Бланк карты развития ребенка в доу по фгос

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Дата поступления в ДОУ                                               __________________________________

Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ              ( легкая,  средняя,  тяжёлая )

                                                                (нужное подчеркнуть)

Показатели развития

1-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

2-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая

группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

группа

20___-20___уч.г

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Врач

  • Диагноз
  • Группа здоровья
  • Уровень физического развития
  • Физкультурная группа

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности детей  
  • Развиваем ценностное отношение к труду
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  • Дошкольник входит в мир социальных отношений

Познавательное развитие

  • Первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры
  • Формирование первичных представлений о социальном мире
  • Ребенок открывает мир природы

Речевое развитие

  • Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

     Рисование

     Лепка

     Аппликация

     Конструирование

  • Художественная литература
  • Музыка

Физическое развитие

  • Физическая подготовленность
  • Двигательная деятельность
  • Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

     УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП

Учитель – логопед

  • звукопроизношение
  •   грамматический  строй речи
  • словарный запас
  • связная  речь
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура  слова
  • дифференциация звуков

    УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Педагог – психолог

  • развитие внимания
  • развитие  восприятия
  • развитие мышления
  • развитие  памяти
  • развитие саморегуляции  поведения
  • развитие   тонкой   моторики

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Готовность к школьному обучению

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Дополнительное образование по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инструктор по лечебной физкультуре

ВЫВОДЫ:

Заведующий _____________________________ /  _____________________________ /

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

_______________________________________________________________________ / _____________________________/

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ /  ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /

                          __________________________ / ______________________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка к п нарочь

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в  начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

 Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1. Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты  принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие  указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

    (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

    1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

    2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

    З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

    4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

    5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Читайте также:  Роль отца в воспитании и развитии ребенка

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

          н.г. — начало года

          к.г. — конец года

Источник

Ф.И.ребенка_________________________________________Дата рождения________________

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________                        

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________                            

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 — 4года

4 — 5лет

5 — 6лет

6 — 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  1.Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

1

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними (3+)

Наблюдение

2

Овладеет ситуативно-деловым общением (3+)

Наблюдение

3

Нуждается в общении со взрослыми и сверстниками  (3+)

Наблюдение

4

Проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого (3+)

Наблюдение

5

Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх  (4+)

Наблюдение

6

Владеет способами ролевого поведения (4+)

Диагностические ситуации

7

Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события (5+)

Диагностические ситуации

8

Владеет способом построения игры – сюжето-сложением  (5+)

Наблюдение

9

Умеет входить в устойчивые игровые объединения детей (5+)

10

Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения  (5+)

Наблюдение

11

Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты  (6+)

Наблюдение

12

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами (6+)

Наблюдение

13

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые социальные нормы и правила поведения, подчиняется им. (6+)

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 — 4года

4 — 5лет

5 — 6лет

6 — 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

14

Обладает развитым воображением (использует предметы заместители), различает условную реальную ситуации, владеет разными формами и видами игры (6+)

Читайте также:  Какие особенности развития ребенка

Наблюдение

                         Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей

1

Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации

речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение) (3+)

Беседы

2

Имеет представление о себе, своей семье (3+)

Беседы, наблюдение

3

Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми (4+)

Беседы, наблюдение

4

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других (5+)

Наблюдение

5

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми (6+)

Наблюдение

6

Проявляет доброжелательное отношения к сверстникам, уважения к взрослым (6+)

Наблюдение

                                Трудовая деятельность

1

Наблюдает за действиями взрослых и подражает им (3+)

Наблюдение

2

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий  (4+)

Наблюдение

3

Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата  (5+)

Диагностические ситуации

4

Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место  (5+)

Наблюдение

5

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании (5+)

Наблюдение

6

Развиты умение выполнять трудовые обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками  (6+)

Наблюдение

Формирование основ безопасности

1

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) (4+)

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 — 4года

4 — 5лет

5 — 6лет

6 — 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в

отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. (5+)

Беседы

3

Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.). (5+)

Диагностические ситуации

4

Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). (6 +)

Диагностические ситуации

Итого:

2. Познавательное развитие

Познание окружающего мира

1

Знает свое Ф.И и И.О воспитателя, помощника воспитателя (3+)

Беседа

2

Знает о предметах ближайшего окружения их части (3+)

Диагностические задания

3

Знает о различных видах транспорта (3+)

Диагностические задания

4

Знает о труде людей в городе и селе (4+)

Беседа

5

Знает о строении своего организма (5+)

Диагностические задания

6

Имеет представления о всенародных праздниках (5+)

Беседа

7

Понимает социальные и профессиональные роли людей (5+)

Диагностические задания

8

Понимает особенности свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности  (6+)

Беседа

9

Проявляет самостоятельную познавательную активность

Наблюдения

                         Патриотическое воспитание

1

Ориентируется в помещении группы, на участке

Наблюдение, беседы

2

Знает название своего города, знает о его прошлом и настоящем

Беседа

3