Беспокойство 2 года ребенку

Ð Ñо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº в УкÑаине ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¾Ñобенно вÑделÑÑÑ ÐºÑизиÑÑ Ð¿ÐµÑвого года жизни и ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ, на Ðападе доволÑно ÑиÑоко иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑеÑмин terrible twos («ÑжаÑнÑе двÑÑ Ð»ÐµÑки»).
ÐÑÑоÑник: Getty Images/Global Images Ukraine
РÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод Ñебенок ÑаÑÑо ÑаÑÑÑÑаиваеÑÑÑ Ð¸Ð·-за неÑдаÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑок ÑделаÑÑ ÑÑо-либо ÑамоÑÑоÑÑелÑно, Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми его ÑеÑи, а Ñакже пÑовеÑÑÐµÑ Ð¿ÑоÑноÑÑÑ ÑÑÑановленнÑÑ Ð³ÑаниÑ. ÐÑи ÑÑом деÑи кÑайне бÑÑно пÑоÑвлÑÑÑ ÑмоÑии и гоÑаздо ÑаÑе говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ», Ñем в дÑÑгом возÑаÑÑе. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑе назÑваÑÑ Ð¿ÐµÑиодом негаÑивизма. Ребенок ÑолÑко ÑÑиÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿Ñавилам и ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо Ñвоими ÑÑвÑÑвами. Рего ÑодиÑелÑм оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ знаÑÑ, как ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑежиÑÑ ÑÑо непÑоÑÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ñ минималÑнÑми поÑеÑÑми Ð´Ð»Ñ ÑобÑÑвенной пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ¸ и макÑималÑной полÑзой Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок не ÑлÑÑаеÑÑÑ
РодиÑелей годовалÑÑ Ð´ÐµÑей можно ÑÑловно ÑазделиÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð²Ðµ гÑÑппÑ. Ðдни ÑадÑÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑей ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑи и пеÑвÑм Ñагам Ñвоего кÑÐ¾Ñ Ð¸. ÐÑÑгие же, пÑеÑледÑÑ Ð¿Ð¾Â Ð¿ÑÑам маленÑкого непоÑедÑ, Ñ ноÑÑалÑгией вÑпоминаÑÑ Ñо вÑемÑ, когда малÑÑ Ð±Ñл более завиÑимÑм и менее подвижнÑм.
ÐÑе ÑеÑез год и Ñе и дÑÑгие, закаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° Ð¸Â Ñ Ð²Ð°ÑаÑÑÑ Ð·Ð°Â Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾Â Ð¿ÑоÑвлениÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑа Ñебенка. ÐÑÑеÑики, возмÑÑенное «неÑ» в оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð°Â Ð»Ñбое пÑедложение и гоÑовноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾ вÑеми ÑпоÑобами â Ñ Ñакими ÑÑÑдноÑÑÑми ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво ÑодиÑелей малÑÑей в возÑаÑÑе около двÑÑ Ð»ÐµÑ.
ÐÑ Ð½Ðµ задÑмÑвалиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑе же Ñак ÑаÑÑо говоÑÑÑ Â«Ð½ÐµÑ»? Ðе поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»Ð¸, ÑÑо в ÑÑом возÑаÑÑе они Ñак ÑаÑÑо ÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ Â«Ð½ÐµÑ», «нелÑзÑ», «не лезÑ», «не ÑÑогай». ÐонеÑно, именно в ÑÑом возÑаÑÑе Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð¼ деÑей Ñ Ð¿Ñавилами доÑожного движениÑ, ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ безопаÑноÑÑи. УÑим не вÑбегаÑÑ Ð½Ð° доÑогÑ, не поднимаÑÑ Ð¾ÐºÑÑки и не иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶Ð½Ñй ÑÑеллаж в каÑеÑÑве леÑенки. ÐÑ Ð²Ñе делаем пÑавилÑно. ÐапÑеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ, но Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ, и Ñвобода, и оÑибки.
Ðе огÑаждайÑе Ñебенка Ð¾Ñ Ð²Ñего: не ÑпоÑкнÑвÑиÑÑ, не Ñпав, он не наÑÑиÑÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ноги. ÐайÑе малÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ: ÑпÑаÑивайÑе, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑ, пÑедлагайÑе вÑбÑаÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑлки или ÑÑÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑа. РеÑли вÑе же капÑизниÑаеÑ, ÑопÑоÑивлÑеÑÑÑ? РадÑйÑеÑÑ! ÐÑо лÑÑÑе, Ñем безмолвное подÑинение (Ð²Ñ Ð¶Ðµ меÑÑали о ÑÑаÑÑливом Ñебенке, а не о поÑлÑÑном, пÑавда?). РеÑе… помогайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи вÑÑ Ð¾Ð´ из иÑÑеÑики, поддеÑжиÑе, покажиÑе, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ ÑмоÑиÑми.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑкой иÑÑеÑики
ÐалÑÑ Ñем-Ñо ÑаÑÑÑÑоен и Ñже ÑÑпел впаÑÑÑ Ð²Â Ð¸ÑÑеÑикÑ? ЧÑо ж, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð±ÑаÑÑÑÑ ÑеÑÐ¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ подождаÑÑ. Ðи в коем ÑлÑÑае не нÑжно повÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ, пÑименÑÑÑ ÑизиÑеÑкие Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑоÑиÑÑ Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Â Ð¿ÐµÑеÑÑал ÑÑдаÑÑ. ÐÑÑд ли ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑее ÑеÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
ÐÑÐ±Ð°Ñ Ð¸ÑÑеÑика ÑаÑÑÑиÑана на зÑиÑелей, и, еÑли Ð¸Ñ Â Ð½ÐµÑ, она заÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑ Ñама Ñобой. ÐÑли вÑÂ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑеÑÑ Ñ малÑÑом вдвоем, доÑÑаÑоÑно пÑоÑÑо пÑодолжаÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ñвоими делами, Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°Ñ Ð¿ÑÑмого зÑиÑелÑного конÑакÑа. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸Ð·Â ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не обÑзаÑелÑно (пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо изолÑÑÐ¸Ñ Ñебенка в Ñакие моменÑÑ Ð²ÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи и негаÑивно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð¾ÑноÑениÑÑ Ð²Â Ð±ÑдÑÑем).
ÐонеÑно, еÑли кÑÐ¾Ñ Ð° бÑеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ о пол, Ñложно оÑÑаÑÑÑÑ Ð²Â ÑÑоÑоне и не кинÑÑÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Â Ð²ÑÑÑÑкÑ. Ðднако в Ñаком ÑлÑÑае ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо инÑÑÐ¸Ð½ÐºÑ ÑамоÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи Ñебе ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑавмÑ. ÐÂ Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÐµÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑо каÑи полÑÑиÑÑ Ð½Ð°Â Ð·Ð°Ð²ÑÑак пеÑенÑе, он Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, и ÑеÑез некоÑоÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе наблÑдаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÐºÐ°ÑÑинÑ.
ÐекоÑоÑÑм деÑÑм помогаÑÑ ÑÑпокоиÑÑÑÑ ÐºÑепкие обÑÑÑиÑ. «ÐолÑебное» меÑÑо поддеÑжки â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°Ñок (можно Ñам погладиÑÑ). Ð¢Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ голоÑом Ñпокойно ÑкажиÑе, ÑÑо вÑ его понимаеÑе и лÑбиÑе. Ðо еÑли ÑизиÑеÑкий конÑÐ°ÐºÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ малÑÑа ÑолÑко вÑплеÑк агÑеÑÑии, беÑÐµÐ´Ñ Ð»ÑÑÑе оÑложиÑÑ Ð´Ð¾Â Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñа, когда иÑÑеÑика законÑиÑÑÑ.
Ðело обÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñложнее, еÑли иÑÑеÑика пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Â Ð¾Ð±ÑеÑÑвенном меÑÑе, где много зÑиÑелей и ÑеÑдоболÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ , коÑоÑÑе не пÑоÑÑ Ð¿Ð¾ÑовеÑоваÑÑ, как именно надо воÑпиÑÑваÑÑ Ñебенка. РÑаком ÑлÑÑае лÑÑÑе вÑего взÑÑÑ Ñебенка на ÑÑки и оÑнеÑÑи в более Ñединенное и Ñпокойное меÑÑо. Ðли… ÑбежаÑÑ ÑÑда напеÑегонки, еÑли ÑÑо не ÑÑдом Ñ Ð¿Ñоезжей ÑаÑÑÑÑ.
- Ð Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑиÑÑÑ, когда Ñебенок в ÑоÑÑоÑнии вÑÑлÑÑаÑÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ паÑÑ ÑÑаз, поÑÑаÑайÑеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑвлеÑÑ. РодиÑелÑм лÑÑÑе знаÑÑ, ÑÑо именно ÑпоÑобно заинÑеÑеÑоваÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в лÑбом ÑоÑÑоÑнии: ÑÂ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ ÑÑо коÑки или Ñобаки, Ñ дÑÑÐ³Ð¸Ñ â гÑÑзовики или ÑамолеÑÑ, Ñ ÑÑеÑÑÐ¸Ñ â еда. ÐдинÑÑвенное, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Â Ñакие моменÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ ÑебенкÑ, â ÑÑо Ñладкое. ÐнаÑе Ñакое поведение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð²ÐµÑнÑм ÑпоÑобом вÑмогаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пеÑенÑе, когда бÑÂ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¸ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑелоÑÑ.
- СÑаÑайÑеÑÑ ÑдеÑживаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Â Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑе Ñ Ñебенком Ñпокойно. ÐовÑÑение Ñона Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи ÐºÂ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸ÑÐºÑ ÑмоÑионалÑного вÑплеÑка Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸. Ðногда ÑодиÑелÑм двÑÑ Ð»ÐµÑок и Ñамим не помеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ñкое ÑÑпокоиÑелÑное, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð°Â â ÑпокойнÑй малÑÑ.
- Ðе идиÑе Ð½Ð°Â Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñ Ñебенка и не давайÑе ÐµÐ¼Ñ Ñо, ÑÑо Ð¾Ð½Â Ñ Ð¾ÑеÑ, лиÑÑ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо он кÑиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± ÑÑом. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков. ÐалÑÑ Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑÑÑ Ñвои Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ, как можно полÑÑиÑÑ Ñо, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно. ÐоказаÑÑ, попÑоÑиÑÑ.
ÐÑавила Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей
Те из ваÑ, кÑо поймеÑ, ÑÑо ÑÐµÐ»Ñ Ñебенка â не довеÑÑи Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾ белого калениÑ, а пÑоÑÑо повзÑоÑлеÑÑ, полÑÑÐ°Ñ ÑдоволÑÑÑвие, наблÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð° Ñем, как ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ. ÐÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑе, ÑÑо Ñебенок Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð°ÐµÑ Â«Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ» (ÑÑо Ð±Ñ ÑÑо ни знаÑило), ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ ÑÑиÑÑÑÑ (оÑобенно пÑоводиÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑ â Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑо-Ñо оÑвоиÑÑ Ð¸ понÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно 40 повÑоÑений). ÐÑÑаÑи, еÑли Ñ Ð¾ÑиÑе ÑÑиÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑкомÑ â наÑинайÑе. СейÑÐ°Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾.
Ðе ÑоÑмозиÑе кÑеаÑив Ñвоим беÑежнÑм оÑноÑением к обоÑм и новой одежде. ÐÑли Ð½ÐµÑ ÑеалÑной опаÑноÑÑи, пÑÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÑпенÑкам Ñам, и ÑобÑаÑÑ Ð±Ð°ÑÐ½Ñ Ð¸Ð· конÑÑÑÑкÑоÑа без Ð²Ð°Ñ Ñоже можно. ÐаждÑй веÑÐµÑ ÑмоÑÑиÑе вмеÑÑе на лÑÐ½Ñ Ð¸ ÑадÑйÑеÑÑ. У кÑÐ¾Ñ Ð¸ полÑÑаеÑÑÑ! Ð Ñ Ð²Ð°Ñ? УÑиÑеÑÑ!
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак ÑвеÑÑи к минимÑÐ¼Ñ ÑмоÑионалÑнÑе вÑплеÑки Ñебенка
- СоблÑдайÑе Ñежим УÑÑавÑий, невÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ голоднÑй Ñебенок Ñ болÑÑей веÑоÑÑноÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑоиÑÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ñвое ÑаздÑажение. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑкий Ñежим â залог ÑпокойÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ . ÐÑÑеÑики можно избежаÑÑ, еÑли вовÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÐµÑекÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑмениÑÑ Ð°ÐºÑивнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð½Ð°Â ÑпокойнÑÑ.
- Ðе пеÑегÑÑжайÑе кÑÐ¾Ñ Ñ ÑмоÑионалÑно Ðногда ÑодиÑелÑм кажеÑÑÑ, ÑÑо иÑÑеÑики â ÑледÑÑвие недоÑÑаÑоÑной акÑивноÑÑи и, еÑли «загÑÑзиÑÑ Ñебенка поÑилÑнее», Ñил на Ñев Ñже не оÑÑанеÑÑÑ. Ðо ÑÑо не Ñак. ÐеÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема малÑÑей ÑолÑко ÑазвиваеÑÑÑ, и кÑÐ¾Ñ Ð° не в ÑоÑÑоÑнии ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ñак, как взÑоÑлÑй. ÐовÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð²Â Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ÑазвиÑиÑ, поÑеÑение деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадок Ñ болÑÑим колиÑеÑÑвом деÑей, вопÑеки ожиданиÑм ÑодиÑелей, ÑкоÑее пÑиведÑÑ ÐºÂ Ð¿ÐµÑегÑÑзке и иÑÑеÑикам Ñ Ñебенка.
- УвелиÑÑÑе ÑизиÑеÑкÑÑ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð½Ð°Â Ñвежем воздÑÑ Ðµ ÐолÑÑое колиÑеÑÑво киÑлоÑода ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ð¸Â Ñон, а вÑÑпавÑийÑÑ Ð¸Â ÑÑÑÑй Ñебенок, как пÑавило, доволен жизнÑÑ.
- ÐгÑаниÑÑÑе пÑоÑмоÑÑ ÑелевизоÑа и ÑлекÑÑоннÑе игÑÑ ÐÑÑекÑа Ð¾Ñ Ñакого огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÂ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ. Ðак говоÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ñологи, Ñ ÑмоÑионалÑно возбÑдимÑÑ Ð´ÐµÑей ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ожидаÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ ÑеÑез две-ÑÑи поÑле пÑоÑмоÑÑа поÑледнего Ñекламного Ñолика или мÑлÑÑÑилÑма.
- ÐооÑÑÑйÑе ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ ÐÑедложиÑе малÑÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ едÑ, покажиÑе, как важно вам знаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ мнение. ÐÑедоÑÑавление пÑава вÑбоÑа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ ÑмениÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ² на милоÑÑÑ Ð¸ бÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вменÑемÑм.
- УлÑбайÑеÑÑ Ð ÐµÐ±ÐµÐ½Ð¾Ðº пеÑÐµÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð°Ð½ÐµÑÑ ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° миÑ. ÐÑ Ð²Ñегда недоволÑнÑ? Ðн Ñоже!
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
24.01.2020
4
Тревожный ребенок
В первые годы жизни дети находятся в постоянном потоке неизвестной информации. Ежедневно малыши встречают непонятные слова, сталкиваются с новыми явлениями и людьми. И не все легко переживают этот этап, у некоторых детей появляется повышенная тревожность. Давайте разберемся, как родители способны помочь ребенку преодолеть страхи и беспокойство.
Внешнее проявление тревоги и беспокойства у детей
Повышенная тревожность имеет разные проявления: учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, повышенное потоотделение, напряжение в теле, тошнота. Тревожный ребенок может не отпускать вас ни на шаг, начать заикаться, плакать, впадать в истерику. У него появляются проблемы со сном, повышенная утомляемость, проблемы со здоровьем.
Но не всегда тревога является чем-то негативным. Чувство страха мотивирует нас или помогает нам избегать опасности и конфликтов. Но если повышенная тревожность мешает нормальной жизни, тогда стоит обратить на эту проблему пристальное внимание.
Виды тревожности у детей
Сепарационная тревога
Малыш расстраивается и сильно беспокоится, когда мама или папа уходят. Подросший ребенок отказывается идти в детский сад, оставаться у бабушки. Сепарационная тревога начинает проявляться с 9 месяцев и может обостриться в 2-3 года.
Социальная тревожность у детей
Ребенок чувствует дискомфорт в присутствии большого количества людей, боится осуждения, не переносит шумных мест. Социальная тревожность часто возникает из-за непонимания предмета или события, а также отсутствия опыта у малыша.
Тревожно-фобическое расстройство
Скрытый, иррациональный страх определенных вещей или ситуаций. Например, боязнь грозы, насекомых, закрытых пространств.
Причины возникновения тревожности у ребенка
На развитие повышенной тревожности у детей влияет два фактора: генетика и воспитание.
Воспитание может либо усилить врожденную предрасположенность к тревожности, либо скомпенсировать ее.
При этом есть дети с повышенной чувствительностью и эмоциональностью, что является средой для развития тревожности.
Если мама сама чересчур волнительная, слишком оберегает малыша, то он будет подвержен большим переживаниям. Такая мама подсознательно не может передать ребенку инструменты для того, чтобы справиться с этим миром, принять его в несовершенстве, с определенной опасностью. Потому что сама не может справиться со своей тревожностью.
Поэтому маме нужно сперва найти способы уравновесить себя, и тогда ребенок начнет их копировать.
Вы не сможете просто так научить ребенка успокаиваться, если в вас этого нет.
Как помочь
В непростой для малыша ситуации будьте рядом с ним и создавайте поддерживающую атмосферу:
- Примите эмоцию ребенка, скажите ему в момент беспокойства: «Я знаю, что тебе это не нравится». Поддерживайте малыша — покажите, что вы понимаете, как ему сложно, и верите, что он справится с трудной ситуацией. При этом дайте понять ему, что вы рядом и поддерживаете его.
- Фокусируйте внимание малыша на том моменте, который он сумел преодолеть. Например, зашел в комнату, где много людей, согласился на укол. Принятие чувств ребенка не подразумевает, что вы сделаете все возможное, чтобы избежать страшной для него ситуации. Ваши действия должны быть направлены на снижение уровня тревожности у него.
- Проговорите страх. Обсудите с ребенком, что может произойти, если случится то, чего он боится. Например, если малышу страшно отпустить вас в детском саду, поговорите об этом. Если он боится собак, расскажите, как нужно вести себя, если он окажется рядом с животным.
- Предоставьте ребенку выбор. Например, если он боится спать в темноте, спросите: «Что тебе поможет спать спокойнее: любимая игрушка, ночник или приоткрытая дверь?» Или дайте ребенку возможность самому придумать решение.
- С 3-4 лет можно научить малыша дышать во время появления тревожности или нервозности. Дыхательные упражнения помогают быстро успокоиться. Дети быстро схватывают этот инструмент. Снизить нервозность поможет: умывание холодной водой, прыжки, напряжение и расслабление мышц всего тела.
- Используйте формулу: «Выясни-вдохнови, чтобы встретиться с непростой ситуацией-вразуми». Важно вместе с малышом найти выход из сложной для него ситуации и, где уместно, научить по-другому реагировать на нее. Например, с 4-5 лет некоторые дети боятся, что в дом могут проникнуть воры. Если ребенок вам рассказывает про этот страх, объясните ему, что дом защищен, на дверях замки, в подъезде есть камера и консьерж. Ребенку важно знать, что взрослые его защищают и создают безопасное пространство для него. Детям важно услышать, что мама и папа держат все под контролем.
- Показывайте ребенку на личном примере, как вы справляетесь с негативными эмоциями, страхами и тревогой. Пусть дети видят, как вы спокойно переживаете такие моменты.
Когда нужна помощь психолога
1. Если у ребенка есть экстремальные сложности с коммуникацией — он ни с кем не может общаться.
2. У малыша трудности с выполнением бытовых задач. Например, он боится подходить к окну и никогда не зайдет в комнату с открытыми окнами. При этом ситуация повторяется в любых местах.
3. У ребенка бывают панические атаки или есть какие-то фобии. В этом случае специалист сделает точную диагностику и назначит лечение.
Что не нужно делать
Не «раздувайте» эмоции
Если ребенок боится собак, примите этот факт. Но не утрируйте ситуацию: не нужно, например, говорить бабушке, чтобы во время прогулки с малышом они обходили стороной всех животных. Также не рассказывайте всем, что у ребенка есть этот страх. Вы каждый раз показываете малышу, что бояться собак — правильно. И он вряд ли захочет когда-либо подойти к ним.
Избегайте подсказок через вопросы, если вам не понятно, чего конкретно боится ваше чадо
Спросите:
«Что случилось?»
«Как ты себя чувствуешь?»
«Какие звуки ты услышал?»
«Что ты увидел?»
Не нужно подсказывать ему, чего он может боятся: «Ты испугался собаки, тебя напугал громкий звук?». Так мы еще глубже усиливаем страх.
Избегайте долгого ожидания «ужаса»
Если вы знаете, что какая-то ситуация нервирует ребенка, постарайтесь избежать ее долгого предвкушения. Если он не любит сдавать анализы или посещать врача, не надо его готовить к этому событию за три дня.
Не прибегайте ко лжи
Ребенок легко поймет, что вы говорите неправду, будет думать, что вы не знаете, как справиться со страхом.
Не «обнуляйте» ситуацию, делая все возможное, чтобы ее предотвратить
Например, если ребенок не любит чужих людей или громких звуков, и вы прикладываете усилия к тому, чтобы этого не было. Так вы лишаете ребенка возможности выработать механизмы, которые научат его справляться с высокой тревожностью. Вы поддерживаете в нем мысль «да, я не могу с этим справиться» и даете утверждение «да, это очень страшно и сложно».
В каких ситуациях ваш ребенок становится тревожным? Что помогает ему успокоиться?
Понравиласть статья? Оцените:
Источник