Безопасности жизнедеятельности ребенка 5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №5  «Родничок»,

Московская область г. Луховицы

Конспект занятия для детей 4—5 лет по теме:

 «Правила безопасности».

(Образовательная область: Социально-коммуникаивное развитие.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников).

                                 Составила: 

воспитатель

Перевезенцева

Марина Николаевна   

Московска область г.  Луховицы

        Все мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто ра

Детям необходимо дать знания по общепринятым человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,  в природе, при общении с незнакомыми людьми, с животными, развивать у детей самостоятельность  и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить, как он вел себя хорошо или плохо, почему это с ним случилось, и что ребенок при этом чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Это помогает, нам взрослым, лучше понять его, а значит, многие проблемы исчезнут.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома,  когда они остаются одни.

 Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения.

  Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными

  (добрый, ласковый, много обещает).

Закрепить знания о службе «102».

Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Способствовать развитию памяти, внимания.

Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.

МАТЕРИАЛ:

Ширма, куклы (заяц, лиса, волк).

 Телевизор,  компьютер, сотовый телефон.

Салфетки, кисточки, карандаши, заготовки (волосы, усы, очки), силуэт лица,

ХОД       ЗАНЯТИЯ.

   1.ч. Организационный момент

Воспитатель: «Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу.    Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им,  к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь,   сказка начинается».

 2.ч. Основная часть.  

Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.

Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.

А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).

Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».

Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй».  (Появляется волк,  звонит в дверь.  Лиса и заяц бегут к двери).

Лиса: «Мама, пришла!»

Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».

Лиса: «Так это же мама пришла».

Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».

Лиса: «Ой, боюсь».

Зайчонок: «И я боюсь».

Лиса: «Что же нам делать?»

Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».

Лиса: «Думай, быстрее».

Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»

Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»

Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»

Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».

Лиса: «А у нас ничего не течет».

Волк: «Не течет — потечет. Я текущий ремонт провожу».

Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»

Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»

Дети: «Посмотреть в глазок».

(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)

Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».

Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».

Зайчонок: «А хвост чей!»

Волк: «Взаймы взял!»

Лиса: «А мы слесаря не вызывали».

Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу  позовем, он сейчас в ванной».

Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)

Зайчонок: «Спасибо, ребята за  помощь!»

Лиса (обращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»

Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).

Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым  почтальоном, полицейским». (Ответы детей)

Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?»   (Ответы детей).

Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.

Читайте также:  Интересные занятия для ребенка 5 лет

Ребенок:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ребенок:

И в своей избушке

Держи ушки на макушки

И не всякому ты верь,    

Запирай покрепче дверь.

Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы  постараемся эти правила соблюдать. Досвидание».  (Воспитатель выходит из-за ширмы)

Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

 Девять, десять — сядем вместе.

 Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.  (Неожиданно входит незнакомец).

Незнакомец: Здравствуйте! Как вас много, но это хорошо. Посмотрите, что у меня есть (показывает большую машину). Поиграть хотите? (Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).

Воспитатель: «Извините, пожалуйста! Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).

Воспитатель (обращается к ребенку): «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если    это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).

Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он    может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы).

 Воспитатель набирает номер.

Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».

Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 5 «Родничок». Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».

Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».

Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».

Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темные усы). Какой формы очки».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. (У каждого стола по 2 человека). На подносах у вас лежат готовые формы волос, усов, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их  рассмотреть, правильно выбрать детали  для  фоторобота».

(Дети выполняют работу).

3ч. Заключительная часть.  

Воспитатель звонит в полицию, сообщает, что фотороботы готовы, привезет их сам воспитатель.

Дежурный: Спасибо за помощь, за сообщение. Будьте в следующий раз внимательны.    

(Влетает Карлосон).

Карлосон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня правильно, я  — Карлосон, который живет на крыше. А у меня для вас сюрприз.

Воспитатель: Какой сюрприз.

Карлосон: Я летаю повсюду, и вот пролетал мимо полиции, решил заглянуть к ним, а они меня   попросили передать вам  видеописьмо.

Воспитатель: Значит — это видеописьмо из полиции. (Смотрят запись с обращением к детям полицейского).

 Воспитатель: Спасибо, Карлосон! Ребята постараются выполнять эти правила.

                          Воспитатель предлагает спеть песню «Смешной человек».

Литература:

1. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.

3.Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. Сада/ [К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94с.

4.ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/Сост.Л.Б.Поддубная. — Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

Источник

Елена Евтенко
Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30

Евтенко Е. В.

Методическое пособие

по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5-7 лет

ст. Ленинградская, 2016 г.

Автор –составитель: Евтенко Е. В.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рецензент ___ Леготкина С. В. преподаватель ГАОПОУКК «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарский край

Читайте также:  Найти отличия для ребенка 5 лет

В методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»` включены задания разных форм взаимодействия детей и взрослых (стихи, игры, занятия, беседы) и направлены на формирование основ ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Пособие предназначено для проведения занятий по ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности, как в условиях семьи, так и в ДОУ. Пособие будет полезно педагогам ДОУ и родителям, заинтересованным в подготовке своих детей к безопасной жизни в окружающем мире.

Введение

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

В организации работы с детьми по ОБЖ наиболее эффективны:

-занятия, игры- занятия;

— праздники, развлечения, досуги;

— беседы;

— тренинги;

— дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;

— наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

— заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

— отгадывание загадок, кроссвордов;

— чтение художественной литературы,

— рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;

— сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;

— театрализованные представления,

— обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения);

— встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

— мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать).

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Большую роль по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет привлечение родителей к совместной работе, что обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».

Нужно помнить, что главное — это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети — родители). Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

Стихи

для использования в работе с детьми

по формированию безопасного поведения в быту:

Дверь входную осторожно

Надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать.

Будет больно-и польются

Слёзы в два ручья,

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья!

Ты, малыш,запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать,

Попал по пальцу молотком-

На рёв сбежался целый дом!

Малыш,запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещёнемного подожди:

Сперва придётся подрасти!

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает,

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

На балконе -так и знай!-

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Огонь-друг, огонь-враг»

Цели:

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Читайте также:  Развивающие занятия с ребенком 5 лет по монтессори

Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь-друг или враг?», предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь — друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему «Огонь-друг или враг?» (слайд1) .

Воспитатель (комментарий к слайду №3): Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).

Воспитатель (комментарий к слайду №5): Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №6): Почему нельзя играть с электроплиткой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №7): Почему нужно выключать утюг из розетки? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №8): Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №9): Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №10): Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №11): Что нужно делать, если пожар все же случился? (ответы детей)

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

Игра «Топаем, хлопаем».Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Подвижная игра «Огонь — вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). — Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь) .

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь) .

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники) .

Мой папа пожарный.

Мой папа герой.

Огонь заливает мой папа (Водой) .

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина).

Это тесный –тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь — друг или враг?»(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё — таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.

Источник