Центр естественного развития и здоровья ребенка осин
Поразительно, каким громким может быть неповедение. Как много звуков сопровождает несобытие, неделание чего-то, непослушания кому-то, особенно если это не делает ребёнок. Громкие крики, плач, угрозы, хлопанья дверьми, топанья ногами — всё это происходит тогда, когда ребёнок не слушается.
— Сколько раз я должна тебе повторять?!
— Паша, престань, пожалуйста. Паша! Паша, хватит! Паша, перестань!!! Паша!!! Паша!!! (Бабах!)
— Если ты сейчас же не сядешь делать уроки, то я не знаю, что с тобой сделаю!
— Кто это натворил?! Кто это сделал, я спрашиваю?! Ну всё, наказаны оба!
— Быстро убрал свои игрушки, а не то я их выкину все!
— Что ты ревёшь? Раньше надо было думать, я тебя предупреждал!
— Ты наказан и никуда с друзьями не пойдёшь! Если выйдешь из своей комнаты — пеняй на себя!!!
…На приёмы ко мне приходят родители, которые рассказывают о том, что происходит у них дома, и это часто похоже если не на полномасштабную войну, то на постоянные пограничные конфликты.
— Вы бы знали, как сложно его усадить делать уроки! — только через скандал, а потом он садится и делает за 15 минут, — рассказывают они.
После конфликта устанавливается хрупкий мир, стороны даже иногда делают попытки примирения, но порой лишь до новой провоцирующей ситуации.
— Ох, я уже и не прошу его убирать в комнате, лишь бы уроки делал. Каждый раз это такая нервотрёпка.
Или даже так:
— Я его вообще ни о чём не прошу, растёт как сорняк. Себе дороже.
Если продолжать военную аналогию, то кажется, что кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, кто-то берёт верх и наступает, а кто-то защищается. Как часто я слышал, что родители говорят о коварстве ребёнка или его хитрости, а дети рассказывают об особенной, на их взгляд, жестокости, с которой родители наводят порядок. Но правда в том, что в таком сражении не выигрывает никто, а проигрывают все. И даже если ребёнок с довольным видом, не приступив к урокам и не убрав раскиданную одежду, сел смотреть телевизор, то он проиграл — потому что не научился ответственности, аккуратности, не выучил важную математику. И если родитель, от души наорав на ребёнка и даже дав подзатыльник, смог заставить ребёнка подчиниться и сесть за уроки, то он тоже проиграл: он потерял кучу времени, сил, нервов на пустячную, в общем-то, вещь. И ещё они потерпели совместное поражение — потому что что-то важное между ними — любовь, доверие, уважение и радость — снова основательно пострадало.
Немного медицины
Когда ребёнок устойчиво демонстрирует поведение, при котором он не выполняет указаний взрослого и сопротивляется им, такой ребёнок с большой вероятностью может получить диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства поведения. Такой термин редко используется в России (это связано с особенностями нашей психиатрии), но, конечно же, сама проблема встречается уж точно не реже, чем в других странах.
В нормальной ситуации все дети могут быть непослушными в какой-то степени. Обычно ребёнок выполняет где-то 80–90 % указаний взрослого, не все 100 %. Когда непослушание становится патологическим?
Во-первых — когда поведение не соответствует возрасту. Есть возрастные периоды, когда дети выполняют меньше указаний взрослых, чем выполняли раньше или чем будут выполнять в ближайшем будущем. Это, к примеру, возраст двух-трёх лет (так называемый кризис трёх лет) или же подростковый возраст. Подросток — это физиологически взрослый человек, с ценностями и взглядами, отличными от родительских, и часто подростки не делают того, что хотелось бы взрослым, — не надевают ту одежду, которая родителям кажется правильной, не убирают в своей комнате (это моя комната, мама!), не слушают советов. Но даже в эти возрастные периоды дети в целом должны быть управляемы.
Во-вторых, когда поведение сильно мешает ребёнку в выполнении тех возрастных задач, которые у него есть. Этих возрастных задач много: социальные (установление и поддержание отношений со сверстниками, родителями, братьями и сёстрами), академические (учёба), спортивные и даже духовные (формирование убеждений, ценностей, внутренней морали). Когда из-за непослушания ребёнок не справляется с учёбой, портятся его отношения с братьями и сёстрами, родителями, становится понятно, что поведение ребёнка нельзя считать правильным или нормальным.
В-третьих, когда поведение ребёнка — это источник постоянного стресса для окружающих и для самого ребёнка. Отношения с непослушным ребёнком редко бывают последовательными и мягкими, поэтому и сам ребёнок может постоянно испытывать напряжение, иметь сниженную самооценку (о, как часто на приёме дети с проблемами поведения говорят про себя, что они плохие!) и даже телесные проблемы. Чего уж говорить про родителей — вот кто может рассказать кучу историй про то, как им непросто!
Когда так происходит, то родители и окружающие их люди всегда задаются вопросом — откуда такое поведение? Это мы что-то не так делали, это наша вина? или это гены ребёнка — и их уже «не перебить»? Это потому что он с бабушкой прожил первые два года, и она его избаловала? или потому, что в 7 месяцев он упал со ступеньки и ударился головой (сознания не терял, почти не плакал, в травмпункте сказали, что сотрясения нет, но мы иначе и не знаем, на что пенять, доктор!)?
Исследования в области детского поведения говорят, что всё сложнее. Все линейные связи рассыпаются о реальную жизнь. Если родители виноваты в том, что у ребёнка такое поведение, то почему в этой же семье растёт другой ребёнок с прекрасным поведением? Если всё дело в биологии, то почему в одной ситуации, с одними людьми ребёнок ведёт себя хорошо, а с другими — гораздо хуже? А то, что мать не может смотреть за ребёнком в достаточной степени, — не проявление ли это каких-то других проблем — не её собственных, а проблем государства, в котором одинокая мать вынуждена вкалывать с утра до поздней ночи, чтобы одеть ребёнка, накормить, оплатить счета за квартиру?
Виноватых нет
Исследования выделяют четыре группы факторов, под воздействием которых возможно развитие хронического поведения непослушания, оппозиционно-вызывающего расстройства поведения.
Первая группа факторов связана с самим ребёнком, с его характеристиками, его темпераментом. Темперамент — это врождённые особенности функционирования нервной системы, психической деятельности. Люди все разные — есть люди высокие и есть низкие, есть светлые и есть тёмные, есть страстные и есть спокойные. Точно так же есть люди, которые лучше умеют себя сдерживать, контролировать, а есть те, кто более импульсивен, несдержан; кто-то умеет сосредотачиваться долгое время на неприятных и скучных заданиях, а у кого-то это получается гораздо хуже. Эти характеристики считаются врождёнными, их крайне сложно изменить — воспитать, привить извне. Это темперамент. Понятно, что ребёнок с более «неудобным» темпераментом — более активный, менее сосредоточенный, более раздражительный — имеет больше шансов развить непослушное или агрессивное поведение.
Вторая группа факторов — это характеристики взрослого, который находится рядом с ребёнком. Совершенно естественно, что если взрослый тоже обладает непростым темпераментом, если он легко заводится, принимает импульсивные решения, если он раздражителен и невнимателен, то и поведение ребёнка, которого он опекает, вряд ли от этого будет лучше. Это, конечно, касается не только родителей, но любого взрослого — учителя, воспитателя или нянечки в детском саду, домашней няни — кого угодно, кто проводит с ребёнком много времени. Крайне важный фактор развития проблем поведения у детей — наличие депрессии у одного или у обоих родителей. Депрессия родителей сводит детей с ума!
Третья группа факторов касается собственно того, что происходит между ребёнком и взрослым, того, какие методы контроля выбирает взрослый, того, как ребёнок реагирует на них. И это проще всего поменять! Ой как непросто бывает изменить характеристики взрослого или ребёнка (как часто я слышал, что родитель обещает сам себе быть более сдержанным, больше не срываться и не кричать на шаловливого ребёнка — но снова и снова это делает), однако даже совсем непростых людей можно обучить чему-то новому — новому способу действия, реагирования, поведения.
Четвёртая группа факторов — это социальная и семейная ситуация, в которой находится ребёнок. Если одного из родителей нет, а другому приходится постоянно работать, чтобы прокормить и одеть ребёнка, то понятно, что за таким ребёнком родители смогут меньше следить и меньше реагировать на его поведение. Если в семье разлад или большая проблема (например, кто-то серьёзно болеет), то опять же вряд ли это хорошо скажется на поведении ребёнка.
Когда меня спрашивают, кто виноват в том, что ребёнок такой, я всегда отвечаю — не в вине дело! Потому как даже если один факторов начинает играть большую роль в начале, то он обязательно начинает влиять и на все остальные: если у ребёнка сложный темперамент, то понятно, что это будет сильно сказываться на том, как взрослые с ним общаются, какие выбирают методы контроля, это будет сильно влиять на их настроение, самочувствие и даже на отношения между родителями, что, в свою очередь, очень-очень повлияет на самого ребёнка и его поведение.
Будьте с ним построже!
На приёме мальчик лет одиннадцати, задаю какие-то дежурные вопросы: что любишь, кем хочешь стать? И вдруг неожиданно говорит: судьёй хочу стать. И продолжает тут же немного мечтательно: папу с мамой посажу, лет на сто. В тюрьму.
Я слышал от детей всякое, идея посадить в тюрьму ещё далеко не самая жестокая. Поубивать, ночью задушить подушкой, подмешать стекла в кашу… Жуть! Подросток пятнадцати лет цедит сквозь зубы: «Ненавижу их, мне ничего, одни побои, а моему брату всё».
— Бьёте? — спрашиваю потом у родителей.
— Бьём, — отвечают они, — а что ещё делать, скажите!? Он ворует, уходит из дома, ничего не делает, на бабушку руку поднимает. Уроки посадить делать невозможно, только если ремень из шкафа достать. Раньше мы терпели, упрашивали, обещали всякое, но он всё больше на шею садится.
Я не встречал родителей-садистов, которые наслаждались бы оттого, что ребёнку делали бы что-то неприятное. Наверное, есть и такие, но на приём к врачу или психологу со своим ребёнком такие не придут. Чаще же родители, жестоко наказывающие своих детей, становятся жертвами так называемой «ловушки наказаний» или «петли наказаний». Что это такое?
Основной минус наказаний как практики изменения поведения очень простой: наказание не учит тому, что надо делать. Наказание говорит только одно: этого (за что тебя наказали) не делай — а что делать вместо этого, не говорит. Наказание может эффективно остановить какое-то неправильное поведение: к примеру, может заставить ребёнка замолчать или заставить прямо сейчас послушаться — но оно не научит тому, что и как надо делать потом, в следующий раз в подобной ситуации. Например, наказание может ясно сказать ребёнку, что нельзя бить младшего брата. Старший начал бить младшего, пришёл папа, взял его за руку, оттащил, накричал, заставил плакать — и вуаля! — старший не бьёт младшего. Но так как никто не показывал старшему, что нужно делать вместо размахивания кулаками, то при новой ситуации ребёнок, который не знает другого поведения, снова прибегнет к драке. Родитель, увидев это и помня о том, что в прошлый раз наказание остановило проблему, снова накажет старшего. И опять «решит» проблему. Которая появится снова и снова.
Если основное, что делает родитель, — это эти неприятные последствия, то тогда ребёнок к ним привыкает, они не производят на него такого впечатления, как раньше, останавливают его на меньшее время. И родитель усиливает интенсивность своего наказания: если раньше он только тащил и кричал, то теперь он тащит, кричит и трясёт. А потом ещё и толкает. А через какое-то время добавляет подзатыльник. Потом два. Потом шлёпает по попе, потом берёт ремень, потом…
Что казалось выходом и решением проблемы в начале, становится ловушкой: «Что-то же надо делать, нельзя, чтобы ему всё сходило с рук!» Просто подумайте: если вам раз за разом приходится прибегать к одному и тому же методу, раз за разом приходится делать одно и то же без очевидного и долгосрочного эффекта — может, сама идея, сам инструмент, к которому вы прибегаете, не так-то хорош? Но кроме неэффективности наказания имеют ещё и ряд побочных эффектов: это значительное ухудшение отношений между ребёнком и родителями, это избегание ребёнком родителей, побеги из дома, депрессия у ребёнка, нарастание агрессивности у ребёнка и, конечно, тяжёлый стресс у самих взрослых.
Итак, наказания: длительное лишение чего-либо, физическое насилие, крики, ругань — могут решить проблему в данную секунду (остановить поведение), но не делают так, чтобы в дальнейшем она не возникала, они ничему не учат ребёнка, но разрушают отношения, причиняют боль и учат ребёнка решать свои проблемы при помощи силы, криков, ругани (дети же учатся в первую очередь у родителей). Если вы делаете это — остановитесь!
Положительное противоположное
В самом конце консультации родители спрашивают меня про проблему, которая сейчас для них встала остро. Вот один из примеров. Мать ребёнка работает на дому и часто совершает деловые звонки. Понятно, что во время таких разговоров нужно, чтобы была тишина. Но каждый раз, когда она берёт в руки трубку, на горизонте появляется её сын, мальчик восьми лет. Через пару секунд разговора он подходит к ней с первой просьбой, через минуту со второй, а потом просьбы и замечания начинают сыпаться постоянно. Он жалуется на свою сестру, рассказывает, что случилось в школе, просит дать ему шоколадку, просто тихонечко толкает. Каждый раз, когда матери нужна тишина и спокойствие, — это последнее, что она получает.
— Как вы думаете, чего ваш сын хочет в этот момент? — спрашиваю я.
— Внимания, — не раздумывая отвечают родители. — Его просьбы пустячные, он может это сам всё сделать или взять, он точно не хочет, чтобы мы ему помогли. Ему нужно, чтобы мы на него обратили внимание, общались с ним, поэтому он мешает.
— Хм… Но если внимание — это такой сильный мотив для него, то почему ваш сын не поступает по-другому? У него, конечно, есть выбор: он может мешать вам и получать внимание (ваши крики, замечания, строгий взгляд), а может и не мешать — сидеть в своей комнате, тихонько заниматься своими делами — и получать за это внимание. Почему он выбирает первый путь — путь мешать?
— Ну-у-у-у… — родители тянут и смотрят на меня немного недоумённо, — потому что, если он будет сидеть в своей комнате и тихонько заниматься своими делами, то он не получит моего внимания. Я буду говорить по телефону, он будет играть. Мы будем каждый в своей комнате.
— А сколько раз вам приходилось отвлекаться от разговора по телефону и говорить ребёнку, чтобы он не мешал, перестал спрашивать, перестал разговаривать?
— О, десятки раз за один разговор!
— То есть вы в итоге даёте внимание — неудивительно, что он мешает. А сколько раз вам приходилось отвлечься от разговора и сказать: спасибо за то, что играешь тихо и даёшь мне поговорить?
— Ни разу.
Представьте, вы сидите на работе и трудитесь. Вы закончили большой проект, написали инструкции для сотрудников и разгребли огромную кучу неотвеченных писем, которую направил вам ваш начальник. Вы работали над всем этим несколько дней, вы валитесь от усталости и хотите домой. Дома вы моментально заснули, проспали и опоздали на работу. Начальник вызывает вас и строго отчитывает за опоздание. Он не стесняется в выражениях, называет вас безответственным, а ваш поступок непростительным. В конце он бросает вам: «Идите, и чтобы этого больше не повторилось!» Скажите, положа руку на сердце, вы готовы повторить снова ваш трудовой подвиг для этого начальника? Вы готовы доделывать его незаконченные дела, снова работать над проектом, вообще работать в этом месте? Жестокая отповедь за маленький проступок и ни слова благодарности! Это та вещь, которая знакома многим. Можно трудиться, стараться — и это будет восприниматься как должное. Но стоит один раз оступиться — и ты получишь столько внимания, сколько совсем-совсем не хотел бы.
С детьми происходит ровно так же. Мальчик, про которого я рассказывал выше, получал внимание тогда, когда вёл себя плохо и мешал маме. Теперь представьте себе брата и сестру, которую играют в своей комнате. Они играют тихо и спокойно, делятся игрушками и мирно что-то делают. Вот он — тот момент, когда следовало бы прийти в комнату и с энтузиазмом сказать: «Вы уже пять минут играете мирно, спокойно, тихо, прямо как взрослые дети. Я вами так горжусь! Вот вам за это по шоколадке!» Но обычно бывает совсем по-другому. Шум, гам и крики привлекают родительское внимание, не тишина и мир. И вы уже приходите в комнату, но совсем с другим посылом: «Кто это натворил?! Кто это сделал, я спрашиваю?! Ну всё, наказаны оба!»
Почему внимание важно? Да потому, что оно очень подкрепляет и вдохновляет. И то, на что внимание родителей направлено, будет повторяться снова и снова. А то, что родителям безразлично, исчезнет и вряд ли без специальных усилий повторится.
Если вы хотите решить проблему конфликтов и постоянных ссор у ваших детей, то наказаний, даже раздаваемых щедро и справедливо, недостаточно. Наказание лишь скажет вашему ребёнку, что драться нехорошо и этого делать нельзя (а это действительно так!). Только ваше внимание к положительному противоположному драки решит эту проблему. Положительное противоположное — это что-то обратное неправильному поведению, что-то, что вы бы хотели видеть на его месте. Так, к примеру, для драки положительное противоположное — это мирная и совместная деятельность, для постоянного вмешательства в телефонный разговор — это самостоятельная игра в своей комнате на протяжении всего разговора матери по телефону. Хотите решить эти проблемы — обращайте внимание на их положительное противоположное! Обучите ребёнка тому, что вы бы хотели увидеть на их месте, а не запрещайте снова и снова.
детский врач присихиатр Осин Елисей Константинович,
Другие статьи детского психиатра Осина Е.К.:
по теме «Детская агрессия, непослушание»:
Агрессор поневоле
Похвальная грамота
Источник
Кто был у него? Как впечатления? Он дает рекомендации по общению с ребенком развитию или лекарства только?
Мы к нема давно собирались. Дочке 3,6. Разные проблемы были, в тч жутчайшие истерики по 2 часа, явные сенсорные нарушения, сейчас беспокоит резкая смена настроений, причем часто без причины. Какое то постоянное стремление к одиночеству, особенно в периоды плохого настроения-ни родители ни нужны, ни игрушки , ни еда, ни самое любимое. Говорит и ревет что одна хочет быть всегда и ничего никогда ей не нужно. Потом может посидеть несколько минут, что-то увидит и ребенок в резко хорошем настроении и всех любит. Как два совершенно разных человека. В моменты плохого настроения-у меня ужасные мысли , что в моего ребенка кто-то вселился(
Прием у него 5тыс. Деньги немалые. Вот и думаю идти ли..
Мамочки, может кто был у него?
я этим летом сходила не к Осину, а к Северному.Впечатление двоякое. С одной стороны полезно. что нашли только депрессию,с другой стороны выписали таблетки — я отказалась. Он сразу предупредил -я врач, я лечу.
Мы были. У меня сыну почти 3 года. Тоже истерики, правда не по 2 часа. Начала я с Института коррекционной педагогики. И там девочка-психолог сказала, что корень наших проблем в растройстве аутического спектра. Невролог там же назначила лекарства. ПРавда если от общения психолога с ребёнком я осталась в поросячем восторге, то вот невролог мне как-то не очень. Девочка молоденькая, совсем после института.
Короче, с этим мы и пришли к Осину. Приём шёл 3 часа!!!! я уже сама окосела в конце, про ребёнка вообще молчу. 2 часа-это общение с нами и с детём непосредственно в игровой комнате. Потом предпологалась ещё 40 мин беседа со сной, но потратили ещё час,т.к. сын ломился в кабинет, дёргал и отвлекал. Аутичный спектр наш он подтвердил. Лекарства как раз отменил. Сказал, что одно вообще непонятно от чего и для чего. А второй препарат он применяет сам, но нам не надо. Была лекция на тему, что за зверь аутизм и т.д. Через неделю прислал на электронку заключение (правда без подписи, просто текстовый файл) и кучу ссылок на полезные источники. Потом я ему писала на почту вопросы, отвечает оперативно.
Смысл всего, что написала-моё мнение, что свои 5 тысяч он отрабатывает) только очень тяжело этот приём пвыседеть. Мы ещё из области. ПРиехали заранее, чтоб до пробок проскочить. Подняли ребёнка в 6 утра. Деть вымотанный весь, мы сами уже никакие. А тут 3 часа работы впереди.
Написала много и сумбурно. Но, надеюсь, инфа поможет.
можно с Вами по мейлу немного пообщаться? напишите если не сложно evam78@mail.ru
ОСИН — ЭТО ПОЗОР И ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ В КРУГАХ СПЕЦИАЛИСТОВ!
Работаю в сфере детского психического здоровья 15 лет. Знаю, наверное, всех отличных специалистов в нашей сфере, все общаемся, обмениваемся опытом. Мы можем сказать только одно -нам жаль родителей, которые повелись на искусственно созданный ожиотаж вокруг этого неграмотного и посредственного психиатра. Мы никогда в жизни не направит к нему ни одного из наших детей, нам даже в голову это не придёт, вспомнить его имя мы можем только в шутках и рассказах о выпиющей неграмотности, которую встретили или о которой слышали.
Почему мы запомнили эту фамилию, потому что читали его заключения, которые приносили родители, убитые его диагнозами. Кстати,все эти дети давно выпустились, они в норме, не было там никакого аутизма, и родители вспоминают о том,что было с содраганием!
Моя коллега, дефектолог с многолетним опытом работы и ребенком (14 лет) прошедшим через диагноз аутизм, а в данный момент заканчивающим 9 Й класс и являющимся совершенно нормальным, адекватным мальчиком, его она вытянул сама,кстати, так вот, она встретилась с Осиным на выездной диагностике у ребёнка 3 х лет. Ребенок с задержкой, неречевой, на этом все диагнозы. Наш герой конечно влепил ему аутизм, мама в шоке. Коллега попросила обосновать ей диагноз. Боже, лучше бы она не спрашивала, уши в трубочку свернулись от выпиющего невежества! От незнания элементарных основ детского развития, нейропсихологии, и просто от неопытности данного врача!
Фу, даже не считаем его за врача, фу,фу,фу! Неприятный, безразличный к тем,кто не несёт денег ему здесь и сейчас. Вот такое мнение всех опытных коррекционных специалистов города Москва, мы и смеемся над ним,
и в то же время в ужасе, скольких детей он ещё покалечит!
Мда? по моим наблюдениям он, наоборот, отрицает аутизм у детей, где он махровым цветом цветет. Дает родителям ложную надежду на светлое будущее при условии отказа от медикаментозного лечения.
Лично я с ним столкнулась еще когда он не был столь известным. Получила у него заключение и курс медикаментозной терапии для ребенка. Спустя какое-то время задала свой вопрос на РМС, выложила там сканы всех обследований и врачебных заключений. Так он мне на свое же заключение написал, мол, что за шарлатан Вам выписал все эти лекарства с недоказанной эффективностью, диагнозы левые налепил и т.п. как они там на своем РМС любят.
Я только потом поняла, что Елисей на русмедсервере и Осин, который консультировал нас, одно и то же лицо
С Осиным не общалась, но ваша безграмотность меня в шок повергла. Прямо фу-фу-фу врачу так писать. Еще и такие гадости про коллегу.
Северный вроде по подросткам больше, с маленькими это к Иовчук.
Я свою в 13 водила к Северному, никаких таблеток не выписал.
Це-Це, я выражаю свое профессиональное и личное мнение как считаю нужным. Это вы меряете понятиями «гадости про коллег», хотя только что написали «гадость» о специалисте. которого не видели даже.
Считаю, что о «врачах», которые калечат жизни и здоровье детей и с ними в порядке, так как видят они перед собой только деньги можно и нужно писать и рассказывать. Фу-фу-фу
А вы, видимо, потому и це-це, что жужжите без толку, лишь бы позудеть
Да, я- нейрофизиолог, медицинский психолог, нейропсихолог, логопед-дефектолог.
А если вы имели в виду то, что только врачи разбираются в работе врачей-психиатров, применительно к вопросу аутизма и другой похожей неврологии (кстати), то расскажу, что аутизм — это вопрос психиатра только по МКБ, так как , к сожалению, до недавних пор никто не мог разобраться в нем и его скорректировать, существовало только медикаментозное лечение и краткосрочная реабилитация в реацентрах, с массажами и физиопроцедурами. Ребенок, взрослея уходил в шизофрению, либо состояние его ухудшалось , так как его не корректировали, а «лечили» неправильно и дорога таким детям была в психушку, в коррекционную школу и т.д.. И это всегда была компетенция врача психиатра, так как все было очень запущено, и просто автоматом ставили инвалидность и считалось, что это не лечится!
Сейчас, появились методики: сенсомоторные, сенсорные, дети стали поправляться, «аутизм» стали разделять на симптомокомплекс! Оказалось , что «аутизм»- это совокупность симптомов, органического характера, они могут быть как вместе, так и раздельно. Легкий распространенный пример, у ребенка нет указательного жеста, он избирателен в еде, не общается, не играет, не разговаривает, но смотрит в глаза близким, уже нельзя говорить об аутизме.
И два варианта: психиатр ставит аутизм (ауточерты, рас), прописывает нейролептики и о до-свидания, и все, ребенок уходит в регресс, состояние ухудшается и т.д.
А вот другой пример,родители пошли заниматься и не стали давать нейролептики, и через полгода -год коррекции-эти симптомы пропали! А аутизм же не лечится, с ним же надо жить, как говорят психиатры!
Просто все это устарело, реальным опытом и знаниями обладают продвинутые психиатры, которые работают бок о бок с коррекционными специалистами, с хорошими нейропсихологами, они видят динамику, они меняют свой взгляд на проблему»аутизма», они чувствуют детей, трогают их каждый день! , а не сидят на потоке, прописывая лечение и не видя как оно работает и какие результаты могут быть от других мер лечения. Все нормальные врачи давно пришли к выводу, что «аутизм» — это совокупность тяжелых или не очень симптомов, у всех разная и практически все эти симптомы корректируется, кроме конечно же интеллектульной сферы, если там все плохо, то все остальное намного хуже поддается коррекции! (но и ее можно вывести на достойный уровень)! В основном, конечно это делают нейропсихологи, дефектологи, сенсорно-интегративные терапевты! А помогают им в этом Да! именно помогают, уже ноотропы (прописывают неврологи) и , безусловно, иногда нейролептики (прописывают психиатры) (если есть органика и риск уйти в детскую шизофрению).
Поэтому, поверьте, хорошие коррекционные специалисты, прекрасно понимают какой ребенок перед ними и могут оценить правильность постановки диагноза (не официально естестно), так как они и есть те кто действительно помогает «вылечить» аутизм и похожую неврологию, которой, поверьте намного больше, чем этого страшного набора симптомов.
короче не врач, зачем столько писать)
Видно, что вы очень в теме(без сарказма), беда даже не в том что что-то устарело. Беда в том, что врачи направляют усилия чтобы выяснить диагноз и дальше лечат по стандарту лекарствами. Им радостно в момент постановки диагноза: их головная боль кончилась, вот он аутик, слово на бумажку вписали и…а мама(в первую очередь она) в ужасе, вчера ребенок был просто странный, а сегодня с диагнозом…С мамой бы хоть психологу, хоть просто врачу поговорить, объяснить что с этим живут, что вот тут, тут и тут можно сделать не отличимым от нормы, а вот тут просто любить и принимать…А у нас сразу говорят что в 18ть он у вас перейдет в шизофреники, просто потому что буковок для бумажек по МКБ не нашлось…Вот и получается, что до дефектологов доходят только буйные мамы, которые в принципе не сдаются, они и пилят с дефектологами эти проблемы, а ноотропы иногда, видя прогресс, им потом назначают неврологи и психиатры, когда поймут что делать из ребенка валенок мама не готова…
У моего ребенка аутичные черты, все диагнозы по неврологии сняты до похода в школу, мы с дефектологом просто научили ребенка притворяться нормальным, это конечно не значит, что проблемы куда-то делись, но по ее карте прям случай чудесного исцеления…
Столько я пишу для того, чтобы мамы столько много всего понимали))
Вот абсурдная ситуация. Невролог не видит неврологии при аутопроявлениях. Ну что тут можно сказать…? А какая причина ауточерт и т.п. ещё может быть в принципе, он вам, случайно, не сказал??
А занимались вы?
В смысле я — не врач?))
невролог обычный в поликлинике, а вы попробуйте ребенка с диагнозом от психиатра при интеллекте выше среднего пристроить хотя бы в обычную школу — узнаете много нового…Я к школе уже поняла, что жить моему ребенку среди нормальных, значит и неврологу надо показывать в поликлинике, а не тому кто что-то видит за 3 минуты приема Я ж говорю: диагнозы сняли, проблемы просто перестали быть видны невооруженным глазом.
Насчет ауточерт этого никто не знает, но предполагаю, что это была хроническая гипоксия в беременность и острая гипоксия в родах(из-за нее ЭКС). У меня младший ребенок 100% неврологически благополучный по мнению нормальных грамотных специалистов и поверьте разницу видно с рождения невооруженным глазом. Просто с первым ребенком многое не с чем сравнивать и понять что где-то не норма удается позже…
в прямом. Вы нейрофизиолог, мед.психолог и кто-то там еще
вы для начала с собой определитесь, а потом мам поучайте
Думаю, аноним обратил внимание окружающих на то, что
— нейрофизиология — это не клиническая, а научная специальность.
— медицинская психология — это не медицинская специальность, а гуманитарная
— логопедия и дефектология — это педагогические специальности.
В общем, либо у Вас нет медицинского образования по направлению «Лечебное дело» или «Педиатрия» со специализацией в психиатрии, то есть Вы — все-таки не врач. Либо Вы умалчиваете о реальной специализации.
Ваши сверхэмоциональные посты со ссылками на НЛП и техники гипноза (психиатры изучают современные методы психотерапии, а нейро-лингвистическая психотерапия все-таки является признанным методом) и «мужа в рекламе» не прибавляют Вашим словам веса, увы. Так что Nata-spec, пожалуйста, либо приведите объективные доводы против Е.К. Осина без голословных обвинений, либо прекращайте кричать.
К слову, если Вы пытаетесь «сражаться» с Осиным на его поле (он — неплохой популист и любит саморекламу), то Вы проигрываете. А если Вы работаете на него, то — браво, интерес к нему возник даже у меня.
Не знала что вы тут решаете кому и насколько эмоционально выражать свое мнение. Будем все это знать).
Вы думаете, что кому-то интересно к кому у вас проснулся или заснул интерес?
Информация, что я дала, будет полезна тем,кого интересует данная тема. А вот какой результат изложения вашего бесполезной текста вы хотите получить, непонятно. Люди разговаривают, стараются внести полезную информацию. А вот вы наверное, как раз и работаете на этого врача)) это очень чувствуется по вашим словам. Удачи вам на нелегко рекламном поприще. Тяжёлая это работа
Послушайте, я вам,вроде, ничего не должна, в том числе и вести разъяснительную беседу на счет моих дипломов. Определяться мне с собой не нужно, ровно как и вам давать мне глупые советы. Здесь форум на котором люди читают разные мнения и пользуются или не пользуются информацией здесь размещеной. А то, вы, видимо забыли,что сидите на форуме, а не на платном приеме. Успехов.
Вот уж вы мимо, наверное новенькая.
вы просто врачом не представляйтесь и все. Зачем брехать-то?
Вас обидел мой тон? Извините. Я не преследовала цели Вас обидеть. Занудно-менторский тон — моя особенность, местные уже привыкли и не обижаются.
На Осина я не работаю. Я проживаю в другом регионе, с ним никак не контактирую и контактировать не буду, я думаю. В рекламе я не работаю. Я — мама ребенка с РАС.
Надеюсь, что вам уже помогают справиться с этими трудностями. Скорректировать РАС в раннем возрасте не самая сложная задача для специалиста.
Да, ребенок скорректирован уже максимально для своего возраста. Успешно обучается в ООУ, имеет социальные контакты. но у него довольно легкая форма расстройства с сохранным интеллектом.
Источник