Беседа с ребенком 1 год

Татьяна Салова
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Карточка №1
«Для чего нужна посуда?»
Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Карточка №2
«Столовая посуда»
Цель: Познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.
Карточка №3
«Мы руками не едим!»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.
Карточка № 4
«Чаепитие»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.
Карточка №5
«В чем мама варит суп?»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.
Карточка №6
«Что такое улица?»
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Карточка № 7
«Берегись автомобиля!»
Цель: Дать представления о правилах поведения в городе. Какие опасности нас ждут на дороге.
Карточка №8
«Какие бывают дома?»
Цель:Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
Карточка № 9
«Дорога для машин, площадка для детей»
Цель: Дать представления, где можно играть безопасно, а где нельзя.
Карточка № 10
«Что есть у дома?»
Цель:Дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.
Карточка № 11
«Мебель нам нужна!»
Цель: Познакомить детей с обобщающим словом мебель. Уточнить знания названий предметов мебели.
Карточка № 12
«Для чего нам нужен стол?»
Цель: Дать представления, какие бывают столы и их назначения.
Карточка № 13
«Для чего нам нужен шкаф?»
Цель: Дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.
Карточка № 14
«Ножкам надо отдохнуть!»
Цель:Познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.
Карточка № 15
«Мы с мебелью похожи!»
Цель:Познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.
Карточка № 16
«Как узнать зиму?»
Цель: Выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.
Карточка № 17
«Первый снег»
Цель: Развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.
Карточка №18
«Зимующие птицы»
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.
Карточка № 19
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Карточка № 20
«Зимушка — зима»
Цель: Познакомить детей с временем года Зима. Первые сезонные изменения при наступлении зимы.
Карточка № 21
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Познакомить с символами и традициями празднования Нового года. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Карточка № 22
«Как ходят в гости»
Цель: Воспитывать элементарные правила вежливого поведения в гостях.
Карточка № 23
«Новый год – семейный праздник»
Цель: Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Карточка № 24
«Новый год у ворот!»
Цель: Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности в преддверии Нового года.
Карточка № 25
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.
Карточка № 26
«Зачем нужна одежда?»
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: одежда. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Карточка № 27
«Какая бывает одежда?»
Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Карточка № 28
«Наша одежда»
Цель: Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы, у рубашки – воротник, и тд)
Карточка № 29
«Мы одежду бережем!»
Цель: Пробуждать детей бережно относится к своим вещам, аккуратно ее складывать, не разбрасывать.
Карточка № 30
«Как ухаживаем за одеждой»
Цель: Рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, штопаем.
Карточка № 31
«Птичий двор»
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: домашние птицы. Уточнить названия домашних птиц.
Карточка № 32
«Семья петушка»
Цель: Рассказать детям о семье петушка. Состоит она из петушка, курочки и циплят. Кто как говорит.
Карточка № 33
«Уточки»
Цель: Развитие умения различать утку и селезня. Маленький – утёнок. Как говорит уточка.
Карточка № 34
«Гуси!»
Цель: Гусь – большой, гусёнок – маленький. Рассказать детям как гуси щиплют за пятки, и мерах предосторожности с птицами.
Карточка № 35
«Как ухаживают за птицами»
Цель: Рассказать детям о заботах, связанных с домашними птицами.
Карточка № 36
«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Карточка №37
«Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Карточка № 38
«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Карточка № 39
«Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
Карточка № 40
«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Карточка № 41
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Карточка № 42
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Карточка № 43
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Карточка № 44
«За что я люблю свою маму»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Карточка № 45
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Карточка № 46
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Карточка № 47
«Кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Карточка № 48
«Русская матрешка»
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
Карточка № 48
«Какие бывают игрушки»
Цель: познакомить детей с различными материалами, из которых делают игрушки.
Карточка № 49
«Моя любимая игрушка»
Цель: Вызвать детей на разговор о своих любимых игрушках.
Карточка № 50
«Игрушки наших бабушек и дедушек»
Цель: Познакомить детей с игрушками прошлых лет.
Карточка № 51
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Карточка № 52
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Карточка № 53
«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Карточка № 54
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
Карточка № 55
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Карточка №56
«Фрукты, что это?»
Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием фрукты.
Карточка № 57
«Наши любимые фрукты»
Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты.
Карточка № 58
«Какие на вкус фрукты?»
Цель: Какие фрукты бывают на вкус.Ввести словарь детей такие слова как: кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный.
Карточка № 59
«Для чего нужны нам фрукты?»
Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека.
Карточка № 60
«Фрукты, такие разные?»
Цель: Поговорить с детьми о многообразии фруктов. Бывают тропические, с косточками или семечками.
Карточка № 61
«Встречайте птиц».
Цель: Формирование элементарных представлений о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам.
Карточка № 62
«О лесе»
Цель: Дать детям понятие о том, что происходит весной в лесу – пробуждаются все звери, птицы и растения.
Карточка № 63
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Карточка № 64
«Путешествие с Красной книгой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Карточка № 65
«Внешний вид животных»
Цель: Рассказать детям, для чего нужны рога, копыта и другие особенности внешнего вида.
Карточка № 66
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Карточка № 67
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Карточка № 68
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Карточка № 69
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 70
«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Карточка № 71
«Мир комнатных растений»
Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 72
«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Карточка № 73
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Карточка № 74
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Карточка № 75
«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Источник
Елена Борисова
Темы бесед с детьми в первой младшей группе
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“ Сиди за столом правильно”Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“ Волшебные слова”Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший»Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель: развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“ Наша одежда”Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему“ Моя семья”Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни».Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда».Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы».Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
16. Беседа на тему «Наша одежда».Задачи:Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком».Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр».Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки».Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
32. Беседа с детьми на тему «Овощи».Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
Источник
Как с ним разговаривать?
.
«Активное слушание»
Малыш пока не умеет подробно рассказать о том, что его волнует. Но вы можете ему помочь, используя метод «активного слушания»: не слушайте молча, проговаривайте за ребенка то, что он не может выразить словами. Вот он приходит обиженный и начинает что-то лепетать. Прежде всего дайте понять, что сейчас он находится в центре вашего внимания: «Сделай глубокий вдох. Обними меня, пожалуйста! Хорошо. Давай, медленно рассказывай. Девочка пришла, ударила тебя, да? И тебе стало очень обидно. А почему она тебя ударила? Она у тебя захотела что-то отнять». Иногда, чтобы поддержать малыша и помочь ему рассказывать, можно повторять за ним отдельные фразы: «А потом мы пошли в гости к Толику». — «Так, потом вы пошли в гости к Толику. А дальше?» Слушайте своего ребенка! Даже если он приходит к вам просто для того, чтобы получить ваше внимание, никакого коварства в этом нет. Цените эти моменты. Пройдет каких-нибудь десять-двенадцать лет, и ваш кроха превратится в подростка, разговорить которого будет не так-то просто.
Если вы сейчас начнете применять метод «активного слушания», можно надеяться, что ребенок и в будущем будет приходить к вам со своими бедами. Если же в ответ на его сбивчивый рассказ вы говорите: «Так, ну-ка успокойся! Придешь потом, когда будешь в состоянии нормально говорить», — малыш рано или поздно перестанет с вами делиться и замкнется в себе. В 7-8 лет таких детей часто приводят ко мне на консультацию. Я спрашиваю: «Ты хотел со мной посоветоваться. У тебя что-то произошло?» — «Да». — «А что произошло? С кем-то подрался?» — «Нет». — «Тебя что-то расстроило?» — «Да». — «Что тебя могло расстроить? Одноклассники? Отметки? Родители?» Порой вот так целый час сидишь и вытягиваешь из ребенка хоть какую-то информацию, потому что сам он рассказать о своих чувствах не может — не у кого было научиться. А ведь обычно в этом возрасте дети уже умеют связно излагать свои мысли.
Беседа
Как объяснить ребенку, если он в чем-то неправ? Вот несколько правил, которые стоит соблюдать, если вы хотите, чтобы малыш вас услышал.
- Беседа должна быть очень короткой. На долгий разговор у крохи просто не хватит внимания и терпения.
- Во время беседы глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне. Если вы делаете внушение, глядя сверху вниз, это воспринимается как наказание. Брать на руки или сажать к себе на колени, чтобы поговорить, — тоже ошибочная тактика. Таким образом вы ставите ребенка в положение подчиненности: мама взяла на руки — все, деваться некуда. Если вы хотите, чтобы ребенок стал участником разговора, а не пассивным слушателем, обездвиженным вашими объятиями, он должен быть физически свободен, должен чувствовать себя отдельной единицей. Идеальная ситуация, когда малыш стоит рядом с вами, вы присаживаетесь на корточки или садитесь на пол, берете его за ручку, устанавливаете контакт глазами и произносите несколько коротких, понятных фраз. Например, собираясь гулять, напоминаем: «На площадке ты никого не бьешь, никого не кусаешь». — Очень хорошо, если вы произносите свои слова низким голосом. Чем ниже голос, тем убедительнее они звучат для ребенка.
- Беседа — это не монолог. Дайте малышу возможность проговорить за вас какие-то слова: «Если ты начнешь драться в песочнице, что мы сделаем?» — «Уйдем с площадки». — «Правильно». К трем годам он уже может быть полноправным участником такой беседы.
- Не нагружайте ребенка сразу большим количеством ограничений. Идете в песочницу — проговорите правила поведения с другими детьми. Во дворе гуляет собака — вспомните, как надо себя вести с чужими собаками. Идете на детскую площадку, где есть качели, — повторите правила поведения на качелях. Каждый день напоминайте о чем-то одном.
- Оцените материал
- Прочитано 3253 раз
- Грудное вскармливание
Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко…
- Здоровье ребенка
Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
- Питание детей до года
Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
- Уход за новорожденным
Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
- Проблемы со сном у ребенка
Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…
Источник