспомощность, застенчивость, замкнутость), нарушение общей и мелкой моторики, задержка речевого развития. В занятиях участвуют и родители, поэтому каждый ребенок чувствует себя комфортно с самого первого дня. И уже после нескольких занятий у детей появляется чувство уверенности в себе, формируется положительное отношение к окружающим.
Одна из задач групп кратковременного пребывания – укрепить здоровье детей, закалить их организм, развивать их основные движения. И для решения этой задачи во всех структурных подразделениях есть условия – спортивный зал, бассейн, предметно-развивающая среда, авторская программа инструкторов по плаванию Васиной Н.Г. и Федоренко Т.А. «Я расту». Занятия по физкультуре и плаванию – эффективное средство укрепления физического здоровья ребенка.
Особой популярностью пользуются занятия по плаванию, где дети преодолевают чувство страха и боязнь воды, где осуществляется профилактика нарушений осанки, где происходит естественный массаж кожи и мышц. Малыши любят действия с предметами, поэтому инструкторы по плаванию и физкультуре используют различные атрибуты: шарики, мячики, ленточки, платочки, цветочки, камешки и другие игрушки (многие из них сделаны руками педагогов). Все физические нагрузки недлительны по времени, умерены по интенсивности и эмоционально окрашены.
Очень нравится и детям, и взрослым заниматься в изостудии, где воспитатель изо использует разнообразные формы работы: дети украшают Чудо-дерево фруктами, овощами, листочками, шарами и животными, рисуют пальчиками волшебных бабочек, рыбок, снеговиков, превращают цветные пятна в картины, лепят из пластилина необычные колобки, делают «пирожные» и «пирожки».
А перед музыкальным руководителем стоит задача увлекать, удивлять и радовать детей музыкой, учить внимательно слушать ее, прислушиваться к словам песни, воспроизводить простейшие интонации, выполнять под музыку игровые и плясовые движения. Известно, что только игра способна увлечь малыша и подвигнуть его к участию в занятиях. Например: «Сегодня мы с вами будем путешествовать. Садимся в вагончики и с песней едем до следующей остановки». Или: «К нам в гости пришел Зайка. Давайте покажем ему, как мы научились танцевать».
Результаты музыкальных занятий во многом зависят от активности и эмоциональности мамы: она для малыша – пример во всем. И если мама поет и танцует, то и ребенок быстрее включается в деятельность.
Немаловажное значение в этом возрасте имеет сенсорное и речевое развитии. Ведущую роль мы отводим развивающим играм. Знакомим детей различать форму, цвет, величину предмета. Этому способствует обилие развивающего материала: матрешки, рамки-вкладыши, пирамидки, мозаики, пазлы, «почтовые ящики» с различными прорезями. Развитие мелкой моторики помогают занятия с конструктором «Лего». Из больших кубиков строят столы, стулья, которые используются в играх в «дом», а также гаражи, дома, арки для игр с машинами. На занятиях используются игры, направленные на эмоционально-личностное и познавательное развитие ребенка, совершенствования восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, координации движений.
Еще одним направлением в работе групп кратковременного пребывания является консультирование родителей всеми специалистами. Специалисты отвечают на вопросы родителей, дают им рекомендации, осуществляют индивидуальное и групповое консультирование.
Все это способствует тому, что все дети, поступившие из этих групп в детский сад, прошли адаптацию в легкой форме, они меньше болеют, легко вступают в контакт со взрослыми и детьми и развивают свои интеллектуальные и творческие способности.
Вырастит ли из ребенка личность, способная к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни в обществе – в большей степени зависит от взрослых, которые окружают ребенка в период его детства, от нас, педагогов, Центра «Детство».
Самое главное – нужно оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, Находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство.
Источник