Беседа с ребенком 1 год

Беседа с ребенком 1 год thumbnail

Татьяна Салова
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»

Карточка №1

«Для чего нужна посуда?»

Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.

Карточка №2

«Столовая посуда»

Цель: Познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.

Карточка №3

«Мы руками не едим!»

Цель: Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.

Карточка № 4

«Чаепитие»

Цель: Познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.

Карточка №5

«В чем мама варит суп?»

Цель: Познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.

Карточка №6

«Что такое улица?»

Цель: Формировать элементарные представления об улице.

Карточка № 7

«Берегись автомобиля!»

Цель: Дать представления о правилах поведения в городе. Какие опасности нас ждут на дороге.

Карточка №8

«Какие бывают дома?»

Цель:Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.

Карточка № 9

«Дорога для машин, площадка для детей»

Цель: Дать представления, где можно играть безопасно, а где нельзя.

Карточка № 10

«Что есть у дома?»

Цель:Дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

Карточка № 11

«Мебель нам нужна!»

Цель: Познакомить детей с обобщающим словом мебель. Уточнить знания названий предметов мебели.

Карточка № 12

«Для чего нам нужен стол?»

Цель: Дать представления, какие бывают столы и их назначения.

Карточка № 13

«Для чего нам нужен шкаф?»

Цель: Дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.

Карточка № 14

«Ножкам надо отдохнуть!»

Цель:Познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.

Карточка № 15

«Мы с мебелью похожи!»

Цель:Познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.

Карточка № 16

«Как узнать зиму?»

Цель: Выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.

Карточка № 17

«Первый снег»

Цель: Развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.

Карточка №18

«Зимующие птицы»

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.

Карточка № 19

«Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Карточка № 20

«Зимушка — зима»

Цель: Познакомить детей с временем года Зима. Первые сезонные изменения при наступлении зимы.

Карточка № 21

«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Познакомить с символами и традициями празднования Нового года. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Карточка № 22

«Как ходят в гости»

Цель: Воспитывать элементарные правила вежливого поведения в гостях.

Карточка № 23

«Новый год – семейный праздник»

Цель: Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Карточка № 24

«Новый год у ворот!»

Цель: Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности в преддверии Нового года.

Карточка № 25

«Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.

Карточка № 26

«Зачем нужна одежда?»

Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: одежда. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

Карточка № 27

«Какая бывает одежда?»

Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Карточка № 28

«Наша одежда»

Цель: Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы, у рубашки – воротник, и тд)

Карточка № 29

«Мы одежду бережем!»

Цель: Пробуждать детей бережно относится к своим вещам, аккуратно ее складывать, не разбрасывать.

Карточка № 30

«Как ухаживаем за одеждой»

Цель: Рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, штопаем.

Карточка № 31

«Птичий двор»

Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: домашние птицы. Уточнить названия домашних птиц.

Карточка № 32

«Семья петушка»

Цель: Рассказать детям о семье петушка. Состоит она из петушка, курочки и циплят. Кто как говорит.

Карточка № 33

«Уточки»

Цель: Развитие умения различать утку и селезня. Маленький – утёнок. Как говорит уточка.

Карточка № 34

«Гуси!»

Цель: Гусь – большой, гусёнок – маленький. Рассказать детям как гуси щиплют за пятки, и мерах предосторожности с птицами.

Карточка № 35

«Как ухаживают за птицами»

Цель: Рассказать детям о заботах, связанных с домашними птицами.

Карточка № 36

«Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Карточка №37

«Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Карточка № 38

«Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Читайте также:  Запеканка из кабачка для ребенка 1 год

Карточка № 39

«Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Карточка № 40

«Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

Карточка № 41

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Карточка № 42

«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Карточка № 43

«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

Карточка № 44

«За что я люблю свою маму»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Карточка № 45

«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

Карточка № 46

«Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Карточка № 47

«Кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

Карточка № 48

«Русская матрешка»

Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

Карточка № 48

«Какие бывают игрушки»

Цель: познакомить детей с различными материалами, из которых делают игрушки.

Карточка № 49

«Моя любимая игрушка»

Цель: Вызвать детей на разговор о своих любимых игрушках.

Карточка № 50

«Игрушки наших бабушек и дедушек»

Цель: Познакомить детей с игрушками прошлых лет.

Карточка № 51

«Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Карточка № 52

«Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

Карточка № 53

«Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

Карточка № 54

«Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

Карточка № 55

«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Карточка №56

«Фрукты, что это?»

Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием фрукты.

Карточка № 57

«Наши любимые фрукты»

Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты.

Карточка № 58

«Какие на вкус фрукты?»

Цель: Какие фрукты бывают на вкус.Ввести словарь детей такие слова как: кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный.

Карточка № 59

«Для чего нужны нам фрукты?»

Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека.

Карточка № 60

«Фрукты, такие разные?»

Цель: Поговорить с детьми о многообразии фруктов. Бывают тропические, с косточками или семечками.

Карточка № 61

«Встречайте птиц».

Цель: Формирование элементарных представлений о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам.

Карточка № 62

«О лесе»

Цель: Дать детям понятие о том, что происходит весной в лесу – пробуждаются все звери, птицы и растения.

Карточка № 63

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Карточка № 64

«Путешествие с Красной книгой»

Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.

Карточка № 65

«Внешний вид животных»

Цель: Рассказать детям, для чего нужны рога, копыта и другие особенности внешнего вида.

Карточка № 66

«Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

Карточка № 67

«Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Карточка № 68

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Карточка № 69

«Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

Карточка № 70

«Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

Карточка № 71

«Мир комнатных растений»

Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

Карточка № 72

Читайте также:  Лавровый лист для ребенка 1 год

«Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

Карточка № 73

«Когда цветет сирень»

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

Карточка № 74

«Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Карточка № 75

«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

Источник

Елена Борисова
Темы бесед с детьми в первой младшей группе

1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2. Беседа на тему“ Сиди за столом правильно”Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3. Беседа на тему“ Волшебные слова”Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4. Беседа на тему «Я – хороший»Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6. Беседа на тему “Насекомые”Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель: формирование умения классифицировать предметы.

8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель: развитие умения называть части суток.

9. Беседа на тему“ Наша одежда”Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

10. Беседа на тему“ Моя семья”Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель: знакомство с источниками опасности дома.

12. Беседа на тему «Мои выходные дни».Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14. Беседа на тему «Одежда».Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15. Беседа на тему «Головные уборы».Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

16. Беседа на тему «Наша одежда».Задачи:Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

18. Беседа «Как козлята встретились с волком».Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

20. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

23. Беседа на тему «Кукольный театр».Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25. Беседа на тему «Чистые руки».Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27. Беседа «Будем вежливы».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29. Беседа на тему «В мире добрых слов».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Читайте также:  Какие игрушки интересны для ребенка 1 года

30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

32. Беседа с детьми на тему «Овощи».Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

Источник

Как разговаривать с ребенком в возрасте от 1 года до 3 лет

Как с ним разговаривать?

.

«Активное слушание»

Малыш пока не умеет подробно рассказать о том, что его волнует. Но вы можете ему помочь, используя метод «активного слушания»: не слушайте молча, проговаривайте за ребенка то, что он не может выразить словами. Вот он приходит обиженный и начинает что-то лепетать. Прежде всего дайте понять, что сейчас он находится в центре вашего внимания: «Сделай глубокий вдох. Обними меня, пожалуйста! Хорошо. Давай, медленно рассказывай. Девочка пришла, ударила тебя, да? И тебе стало очень обидно. А почему она тебя ударила? Она у тебя захотела что-то отнять». Иногда, чтобы поддержать малыша и помочь ему рассказывать, можно повторять за ним отдельные фразы: «А потом мы пошли в гости к Толику». — «Так, потом вы пошли в гости к Толику. А дальше?» Слушайте своего ребенка! Даже если он приходит к вам просто для того, чтобы получить ваше внимание, никакого коварства в этом нет. Цените эти моменты. Пройдет каких-нибудь десять-двенадцать лет, и ваш кроха превратится в подростка, разговорить которого будет не так-то просто.

Если вы сейчас начнете применять метод «активного слушания», можно надеяться, что ребенок и в будущем будет приходить к вам со своими бедами. Если же в ответ на его сбивчивый рассказ вы говорите: «Так, ну-ка успокойся! Придешь потом, когда будешь в состоянии нормально говорить», — малыш рано или поздно перестанет с вами делиться и замкнется в себе. В 7-8 лет таких детей часто приводят ко мне на консультацию. Я спрашиваю: «Ты хотел со мной посоветоваться. У тебя что-то произошло?» — «Да». — «А что произошло? С кем-то подрался?» — «Нет». — «Тебя что-то расстроило?» — «Да». — «Что тебя могло расстроить? Одноклассники? Отметки? Родители?» Порой вот так целый час сидишь и вытягиваешь из ребенка хоть какую-то информацию, потому что сам он рассказать о своих чувствах не может — не у кого было научиться. А ведь обычно в этом возрасте дети уже умеют связно излагать свои мысли.

Беседа

Как объяснить ребенку, если он в чем-то неправ? Вот несколько правил, которые стоит соблюдать, если вы хотите, чтобы малыш вас услышал.

  • Беседа должна быть очень короткой. На долгий разговор у крохи просто не хватит внимания и терпения.
  • Во время беседы глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне. Если вы делаете внушение, глядя сверху вниз, это воспринимается как наказание. Брать на руки или сажать к себе на колени, чтобы поговорить, — тоже ошибочная тактика. Таким образом вы ставите ребенка в положение подчиненности: мама взяла на руки — все, деваться некуда. Если вы хотите, чтобы ребенок стал участником разговора, а не пассивным слушателем, обездвиженным вашими объятиями, он должен быть физически свободен, должен чувствовать себя отдельной единицей. Идеальная ситуация, когда малыш стоит рядом с вами, вы присаживаетесь на корточки или садитесь на пол, берете его за ручку, устанавливаете контакт глазами и произносите несколько коротких, понятных фраз. Например, собираясь гулять, напоминаем: «На площадке ты никого не бьешь, никого не кусаешь». — Очень хорошо, если вы произносите свои слова низким голосом. Чем ниже голос, тем убедительнее они звучат для ребенка.
  • Беседа — это не монолог. Дайте малышу возможность проговорить за вас какие-то слова: «Если ты начнешь драться в песочнице, что мы сделаем?» — «Уйдем с площадки». — «Правильно». К трем годам он уже может быть полноправным участником такой беседы.
  • Не нагружайте ребенка сразу большим количеством ограничений. Идете в песочницу — проговорите правила поведения с другими детьми. Во дворе гуляет собака — вспомните, как надо себя вести с чужими собаками. Идете на детскую площадку, где есть качели, — повторите правила поведения на качелях. Каждый день напоминайте о чем-то одном.
  • Оцените материал
  • Прочитано 3253 раз

  • Грудное вскармливание

    Грудное вскармливание

    Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко…

  • Здоровье ребенка

    Здоровье ребенка

    Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…

  • Питание детей до года

    Питание детей до года

    Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…

  • Уход за новорожденным

    Уход за новорожденным

    Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…

  • Проблемы со сном у ребенка

    Проблемы со сном у ребенка

    Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…

Источник