Борисенко лукина диагностика развития ребенка по фгос
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
I. Цели и задачи
Цели:
объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,
выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.
Задачи:
- оценка уровня развития ребенка,
- сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
- своевременное выявление отставания в развитии,
- выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
- помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.
II. Характеристики диагностики
Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.
Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.
Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.
В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.
III. Использование диагностики в научно-педагогической практике
Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.
Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.
IV. Выводы
Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области. Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.
Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.
Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.
V. Список литературы
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.
Источник
Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.
Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам следует обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде «светофора», на котором наглядно видно: ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, нс может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания но всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.
«Нелепицы».
Методика позволяет оценить состояние познавательной деятельности, зрительной памяти, восприятия, уровня развития речи, критичности.
Предложите ребенку рассмотреть картинки, на которых изображены нелепые ситуации. Время для рассматривания — 30 секунд. Через 30 секунд картинку уберите. Фиксируются спонтанные высказывания ребенка.
В тех случаях, когда ребенок сразу оценивает ситуацию как нелепую, смешную и дает обоснованный ответ, активно называет запомнившиеся фрагменты, дополнительные вопросы не задаются.
Наводящие вопросы:
Смешная картинка?
Что там смешного?
А может быть такое в жизни?
Может быть, тут что-то перепутано?
Оценка результатов.
наводящие вопросы нс помогают — низкий уровень развития познавательной деятельности, зрительной памяти, восприятия, уровня развития речи, критичности;
— справился с заданием только с помощью наводящих вопросов взрослого, не сразу оценивает ситуацию как нелепую, не всегда дает обоснованный ответ, допускает ошибки — средний уровень развития познавательной деятельности, зрительной памяти. восприятия, уровня развития речи, критичности;
— легко справился с заданиями, сразу оценивает ситуацию как нелепую, смешную и дает обоснованный ответ, активно называет запомнившиеся фрагменты, ошибки отсутствуют — хороший уровень развития познавательной деятельности, зрительной памяти, восприятия, уровня развития речи, критичности.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
5-6 ЛЕТ.
Исследование восприятия.
Исследование внимания.
Исследование памяти.
Исследование речи.
Исследование мышления.
Конструктивные методики.
6-7 ЛЕТ.
Исследование восприятия.
Зрительно-моторное восприятие.
Акустическое восприятие.
Исследование внимания.
Исследование памяти.
Исследование речи.
Исследование мышления.
Конструктивные методики.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.02.2020 14:39 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Борисенко :: Лукина
Следующие учебники и книги:
- Основы логопедии, теоретико-методологические основы логопедии, Харитонова Е.А., Хабарова С.П., 2019
- Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых, Пособие для логопеда, Гегелия Н.А., 2014
- Лабораторные занятия по дисциплине «Методика обучения математике в начальной школе», Методические рекомендации, Иванова Е.Н., 2019
- Организация занятий с применением активных и интерактивных форм обучения, Винник В.К., 2018
Предыдущие статьи:
- Диагноз ТРИЗ, Толмачев А.А., 2004
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., 2002
- Педагогические системы и технологии, Снопкова Е.И., 2013
- Педагогика, педагогические системы и технологии, Самусева Н.В., 2015
Источник
Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.
Книга поможет специалистам и родителям объективно определить и оцепить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсыпать, чему следует уделить внимание в первую очередь, к кому следует обратиться.
С помощью тостов в игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Рассмотрены все основные разделы дошкольного обучения: исследуются слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, обследуется импрессивная и экспрессивная стороны речи, исследуется конструктивный праксис и элементарные математические представления.
«Угадай, кто идет».
Оценивается умение сравнивать и определять темп звучания музыкальных инструментов (тамбурин или барабан).
Покажите ребенку картинки с изображением медведя и зайчика и объясните, что медведь ходит вразвалку, медленно так же, как звучит барабан. Медленно постучите в барабан и вместе с ребенком походите медленно, вразвалку.
Потом покажите картинку с изображением зайчика, быстро постучите в барабан и расскажите, что зайчик прыгает так быстро, как сейчас звучит барабан. Попрыгайте вместе с ребенком. Затем постучите в барабан 4-5 раз, меняя темп, а ребенка попросите походить, как медведь, н попрыгать, как зайчик.
Оценка результатов.
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок;
— задание выполнил не полностью, с ошибкой или с незначительной помощью лого (ошибкой считается неправильно названное или показанное изображение);
— задание нс выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.
Два вида помощи: незначительная — инструкция типа «слушай внимательней»; значительная указательный жест «а это кто?».
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Практические советы.
Исследование восприятия.
Слуховое восприятие.
Зрительное восприятие.
Исследование внимания.
Слуховое внимание.
Зрительное внимание.
Исследование памяти.
Зрительная память.
Слуховая память.
Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости.
Обследование импрессивной и экспрессивной стороны речи.
Исследование мышления.
Исследование элементарных математических представлений.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.02.2020 14:31 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Борисенко :: Лукина
Следующие учебники и книги:
- Основы логопедии, теоретико-методологические основы логопедии, Харитонова Е.А., Хабарова С.П., 2019
- Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых, Пособие для логопеда, Гегелия Н.А., 2014
- Лабораторные занятия по дисциплине «Методика обучения математике в начальной школе», Методические рекомендации, Иванова Е.Н., 2019
- Организация занятий с применением активных и интерактивных форм обучения, Винник В.К., 2018
Предыдущие статьи:
- Диагноз ТРИЗ, Толмачев А.А., 2004
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., 2002
- Педагогические системы и технологии, Снопкова Е.И., 2013
- Педагогика, педагогические системы и технологии, Самусева Н.В., 2015
Источник
Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007.
Тесты помогут специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь, к каким специалистам обратиться.
В игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно представлен в виде светофора, на котором наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
В каждой главе предложены веселые и увлекательные задания по всем основным разделам дошкольного обучения, соответствующие возрасту.
«Угадай, кто позвал».
Методика позволяет определить способность ребенка дифференцировать голоса людей по тембру.
Скажите ребенку: «Послушай внимательно, как звучат голоса детей. (Предложите для опознания голоса троих детей.) Теперь закрой глаза и внимательно слушай, кто тебя позвал. Определи, кто это был — мальчик или девочка? Открой глаза и скажи, кто тебя звал».
Оценка результатов.
— задание не выполнил; детей по голосам не узнает; уровень развития слухового внимания низкий;
— задание выполнил не полностью, с ошибками; определяет только часть голосов детей; концентрация и устойчивость внимания средняя; уровень развития слухового внимания средний;
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок; определяет все голоса детей, участвующих в тестировании, называет их имена; уровень развития слухового внимания высокий.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Исследование слухового восприятия и внимания.
Фонематический слух.
Исследование зрительного внимания.
Исследование памяти.
Слуховая память.
Зрительная память.
Мышление.
Развитие речи.
Лексика.
Грамматика.
Связная речь.
Исследование элементарных математических представлений.
Количество и счет.
Величина.
Геометрические фигуры.
Ориентация в пространстве.
Ориентация во времени.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 4-5 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 03.02.2020 16:49 UTC
Теги:
учебник для дошкольников :: Борисенко :: Лукина
Следующие учебники и книги:
- Готовимся к школе, Практическое пособие для подготовки детей, Нефедова Е.А., Узорова О.В., 2002
- Развиваем логику, Моторика, логика, речь, Детям от 5 лет, Тумановская М.И., 2003
- Логика, Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать, Гаврина С.Е.
- 100 лучших логических игр и головоломок, Многоразовые карточки, Дмитриева В.Г., 2016
Предыдущие статьи:
- 100 развивающих заданий для малышей, Книга полезных упражнений, Сагалаева А.Р., 2013
- Комплексы общеразвивающих упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста, Власенко Н.Э., Кособуцкая Н.М., Родионова И.А., 2009
- 30 000 упражнений, быстрая подготовка к школе, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2016
- 200 развивающих упражнений для подготовки ребёнка к школе, Житко И.В., Ярмолинская М.М., 2013
Источник
Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.
Книга поможет специалистам и родителям объективно определить и оцепить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсыпать, чему следует уделить внимание в первую очередь, к кому следует обратиться.
С помощью тостов в игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Рассмотрены все основные разделы дошкольного обучения: исследуются слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, обследуется импрессивная и экспрессивная стороны речи, исследуется конструктивный праксис и элементарные математические представления.
«Угадай, кто идет».
Оценивается умение сравнивать и определять темп звучания музыкальных инструментов (тамбурин или барабан).
Покажите ребенку картинки с изображением медведя и зайчика и объясните, что медведь ходит вразвалку, медленно так же, как звучит барабан. Медленно постучите в барабан и вместе с ребенком походите медленно, вразвалку.
Потом покажите картинку с изображением зайчика, быстро постучите в барабан и расскажите, что зайчик прыгает так быстро, как сейчас звучит барабан. Попрыгайте вместе с ребенком. Затем постучите в барабан 4-5 раз, меняя темп, а ребенка попросите походить, как медведь, н попрыгать, как зайчик.
Оценка результатов.
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок;
— задание выполнил не полностью, с ошибкой или с незначительной помощью лого (ошибкой считается неправильно названное или показанное изображение);
— задание нс выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.
Два вида помощи: незначительная — инструкция типа «слушай внимательней»; значительная указательный жест «а это кто?».
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Практические советы.
Исследование восприятия.
Слуховое восприятие.
Зрительное восприятие.
Исследование внимания.
Слуховое внимание.
Зрительное внимание.
Исследование памяти.
Зрительная память.
Слуховая память.
Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости.
Обследование импрессивной и экспрессивной стороны речи.
Исследование мышления.
Исследование элементарных математических представлений.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 04.02.2020 14:31 UTC
Теги:
учебник по педагогике :: педагогика :: Борисенко :: Лукина
Следующие учебники и книги:
- Основы логопедии, теоретико-методологические основы логопедии, Харитонова Е.А., Хабарова С.П., 2019
- Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых, Пособие для логопеда, Гегелия Н.А., 2014
- Лабораторные занятия по дисциплине «Методика обучения математике в начальной школе», Методические рекомендации, Иванова Е.Н., 2019
- Организация занятий с применением активных и интерактивных форм обучения, Винник В.К., 2018
Предыдущие статьи:
- Диагноз ТРИЗ, Толмачев А.А., 2004
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., 2002
- Педагогические системы и технологии, Снопкова Е.И., 2013
- Педагогика, педагогические системы и технологии, Самусева Н.В., 2015
Источник
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
I. Цели и задачи
Цели:
объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,
выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.
Задачи:
оценка уровня развития ребенка,
сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
своевременное выявление отставания в развитии,
выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.
II. Характеристики диагностики
Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.
Диагностика состоит из трех частей первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.
Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.
В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.
III. Использование диагностики в научно-педагогической практике
Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.
Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.
IV. Выводы
Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области. Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.
Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.
Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.
V. Список литературы
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.
15
Источник