Центр развития ребенка 7 бор
Уровень образования — дошкольное образование.
Формы обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 5,5 лет – с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений
Язык, на котором осуществляется образование — русский.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 340 воспитанника на 09.02.2021 год
О численности обучающихся
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся иностранными гражданами) | О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся иностранными гражданами) | О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся , являющихся иностранными гражданами) |
3 | 337 |
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- Приложение к лицензии
Об описании образовательной программы
МАДОУ ЦРР № 7 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается самостоятельно МАДОУ. Она разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Аннотация основной образовательной программы
Основная обоазовательная программа разработана и утверждена Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка — детским садом № 7 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.11.2013 г. № 1155), как организацией осуществляющей образовательную деятельность на основании Устава.
ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности, комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание, объем, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), разработана как прогрпмма психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей младшего и дошкольного возраста.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания программы; использованием форм, методов, способов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенносте воспитанников, специфики их интересов и образовательных потребностей; образовательной деятельности, направленной на полноценное личностное становление и формирование; готовность к обучению в школе, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Наша основная образовательная программа дошкольного образования включает в себя две части:
1.Обязательная часть. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования.
2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Она отражает специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленный на поддержку областей обязательной части программы.
- Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР №7
Аннотация адаптироанной основной образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР 7( далее — АООП) представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса для реализации в группах комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и соответствующую требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей, описана система диагностического обследования индивидуального развития детей.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ( далее — ТНР) разработана для групп комбинированной направленности на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- Конвенциии о правах ребенка;
- Всемирной декларациии об обеспечивании выживания, защиты и развития детей;
- Декларации прав ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13;
- Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева, Санкт-Петербург 2016.
АООП может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.
Исходя из ФГОС ДО в АООП учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка с ТНР, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
- возможности освоения ребенком с тяжелым нарушением речи АООП на разных этапах ее реализации;
- специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа направлена на:
- преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП;
- разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» (социально-педагогическая направленность).
Аннотация
Программа способствует развитию речевых и познавательных способностей детей в иностранном языке с учетом их возрастных особенностей.
Английский язык
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа юного эрудита» (социально-педагогическая направленность).
Аннотация
Программа способствует активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Школа юного эрудита
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире прекрасного» (художественно-эстетическая направленность).
Аннотация
Программа способствует развитию эмоционально-нравственного потенциала детей, средствами приобщения их к художественной культуре.
В мире прекрасного
Экспертное заключение
Источник
Консультативная служба г.о. гор. Бор
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» г. Бор Нижегородская область
В 2019 году МБУ ДО ЦППМСП стал победителем конкурсного отбора в рамках мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей», в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ Минпросвещения России от 07.05.2019 № 231).
Прошли обучение 52 специалиста городского округа по федеральной программе повышения квалификации в Московском государственном педагогическом университете: педагогические работники МБУ ДО ЦППМСП.
В рамках Психолого — педагогического центра в 2019 году в городе Бор и для жителей Нижегородской области проводятся психолого-педагогические и методические консультации для родителей детей от 0 до 18 лет ( оказано 15 тысяч консультаций). Консультации проводят лучшие педагоги-психологи, педагоги, логопеды и прочие специалисты города в совершенно бесплатно в 36 консультационных пунктах. В Психолого — педагогический центр может обратиться любой родитель или граждане желающие принять в свою семью ребенка на воспитание, беременные женщины и тд. Консультации проводятся по любым вопросам, затрагивающим обучение, воспитание и развитие детей.
Как это работает?
1. Необходимо оставить свою заявку на консультацию на сайте ЦППМСП, либо по телефону 48-480
2. Администратор ЦППМСП свяжется с Вами по телефону и, определив запрос, запишет на удобное для вас время, определит форму консультации, консультационный пункт, в котором Вам удобно получить консультацию.
Родитель может получить консультацию очно, придя на прием к специалисту или дистанционно по телефону, через интернет-связь, некоторым категориям граждан представляются выездные консультации.
3. В назначенное время получите бесплатную консультацию выбранным Вами способом.
Подробнее информацию можно получить https://zentrbor.siteedu.ru/
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» (объявление)
Поддержка семей, имеющих детей МБУ ДО ЦППМСП » Иволга» в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», работает по национальному проекту «Образование». Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения, воспитания проводят специалисты в МБУ ДО ЦППМСП и в образовательных организациях городского округа город Бор. Основной идеей проекта является помощь семье в вопросах воспитания и обучения, оказание ранней помощи родителям (законным представителям) детей, не охваченным дошкольным образованием, повышение уровня социализации, создание специальных условий для оказания коррекционной помощи, оказание экстренной психологической помощи. Специалисты — консультанты центра осуществляют свою деятельность на территории городского округа г.Бор и в городской, и в сельской местности. Поэтому получить услуги родители могут на территории образовательной организации, которая расположена на закрепленной по месту жительства обратившегося родителя территории, а также обратиться к другому специалисту, который оказывает услуги в рамках реализации проекта. Таким образом, оказание консультативной помощи родителям осуществляется независимо от места жительства получателя услуг. Как получить бесплатную консультацию? Необходимо заранее записаться любым удобным способом: сайте zentr.ppmspbor@yandex.ru в разделе электронной записи; по номеру телефона 48- 480.
Где можно получить консультацию?
- По предварительной записи, лично по одному из адресов работы службы: г.Бор, Боталово — 4, ул. Ленинградская, уч.2а.
- Выездная консультация; Skype, ZOOM.
По каким вопросам можно обращаться?
- Психоэмоциональное развитие; становление и развитие личности;
- физическое развитие;
- познавательные процессы (внимание, память, мышление); основы педагогики и организации познавательного процесса;
- Проблемы воспитания и способы их решения;
- Социально-психологическое развитие и социализация;
- Агрессивный ребенок, невроз, тревожность, гиперактивный ребенок; и др.
Работа площадки дошкольных консультантов:
- Долгих Елена Леонидовна–педагог-психолог: тел. 89108818905 эл.почта:ya.dolgih2012@yandex.ru
- Лаврина Евгения Константиновна-учитель-логопед: тел. 89625130073 эл.почта: doskolnicimcbor@yandex.ru
- Фекина Екатерина Александровна–педагог-психолог: тел. 89506284921 эл.почта: fekina2017@yandex.ru
Консультирование возможно в Skype, ZOOM, Whats App, Viber
Прием в рабочие дни: Пн — пт с 17.00 — до 20.00 Сб — вс с 12.00 до 18.00
Предварительная запись по телефону: 9 — 26 -99
Консультационный центр МАДОУ ЦРР № 7
(для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих дошкольные учреждения)
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения на базе МАДОУ ЦРР № 7 действует консультационный центр. Помощь родителям оказывается на бесплатной основе.
Основными задачами Консультационного центра являются:
— оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей с ОВЗ, не посещающих ДОО;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
— оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО;
— проведение комплексной профилактики различных отклонений в психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО;
— обеспечение взаимодействия между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
Специалисты консультационного центра МАДОУ ЦРР № 7
№ п/п | ФИО специалиста | должность | Кв.категория |
1 | Трегубова Наталья Михайловна | Педагог-психолог | |
2 | Анциферова Светлана Валерьевна | Учитель-логопед | Первая |
3 | Доморощинова Галина Михайловна | Учитель-логопед | Высшая |
4 | Сарапкина Татьяна Юрьевна | Старший воспитатель | Высшая |
5 | |||
6 |
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
- индивидуальный подход к каждому ребенку
- высококвалифицированные сотрудники
- занятия «педагог+родитель+ребенок»
- адаптация и социализация ребенка
НАШИ УСЛОВИЯ:
- Для того, чтобы получить услуги специалистов Консультационного центра, необходимо заполнить заявление на получение услуг Консультационного центра и заключить с МАДОУ ЦРР № 7 в лице заведующего договор на оказание услуг в сфере дошкольного образования.
- Прием в Консультационном центре осуществляется по предварительной записи по телефону (883159)2-55-91, что исключает долгое ожидание в очередях и позволяет получить максимальное количество консультаций специалистов в одно посещение.
- Современные диагностические методики дают возможность определить уровень эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка. Для этого необходимо оформить согласие на проведение психолого-педагогического обследования специалистами Консультационного центра.
- Если у Вас нет возможности посетить наш Консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос, написав на электронную почту детского сада shhes@yandex.ru.
- Квалифицированный ответ нашего специалиста или заведующего будет опубликован в течение нескольких дней в разделе «Вопрос-ответ»
Руководитель Консультационного центра: Педагог-психолог
Педагог-психолог Трегубова Наталья Михайловна
Режим работы Консультационного центра: Ежедневно: 14.30-17.30
Адрес МАДОУ ЦРР № 7: 606440, Россия, Нижегородская обл., г. Бор, улица Свободы, дом 15
По всем вопросам Вы можете обратиться по контактным телефонам:
8(831)5923900;
8(831)5925591
- Приказ №764-о от 21.10.2014г. О создании консультационного центра по предоставлению родителям(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической диагностической и консультативной помощи
- ПРИКАЗ от 01.11.2014 г. № 146 Об открытии Консультационного центра
- ПРИКАЗ от 01.03.2016 г. № 35 Об итогах Педагогического совета «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
- ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры
- Приказ №116 от 14.09.2018г. О создании рабочей группы
- Приказ 07.12.2017 №176 Об изменении пункта в приказе
- Паспорт Консультационного центра
Источник
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования устанавливается в в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Информация для родителей о ФГОС ДО
Требования ФГОС ДО
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Принципы ФГОС ДО
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
- Уважение личности ребенка.
- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
Особенность ФГОС ДО
ФГОС ДО не допускает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Определены лишь целевые ориентиры. Они «не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Настоящие требования являются ориентирами для:
- построения образовательной практики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования;
- решения задач:
-формирования Программы;
-анализа профессиональной деятельности;
-взаимодействия с семьями;
- изучения характеристик образования детей;
- информирования родителей (законных представителей и общественности относительно целей дошкольного образования.
Выпускник детского сада
Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, а именно: инициативностью, самостоятельностью, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, с развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.
Обучение дошкольников
Ребенок учится через игру, преобретает первые навыки в рисовании, пении, танцах. Счет и письмо входят в мир познания ребенка чрез детскую игру, общение с детьми и взрослыми.
Участие родителей
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные. При этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» гласит, что «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
План введения и реализации ФГОС ДО в условиях МБДОУ ЦРР №7
Приказ УНО Администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 04.03.2014 г. №145-о Об утверждении «Плана-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в городском округе г. Бор»
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 27.02.2014 г. №488 Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в Нижегородской области
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Дорожная карта МБДОУ ЦРР №7 по введению ФГОС ДО
Приказ МБДОУ ЦРР №7 от 31.01.2014 г. №27 О создании рабочей группы по введению ФГОС
План-график мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО в МБДОУ ЦРР №7
Мероприятия по реализации ФГОС ДО
Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО
Источник