Центр информационного развития ребенка

|
|
Источник
Let’s go!
Стань разработчиком контента для МЭШ >>
«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.
Могут ли все учебники весить как один планшет? А как за 40 минут урока биологии всем классом посетить Дарвиновский музей, не выходя из школы? Можно ли с точностью до минуты знать, когда ребенок зашел в школу и что съел на обед? А проверить тест по математике, не забирая тетради домой? Ответ — да! Поможет МЭШ!
Вместо обычной меловой доски — многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока.
Электронные учебники и тесты
Вместо набитых учебниками портфелей — цифровые материалы. Вместо проверочных работ на листочках — интерактивные тесты. Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков.
Интерактивные сценарии уроков
Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее.
Все, что нужно, всегда под рукой
Сервисы МЭШ мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и ребенку. Где бы вы ни находились — дома, в дороге, в отъезде — вы сможете воспользоваться любым из них.
Электронный дневник и журнал
Вместо бумажных дневников — возможность узнавать об успехах ребенка онлайн с вашего гаджета. Электронный дневник — это оценки, домашнее задание, комментарии учителя и возможность предупредить, что ребенок не придет в школу.
МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.
Для учителей
«МЭШ» сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Уже сейчас в библиотеку «МЭШ» загружены в открытом доступе более 800 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 42 тысяч сценариев уроков, более тысячи учебных пособий, 348 учебников издательств, более 100 тысяч образовательных приложений и 240 художественных книг. Также московским школьникам доступны виртуальные лаборатории по физике и математике. Работайте с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, и уроки будут еще качественнее и интереснее.
Всегда на связи
МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.
Классы будущего
Школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами — медиа-центрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом, современными устройствами и единым хранилищем информации.
Московская электронная школа
1 469 зданий школ подключено
Рюкзак школьника МЭШ стал легче в два раза
55 000 учителей используют систему планирования, проведения уроков и контроля достигнутых результатов
Создано уже 21 000 высокотехнологичных классов
Более 1,5 млн пользователей «Электронного журнала и дневника»
5362 гранта получили учителя более чем из 400 школ за вклад в развитие проекта «МЭШ»
Эксперты о цифровой школе
Без нового, цифрового подхода к образованию не обойтись. По данным Всемирного экономического форума 64 процента детей, которые пошли в школу в этом году, будут работать по специальностям, которые сегодня мы еще даже не знаем. Значит, учиться и переучиваться придется очень быстро. Так что развитие электронного обучения — часть национальной безопасности страны.
председатель комитета Государственной Думы по образованию и науке
Не может быть цифровой экономики без цифрового образования. К сожалению, российская система образования сейчас не готова к обучению кадров для нужд цифровой экономики. Без разработки отдельной государственной программы по трансформации высших и средних специальных учебных заведений, мы никуда серьезно не продвинемся.
председатель экспертного совета по ИТ в образовании и науке при профильном комитете Государственной Думы
Мы должны дать учителю те технологии, которые он может взять, которые позволяют ему быть наставником для своих учеников, которые в этой «цифре» уже рождены.
В текущем году все школы оснастят необходимым современным оборудованием, а учителям будут оказаны необходимые поддержка и помощь. По сути, параллельно с реальной школой создается еще одна — виртуальная. При этом она динамично развивается, открыта не только для профессионалов образовательного, педагогического пространства. Участвовать в её обновлении, расширении, совершенствовании смогут студенты вузов, частные организации, IT-фрилансеры, то есть все заинтересованные лица.
председатель комиссии по образованию Московской городской Думы
Я абсолютно уверен: главный тренд в образовании связан с цифровой революцией, которая приведет к кардинальному изменению рынка труда, появлению новых компетенций, улучшению кооперации, повышению ответственности граждан, их способности принимать самостоятельные решения и так далее. Это, в свою очередь, послужит причиной для последующей реогранизации образовательного процесса, во многом основанной на использовании технологий искусственного интеллекта… Глобализация образования — явление неизбежное, и не надо его бояться, нужно готовиться к нему.
Кузьминов Ярослав Иванович
Еще в стенах прошлого ведомства мы много говорили о цифровизации школы, и мы отдаем себе отчет, что в современных условиях пройти мимо этого важнейшего направления нельзя. Важно также наполнять содержанием образовательные стандарты, мы продолжим эту работу. Очень большая часть нашей работы будет направлена на воспитание детей, этим нужно заниматься неустанно.
Цифровое образование — это тренд, в который будут втянуты все.
Российские школы нуждаются в программе цифровой модернизации, которая позволит создать образовательную среду, соответствующую современным запросам на рынке труда.
президент группы компаний «Просвещение»
Создатели МЭШ — это учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики московских школ. Из новаторских идей были сформулированы функциональные требования к развитию проекта. Все участники учебного процесса трудились над совершенствованием проекта — запускались пилотные классы, к МЭШ подключались инициативные школы. У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования.
Электронная школа делает работу учителей эффективнее и помогает повышать качество уроков. А такие инструменты, как электронный журнал и дневник, значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученика и позволяют общаться с родителями напрямую. Благодаря обширной библиотеке электронных материалов открывается доступ к тысячам готовых сценариев, которые также можно использовать для подготовки авторских программ.
МЭШ — это современный контент, цифровые уроки и новые технологии образования. МЭШ вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира. Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным. МЭШ делает учебу проще и эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.
В 2017 году во всех школах Москвы был введен единый электронный журнал и дневник. К концу 2018 года все здания школ были оборудованы инфраструктурой проекта: интерактивными панелями, WiFi-точками, серверами, ноутбуками для учителей. Библиотека МЭШ доступна пользователям всего мира в любое время: https://uchebnik.mos.ru
Техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПин. В интерактивных панелях используются немерцающие ЖК-дисплеи без вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.
«Цифровая школа» — это проект для учителей, детей и их родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах, отвечающей реалиям современного мира. Его цель — максимально эффективное использование уже созданной ИТ-инфраструктуры и новейших smart-технологий (таких как Большие данные, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, 3D-печать). Это позволяет перейти к обучению, которое адаптируется под индивидуальные особенности школьника, и выстроить для него индивидуальный образовательный трек. Такое обучение становится более гибким и эффективным по сравнению с традиционным, а с использованием геймификации и других вовлекающих механик — интерактивным и интересным. В основе столичной цифровой школы лежит проект МЭШ.
Московская электронная школа успешно использует лучшие мировые практики и уникальные российские разработки.
Интерактивные уроки, обширная библиотека электронных материалов, электронные журнал и дневник становятся доступными и привычными цифровыми сервисами для все большего количества учителей, учеников и их родителей.
Источник
Лебедева Марианна Владимировна
Директор
Управление внутреннего мониторинга
Отдел по комплексной безопасности ОУ
Постульгин Андрей Викторович
Первый заместитель директора
Управление по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации
(Региональный центр обработки информации)
Отдел информационного и организационного сопровождения проведения ГИА
Отдел технологического обеспечения проведения ГИА
Отдел методического обеспечения проведения ГИА и сопровождения процедур ГИА
Управление организации и сопровождения независимых оценочных процедур
Отдел организационно-технологического обеспечения независимых оценочных процедур
Отдел информационно-методического обеспечения независимых оценочных процедур
Отдел подготовки и сопровождения работы специалистов при проведении независимых оценочных процедур и ГИА
Управление сопровождения предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций в сфере образования
Отдел сопровождения предоставления государственных услуг
Отдел сопровождения государственного надзора в сфере образования и осуществления лицензионного контроля
Отдел сопровождения государственного контроля качества образования, государственной аккредитации и экспертной деятельности
Управление информационной безопасности (Удостоверяющий центр)
Отдел информационной безопасности
Отдел качества дошкольного образования
Отдел качества образования лиц с ОВЗ
Пономарёв Максим Александрович
Заместитель директора
Экспертное финансово-аналитическое управление
Отдел методологии учета и расчетов
Экспертно-аналитический отдел
Управление технологического развития и проектной деятельности
Ораганизационно-методический отдел
Отдел сопровождения аттестации педагогических работников
Отдел экзаменации и тестирования иностранных граждан
Управление профессионального развития
Отдел межрегионального сотрудничества
Отдел реализации образовательных программ
Отдел исследования образовательных и профессиональных результатов
Носков Евгений Игоревич
Заместитель директора
Управление координации внешних связей
Отдел развития международной деятельности
Отдел организации изучения практик систем образования мира
Отдел международных проектов
Управление по развитию движения Ворлдскиллс в Москве (РКЦ Москва)
Отдел по организации мероприятий по стандартам Ворлдскиллс
Управление по информационной политике и связям с общественностью
Отдел методики формирования медиакомпетенций
Управление информационных проектов
Отдел технического сопровождения
Отдел системного сопровождения
Пантюхина Наталья Николаевна
Заместитель директора
Отдел «ЦПМПК» (Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия)
Заместитель директора по ресурсам
Отдел материально-технического обеспечения и эксплуатации зданий
Отдел внутреннего контроля и учета
Планово-экономический отдел
Информационно-аналитический отдел
Центр диагностики и мониторинга качества образования города Москвы
Отдел сопровождения баз данных и технического обеспечения процедур ОКО
Отдел информационных систем ОКО
Управление проектирования и разработки инструментария оценки качества образования
Отдел разработки измерительных материалов ОКО
Отдел международных исследований и развития инструментария ОКО
Отдел стандартизации инструментария ОКО
Отдел методического обеспечения процедур оценки качества общего образования
Отдел развития современных образовательных технологий в ОКО
Управление исследований и анализа результатов оценки качества образования
Отдел информационного и организационно-технологического сопровождения процедур ОКО
Отдел мониторинга и анализа процедур ОКО
Отдел аналитического обеспечения образовательных траекторий и разработки ДПП
Центр развития городских проектов
Управление системной интеграции и поддержки пользователей
Управление сопровождения городских информационных систем
Отдел развития КИС ГУСОЭВ
Отдел проектирования и бизнес-аналитики
Отдел разработки и эксплуатации
Отдел технологического сопровождения информационных систем
Управление поддержки инфраструктуры
Отдел информационных технологий
Управление предпрофессионального образования
Отдел развития инфраструктуры предпрофессионального образования
Отдел развития содержания предпрофессионального образования
Источник