Центр гармоничного развития ребенка детское время
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
- Главная
- Детский центр
- Развитие
- Группа гармоничного развития
Приглашает детей с 3 до 6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник, среда) в утреннее или вечернее время. Продолжительность занятий: 2,5 — 3 часа. В программе: развитие речи, письмо, математика, познание мира, творчество, английский язык, музыка, ритмика, этикет.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
3-4 года | понедельник | среда |
время | 10:00 — 12:00 или 17:30 — 19:00 | 10:00 — 12:00 или 17:30-19:00 |
4-5 лет | понедельник | среда |
время | 09:30 — 12:15 или | 09:30 — 12:15 или |
17:30 — 19:40 | 17:30 — 19:40 |
5-6 лет | понедельник | среда |
время | 09:00 — 12:00 или | 09:00 — 12:00 или |
17:00 — 19:30 | 17:00 — 19:30 |
Стоимость занятий: от 3900 до 5900 рублей (за месяц)
Ребенок в дошкольном возрасте очень интенсивно взрослеет. Это вызывает интерес, так как именно в начале пути происходит активное познание мира и контактирование с ним, а значить и развитие. Родители должны с полной ответственностью подходить к этому, принимая самое непосредственное участие. Особенно важно, чтобы малыш всесторонне развивался и адаптировался к социуму для выхода в общество, а затем и во взрослую жизнь. Необходимо помочь ему сделать первые шаги навстречу с неизвестностью, чтобы потом было проще ему идти по жизни.
Всестороннее развитие в детском возрасте — это основа, которую нужно подготовить лучшим образом.
Для этого необходимо заниматься:
- Совершенствованием речевых функций.
В дошкольный период дети часто неправильно произносят звуки. Именно в это время у ребенка очень развито их восприятие, которое помогает в коррекции произношения и его необходимо использовать для исправления любых речевых дефектов. Если своевременно не обратить нужного внимания у ребенка может навсегда остаться невнятная речь из-за неправильного произношения слов. Здесь личного примера родителей может быть недостаточно и необходима помощь специалистов. Также очень важно умение ребенка высказывать свои мысли, строить предложения от простых к сложным.
- Физическим воспитанием.
Начинать можно с обычных прогулок на свежем воздухе, затем постепенно переходить на разминки, содержащие самые разные упражнения. Во время даже небольших нагрузок у детей формируется все системы: опорно-двигательная, дыхательная, нервная и прочие, которые в 3 — 7 лет развиваются с наибольшей интенсивностью. Вообще для ребенка важен режим дня со сбалансированным питанием. Чтобы физически укрепить ребенка перед школой, не лишним будет даже начать посещение какой-нибудь секции.
- Воспитанием личности.
Дошкольный возраст — это время формирования самосознания. Идет осознание своего поведения и действий, и сравнение его с окружающими, выстраивая свою модель взаимодействия. В это время развиваются чувства, увеличивается глубина их понимания, что изменяет мироощущение.
- Развитием умственных и творческих способностей.
Интеллектуальное развитие у детей улучшит все остальные аспекты. Развитое мышление поможет быстрее осознать свою причастность к окружающему миру. Наличие хорошего внимания и памяти будут способствовать речевому развитию с большим словарным запасом и пониманием значения каждого слова, а также ускорению языковой интуиции. Запоминая весь комплекс упражнений, ребенок сможет самостоятельно уделять внимание своему физическому воспитанию, а воображение поможет что-то дополнить. Педагоги нашего детского центра дошкольного развития имеют огромный опыт и знают, что нравится малышам и как незаметно для них самих вложить все необходимое для их гармоничного роста и упростить дальнейшие шаги по школьной жизни. В нашем Центре мы отмечаем Дни рождения детей и проводим праздники: Праздник Осени, Новый год, Масленица, Пасха, Праздник Весны и выпускные вечера!
Источник
Развивающие занятия для детей
Курс «Квадривиум» — это гармоничное развитие врожденных способностей по методике XXI века. Наши специалисты и педагоги разработали «Квадривиум», опираясь на опыт лучших мировых практик и доработав их с помощью психологов и нейропсихологов.
Подробнее о развивающих занятиях
Занятия «Воображариум» — развитие нестандартного мышления при помощи методики ТРИЗ
На занятиях по ТРИЗ (Творческое Решение Интересных Задач) главная задача педагога – создать для детей условия, при которых они сами захотят мыслить нестандартно.
Занятия ТРИЗ для детей в Москве
Психологическая подготовка ребенка к школе
Задача курса «Как Здорово в школе» – помочь ребёнку справиться со стрессом, пройти адаптацию к школе легко и безболезненно, снизить тревожность и показать, что школа – это здорово, интересно и очень полезно.
Мы формируем у наших учеников правильное отношение к здоровью и конфликтам, школьным атрибутам и урокам.
Подробнее о психологической подготовке
Занятия с профессиональным художником для детей всех возрастов
Дети учатся изобразительному искусству под чутким присмотром профессионального художника и потому получают дополнительные важные навыки: подготовка руки к письму, изучение азов геометрии и цветоопределения, умение проявлять творческую индивидуальность.
Подробнее о рисовании для детей
Английский язык для детей
Комбинированные интерактивные занятия английским языком для детей, которые уже вполне освоили родной язык и готовы покорять новые страны и континенты. Игровой формат занятий облегчает усвоение нового материала.
Прочитать больше о занятиях
Музыкальное развитие под руководством педагога с огромным стажем
На занятиях ребенок сможет найти себя в мире музыки и гармонично развиваться в полюбившейся деятельности, будь то пение в коллективе или соло, актерское мастерство или композиторское дело.
Подробнее о музыкальных занятиях
Тест на психологическую готовность ребенка к школе
Результаты теста позволят оценить степень готовности ребенка к школе и выявить «зоны риска» для их последующей коррекции.
Прочитать о тесте готовности к школе
Нейродиагностика ребенка
Нейродиагностика дает возможность понять, как мозг ребенка считывает и обрабатывает информацию, насколько хорошо и правильно формируются важнейшие психические функции и соответствуют ли они возрастной норме развития.
После нейродиагностики детский нейропсихолог-эксперт составляется план коррекции и становится понятно, что мешает ребёнку развиваться и как ему помочь самостоятельно или в ходе нейрокоррекции — курса специальных занятий и упражнений.
Найти причину и знать, как её исправить — уже огромный шаг на пути к счастливому детству.
Нейродиагностика ребенка в Москве
Нейрокоррекция для детей
Занятия, которые помогают детям развиваться правильно. Нейрокоррекция – это следующий этап после нейродиагностики, если в ходе общения с ребёнком нейропсихолог установил какие-либо пробелы в его развитии.
Нейрокоррекция для детей в Москве
Детский психолог
Профессиональная помощь для детей, подростков и родителей. Детский психолог поможет ребенку разобраться в эмоциях, объяснит причины возникших трудностей и подскажет верное решение, а при необходимости сам позанимается с ребенком.
Прочитать подробнее о педагоге
Детский логопед
В центре «Как здорово!» профессиональный логопед поможет вам оценить состояние речевого развития ребенка, даст рекомендации по обучению, а если есть какие-либо проблемы — составит план коррекции.
Подробнее о детском логопеде
Подготовка ребенка к школе
Наши специалисты: педагоги, психологи, методисты и логопеды создадут все условия для того, чтобы ребенок интеллектуально, эмоционально и социально развивался.
Подробнее о подготовке к школе
Источник
Монтессори-студия «Обыкновенное чудо»
Возраст: 8 месяцев – 2.5 года
Занятия проходят в сопровождении взрослого.
Монтессори-студия «Я сам»
Возраст: 2-4 лет
Дети занимаются самостоятельно, без сопровождения взрослого.
Структура занятия
- Приветствие, упражнение на создание благоприятной атмосферы в группе, пальчиковая гимнастика, массаж, песенки на развитие речи с музыкальным сопровождением (10 минут);
- Упражнения на совершенствование двигательных навыков (5 минут);
- Работа с дидактическими материалами. Упражнения на увеличение объема внимания и памяти, на развитие мышления. Изучение свойства предметов (величина, форма, цвет и т.д.). Упражнения на совершенствование мелкой моторики рук, упражнения на развитие речи (20 минут);
- Знакомство с окружающим миром (3 минуты);
- Продуктивная и изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) (7 минут);
- Музыкально-ритмические упражнения. Упражнения на совершенствование двигательных навыков. Упражнение на изучение частей тела и развитие эмоций (7 минут);
- Театр юного зрителя. Сказки воспитательного и обучающего характера. Способствуют усвоению норм поведения, активизируют речь (5 минут);
- Прощание. (3 минуты)
Общее время занятия – 60 минут
Программа раннего гармоничного развития детей
Коротко об образовательной программе
Дети раннего возраста обладают уникальными способностями, позволяющими за короткий период времени сформировать в своем сознании представления о мире, в котором они живут. Это происходит благодаря таким механизмам развития, как «впитывающее сознание» и «сенситивные периоды». Ведь 70% мозга формируется именно в этом возрасте!
От рождения до трех лет идет интенсивное развитие речи, мелкой и крупной моторики, сенсорных представлений (цвет, форма, величина), формируется характер и интересы, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит усвоение норм поведения.
Учитывая это, программа раннего гармоничного развития имеет комплексный развивающий характер и направлена на:
- усвоение норм поведения и общения (подготовка к детскому саду);
- воспитание самостоятельности (развитие навыков самообслуживания, приучение к порядку, развитие внутренней самодисциплины);
- воспитание интереса к процессу обучения в целом
- развитие основных психических процессов (памяти, мышления, внимания), увеличение объема внимания и памяти;
- формирование предпосылок для дальнейшего развития таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация
- накопление сенсорных представлений (величина, форма, цвет предметов и т.д.)
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческих способностей, фантазии, воображения
- развитие речи, классифицированное расширение словарного запаса, активизация речи;
- знакомство с окружающим миром;
- развитие эмоциональной, волевой и коммуникативной сферы (ранняя социализация);
- музыкально-ритмическое развитие, совершенствование двигательных навыков;
Цель программы «Раннее гармоничное развитие» — создание условий для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особенности занятий
Основной особенностью занятий является индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа учитывает возрастные особенности детей, их интересы, психические особенности (различие в способности к концентрации внимания и т.д.).
В возрасте до 2-х лет у детей существует тесная эмоциональная связь с родителями, поэтому на занятии присутствует и участвует один из них.
В группе «Я сам» дети занимаются без родителей.
Ведущей деятельностью этого возраста является предметная, а мышление — наглядно-действенным, поэтому занятия насыщены упражнениями с предметами. Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. Активное овладение предметами не означает, что ребенок не развивается в других областях. Посредством ведущей деятельности ребенок учится общаться со взрослыми и другими детьми, развивает мышление, память, речь.
Ранний возраст — это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом!
Чтобы помочь ребенку справиться с большой и трудной задачей познания, педагог:
- поощряет все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключает отрицательную оценку ребенка и результатов его действий;
- сравнивает результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
- учитывает, что принудительное обучение бесполезно.
Программа раннего гармоничного развития является базисом, первой ступенью дошкольного образования. Детям, занимающимся по этой программе, легко даются дальнейшие занятия по подготовке к школе.
В результате систематических занятий
- уходит нервозность, агрессивность, скованность;
- речь ребенка становится активной, ребенок использует в речи слова-обобщения, говорит предложениями, поет песенки, рассказывает стишки;
- формируется внутренний план действий;
Дети:
- с радостью идут на занятия, активно участвуют в коллективных мероприятиях;
- получают удовольствие от интеллектуальной деятельности;
- легко концентрируются на сложных заданиях длительное время;
- уверенно чувствуют себя в окружении сверстников;
- становятся спокойными, сосредоточенными, общительными, дружелюбными, самостоятельными;
- умеют работать в парах, соблюдая правило: «один раз ты, один раз я»;
- готовы к занятиям без сопровождения взрослого.
Занятия ведет педагог-психолог Журина Ю.Э.
Источник