Берк л е развитие ребенка 6 е изд

Каталог

Развитие ребенка

Автор:
Берк Лаура Е.

Берк Лаура Е.

Развитие ребенка

Развитие ребенка

Переводчик:

Богачев А.

Богачев А.

Тематика:

Дети — Развитие

Дети — Развитие

Издательство:

Питер (Санкт-Петербург)

Серия:
Мастера психологии

2006

Год издания: 2006

1056

Объём: 1056 с.

Язык: русский

Тип издания: Книги

5-314-00040-7

ISBN: 5-314-00040-7

Полное библиографическое описание

Войдите для заказа услуг

Вы сможете заказать:

  • Доставку книги в удобную Вам библиотеку (из списка)
  • Бронирование (издание 5 дней не будет выдаваться другим читателям)
  • Электронную копию фрагмента издания
    • Наличие в библиотеках
    • Невский район

      • Библиотека №4

        (ул. Бабушкина, 135)

        В наличии 1 экз.

      • Рыбацкая библиотека №6

        (ул. Д. Устинова, 3)

        В наличии 1 экз.

      • Библиотека №5 им. Н. Рубцова

        (ул. Шотмана, 7/1)

        В наличии 1 экз.

      • Центральная районная библиотека им. Л. Соболева

        (ул. Бабушкина, 64)

        В наличии 1 экз.

      • Библиотека №3 им. О. Ф. Берггольц

        (ул. Седова, 21)

        В наличии 1 экз.

    Источник

    1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб­ное пособие / Под ред. JI. С. Цветковой. — М.: МПСИ, 2006.
    2. Александрам Э. А. Сенсорное развитие на ранних стадиях онтоге­неза и роль двигательного анализатора в этом процессе. — Ере­ван: Айастан, 1972.
    3. Алферова В. В., Фарбер Д. А. Отражение возрастных особеннос­тей функциональной организации мозга в электроэнцефалограм­ме покоя // Структурно-функциональная организация развива­ющегося мозга. — Л.: Наука, 1990. — С. 45-64.
    4. Ананьев Б. Г. Собрание соч. — М.: Педагогика, 1980. — Т. 2.
    5. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлек­са. — М.: Медицина, 1968.
    6. Анохин П. К. Системогенез как общая закономерность эволюци­онного процесса // Бюллетнь экспериментальной биологии и ме­дицины, 1948. – Т. 26,8. – С. 81-99.
    7. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной систе­мы. – М.: Наука, 1980.
    8. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Лечение детей с психосомати­ческими расстройствами. — СПб.: Сфера, 2002.
    9. Аршавсгсий И. А. Основы возрастной периодизации // Возраст­ная физиология. — Л.: Наука, 1975. — С. 3-67.
    10.  Аскоченская Т. Ю.> Фомичев С. И. Функциональная асиммет­рия мозга у детей с эпилепсией // Журнал невр. и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1990. – № 11.
    11. Аскоченская Т.Ю. Нарушение психических процессов в началь­ной стадии эпилепсии у детей: Канд. дис. — М., 1990.
    12.  Афанасьев В. Г. Мир живого: системность, эволюция и управле­ние. — М.: Политиздат, 1986.
    13. Ахутина Т. В. Нарушения письма: диагностика и коррекция // Актуальные проблемы логопедической практики. — СПб.: Акци­онер и К, 2004.
    14. Ахутина Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий де­тей как основа использования нейропсихологических методов в школе //1 Международная конференция памяти А. Р. Лурия. — М.: Изд-во РПО, 1998. – С. 201-208.
    15. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Диагностика развития зрительно- вербальных функций. — М.: Академия, 2003.
    16. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Методология нейропсихологичес­кого сопровождения детей с неравномерностью развития психи­ческих функций // А. Р. Лурия и психология XXI века. Доклады II Международной конференции, посвященной 100-летиюсо дня рождения А. Р. Лурия / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозма- на. – М.: Смысл, 2003. – С. 181-189.
    17. БадалянЛ. О. Детская неврология. — М.: Медицина, 1984.
    18. БадалянЛ. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1987.
    19. Бадарни А. Нейропсихологическая диагностика формирования памяти у младших школьников (кросс-культурное исследова­ние): Дис. канд. псих. н. — М.: МГУ, 2003.
    20. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. — М.: Прогресс, 1985.
    21. Безруких М. М., Сонъкин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиоло­гия. — М.: Академия, 2002.
    22. Берк Л. Е. Развитие ребенка. — СПб.: Питер, 2006.
    23. Бернштейн Я. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1966.
    24. Бетелева Т. Г. Онтогенез анализаторных систем. В кн.: Возраст­ная физиология, — Л.: Наука, 1975. — С. 523-549.
    25. Бетелева Т. Г, Онтогенез структурно-функциональной организа­ции воспринимающей системы мозга // Структурно-функцио­нальная организация развивающегося мозга. — Л.: Наука, 1990. — С. 65-86.
    26. Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. — Л.: Наука, 1980.
    27. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. — М.: Мир, 1988.
    28. Васильева В. А. Периоды выраженных структурных преобразова­ний задней ассоциативной области коры большого мозга челове­ка от рождения до 20 лет // Альманах «Новые исследования». — М.: Вердана, 2004. – № 1-2. – С. 105-106.
    29. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 1997.
    30. Венгер JI. А., Ибатуллина А. Л. Соотношение обучения, психи­ческого развития и функциональных особенностей созревающего мозга // Вопросы психологии, 1989. — № 2. — С. 20-27.
    31. Визель Г Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.
    32. Волков А. М., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: струк­тура и регуляция. — М.: МГУ, 1987.
    33. Волохов А. А. Развитие нервной системы в раннем возрасте // Возрастная физиология. — Л.: Наука, 1975. — С. 443-490.
    34. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3.
    35. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 4.
    36. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 5.
    37. Выготский Л. С. Собрание соч. в 6 т. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 6.
    38. Галлезе В., Риццолатти Д., Фогасси Л. Зеркальная часть мозга // В мире науки, 2007.
    39. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышле­ния в советской психологии. — М.: Наука, 1966.
    40. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию ум­ственных действий. Психологическая наука в СССР. — М.: АПН РСФСР, 1959. – Т. 1. – С. 441-469.
    41. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные про­блемы возрастной психологии. — М.: МГУ, 1978.
    42. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологи­ческая диагностика в дошкольном возрасте. — СПб.: Питер, 2006.
    43. Голдберг Э. Управляющий мозг. — М.: Смысл, 2003.
    44. Голод В. И. Функциональная асимметрия у детей с нарушениями речевого развития: Канд. дис. — М.: МГУ, 1986.
    45. Гордеева И, Д., Зинченко В. П. Функциональная структура дей­ствия. – М.: МГУ, 1982.
    46. Горев А. С. Возрастные особенности произвольной регуляции функционального состояния нервной системы. В кн.: Структур­но-функциональная организация развивающегося мозга. — Л.: Наука, 1990.-С. 111-133.
    47. Горячева   Т. Г., Султанова А. С. Психокоррекция / Под ред. Б. А. Маршинина. Клиническая психология в социальной рабо­те. – М., 2002. – С. 33-36.
    48. Горячева Т. Г, Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при психосоматических расстройствах в детском возрасте / Под ред. Ю. С. Шевченко. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. — СПб.: Речь, 2003.
    49. Горячева Т. Г., Султанова А. С. Нейропсихологические особеннос­ти психического развития детей с синдромом гиперактивности // Материалы Российской научно-практической конференции «В. М. Бехтерев и современная психология». — Казань, 2005. — Вып. 3, т. 2. — С. 91-100.

    работа в группе детей – предыдущая | следующая – нейропсихологическая литература

    Оглавление – Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста

    Консультация нейропсихолога

    Нейропсихологическая диагностика и коррекция

    Консультация детского нейропсихолога и дефектолога

    Источник

    Вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям по «Психологии развития и возрастной психологии» с указанием разделов изучаемой дисциплины и литературных источников.

    Часть I.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ.

    Семинар 1. Раздел 1.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии. Основные категории психологии развития и возрастной психологии.

    1. Многообразие подходов к пониманию предмета психологии развития и возрастной психологии.

    2. Задачи и проблемы психологии развития и возрастной психологии.

    3. Категория развития. Гетерохронность развития. Понятие «психологический возраст».

    4. Анализ содержания понятия «социализация». Социализация и инкультурация в изменяющемся мире.

    Список литературы по вопросам к теме: Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии. Основные категории психологии развития и возрастной психологии.

    Вопрос № 1.

    — Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития: Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2000. – С.16.

    — Бурменская Г.В. Определение понятия «возрастная психология» // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. Редактор – составитель Л. А. Карпенко. Психология развития. Словарь. Редактор А. Л. Венгер. Речь, М – СПб., 2005. – 176 с. – С.25.

    — Крайг Г. Психология развития. Пер с англ. / Под. общ. науч. ред. А.А.Алексеева .- 7-е междунар. изд .- СПб. : Питер, 2000 – 998 с. – С.13-60.

    — Психология развития: Учебник для высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – C.7-20.

    — Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 416с. – С. 36-71.

    Вопрос № 2.

    — Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1999. – 672с. – С.11-42.

    — Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984. – 432с. – С.256 – 269.

    — Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2007. – 637с. – С.7.

    — Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 416с. – С. 36-71.

    Вопрос № 3.

    — Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) Учебное пособие, 3-е изд., – М.: «УРАО», 1997. – 176с. – С.115.

    — Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. – 608с. – С.8.

    — Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2007. – 637с. – С.67-73.

    — Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. №2. С. 37-49.

    — Крайг Г. Психология развития. Пер с англ. / Под. общ. науч. ред. А.А.Алексеева .- 7-е междунар. изд .- СПб. : Питер, 2000 – 998с. – С.16-19.

    — Обухова Л. Ф. Детская психология: теории факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360с. – С.58.

    Вопрос № 4.

    — Крайг Г. Психология развития. Пер с англ. / Под. общ. науч. ред. А.А.Алексеева – 7-е междунар. изд .- СПб. : Питер, 2000 – 998с. – С.19, 415-416.

    — Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак., 2003. – 672с. – С. 471.

    — Психология развития: Учебник для высш. психол. учеб.заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.:Академия, 2007. – 528с. – C.419-450.

    Семинар 2. Раздел 1.2. Методологические проблемы психологии развития и возрастной психологии.

    1. Общая и частная методология психологии развития как система принципов и построения теоретической и практической деятельности.

    2. Движущие силы психического развития как центральная проблема психологии развития.

    3. Выготский Л.С. и Эльконин Д.Б. о движущих силах психического развития. Сравнительный анализ позиций.

    Список литературы по вопросам к теме: методологические проблемы психологии развития и возрастной психологии

    Вопрос 1.

    — Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 375с. – С. 48, 88-120.

    — Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. – М.: Педагогика, 1980, Т.2. – 288с. – 2гл.

    — Психология развития: Учебник для высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – C.26-90.

    Вопрос 2.

    — Леонтьев. А.Н. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики. 4-е издание. – М.: МГУ, 1981. – 432c. – С. 509-518.

    — Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) Учебное пособие, 3-е изд., – М.: «УРАО», 1997. – 176с. – С.132-136.

    — Современный психологический словарь: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 634с. – С. 451.

    — Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 598с. – С. 15-25.

    — Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2007 – 712с. – С.157-158.

    — Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование / Акад. пед. наук СССР. – М.: Просвещение, 1968. – 464с.

    Вопрос 3.

    — Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт–М», 2001. – 464с. – C. 132-135.

    — Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 349с. – C.196-199.

    — Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. –1971. – № 4. – С.6-20.

    Семинар 3. Раздел 1. 3. Подходы и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии.

    1.

    Список литературы по вопросам к теме:Подходы и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии.

    Вопрос 1.

    — Психология развития: Учебник для высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – C. 7 – 11.

    — Крайг Г. Психология развития. Пер с англ. / Под. общ. науч. ред. А.А.Алексеева .- 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2000 – 998с. – C.40-46.

    Вопрос 2.

    — Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) пси­хологии // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984. С. 243-432.

    — Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 416 с. – С. 81-113.

    — Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 672с. – C.289.

    Вопрос 3.

    — Введение в психологию развития: Учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер., А.В. Потапова. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 216с. – C.58.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940с. – C.37-39, 280.

    Раздел 2. Основы детской психологии. Анализ факторов психического развития ребенка.

    Семинар 4. 2.1. Основные подходы и психологические школы зарубежной психологии развития.

    1. Методологическое разнообразие в понимании возрастного и психологического развития человека в зарубежной психологии.

    2. Биогенетический подход (Э. Геккель, С. Холл, З. Фрейд).

    3. Социогенетический подход (Э. Эриксон, Б. Скиннер, А. Бандура).

    4. Теория личностного развития человека Э. Эриксона.

    5. Персоногенетический подход (А. Маслоу, К. Роджерс).

    6. Генетическая психология (Ж. Пиаже).

    Список литературы по вопросам к теме:Основные подходы и психологические школы зарубежной психологии развития.

    Вопрос 1.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940с. – С. 67-72.

    — Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 416с. – С. 93-122.

    Вопрос 2.

    — Психология человека от рождения до смерти. Учебник. / Под общей редакцией Реана А. А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656с. – С.45-51.

    — Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. Учебное пособие для высшей школы.- М.: Тривола, 1995. – 360с. – С. 33-34.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940с. – С.88-91, 99-101.

    Вопрос 3.

    — Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. – 272с. – 69-70.

    — Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1963. – С.124-126.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940с. – С.81-82.

    Вопрос 4.

    — Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1963. – С.124-126.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940с. – С.525-527.

    Вопрос 5.

    — Обухова Л. Ф. Детская психология: теории факты, проблемы. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Тривола, 1995. – 360с. – С.33-34.

    — Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. – 272с. – С. 69-70.

    — Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Пер. с англ. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 608 с. – С. 325-327.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940 с. – С.605-606.

    Вопрос 6.

    — Крайг, Г. Психология развития. Пер с англ. / Под. общ. науч. ред. А.А.Алексеева. – 7-е междунар. изд . – СПб. : Питер, 2000 – 998с. – C.77-79.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940с. – С.82-85.

    — Обухова Л. Ф. Детская психология: теории факты, проблемы. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с. – С. 138.

    — Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, Владос, 2001. – 368с. – С. 115-131.

    Семинар 5. 2.2. Л. Колберг и Ж. Пиаже о нравственном развитии личности.

    1. Понятие нравственного развития у Л. Колберга.

    2. Стадии формирования моральных суждений по Колбергу.

    3. Взгляд Пиаже на нравственное развитие ребенка.

    Список литературы по вопросам к теме:Л. Колберг и Ж. Пиаже о нравственном развитии личности.

    Вопрос 1.

    — Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Пер с англ. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 940с. – С.82-85.

    — Лаура Е. Берк Развитие ребенка – 6-е изд. — СПб.: – 2006. — 1056с. С. 756 – 775.

    Вопрос 2

    — Лаура Е. Берк Развитие ребенка – 6-е изд. — СПб.: – 2006. — 1056с. С. 775 — 792.

    — Д. Шеффер Дети и подростки: психология развития – 6-е изд. . — СПб.: – 2003. — 1056с. С. 758 — 777.

    Вопрос 3.

    — Лаура Е. Берк Развитие ребенка – 6-е изд. — СПб.: – 2006. — 1056с. С. 771 — 773.

    Семинар 6. 2.3. Тема: Культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского.

    1. Принцип развития и детерминизма в психологии Л.С. Выготского.

    2. Ключевые понятия культурно–исторической теории. Анализ содержания понятий: «социальная ситуация развития», «новообразование», «высшие психические функции», «актуальный уровень развития».

    3. Основные законы психического развития.

    Список литературы по вопросам к теме: культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского.

    Вопрос 1.

    — Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: в 6-ти т. Т. 4. – М.,1984. – 432с. – С.252.

    — Психология развития: учебник для высш. психол. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – С. 393-408.

    — Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 416с. – С. 61-62, 187-188

    Вопрос 2.

    — Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. Т.4. М., Педагогика, 1984.– 432с. – С. 244-268.

    — Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 416с. – С. 61-62, 187-188.

    — Словарь Л.С. Выготского., под редакцией А.А. Леонтьева. М., издатель­ство Смысл, 2004.

    Вопрос 3.

    — Выготский Л.С. Собрание сочинений : В 6-ти тт. Т.4. М., Педагогика, 1984.– 432с. – С. 244-257.

    — Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. Учебное пособие для высшей школы.- М.: Тривола., 1995. – 360с. С. 158 – 173.

    Семинар 7. 2.4. Тема: Периодизация психического развития в онтогенезе. Отечественная школа Д.Б. Эльконина.

    1. Определение возраста в культурно – историческом и деятельностном подходах. Структура возрастного кризиса. Социальная ситуация развития в кризисе.

    2. Принципы построения возрастной периодизации Л.С. Выготского и их развитие в работах Д.Б. Эльконина.

    3. Значение идей С. Л. Выготского для развития современной психологии.

    Список литературы по вопросам к теме:Периодизация психического развития в онтогенезе. Отечественная школа Д.Б. Эльконина.

    Вопрос 1.

    — Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432с. – С.244-268.

    — Словарь Л.С. Выготского., под редакцией А.А. Леонтьева. М., издатель­ство Смысл, 2004., с. 69.

    — Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. – 272с. – С. 69-70.

    — Психология развития: учебник для высш.психол.учеб.заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – С. 408-417.

    Вопрос 2.

    — Психология развития: учебник для высш.психол.учеб.заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – С. 388-393.

    — Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2000. – С.190-192.

    — Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 1995. – С.198-204.

    — Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, Владос, 2001. – 368с. – С. 158-168.

    — Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. Учебное пособие. – М.: 1981. – 84 с.

    Вопрос 3.

    — Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, Владос, 2001. – 368с. – С. 173-178.

    — Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии 1995. №5. – С.98-109 (приложение №3 данного пособия).

    Семинар 8. 2.5. Социо-культурный подход в зарубежных исследованиях психического развития.

    1. Основные теоретические подходы к анализу социализации: Ч. Кули, Дж. Мид,У.Бронфенбреннер, М. Коул.

    2. Социальные факторы развития интеллекта. Роль социального взаимодействия в развитии интеллекта (А. Перре-Клермон).

    3.Всевозрастной подход П. Балтеса.

    Список литературы по вопросам к теме: Социо-культурный подход в зарубежных исследованиях психического развития.

    Вопрос 1.

    — Психология развития: учебник для высш.психол.учеб.заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – С. 427 – 436.

    — Бронфенбренер У. Два мира детства: дети в США и СССР: Пер. с англ. – М., 1976. С. 108 – 122.

    — Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление: Пер. с англ. – М., 1997. С 36 – 74.

    Вопрос 2.

    — Перре – Клермон А. Н, Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. – М., 1991. С. 15- 87.

    — Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития – 6-е изд. — СПб.: – 2003. – 1056 с. С.475 — 487

    — Берк Лаура Е. Развитие ребенка – 6-е изд. — СПб.: – 2006. — 1056с. С. 1011 – 1013.

    Вопрос 3.

    — Нартова — Бочавер С. К., Потапова А. В. Введение в психологию развития. – М.: Флинта: МПСИ. 2005. -216 с. С. 25 – 26.

    Раздел 3. Проблема периодизации психического развития в онтогенезе.

    Семинар 9. 3.1. Проблема соотношения обучения, созревания и развития в современной психологии.

    1. Общая характеристика функциональной периодизации.

    2. Развитие рефлексии посредством обучения.

    Список литературы по вопросам к темеПроблема соотношения обучения, созревания и развития в современной психологии.

    Вопрос 1.

    — Психология развития: учебник для высш.психол.учеб.заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – С. 478 – 487.

    — Актуальные проблемы возрастной психологии/ П. Я, Гальперин и др. М.,1978

    Вопрос 2.

    — Психология развития: учебник для высш.психол.учеб.заведений / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, и др.; под ред.Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд.; стер. – М.: Академия, 2007. – 528с. – С

    — Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: Учебное пособие для вузов Высшее образование. – М.: Академия, 2004. – 288с. С. 142 – 162.

    — Перре – Клермон А. Н, Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. – М., 1991. С. 15- 23.

    Часть 2.ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ.

    Читайте также:

    Рекомендуемые страницы:

    ©2015-2020 poisk-ru.ru
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-08-08
    Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

    Источник