Центр дошкольного развития ребенка костюковичи
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственным
учреждением образования
«Дошкольный центр развития
ребёнка №1 г.Костюковичи»
__________С.Н.Осмоловская
«___»_____________2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра – конкурса
«Колейдоскоп идей»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра – конкурса
«Колейдоскоп идей»
2. Конкурс проводится с целью создания оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
3. Основные задачи конкурса:
— создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и распространения опыта работы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
— создание оптимальных материально – технических, предметно – развивающих условий для физкультурно — оздоровительной работы с воспитанниками в соответствии с современными требованиями;
— пропаганда ценностей и навыков сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;
— практическое применение детьми дошкольного возраста правил по сохранению и укреплению здоровья в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций;
— активизация включения родителей (законных представителей воспитанников) в процесс сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1.Организация и проведение смотра — конкурса осуществляется ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №1 г.Костюковичи» .
2.Конкурс проводится в период с 10.02.2020г. – по 26.02.2020г. по следующим номинациям:
— «Уголок для физического развития»
— «Дидактическая игра»
— «Работа с родителями»
3. Для оценки работ, подведения итогов и определения победителей смотра – конкурса создаётся жюри.
Состав жюри:
Председатель жюри: заведующий Осмоловская С.Н.
Члены состава жюри: заместитель заведующего по основной деятельности Прокопенко М.А., воспитатель – методист Лебедева Н.П., председатель профсоюзного комитета Лукашенко Е.В.
Жюри конкурса:
— оценивает представленные материалы;
— определяет победителей смотра – конкурса и вносит предложения по их награждению.
4.Каждую номинацию члены жюри оценивают по 10 – бальной системе.
ГЛАВА 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА
1.Номнация «Уголок для физического развития»
В данной номинации представлен уголок для физического развития, его наполнение и оформление в учреждении дошкольного образования. Уголок для физического развития оформляется, начиная с первой младшей группы воспитанников учреждения дошкольного образования.
Содержание уголка для физического развития может включать информацию, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, тематический иллюстративный и игровой материал, электронные образовательные ресурсы, произведения художественной литературы и др.
Данная номинация оценивается по 10 – балльной шкале, после чего баллы суммируются.
Критерии оценки в номинации «Уголок для физического развития»
№ п/п | Критерии оценки | Оценка |
1 | Соответствие тематике | |
2 | Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования | |
3 | Соответствиие возрастным возможностям воспитанников | |
4 | Оптимальность наполнения соответствующими материалами | |
5 | Доступность воспитанникам и возможность использования в образовательном процессе, безопасность размещения | |
6 | Оригинальность представления материала | |
7 | Творческий подход к оформлению уголка | |
8 | Эстетический вид оборудования, игрового материала | |
9 | Разнообразие материала | |
ИТОГО |
2.Номинация «Дидактическая игра».
В данной номинации представляются разработанные педагогическими работниками учреждения образования дидактические игры для детей дошкольного возраста, содержание которых направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. Дидактическая разработка должна включать в себя название, программные задачи, возраст воспитанников, содержание.
Данная номинация оценивается по 10- бальной шкале, после чего баллы суммируются.
Критерии оценки в номинации «Дидактическая игра»
№ п/п | Критерии оценки | Оценка |
1 | Соответствие тематике | |
2 | Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования | |
3 | Соответствие возрастным возможностям воспитанников | |
4 | Наличие методических рекомендаций по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования и использованию в условиях семейного воспитания | |
5 | Наличие игрового и дидактического компонента | |
6 | Соответствие оформления игры эстетическим и дидактическим требованиям | |
7 | Оригинальность идеи | |
8 | Вариативность использования игры | |
9 | Соответствие требованиям безопасности | |
ИТОГО |
3.Номинация «Работа с родителями».
В данной номинации представляются разработанные педагогическими работниками учреждения образования формы работы с родителями, содержание которых направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.
Данная номинация оценивается по 10- бальной шкале, после чего баллы суммируются.
Критерии оценки в номинации «Работа с родителями»
№ п/п | Критерии оценки | Оценка |
1 | Соответствие тематике | |
2 | Разнообразие форм работы с родителями | |
3 | Содержательность форм работы с родителями | |
4 | Оригинальность форм работы с родителями | |
ИТОГО |
Источник
Оплата за пользование учебниками и пособиями
в 2019/2020 учебном году
Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена (изменена) плата за учебники и пособия в 2018/2019 учебном году. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования. В новом учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.
Так, постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины — 5,1 рубля. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. — 12,75 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы с нынешнего учебного года едина. Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.
Как пояснили в главном управлении экономики образования министерства, все установленные ранее льготы (бесплатное пользование для отдельных категорий граждан и снижение стоимости для многодетных семей) остаются в силе.
Напомним, бесплатное пользование учебниками устанавливается для (ч.2 п.2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании) для лиц с особенностями психофизического развития; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают госпособия на детей старше трех лет; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 п.3, п.10 и подпунктах 12.2 и 12.3 п.12 ст.3 Закона Республики Беларусь (от 14.06.07 г.) «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями необходимо предоставить удостоверение инвалида, заявление на имя директора. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%): удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, заявление на имя директора.
Ранее плата за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1−11-х классов взималась в размере 50% стоимости комплектов этих учебников и учебных пособий. Плата за пользование учебными пособиями для дошкольников взималась в размере их полной стоимости.
Информация для родителей об оплате за пользование учебниками учебными пособиями
в 2019/ 2020 учебном году
Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).
Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?
Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):
- учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
- лиц с особенностями психофизического развития;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
- лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
- обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
- обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
- обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники?
1. Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:
- удостоверение инвалида
- заявление на имя директора
2. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%)
· удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет
· заявление на имя директора.
Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь 24.06.2011 № 839
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
и предоставления их в бесплатное пользование
1. Настоящим Положением определяется порядок взимания платы за пользование лицами, осваивающими содержание образовательных программ дошкольного и общего среднего образования (далее, если не определено иное, – обучающиеся), учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование.
Настоящее Положение распространяется на учреждения образования, реализующие образовательные программы дошкольного, специального и общего среднего образования, иные организации и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности указанных учреждений образования и организаций (далее – учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели).
2. Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (далее – плата) вносится до 1 октября текущего учебного года законными представителями обучающихся, учащимися и зачисляется в доход республиканского бюджета в счет компенсации его расходов в соответствии с классификацией доходов бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 45, 8/20467).
Внесение платы осуществляется в учреждениях открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые территориальным органам Министерства финансов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами.
3. В случае предоставления в пользование по желанию законных представителей учащихся отдельных учебников и учебных пособий, входящих в комплект, плата вносится пропорционально стоимости и количеству взятых в пользование учебников и учебных пособий.
4. Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, до 15 августа подают в учреждение образования, организацию, индивидуальному предпринимателю письменное заявление, в котором указывают основание для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы, с приложением документов, предусмотренных в пункте
5. Из перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).
Для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы обучающимся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, и обучающимся из многодетных семей учреждением образования, организацией, индивидуальным предпринимателем запрашиваются соответственно справки о размере назначенного пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи.
Заявитель вправе самостоятельно представить справки, указанные в части второй настоящего пункта.
Государственный орган, иная организация, получившие запрос о выдаче справки, указанной в части второй настоящего пункта, обязаны в семидневный срок со дня получения запроса представить запрашиваемую справку.
6. Учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели ежегодно составляют списки обучающихся:
которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование за установленную плату, – до 1 сентября;
которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование бесплатно либо со снижением платы, – до 15 сентября.
Списки подписываются руководителем учреждения образования, организации или индивидуальным предпринимателем.
На основании указанных в части первой настоящего пункта списков составляются ведомости с указанием суммы внесенной платы, сведений о принятии решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы.
При получении учебников и (или) учебных пособий законные представители обучающихся расписываются в указанных ведомостях.
7. Учебники и учебные пособия учащимся выдаются при условии сдачи полученных в предыдущем учебном году учебников и учебных пособий.
Учебники и (или) учебные пособия, предоставленные обучающимся за плату либо со снижением платы, выдаются им при предъявлении квитанции (квитанций) о внесенной плате в текущем учебном году.
8. В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен.
При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его законному представителю.
ГРАФИК РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Режим работы учреждения дошкольного образования – с 630 до 1830
Выходные дни — суббота и воскресенье
Источник
«Дорожная азбука»
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно — идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Правила безопасного поведения на улице
На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворения:
«Про одного мальчика» С. Михалкова,
«Меч» С. Маршака,
«Для пешеходов» В. Тимофеева,
«Азбука безопасности» О. Бедарева,
«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых — регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Источник