Благоприятные условия для развития ребенка
Благоприятные условия
умственного развития ребенка
Детям дошкольного возраста свойственно необычное стремление к познанию окружающего мира. Новые знания и умения приобретает в процессе приобщения к труду, во время игр, специальных занятий. Очень важно правильно их организовать, создать благоприятные условия развития, придать им нужное направление. Взрослый может подсказать игру, помочь усложнить ее или продолжить игру, начатую ребенком по собственной инициативе. Но никогда не стоит заставлять детей играть по указке взрослого. В таких случаях дети теряют интерес к игре, могут бросить ее или начинают протестовать против вмешательства взрослых.
Организуя деятельность ребенка, для создания благоприятных условий развития следует учитывать его возрастные индивидуальные особенности, склонности, интересы, правильно оценивать и использовать его возможности. Перегрузка может вызвать переутомление и оказать отрицательное влияние. Избежать перегрузок помогает рациональная организация режима дня.
Ребенка нужно учить лишь тому, что он в данный момент в состоянии не только заучить, но и осмыслить. С другой стороны, обучение не должно слепо следовать за развитием, плетясь в его хвосте. Развитие формируется через обучение. Правильно поставленное обучение способствует нормальному умственному развитию.
До 4—5-летнего возраста ум ребенка весьма восприимчив ко всем видам внешней информации. Однако мозг у детей этого возраста довольно быстро утомляется, и, чтобы он мог справляться с огромной умственной нагрузкой, необходим оптимальный режим его работы, разумное чередование активной деятельности и отдыха, физических упражнений и умственных нагрузок, развлечений, сна и бодрствования.
Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью.
Родители часто недооценивают свою роль в становлении многих черт характера ребенка. В семьях, где по каждому поводу выражают неудовольствие, выговаривают детям за малейшую провинность, многое запрещают, дети также привыкают быть недовольными, становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми. Ласковое же обращение породит доброту, требование соблюдения порядка — дисциплинированность, систематическое проведение гимнастических упражнений — выносливость и волю, посильный домашний труд — сознание необходимости повседневной работы, доведение любой игры или занятия до конца — настойчивость и упорство, уход за младшими членами семьи, домашними животными, растениями, помощь взрослым — чуткость и теплоту человеческих отношений, способность в любом коллективе чувствовать себя своим и располагать к себе людей. Общеизвестно, что способность к сопереживанию и сочувствию формируется довольно рано, проявляется раньше и сильнее у детей из многодетных семей, чем у единственного ребенка.
Развитие мышления детей определяется объемом и характером информации, которую они получают. Огромным источником информации являются радио и телевидение. Они приносят ребенку много нового и интересного. Однако необходимо установить грань, за которой начинается перенасыщение малыша информацией, когда ее обилие не соответствует возрастным возможностям и ведет к переутомлению. Помимо психической перегрузки злоупотребление просмотром телевизионных передач лишает ребенка необходимой ему физической разрядки. Просидел у телевизора — лишился прогулки, которая очень нужна перед сном.
В процессе воспитания необходимо отмечать любые достижения ребенка, поощрять его добрым словом, лаской, улыбкой. Ощущение успеха очень важно, оно повышает уверенность в себе и стремление в дальнейшем к большему. В случае неудачи не следует одергивать малыша, делать ему резкие замечания.
Источник
Светлана Калинберг
Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей
Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка дошкольного возраста и развития личности педагога.
Не секрет, что дети и сотрудники большую часть своего времени проводят в стенах этого учреждения. Мы стараемся создать наш «Дом радости» и быть одной семьей.
Именно в дошкольном возрасте основой областью познания мира является мир человеческих взаимоотношений. Как малыш сумеет понять эти взаимоотношения, зависит во многом от нас – администрации, воспитателей, специалистов и ото всех сотрудников учреждения. Необходимо создать благоприятные условия для развития и воспитания детей в детском саду.
В соответствии с ФГОС мы должны создать индивидуальное развитие личности каждого ребёнка. А как это сделать правильно, когда в группах от 25 до 30 малышей?
Мы выработали свою концепцию. Работаем по нашей образовательной программе, как во всех ДОУ. Но мы разработали ряд проектов по всем направлениям.
На музыкальных занятиях дети занимаются все вместе. Мы видим детей, у которых в их возрасте удивительно поют, удивительно пластичные движения в танце. Педагоги создают вокальные и танцевальные коллективы. Музыкальный руководитель и воспитатели ставят номера, а потом приглашают воспитанников на концерт.
Руководитель по физическому воспитанию индивидуально подходит к каждому ребёнку, она понимает, кто из детей может выступать в тех или иных соревнованиях. Но в любом случае все праздники и досуги конечно для всех детей.
Это помогает создавать кружки по интересам детей, учитывается индивидуальность каждого ребёнка. Воспитатели стараются найти к ребёнку индивидуальный подход. Кто – то великолепно рисует, кто-то артистичен, а кто-то увлекается историей и экологией.
Команды детей выступают и задействованы все, но с учётом их индивидуальных качеств. Это речь не об усвоении образовательной программы, это кружки по интересам.
Создание радостной, творческой атмосферы в детском саду невозможно без творческих и профессиональных педагогов. Очень важно, чтобы сотрудники учреждения смогли раскрыть и развивать свои возможности.
В последнее время распространено корпоративное обучение сотрудников на базе своих учреждений. Я считаю, что для прохождения целевых программ прекрасный способ обучения. И на базе нашего учреждения мы проводили такое обучение. Моё мнение, что педагоги должны проходить курсы повышения квалификации по различным направлениям, учитывая и их индивидуальные возможности. Это помогает каждому специалисту и воспитателю развиваться в личном и профессиональном плане.
Мы создали проект для сотрудников «Педагог – личность творческая». Эмблема выбрана была солнышко и на нем 56 ДС. Удача! Воспитатели, помощники воспитателей, специалисты детского сада стали выступать в творческих конкурсах и в спортивных соревнованиях. Огромный успех у танцевального коллектива, призовые места в спортивных соревнованиях, сдавали нормы ГТО.
Важным условием комфортного пребывания ребёнка в детском саду является выбор методов и подходов благоприятного общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса – детьми, родителями, сотрудниками дошкольного учреждения.
Созданы творческие группы педагогов по всем направлениям образовательного процесса. В коллективе стало больше улыбок, больше идей, больше желания совершенствоваться в своей профессии. Это очень важно, ведь и дети получают больше добра, тепла, радости и знаний. Мы смогли заинтересовать родителей. Они стали участвовать во всех наших проектах. Проводят мастер – классы, уделяться с детьми своими увлечениями, строят скворечник, создают с детьми великолепные скворечники, болеют за наши команды! Выступают папы и мамы в соревнованиях, на каждом мероприятии стараются детям сделать сюрприз – песня под гитару, совместный танец. Детские глаза светятся от счастья!
Я надеюсь, что у нас много интересных проектов. Вот такой он наш «Дом детской радости»
Источник
Хорошая память, концентрация внимания, активная работа мозга, усидчивость – все эти качества обеспечат успешное овладение школьными знаниями. Обеспечив организм необходимыми витаминами и минеральными веществами, мы можем активизировать познавательные процессы, улучшить мыслительную деятельность.
Хотелось бы напомнить вам об 11 продуктах, которые нужно обязательно включать в рацион ребёнка школьного возраста, чтобы помочь ему без труда справляться с учебными задачами.
1. Рыба.
Самая лучшая рыба – жирная морская. В жирной морской рыбе есть Омега-3 жирные кислоты, которые уменьшают количество вредного холестерина, тем самым оказывают положительное влияние на головной мозг и сосуды.
Омега-3 жирные кислоты защищают нервные клетки мозга, снижают возможность появления депрессии, и даже синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Кроме этого, в рыбе содержится йод и фосфор, которые способствуют мозговой деятельности.
2. Яйца.
В составе яиц есть все нужные аминокислоты, которые требуются для хорошей работы головного мозга.
Учёными доказано, что употребление яиц способствует росту детей.
Также яйца являются источником ниацина, который необходим для питания мозга и способствует улучшению памяти.
3. Чеснок.
Он активизирует кровообращение, что способствует хорошему снабжению мозга кислородом. Включая каждый в пищу 2-3 зубчика чеснока, можно улучшить память.
Всем известно, что чеснок – это проверенное средство для защиты от инфекций и природный антисептик.
4. Красный виноград.
Красный виноград относят к числу природных антиоксидантов, которые помогают мозгу сохранять и перерабатывать полученную информацию.
5. Брокколи.
Этот вид капусты – источник витамина К, который улучшает мозговую деятельность. Ещё в состав брокколи входит бор, который также повышает мозговую активность. Содержание кальция и магния в этом овоще позволяет сбалансировать работу нервной системы, обеспечить регуляцию цикла сна и бодрствования, а также стрессоустойчивость.
6. Бобовые.
Углеводы бобовых пополняют организм ребёнка достаточным запасом энергии и активностью, а также длительным чувством насыщения.
В бобовых содержится фолиевая кислота и другие витамины группы B. Все эти полезные компоненты укрепляют краткосрочную и долговременную память.
7. Томаты.
В них есть ликопин, один из самых сильных антиоксидантов, защищающих оболочку нервных клеток. Интересно, что полезные свойства ликопина не снижаются при термической обработке помидоров.
Также в томатах есть витамин РР, который регулирует обмен веществ и работу нервной системы, улучшает зрение, пищеварение и кровообращение.
8. Лимоны.
Витамины группы В, входящие в состав лимонов, благоприятно влияют на нервную систему. Это, в свою очередь, позволяет мозгу работать в спокойном режиме, способствует улучшению памяти и внимания.
9. Грецкие орехи.
Достаточно съесть пять орехов в день, чтобы восполнить запасы Омега-3 в организме ребёнка. А Омега-3 стимулируют умственную деятельность, улучшают память.
Грецкие орехи пользуются популярностью у людей, которым часто нужно концентрироваться в течение продолжительного времени или работать в условиях напряжённой мыслительной деятельности.
10. Мёд.
Мёд – уникальный источник редких микроэлементов, которые благотворно влияют на умственное развитие детей.
Полезное вещество холин, содержащееся в мёде, способствует укреплению памяти, а также обладает успокаивающим действием.
11. Вода.
Мозг человека почти на 90% состоит из воды, следовательно, обезвоживание для него опасно. Чтобы не получить обезвоживания и улучшить работу головного мозга, нужно выпивать около 2 литров воды в течение дня.
Учёные установили, что школьник, который выпивает достаточное количество воды – более усидчив и сосредоточен во время уроков.
Включая в меню вашего ребёнка эти продукты, конечно, не нужно забывать, что некоторые из них могут вызывать аллергическую реакцию.
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
19 Август 2014 admin74
Просмотров:
4850
От того, в каких условиях развивается личность, во многом зависит, насколько цельной, творческой, жизнерадостной, деятельной она будет. Поэтому родителям так важно с первых дней жизни создать условия для развития ребенка.
Создайте собственное пространство для ребенка
Идеальным местом для пребывания маленького человека в доме должна стать детская комната. Если в первые месяцы жизни дитя нуждается в постоянном присутствии родителей, то через некоторое время ему потребуется собственное пространство, где он будет ощущать себя полноправным хозяином. Даже если у вас нет возможности выделить ребенку отдельную комнату, оборудуйте детский уголок, где он будет хранить свои игрушки, книжки, где можно поставить маленький стол или парту.
Одним из основных условий для развития ребенка является самостоятельность, поэтому ваша задача – предоставить ему такую возможность: с 2-3 месяцев давайте время малышу самостоятельно позаниматься игрушками. Повесьте над кроваткой яркие погремушки, карусельку. Разместите все это на доступной для малыша высоте, чтобы он, задевая игрушки ручками, слышал звуки. Если ребенок не капризничает и увлечен этим занятием, не стоит его прерывать.
Став старше, он с удовольствием будет играть с предметами разной фактуры. Педагоги считают, что развитие тактильной чувствительности при исследовании различных материалов от ткани до дерева и меха влияет на формирование интеллекта ребенка, пополняя его жизненный опыт.
Наполните его жизнь впечатлениями
Кроме собственного пространства для игр, ребенку для развития необходимы впечатления. Особенно важно это для детей дошкольного возраста примерно с 3 до 7 лет. Психологи утверждают, что в этот период люди получают самые незабываемые и сильные эмоции. Связано это с тем, что у детей в это время бурно развивается воображение, и новые впечатления активно подпитывают его.
Как известно, в памяти остается только то, что эмоционально окрашено. Поскольку здоровые дети впечатлительны по своей природе, будьте уверены, что радость от совместных поездок, походов в зоопарк, планетарий и цирк останется с ними навсегда.
Важно для дошкольников узнавать новые виды деятельности. Сегодня многие художественные студии предлагают родителям вместе с детьми посетить совместные уроки рисования. Трудно передать словами восторг ребенка, у которого с первого раза получилось создать маленькую картину: дом на опушке зимнего леса или прекрасного павлина.
Некоторые родители протестуют против посещения ребенком детского сада, считая, что там «детьми не занимаются». Если вы решили посвятить ребенку свое время до школы, то обязательно выберите альтернативный вариант его общения с детьми: детские развивающие центры, кружки, секции. Кроме того, что ваш малыш будет там учиться общению со сверстниками, в этих организациях проводятся праздники, а в спортивных секциях соревнования, принимая участие в которых, ваш ребенок обогатится новыми впечатлениями.
Ярким моментом в жизни 6-7-летнего ребенка может стать поход с взрослыми в лес с ночевкой. Особенно если привлечь его к подготовке: пусть сам смонтирует вместе с папой удочки и снасти для рыбалки, соберет котелок и припасы вместе с мамой.
А сколько незабываемых впечатлений получит ребенок от купания и пляжа, ночных звуков и шорохов, плеска рыбы в камышах, катания на лодке!
Итак, смена обстановки и разнообразные впечатления – второе важное условие для развития ребенка.
Создайте творческую среду
Мы уже довольно много говорили о важности творчества в жизни ребенка. Компьютерные игры в этом деле не помощники: являясь готовым продуктом, они не развивают фантазию и воображение.
Ребенок «зацикливается» на образах виртуальной игры, замыкается в ее рамках и перестает интересоваться другими видами деятельности, становится асоциальным. Между тем, только ситуативная и ролевая игра со сверстниками является развивающей по сути, а ребенок утрачивает к ней интерес. Регламентируйте занятия ребенка с компьютером, чтобы не допускать таких «перекосов», и поощряйте общение с другими детьми.
Важно, чтобы деятельность доставляла ребенку удовлетворение, положительные эмоции, тогда он сам будет инициировать занятия. Например, вы увидите, как он ждет нового посещения развивающей школы или мечтает закончить новую поделку в кружке.
Творчество возможно не только в специализированных центрах, но и дома в повседневной жизни. Например, предоставьте ребенку возможность украсить комнату к празднику, нарисовать новогодние флажки для гирлянды, придумать вместе с вами оформление праздничного пирога для бабушки и т.д. Побуждайте его фантазировать, вносить новые предложения, помогайте с их реализацией.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что создать условия для развития ребенка не так сложно. Три главных компонента: собственное пространство, новые впечатления и творческая среда – и ваш ребенок успешно развивается как личность. Но самым главным, «цементирующим» успех компонентом является ваша заинтересованности в его развитии, ваша поддержка, похвала, искренняя радость даже небольшим его победам.
Источник
Видео по теме
Оптимальные условия для новорожденных
Готовитесь к рождению ребенка? Тогда вы точно…
Описание
Налаживание взаимопонимания между ребенком и родителями в первый год жизни.
Текст
Новорождённый ребенок очень чувствителен к окружающей среде. Это особенно заметно в первые месяцы его жизни. Для родителей очень важно соблюдать приемлемые условия окружающей среды для гармоничного роста и развития малыша.
Абсолютно все дети нуждаются в заботе и ласке. Поэтому накормить и убрать за ребёнком это необходимость. Забота – это когда родители ежедневно общаются с ребенком. Предлагают ему все возможные способы для выражения своих чувств. Ребенок должен чувствовать себя комфортно. Условия в квартире не должны выходить за допустимые рамки.
Условие №1
У малыша должен быть персональный уголок, если нет возможности выделить комнату. Это позволит ему почувствовать спокойствие и умиротворенность. Поскольку малыш с раннего возраста, словно губка, впитывает всю информацию, необходимо создавать для этого благоприятную среду. Собственная тумбочка, где хранятся персональные вещи, и кроватка для сна позволят оградить от стрессов. Это удобно для родителей. Позволяет не бегать по всей квартире в поисках необходимой вещички.
Условие №2
Температурный режим в комнате должен быть в пределах допустимой нормы. Если в комнате термометр показывает 23-24°C, то кутать малыша не обязательно. Перегрев отражается на ребенке значительно хуже, чем прохлада. Если ночью ребенок раскрывается, то желательно одевать ползунки и распашонку. Изредка, в моменты особой активности, оставлять малыша нагишом.
Условие №3
Родители поддерживают для крохи относительную систематику. Купание, кормление и сон должны происходить по расписанию. Такой режим позволит избежать недопонимания. У ребенка начнут вырабатываться правильные привычки. Это позволит быстрее ему адаптироваться к нововведениям. Малыш будет чувствовать необходимость во сне, купании или еде в определенные часы. В дошкольном учреждении он будет ощущать себя намного комфортнее.
Условие №4
Закаливание ребенка должно быть обязательным и систематическим. В раннем возрасте стрессы ребёнку абсолютно ни к чему. Водные процедуры необходимо проводить в закрытом помещении без сквозняков. Температура воды и окружающего воздуха может быть одинаковой. Желательно начинать купание с 36 градусов по Цельсию, постепенно снижая температуру. Продолжительность каждого купания должна быть не более 20 минут.
Воздушные процедуры могут проходить и в прохладном помещении. Главное условие – отсутствие сквозняков. Ребенка следует выкладывать на ровную поверхность без одежды. Можно совмещать с массажными процедурами. Если малыш сам активно ползает, его оставляют в трусиках на некоторое время. Естественно, в жаркий сезон ребенок способен находиться голышом практически целый день.
Закаливание солнечными ваннами следует проводить осторожно. Кожа у малышей в раннем возрасте слишком нежная. Ребенок не должен находиться под прямыми лучами солнца в течение долгого времени. Достаточно будет положить его просто на открытом воздухе. Это будут, одновременно, и солнечные, и воздушные процедуры.
Условие №5
Продолжительность сна является одним из важнейших условий для полноценного развития в раннем возрасте. Ребенок до 5 месяцев должен спать не менее 17 часов в сутки. Иначе это сказывается на его психологическом и эмоциональном состоянии. Дети в таком возрасте не умеют останавливаться. Их незрелая нервная система не сигнализирует об утомлении. Поэтому родители должны создавать такие условия, чтобы ребенок плавно погружался из одной фазы сна в другую.
В первые три месяца сильное перевозбуждение может только навредить центральной нервной системе. Активные игры вводятся постепенно, с четвертого месяца. Родители, в свою очередь, должны будут определиться с ритуалом отхода ко сну. Это могут быть водные процедуры или колыбельная песня. Выбор значения не имеет. Главное, чтобы любое действие было спокойным. Ребенку будет комфортно в руках родителя, который излучает спокойствие и уверенность.
Условие №6
Ребенок нуждается в постоянном общении с раннего возраста. У всех детей абсолютно разный характер. Родителям не следует смотреть на других отпрысков. Каждый малыш уникален. Он требует персонального подхода. Единственным условием является тот объем общения, который необходим вашему чаду. Конечно, для многих родителей это покажется блажью. Однако, поскольку малыш еще не способен выстраивать логические умозаключения, его можно баловать. Главное не переходить грани, распознавая моменты симулирования в старшем возрасте.
Условие №7
Покупать малышу большое количество дорогостоящих игрушек нет смысла. Практика показывает, что их чаще всего интересуют бытовые вещи. Дети могут бесконечно долго развлекаться с магнитиками на холодильнике, дуршлагами или кастрюлями. Малышей, которые проводят большую часть времени лежа в кроватке, можно постоянно удивлять вполне бытовыми предметами, закрепив их на прочной резинке. Такой подход позволит развить мелкую моторику и осязание.
Условие №8
Сейчас у многих вызывают противоречивые чувства подгузники. Многие ученые выступают с целыми докладами о вреде или пользе этого предмета цивилизации. Родители должны сами решить представленный вопрос. Подгузники являются средством гигиены. Единственной рекомендацией к их использованию может стать ограничение по времени. Ради экономии можно отказаться от современных технологий. Кроватку придется застилать либо клеенкой, желательно силиконовой и гипоаллергенной, либо водонепроницаемыми пеленками.
Условие №9
Можно класть ребенка в свою кровать на ночь для собственного спокойствия. Маме будет удобнее кормить и укачивать малыша. Это становится необходимостью лишь для тех, у кого малыш просыпается несколько раз за ночь.
Ученые в своих научных публикациях рекомендуют не спать с малышом в одной кровати, в основном из гигиенических соображений. Если следить за регулярной сменой постельного белья, то это реально. А повышенная ответственность матери не позволит навредить ребенку по неосторожности.
Условие №10
Использование соски не представляет угрозы для здоровья малыша. Сосательный рефлекс сам пропадает ближе к 1,5 годам. Родителям с крепкими нервами и большим количеством свободного времени можно отказаться от этого приспособления. Процесс отлучения ребёнка от соски станет менее болезненным, если использовать её только в крайнем случае. Малыш со временем сам способен от неё отказаться.
Лучшие предложения наших партнеров
690 руб.
874 руб.
in stock
Mytoys.ru
2 100 руб.
7 250 руб.
in stock
Yoox.com
1 950 руб.
4 590 руб.
in stock
Yoox.com
2 850 руб.
7 000 руб.
in stock
Yoox.com
4 400 руб.
7 000 руб.
in stock
Yoox.com
1 500 руб.
5 750 руб.
in stock
Yoox.com
2 500 руб.
5 750 руб.
in stock
Yoox.com
Yoox.com
5 700 руб.
9 500 руб.
in stock
Yoox.com
9 000 руб.
12 000 руб.
in stock
Yoox.com
Evropharm.ru
Источник