Беспричинный плач ребенка 1 год

Беспричинный плач ребенка 1 год thumbnail

Содержание:

  • Детский плач у детей до двух лет
  • После двух лет: плач и крики

Известно, что крик рождается вместе с человеком. И появился он намного раньше, чем речь. Это атрибут самосохранения человека. Еще древние понимали, что если соплеменник потерялся, то его громкий крик услышат далеко и придут на помощь. Если грозит опасность или что-то случилось, то криком можно привлечь подмогу и отпугнуть противника. Через крик человек проявляет свои глубинные чувства и эмоции, инстинкты.

Детский плач у детей до двух лет

Каждый новоиспеченный родитель прекрасно понимает, что малыш будет кричать и плакать. Мамы узнают, что младенец кричит от голода, от желания пообщаться, от того, что пеленки мокрые, зубки режутся и так далее. А вот что делать, если малыш кричит совсем без повода? Он сухой, поел, недавно проснулся, с ним играют, врачи уверяют, что он совершенно здоров… Что еще ему надо? Почему он плачет, нет, даже просто громко кричит? Опытные специалисты по детским проблемам маме говорят сразу: «Терпите, такой ребенок вам достался! Перерастет». А добрые люди дадут миллион рецептов. А уж если в Интернете поинтересоваться… Ну, каждая мама, которая сталкивалась с проблемой, сама знает…

Нет достоверных сведений о причинах того, почему ребенок беспричинно кричит в первый год после своего рождения. Строятся лишь предположения: стрессы во время беременности мамы, сложные роды, плохое питание, образ жизни и возраст мамы… . Еще говорят, что так происходит созревание нервной системы у ребенка. Но, безусловно, постоянные крики ребенка, особенно без явных причин — это тяжелое испытание для нервной системы всех членов семьи. Особенно для отцов.

Если ребенок кричит, значит ему плохо. Это факт. В чем ему плохо и почему он что-то воспринимает так, мы не знаем. И, как иногда выясняется в процессе хождения по врачам, этого не знает никто. Понятно, что ребенок кричит в первую очередь от своей беспомощности, что он (да и никто другой) не может избавить его от чего-то такого, что он воспринимает как «мне плохо». Все мы были когда-то маленькими детьми, и все мы испытывали в большей или меньшей степени аналогичные эмоции и ощущения от собственной беспомощности, когда были младенцами. Мы можем не помнить это время. Но именно потому, что взрослый воспринимает крик ребенка как невыносимые звуки, которые хочется заглушить любым способом, говорит о том, что его бессознательное отлично помнит те времена, когда он сам был таким. И взрослый не желает всем своим существом столкнуться с тем своим внутренним маленьким ребенком, который также страдал и, возможно, также кричал, как его сын или дочь. Насколько взрослый человек отталкивает, не признает и не принимает в себе наличие того младенческого опыта, когда он сам плакал и кричал, не желает признавать и видеть его, настолько он испытывает раздражение, злость, гнев, беспомощность, когда раздаются истошные крики ребенка. При высоком уровне неприятия человек может даже испытать помутнение рассудка, чтобы таким образом не увидеть в себе тот опыт беспомощности и ощущение «плохо», которые он испытал в младенчестве. Поэтому с психологической точки зрения понятны те жестокие действия ( или желание совершить такие действия) родителей по отношению к их малолетним детям, которые они совершают во время детских истерик или капризов. Хотя с человеческой и педагогической точек зрения это совершенно неприемлемо, тем более что в нормальном состоянии этот человек вряд ли совершил бы насилие. Также в этом состоянии аффекта, взрослый может перенести свой гнев и чувство бессилия с ребенка на себя или на какой-нибудь предмет с различной степенью деструктивных последствий. Например, от злости ударить рукой о дверной косяк и сломать себе запястье.

Вот почему мужчины гораздо более нетерпимы и очень раздражаются, когда слышат детский беспричинный крик. У мужчин сила, самостоятельность, возможность действия стоят намного выше в линейке личностных приоритетов, чем у женщин. Поэтому отцам намного труднее принять и осознать свои собственные, пусть даже бывшие в прошлом, бессилие, несамостоятельность, невозможность что либо изменить в своем положении.

Про родителей, которые имеют более трех детей, говорят, что они «не слышат» крик своих детей, они просто к нему привыкли. На самом деле они, конечно, его слышат и реагируют, но с каждым ребенком они (сознательно или нет) погружались в свои собственные ощущения младенческого состояния и принимали их на уровне эмоций и чувств. И, в конце концов, крик перестал быть для них чем-то болезненным и невыносимым.

Еще одной причиной, по которой родители (чаще это касается мам) не могут выносить младенческий крик — это острое чувство вины, которое мама испытывает по отношению к малышу. Ей кажется, что ребенок кричит из-за того, что она что-то сделала не так, что она что-то может сделать, но не делает, что она не выполняет свою роль матери. Она думает: «Ведь у хорошей матери ребенок спокоен и доволен, а раз мой малыш кричит. Значит, я — плохая мать». Но ведь мама точно знает, что она делает все возможное и даже невозможное для своего малыша, а он все равно кричит. Так чувство вины переходит в гнев на ребенка и злость на его крики. Маме в этом случае поможет, если она даст себе право быть несовершенной матерью и поймет, что у ее ребенка существуют причины для крика, на которые она не в состоянии повлиять.

Как же часто закрадывается в родительскую голову мысль, что его ребенок орет, не переставая, назло, из вредности и несносного характера? Понятие «назло» содержит в себе некий злой умысел, степень понимания и осознанности, что вот я сейчас буду делать что-то специально, чтобы досадить другому человеку. Каждая мама, у которой ребенок склонен к беспричинным крикам, может попробовать сама специально, будто кому-нибудь назло кричать, придерживаясь тех временных рамок, что кричит ее ребенок. Скорее всего, маму надолго не хватит, и она просто физически не сможет столько кричать. Вернее, мама может долго кричать, если у нее накопилась усталость, бессилие, гнев, невозможность что-либо изменить. А довольная, спокойная мама кричать специально долго не сможет, потому что у нее не будет стимула и мотивации на длительный крик. Из этого простого эксперимента можно сделать вывод — крик у ребенка провоцируют какие-то его глубоко личные особенности его психики и то, как он ощущает окружающее пространство и людей. И, конечно, никакой его злой воли и намеренно вредного отношения к семье у него нет. Ему плохо и поэтому он кричит.

Мама, как и другие члены семьи, может сделать многое, чтобы помочь малышу. Ее участие и неравнодушие к детским страданиям, как бы она сама ни устала от бесконечных воплей, окажут большую помощь ребенку наравне с длительным грудным вскармливанием, ношением в слинге, ношением на руках, добрым голосом и любящим взглядом, направленным к ребенку. Хорошим успокоителем может оказаться частое тактильное общение малыша с любым из родителей. Это настолько древний вид общения, заложенный в генетической памяти человека, наравне с грудным вскармливанием, что его способен понять даже самый крикливый и неугомонный малыш. Любые поглаживания по голому тельцу, прижимания его кожи к своей могут оказать поистине волшебное действие. Маме нужно понимать, что ребенок до трех лет очень восприимчив к психическому состоянию всех людей, которые его окружают, а особенно к маминому. Поэтому не стоит добавлять к детским психическим проблемам свои: повышенную тревожность, выяснение отношений в семье, конфликты, ссоры и т.п.

Читайте также:  Препараты для лечения насморка у ребенка 1 года

После двух лет: плач и крики

Маленький ребенок двух лет едет в поезде с мамой. Он бежит по вагону в полном восторге от этого прекрасного состояния, когда все дребезжит и трясется, раскинув руки и крича в полный голос, стараясь заглушить стук колес. Мама выхватывает его из коридора в свое купе и оттуда слышится отчитывающий строгий голос: «Сколько раз тебе говорила, не кричи! Не бегай по вагону с воплями! Сиди тут, со мной» Естественно далее следуют рыдания малыша.

Часто можно услышать, как мамы говорят своим детям: «Не кричи!», «Говори спокойно!», «Говори словами, что ты орешь!» Получается, что детям запрещают проявлять то, что еще до появления самого понятия «человек» было у людей, когда они с хвостами бегали по деревьям — крик. Кричать считается неприлично, стыдно беспокоить окружающих, ребенок должен вести себя… ну и так далее.

Система запретов крика и громкого заявления о себе доходит до того, что в недавнее время появились специальные тренинги, на которых людей учат, провоцируют, заставляют кричать в полный голос, т.к. десятилетиями у них родители, воспитатели, учителя отбивали и подавляли право и способность кричать. Это сидя у компьютера, может показаться, что крикнуть в полный голос во всю силу — это просто. А если в какой-нибудь выходной день человек окажется один в лесу и скажет себе: «Кричи!», то высока вероятность, что изо рта выльется такое слабенькое: «Ээееее…», совсем не похоже на торжествующий вопль Тарзана.

Последствия того, что с малого возраста на крик, да и вообще на любое шумное проявление себя введены тотальные запреты проявляются в блокировании энергетических центров, находящихся в районе горла, что в свою очередь приводит к блокированию творческих способностей, различным заболеваниям в этой части тела. Существуют специальные методики пения, похожего на крик, голосовые упражнения, которые уменьшают степень энергетического зажима, и болезни проходят сами по себе.

Детские крики заставляют взрослого ощущать свою собственную блокировку, а поскольку это очень больно и неприятно, то взрослый испытывает гнев, желание убежать или сделать все что угодно, чтобы ребенок замолчал. Поэтому если ребенку запрещают кричать и шумно себя вести, то когда он вырастет, скорее всего, он не сможет выносить шумные и громкие проявления собственного отпрыска.

Итак, ребенок подрастает и чудесным образом в течение некоторого времени он кричать перестает. Мама с облегчением старается забыть время криков, которое наконец-то закончилось. Но некоторым семьям везет меньше. Ребенок уже много чего понимает, учится говорить, может донести свою мысль жестами, но кричать не перестает. Он кричит, когда устал, когда хочет спать или есть, когда у него что-то не получается, когда хочет чего-то добиться от родителей, он кричит со слезами или нет по любому поводу, когда сам сочтет необходимым покричать.

Считается, что если ребенок любым своим неприемлемым для родителей поведением, например криком, оказывает любое давление на окружающих его людей, то у него сформирован стереотип поведения, с которым требуется работать педагогическими методами. Часто маме рекомендуют применять к своему кричащему ребенку игнорирование (выйти в другую комнату, не смотреть на ребенка, делать безучастное лицо) и неизменность сказанного ею слова. Если уж сказала, нет, то кричи, не кричи — это окончательно, знай, что криком ты ничего не добьешься.

Ребенок по своей природе не может многие свои внутренние неосознаваемые и невидимые проблемы выразить словами. Он может лишь использовать самый древний в человеческом арсенале способов выражения себя — крик. Крик — это всегда сигнал «Мне плохо!». И не важно, понимает ли мама причины того, что ребенку плохо (устал, голоден, обиделся) или нет. Он уже и сам не знает, что и зачем ему нужно, но вопли он производит отчаянные.

Известно, что у малыша с рождения до пяти лет на бессознательном уровне закладываются его отношение к окружающему миру и его представление о том, , как окружающий мир относится к нему. Естественно, для младенца его родители, семья являются той самой моделью, с которой берется проекция для этой «загрузки». Сейчас говорят — формируется его личная картина мира.

Так какую картину мира формирует у ребенка мама, когда игнорирует крики ребенка? Повторю, это сигнал «Мне плохо!». У него бессознательно закладывается информация «как ты не проси о помощи, все равно ничего не добьешься, мир равнодушен к твоим проблемам и сложностям.» И уж от огромного количества других факторов зависит, станет ли это ощущение у взрослого уже человека ведущим или оно будет сглажено и нивелировано другими благоприятным обстоятельствами жизни. И кто знает, не является ли этот, сформированный внешним окружением маленького человека аспект отношений с миром основополагающим в тот момент, когда дети-подростки без всякого объяснения и вроде бы из-за пустяка покушаются на самоубийство?..

Что же закладывает в картину мира ребенка неизменность и жесткость маминого «нет» или «да»? Догадаться несложно. Подросший человек с такой родительской политикой впитывает лишь одно: «ты не можешь изменить те обстоятельства, которые тебе не нравятся, тем способом, который ты для этого выбираешь; можешь даже и не пытаться» А что еще, кроме крика и плача, может выбрать маленький ребенок? «Только если ты будешь вести себя так, как от тебя хотят взрослые, ты можешь чего-то от них (а в будущем от мира и от жизни) добиться и получить». И разве можно удивляться тому количеству окружающих нас ничего не желающих делать и добиваться взрослеющих детей? В каждом из них заложена установка: «Зачем заявлять о себе, это бессмысленно. Да я и не знаю уже давно, что я хочу от этой жизни». И к тому же протест, который возникает в душе маленького ребенка, когда его естественное поведение (а крик — это самое естественное и древняя форма проявления себя) не принимается? Когда нужно притворяться, чтобы родители тебе ответили приятием. Всем известно, что с наиболее распространенными формами протеста являются плохая учеба, плохие компании, любые виды наркотиков, алкоголь, экстремальные виды времяпрепровождения и асоциальное поведение.

Конечно, маме не нужно сразу думать о страшном, не стоит переживать, что каким-то своим игнорированием или твердым «нет» она уже занесла ненужную информацию и негативную установку в бессознательное ребенка. Все мы люди, и иногда крик ребенка бывает действительно невыносимым. Речь здесь идет о жесткой и планомерной воспитательной политике, которую проводят по отношению к малышу все члены его семьи, особенно значимые для него — родители и особо любимые родственники.

Со временем эффект от использования игнорирования криков ребенка и твердое «нет» может маме чрезвычайно облегчить жизнь и избавить ее от несносных воплей и яростного давления на нее со стороны ребенка. Но каждому взрослому обязательно стоит знать о тех последствиях, которые несут их регулярное использование в течение продолжительного времени на психическое здоровье малыша в будущем.

А для тех мам, кто все же считает возможным иметь эти приемы в своем педагогическом арсенале и использовать иногда в редких случаях и для разнообразия, стоит представить себе такую ситуацию. Например, приходит ее муж, и мама что-то хочет он него добиться. Не важно, что именно, все мы друг от друга иногда что-то хотим. И вот мама, не видя возможности быстро и немедленно получить это от своего мужа, срывается на крик. А муж на это демонстративно выходит из комнаты и оставляет ее одну кричать дальше, да еще и говорит: «Раз ты добиваешься своего криком, то не видать тебе того, что ты от меня хочешь. Сказано, нет, значит, нет!» Представили, что чувствует при этом взрослая мама? Скорее всего, глубокую обиду, что близкий ей человек вместо того, чтобы понять, что на крик она сорвалась от переполнявших ее эмоций, а не по злой воле, обращает внимание не на то, что она хочет ему донести, а то, как она себя проявляет. А за обидой, возможно, будет и злость, и гнев, что в ней не видят живого человека со своими недостатками и особенностями, и желание как-то отомстить. Как же мама хотела бы, чтобы ее муж себя с ней повел, когда она сама срывается на крик? Наверное, чтобы он взял ее за руку или обнял, говоря при этом: «Дорогая моя, я понимаю, у тебя не очень хорошее настроение. Мне трудно разговаривать с тобой, когда ты кричишь. Я тоже начинаю нервничать и злиться. Давай мы успокоимся, а потом поговорим и обязательно придем к какому-нибудь компромиссу». Так почему бы маме не сказать нечто похожее своему малышу, когда он что-то от нее требует и срывается на крик?

Читайте также:  Отит и ангина у ребенка 1 год

Взрослея, ребенок обязательно научится другим формам и способам проявлять себя, он перестанет беспричинно кричать или кричать из-за придуманной ерунды. Он будет наблюдать и учиться у своих родителей пониманию к различным состояниям людей и терпению. У него будет стойкое ощущение, что родители принимают его именно таким, какой он есть. И он свободно может выбирать любой из способов проявления себя, даже торжествующий вопль Тарзана.

Виктория Карабанова

Источник

Плач у малышей грудничкового возраста — это самое мощное средство для привлечения внимания окружающих. Криком и беспокойством при отсутствии возможности сказать ребенок сообщает близким, что он проголодался, устал или у него что-то болит.

Именно посредством плача грудничок сигнализирует о том, что ему необходима помощь.

Главные причины плача у грудничка

Плач у крохи до года имеет много значений и постепенно мама научиться понимать, почему же плачет ребенок и всегда придет на помощь своему любимому малышу.

Основными причинами плача у маленьких детей считаются:

  • голод;
  • кишечные колики и другие виды боли;
  • дискомфорт из-за холода или жары;
  • усталость;
  • мокрые пеленки, зуд и жжение в связи с опрелостями;
  • недостаток внимания и общения;
  • другие причины.

Особенности плача у малышей грудничкового возраста

Прежде всего, родителям нужно знать, что малыш плачет, потому что он не может по-другому выразить свои чувства и эмоции.

Поэтому сначала нужно прислушаться и проанализировать детский плач — не стоит заранее впадать в панику.

Очень часто младенец плачет инстинктивно – крохе просто необходимо периодически чувствовать тепло, нежность и запах мамы. Это тот плач,  который сразу прекращается после того, как мама отзывается на его призыв и берет малыша на руки.

Ребенку страшно и тактильный контакт с родителями — это не только способ успокоиться, этим мы близкие малышу люди стимулируем его физическое и психическое развитие.

И еще нужно помнить, что причина такого плача – это страх и призыв на помощь, особенно в первые месяцы жизни.

К тому же это особенности характера, плачем, кроха показывает свой страх перед неизвестностью — пока не может «жить» один в этом мире и зовет маму на помощь.

Не стоит бояться, что он избалуется, станет «ручным», страшнее, если ваш ребенок будет жить в постоянном страхе и одиночестве.

Резкий плач грудничка

Многие родители замечают, что новорожденные плачут реже, чем дети после месячного возраста.

Это действительно так и связано с незрелостью нервной системы, поэтому только активные раздражители могут спровоцировать плач младенца:

  • голод;
  • страх;
  • боль.

Особенно часто кроха плачет при воздействии сильных раздражителей:

  • яркого света, постоянного мигания;
  • резких громких звуков (крик, стук);
  • работающий постоянно телевизор или другая звуковоспроизводящая техника с неприятной раздражающей музыкой.

Поэтому главной задачей родителей считается обеспечение крохе комфортных условий жизни – это значительно облегчит его адаптацию к окружающему его неизвестному миру, и малыш не будет испытывать страх и одиночество.

Кроме этого грудной ребенок может плакать, если испытывает:

  • усталость;
  • трудности засыпания;
  • голод;
  • болевой синдром.

Особенности плача, если малыш голоден
Голод — это наиболее частая причина детского плача у грудничков до 3 месяцев.
Это первое о чем можно подумать, если ребенок заплакал.

«Голодный» плач имеет свои отличительные особенности – кроха отличается от других видов плача легко:

  • грудничок начинает плакать требовательно и призывно, громко и настойчиво с короткими перерывами;
  • плач от голода возможен только через определенное время после кормления;
  • кроме этого грудничок протягивает ручки, делает ртом сосательные движения как бы «ловит грудь».

Если плач вызван голодом – младенец сразу успокаивается после кормления.

Плач от голода возникает:

  • при длительных перерывах между кормлениями;
  • при несвоевременном кормлении;
  • при недостатке молока у матери (гипогалактиии) различного генеза.

На сегодняшний день основными рекомендациями ВОЗ по вскармливанию для новорожденных и детей первых месяцев жизни (до 6 месяцев) является кормление не по часам, а по требованию. Поэтому кроха может плакать, если он или родители еще не полностью приспособились к его индивидуальным пищевым потребностям в грудном молоке.

И все же следует помнить, что и беспорядочное слишком частое кормление «по первому крику» особенно если после кормления прошло мало времени может привести к перекорму, учащению кишечных колик и срыгиваниям.

Не стоит забывать и о других причинах плача ребенка – можете предложить ему грудь, но не настаивать.

Кормление по требованию при нормальной лактации и достаточном времени нахождения малыша у груди – все же имеет свой индивидуальный график и ваш малыш захочет кушать не раньше, чем через 1,5-2 часов после кормления крохи.

Если грудничок часто просит грудь – это повод обратиться к педиатру и определить причину «голодного» плача.

Как плачет младенец, если он устал
Малыши до 3 месяцев, должны спать от 18 до 20 часов — это связано с физиологической усталостью, которая связана с гипервозбудимостью и быстрой истощаемостью нервной системы.

Реакцией на усталость, как физической, так и психоэмоциональной – это капризность и плач.

При этом, чем больше малыш устал, тем дольше и сильнее будет плакать ребенок.

Читайте также:  Ребенку 1 год понос 5 дней

Главным признаком плача от усталости у малышей грудного возраста — это сначала потеря интереса к окружающему миру, а затем кроха начинает беспокойно двигаться и хныкать и только после этого громко плакать.

Важно знать, что малыш при выраженной усталости кроха не всегда может сразу  успокоиться и уснуть.

Всегда нужно помнить, что организм новорожденного и младенца первых месяцев очень слабый, ему сложно управлять даже своим телом, поэтому при излишних нагрузках он очень быстро утомляется.

При первых признаках усталости малыша необходимо взять на руки, успокоить и убаюкать. Маленькие детки быстро успокаиваются на свежем воздухе.

Чтобы избежать возникновения этой проблемы родители должны понимать, что новорожденному и грудному ребенку нужен организованный режим сна:

  • чтобы ребенок мог расслабиться;
  • чтобы крохе ничего не мешало.

Важными нюансами считаются:

  • хорошо проветренная, полутемная комната;
  • отсутствие громких, резких звуков, часто малыши хорошо засыпают под мерный шум или тихую музыку;
  • особое значение имеет определенный ритуал – купание крохи, поглаживания, напевание, укладывание в постельку.

В воду для купания можно добавить несколько капель настойки валерианы или купать младенца в отварах трав – мяты, ромашки, календулы.

Родителям нужно знать, что при слишком сильной усталости купать ребенка нельзя – это приведет к излишнему перевозбуждению нервной системы, кроха испугается, и в дальнейшем при купании будет испытывать дискомфорт.

Кроме этого переутомление у грудничка может вызвать шумная компания, много людей – это несет и дополнительную опасность в виде различных вирусов и бактерий, особенно в первые месяцы жизни.

Дискомфорт как причина плача грудничка

Достаточно часто маленькие дети плачут, испытывая дискомфорт от перегревания или переохлаждения. Это связано с незрелостью системы терморегуляции.
Если малышу жарко – его кожа краснеет, появляется испарина на лбу и в складочках,  малыш начинает хныкать, метаться в кроватке, стараясь освободить ручки и ножки, а в дальнейшем громко плакать.

Плач становиться сильнее, если на коже появляются красные пятнышки – от потницы и при повышении температуры тела.

В дальнейшем могут появиться опрелости и пеленочный дерматит, что только усиливает дискомфорт грудничка.

Если кроха замерз, он плачет, сначала пронзительно и внезапно, а затем крик постепенно переходит в хныканье и в большинстве случаев сопровождается икотой.

Ручки, ножки и носик грудничка становятся холодными, а кожа на спинке и груди – прохладной.

Кроме этого дискомфорт могу вызывать:

  • складки одежды;
  • пуговицы, замочки;
  • плотные швы;
  • неудобная поза
  • мокрый памперс или пеленка;
  • боли.

На первом месяце жизни особо важен правильный выбор одежды и постельного белья (они должны быть из натуральных материалов, без синтетических добавок), нужно постоянно выравнивать постель, переворачивать кроху и следить за температурным режимом и влажностью в комнате.

Плач при мочеиспускании и дефекации

Многие родители замечают беспокойство и плач у малышей при мочеиспускании, особенно у мальчиков, а также при натуживании и акте дефекации.

Это связано с одной стороны с адаптацией работы органов выделения и кроха часто не понимает, что происходит, когда начинает писать и пугается. Это не повод для беспокойства.

Но при этом нужно быть крайне внимательными, ведь  кроме физиологического привыкания к акту мочеиспускания плач может быть вызван и воспалением мочевыводящих путей – внутриутробных уретритов, пиелонефритов, врожденных аномалий.

У девочек это может быть вызвано также воспалением слизистой оболочки половых органов (вульвовагинитами или стойкими опрелостями со спазмом и отеком мочеиспускательного канала), а у мальчиков — сращением крайней плоти (фимоз), которое можно заметить по струе мочи «в сторону», и сужением уретры.

Плач грудничка при патологических изменениях мочевыводящих путей сначала похож на хныканье, а перед тем, как пописать, кроха начинает сильно плакать и кричать. Также эти состояния могут сопровождаться повышением температуры.

При появлении этих симптомов нужно срочно обратиться к врачу.
Такие же проблемы могут вызывать беспокойство при акте дефекации – воспаление, опрелости с переходом на анус, мелкие трещинки в области заднего прохода.

Нужно обращать внимание на следующие признаки:

новорожденный или грудничок кряхтит и тужится, морщится, а затем плачет, иногда эти симптомы возникают и при отхождении газов.

Чаще всего такие проблемы возникают при частых запорах. При частых задержках стула, изменении его консистенции, цвета, появлении примесей нужно своевременно проконсультироваться с врачом и сдать анализы для уточнения диагноза.

Сильный постоянный плач у грудничка
Сильный плач чаще всего вызван болями.

Чаще всего это кишечные колики, связанные с незрелостью ферментативных систем грудничка и погрешностями в питании кормящей матери.

При этом в кишечнике грудничка происходит скопление газов, которые раздражают стенки кишечника, вызывая  его вздутие и боль.
Кроме этого плач грудничка часто вызываются болевым синдромом, который может возникать:

  • при прорезывании зубов;
  • при  стоматитах (молочнице);
  • при отите;
  • при первых признаках простуды в связи с сухостью и першением в горле, заложенностью носа;
  • головными болями при неврологических патологиях —  повышении внутричерепного давления, энцефалопатиях, гипертонусе и других нарушениях регуляции нервной системы.

Наиболее частыми причинами плача малыша считаются кишечные колики.

Полезно ли плакать грудничкам?

На многих форумах и сайтах можно найти утверждения о том, что плач полезен грудному младенцу, кроме этого так думают и некоторые родственники.

Бытует утверждение, что таким образом развиваются легкие. Что далеко не так и родители должны знать об этом:

грудничку вредно плакать в будущем это отрицательно скажется на его здоровье и характере.

И еще важно знать, что здоровый и счастливый младенец не станет плакать без причины и ее необходимо искать!

Кроме этого нельзя оставлять самое дорогое существо – радость и счастье наедине со своими младенческими проблемами, с ними нужно справляться вместе. И не бойтесь приучить кроху к рукам – это не так страшно, постепенно все наладиться по мере роста малыша. А если он нуждается в вашей заботе и поддержке – это не так уж и страшно.

Источник