Безрукова протокол обследования речи ребенка 5 6 лет

Протокол  обследования  речи  ребенка (возраст от 5 до 6 лет)

Ф.И.ребенка_____________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Предварительное собеседование

1.Как тебя зовут?________________________________________________________________________□  

 2.Сколько тебе лет?_____________________________________________________________________ □

 3.В каком городе ты сейчас живешь?_______________________________________________________ □                  

 4.В какие дни недели мы отдыхаем?________________________________________________________□

 5.Какие звери живут в лесу? (3—5 слов)____________________________________________________  □

 6.Кого поздравляют 8 — го марта?_________________________________________________________ □

  1. Дата обследования________________________________________________________________________________С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?________________________________________________  □          
  2. Когда перелетные птицы улетают на юг?________________________________________________________ □    
  3. На каком этаже ты живешь?___________________________________________________________________ □
  1. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?______________

_____________________________________________________________________________________________  □

  1. Какой сейчас месяц?________________________________________________________________________  □       
  2. Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки)_______________________________________________________ _  □

_____________________________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                             (12).

Блок I

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

А. (лист 5-1)

 Скворечник____________ □

 Люстра________________ □

Гнездо_________________ □

гиря ___________________□

кувшин_________________□

клещи _________________ □

портфель ______________ □                              

Б. (лист 5-2).

клен _________________    □

рябина________________   □

колокольчики ___________ □

одуванчик _______________□

дуб ____________________             □

ромашка_______________  □

ландыш________________  □                            

В. (лист 5-3).

Синица_______________________□

снегирь ______________________ □

ласточка______________________□

индюк _______________________ □

дятел ________________________ □

носорог ______________________ □

бегемот_______________________□

рысь ______________________      □                            

Г. (лист 5-4).

смородина ___________________________  □

вишня _______________________________ □

малина ______________________________  □

редис ________________________________□

баклажаны ___________________________  □

свекла_______________________________  □

кабачок  _____________________________  □                  

Д. (лист 5-5). 

кепка ________________________________   □

панама _______________________________   □

комбинезон____________________________  □

пиджак _______________________________   □

галстук________________________________  □

туфли _________________________________ □

сандалии_______________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов —             36.

Задание 2. (лист 5-6). Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Холодильник____________________________________________________________________□

хлебница________________________________________________________________________□

отвертка ________________________________________________________________________□

кормушка ______________________________________________________________________□

сети __________________________________________________________________________□

половник ______________________________________________________________________□

носилки ______________________________________________________________________________□

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                         (7).

Задание 3. (лист 5-7). Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.

сахарница — сахар__________________________________________________________________  □      

шуруп — отвертка__________________________________________________________________   □

свитер — клубок____________________________________________________________________  □      

самокат — велосипед________________________________________________________________   □

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — 0 баллов. Количество баллов —          (4).

Задание 4. (лист 5-8). Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них.

шуруп—гвоздь_______________________________________________________________________  □      

кофта—свитер_______________________________________________________________________   □

пальто—шуба________________________________________________________________________  □      

табурет—стул_______________________________________________________________________   □

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —               (4).

Задание 5. (лист 5-9). Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.

Девочка поливает сметаной вареники (пирожки …).          □

Мальчик раскрашивает картинку (яблоко …).            □

Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье.            □

Мальчик выбивает ковер.           □

Девочка выливает воду.            □

ОЦЕНКА: правильно (адекватный глагол) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                    (5).

Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор.

вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника        

___________________________________________________________________________________ □

морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок        

___________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Количество баллов —                        (2).

Задание 7. Растолкуй значения слов:

Маслёнка___________________________________________________________________________    □    

Пелёнка____________________________________________________________________________    □

Селёдочница_________________________________________________________________________  □    

Дрессировщица_______________________________________________________________________  □

Воротник____________________________________________________________________________  □    

лыжник ______________________________________________________________________________ □

шахматист____________________________________________________________________________ □    

турист_______________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Количество баллов —                         (8).

Задание 8. Как называется профессия человека, который:

работает на тракторе  _________________________________________________________________________ □

убирает двор и улицу _________________________________________________________________________ □

показывает фокусы___________________________________________________________________________  □

играет на гитаре______________________________________________________________________________ □

играет на скрипке_____________________________________________________________________________ □

охраняет лес _________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —        (6).

Задание 9. Догадайся, какое слово будет следующим. Образец: Курица — цыпленок; свинья — поросёнок.

Корова — телёнок; собака — ?         □

Ворона — гнездо; муравей — ?          □

Лётчик — самолёт; шофёр — ?           □

Коза — козёл; курица — ?            □

Рыба — удочка; бабочка — ?           □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                   ( 5).

Блок II

Задание 10. Ответь на вопросы.

Какой мяч мы называем футбольным?                □

Какую бочку мы называем дубовой?                □

Какую змею мы называем ядовитой?                □

Какую ветку мы называем сосновой?                □

Какие лыжи мы называем горными?                □

Какие очки мы называем солнцезащитными?                □

Какую машину мы называем снегоуборочной?                □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                        (7).

Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет больше, чем один?

Образец: лист — листья.

колесо         □      ухо         □      перо        □

молоток         □      пень         □      леденец        □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                             (6).

Читайте также:  Отвратительное поведение ребенка 5 лет

Задание 12. (лист 5-10). Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько.

шесть чашек         □      пять пуговиц           □

пять кисточек          □      пять карандашей           □

шесть топоров           □      пять кукол           □

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов               (6).

Задание 13. Назови иначе.

Образец: Лист дуба — это дубовый лист.

Куст сирени — это…_____________________________________________________________ □        

Ствол берёзы — это…____________________________________________________________ □        

Варенье из земляники — это…_____________________________________________________ □        

Сок черники — это…_____________________________________________________________ □                

Косточка вишни — это…__________________________________________________________ □                

Сок абрикоса — это…____________________________________________________________  □        

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов          (6).

Задание 14. Закончи предложение.

Тигр живет с тигрицей, а лев …            □

Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы …            □

На гитаре играет гитарист, а на скрипке …            □

Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины …            □

Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы …            □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                                (5).

Задание 15. Догадайся, какое слово будет следующим.

Перец — перечница, мыло — ?         □

Сосна — сосновый, земляника —         □

Лётчик — летать, дрессировщик —          □

Длинный — длиннее, короткий —          □

Рыбный — рыба, мясной —              □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                            (5).

Задание 16. (лист 5-11 ). Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что делают животные.

кошка под стулом           □

кошка на заборе            □

кошка за деревом            □

собака перепрыгивает барьер (через барьер)            □

кошка спрыгивает со стула            □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                                               (5).

Задание 17. Послушай и повтори каждое предложение, не меняя слов.

Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг.________________________________________

______________________________________________________________________________________□

На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач.___________________________________________

______________________________________________________________________________________□

Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи._______________________________________

______________________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                                  (3).

Задание 18. Послушай предложение и ответь на вопросы.

Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира?         □

Петю провожал дедушка. Кто уезжал?          □

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал

газету?_____________________________________________________________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                                 (3).

Блок III

Задание 19. Повтори слова:

экскаватор         □      эскалатор         □

архитектор         □      кораблекрушение         □

водопроводчик         □      аэропорт           □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов.  Количество баллов —                              (6).

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па ______________________________□  аши-асы-аши___________________________□

шва-шва-жва __________________________□   кра-гра-кра___________________________ □

сан-цан-цан. ____________________________ □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —        (5).

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук._______________________________________________________________________________________ □

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук._______________________________________________________________________________  □

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Количество баллов за все задание —                          (2).

Задание 22.

A.        Послушай слова и скажи, какой звук слышится первым.

Ваза ______ жёлудь________ коса_________ утка____________галстук.________   □

ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, неправильно (допустил хотя бы одну ошибку)  0 баллов.

Б. Сколько звуков в слове «жук»?  ____________________________________________________   □

B.        Сколько звуков в слове «ваза»?            □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов за все задание —                  (3).

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:

дон-дон-дон         □      дон-дон-дон         □      дон-дон-дон         □

тя-тя-тя           □       тя-тя-тя           □       тя-тя-тя         □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Количество баллов —                             (6).

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.

Мама ходила магазин?_________________________________________________________________________    □

Мама ходила вчера в магазин? __________________________________________________________________    □

Мама ходила вчера в магазин? __________________________________________________________________   □

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов.  Количество баллов —                          (3).

Задание 25. Дай утвердительный ответ на вопрос.

Дедушка ходил вчера в аптеку?  (Да, в аптеку)________________________________________________           □

Брат вчера получил письмо?(Да, вчера.) _____________________________________________________      □

Лена ходила вчера в театр?(Да, ходила)____________________________________________________           □

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов.  Количество баллов —                        (3).

Читайте также:  Выплаты на ребенка до 1 5 лет 2016

Блок IV

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Как ёжик в лесу гулял.

Пошел темной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки.

Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть,

но ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и решил накрыть ее лопухом — пусть

до утра полежит. А утром вместо голу бой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.

Когда ёжик пошел гулять?___________________________________________________________________         □

Что видел ёжик в лесу?______________________________________________________________________        □

Чем ёжик накрыл звезду?____________________________________________________________________        □

Что увидел ёжик в луже утром?_______________________________________________________________        □

Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________     □

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Количество баллов —              (5).

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):

  1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли домой. Перед ними на дороге оказа лась большая лужа.
  2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка остановилась около нее.
  3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет.
  4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.
  5. Мальчик помог девочке перейти через лужу.                                                                                       □

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — 0 баллов. Максимальное количество баллов —                                      (2).

Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

2 балла:

а)        в рассказе верно передан сюжет         □

б)        в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация           □

в)        тема раскрыта полностью         □

г)        ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания         □

1        балл:

а)        сюжет передан частично         □

б)        логическая последовательность событий не нарушена         □

в)        в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично)          □

г)        ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержания          □

0        баллов:

а)        рассказ не передает предложенный сюжет;

б)        нарушена логическая последовательность событий;

в)        ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.
Количество баллов (баллы суммируются) —                                         (8).

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Лев и медведь

Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю. В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору.   Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА:

2        балла:

а)        в пересказе полностью передано содержание текста         □

б)        пересказ включает как основную, так и дополнительную информацию         □

в)        при пересказе используется вариативность речи         □

1        балл:

а)        содержание текста передано частично         □

б)        в пересказе присутствует только основная информация         □

в)        использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала         □

0 баллов:

а)        пересказ не соответствует оригиналу________________________________________________________□

б)        нарушена смысловая организация текста_____________________________________________________□

в)        значительные трудности в языковом оформлении текста________________________________________□
Количество баллов (баллы суммируются) —                               (6).

Источник

Форма № 2

Утверждено Департаментом

образования г. Москвы

«27» июля 2010 г.

Образовательное учреждение        ГБОУ Школа №285 СП№10________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «___» __________2015__г.

Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ___________________

Родители  (законные представители) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

1.Общие представления ребенка об окружающем мире 

(соответствуют/ не соответствуют возрастной норме; обеднённые представления об окружающем мире;

представления об окружающем мире не сформированы )______________________________

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объем словаря  (соответствует /не соответствует возрастной норме; объём словаря ограничен / резко ограничен, наблюдается дефицит глагольного словаря; словарь представлен небольшим количеством слов обиходно-бытовой тематики.

 Объём словаря достаточный для осуществления полноценной коммуникации)._______________

Системная организация словаря (ассоциативные связи)

(Системная организация словаря находитсяна самом начальном этапе формирования, наблюдаются слабые ассоциативные связи. Системная организация словаря находится на уровне установления первичных тематически /ситуативно обусловленных связей, в лексиконе много слов, значение которых усвоенотолько на номинативном уровне.

Системная организация словаря отличается большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей. В лексиконе преобладают слова, значение которых усвоено на понятийном уровне)._________________________________________________________________________________

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции    

(соответствует возрастной норме;

 уровень сформированности грамматической компетенции ниже/значительно ниже возрастной нормы)).

Словоизменительные навыки и умения

(Находятся на самой начальной стадии формирования, наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка. Усвоены только наиболее продуктивные словоизменительные модели языка.

Словоизменительные умения находятся в стадии формирования, характерной для речи детей более младшего возраста.

Словоизменительные навыки сформированы на уровне, , соответствующем данной возрастной группе, в речи наблюдается незначительное количество словоизменительных ошибок.

 Словоизменительные навыки и умения сформированы.)__________________________________________

Словообразовательные навыки и умения

(Словообразовательная деятельность не сформирована, в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок.

Словообразовательная деятельность находится на самой начальной стадии формирования, усвоены только продуктивные словообразовательные модели, в речи наблюдаются ошибки в словах, образованных по менее продуктивным моделям.

Читайте также:  Возьмут ли ребенка в школу если ему 6 лет и 5 месяцев

Словообразовательная деятельность сформирована на уровне , позволяющем осуществлять коммуникацию. В речи наблюдается незначительные трудности усвоения нерегулярных словообразовательных моделей.

Словообразовательная деятельность сформирована)._______________________________________

Синтаксические навыки и умения  

(Сформированы на самом элементарном уровне, в речи присутствуют простые нераспространённые предложения,  предикативная часть многих элементарных конструкций отсутствует.

Синтаксические навыки сформированы на уровне, соответствующей более младшей возрастной группе, наблюдаются выраженные трудности распространения синтаксических конструкций, пропуск предлогов, ошибки согласования и управления. Недоступно понимание лексико-грамматических конструкций.

Синтаксические навыки в целом сформированы. В речи наблюдаются отдельные недочёты_при построении сложносочинённых предложений с причинно-следственной или временной связью.

Синтаксические навыки и умения сформированы, в речи наблюдается многообразие синтаксических конструкций)._____________________________________________________________________________

2.3. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции

(Соответствует / не соответствует возрастной норме)______________________________________

Состояние фонематического слуха

(Сформирован / не сформирован; : наблюдаются трудности различения глухих и звонких согласных; наблюдаются трудности различения твёрдых и мягких согласных)._________________________________________________________________________________

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза  

(Навыки фонологического анализа не сформированы; навыки звукового анализа и синтеза находятся в самой начальной стадии формирования.

Ребёнку доступен анализ звукового ряда . состоящего из 3х гласных звуков, анализ обратного слога

Навыки звукового анализа и синтеза находятся в активной стадии формирования. Ребёнку доступен анализ слов типа….____________________________________________________________________

Слоговая структура слова

(Не нарушена  /нарушена: пропуск/перестановки/заменызвуков/слогов)_________________________________________________

Звукопроизношение

не нарушено/нарушено:_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

ч

щ

л

л’

р

р’

н

н’

м

м’

j

1

2

3

т

т’

д

д’

к

к’

г

г’

х

х’

в

в’

ф

ф’

а

о

у

ы

э

и

1

2

3

1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи

Просодическое оформление речи

(Не нарушено / нарушено; речь интонационно выразительна/не выразительна: слабая выраженность голосовых модуляций / голос немодулированный / монотонный / слабо модулированный.

Темп речи нормальный / патологически ускоренный / замедленный.

Ритм речи не нарушен /нарушен:речь  растянутая., скандированная; нарушение темпоритмической организации речи:заикание, запинки; допускает /не допускает ошибки по постановке ударения; правильное/неправильное интонационное членение/объединение речи; понимание/непонимание постановки логического ударения.______________________________________________________________________

2.4. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста

(Идентифицирует /не идентифицирует содержательно-смысловое значение текста; понимает только основную информацию текста; доступно понимание как основной,  так и дополнительной информации каждой смысловой части текста; доступно понимание скрытого смысла).________________________

Продуцирование текста

(может / не может построить собственное высказывание на основе полученной визуальной информации; рассказ соответствует / не соответствует предложенному сюжету; тема раскрыта/ раскрыта частично/ не раскрыта;  нарушена / не нарушена связность и логичность изложения ; свободно владеет языковыми средствами и адекватно их использует при построении связного текста)._______________

Репродуцирование текста  

(может / не может воспроизвести текст, воспринятый на слух;

 пересказ соответствует /  не соответствует оригиналу,

 сюжетная линия  не нарушена / нарушена; при пересказе сохраняет / не сохраняет лексику оригинала).___

3. Состояние речевого аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата  

(Нарушено / не нарушено;_______________________________________________

зубочелюстные аномалии: нарушение прикуса (прогнатия / прогения ), неправильное положение зубов,  их формы и величины, аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздечек верхней / нижней губыи языка; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба, деформации челюсти, несмыкание губ).____________________________________________________________________

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата  

_(речедвигательные расстройства (неврологический синдром в артик. моторике): спастический парез / гиперкинезы / атаксия;

нарушения функций лицевой мускулатуры : тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония), сглаженность носогубной складки, ассимитрия лица, гиперкинезы языка, синкинезии, тонус мышц губ ( спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ;

нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония), девиация языка, гиперкинезы языка, тремор языка;

нарушение функций мускулатуры мягкого нёба : малоподвижное мягкое нёбо, провисание нёбной занавески, повышенный или пониженный нёбный и / или глоточный рефлекс;

вегетативные расстройства : гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определённых условиях), покраснение / побледнение кожных покровов;

нарушение акта приёма пищи : отсутствие или затруднение жевания твёрдой пищи, попёрхивание, захлёбывание при глотании).

3.3. Речевое дыхание и голосообразование

(Нарушение ритма речевого дыхания : затруднённое, поверхностное, неритмичное,; нарушение дифференциации  носового вдоха и ротового выдоха, выдох укорочен, вдох неглубокий;

нарушения голосообразования  (афония, дисфония); нарушения высоты ( очень низкий или очень высокий (писклявый) голос, силы ( очень тихий / излишне громкий голос), тембра ( охриплость, назализованный), повышенная утомляемость голоса).___________________________________________________________

4. Двигательное развитие

4.1. Основные двигательные навыки и состояние координаторной сферы

(Основные двигательные навыки  сформированы / сформированы недостаточно / не сформированы;

Наблюдаются нарушения первичной моторной функции :снижение силы, нарушения  тонуса: спастичность/ гипотония  / дистония; нарушения координации движения;; непроизвольные насильственные движения)._____________________________________________________________

4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук

(наблюдаются диспраксические  расстройства :конструктивной деятельности ( конструктивная диспраксия);артикуляционного аппарата (оральная  диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия)._____________________________________________________

5. Психологическая база речи

5.1. Вербальная память  

(Объём вербальной памяти достаточный для осуществления полноценной коммуникации;

объём вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации : наблюдаются незначительные / выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации).

5.2. Речевое внимание  

(сформировано / не сформировано;

Наблюдаются трудности концетрации и / или распределения вниманияпри работе с вербальным материалом ).________________________________________________________________________

5.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект)

( соответствует / не соответствует возрасту, нарушено / не нарушено;

наблюдаются трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира;

решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий (наглядно-действенное мышление);

мышление наглядно образное, носит целевой, организованный характер;

мышление наглядно-образное, присутствуют элементы абстрактно-логического мышления).

6. Дополнительная информация

6.1. Особенности раннего речевого развития  _____________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок __________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6.3. Особенности речевого поведения  

(речевая активность / гиперактивность пассивность)________________________________________

6.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.)  ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях  __________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  __________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Логопед _____________________________________

Источник