Баранов физиология развития ребенка
Âàðèàíòû ïðèîáðåòåíèÿ
Àâòîð: Áàðàíîâ À.À. Îïèñàíèå:  ïåðâîì òîìå ðóêîâîäñòâà ïðåäñòàâëåíû îáùèå çàêîíîìåðíîñòè ðîñòà è ðàçâèòèÿ äåòåé, à òàêæå ðÿä íîâûõ äàííûõ î ôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè äåòåé â ðàéîíàõ ýêîëîãè÷åñêîãî íåáëàãîïîëó÷èÿ, îïèñàíû çàêîíîìåðíîñòè ñòàíîâëåíèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ôóíêöèé. Âïåðâûå ïîäðîáíî è ìíîãîïëàíîâî îïèñàíû êðèòè÷åñêèå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ äåòåé è îñíîâû ðàöèîíàëüíîãî ïèòàíèÿ â äåòñêîì è ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.Äëÿ ïåäèàòðîâ, âðà÷åé äðóãèõ ñïåöèàëüíîñòåé, îêàçûâàþùèõ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü äåòÿì, ñïåöèàëèñòîâ ïî ãèãèåíå äåòåé è ïîäðîñòêîâ, êëèíè÷åñêèõ ôèçèîëîãîâ. |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) руководство дл — книга автора Баранов Александр Александрович — издание: 2006
Доступна только бумажная версия документа
Издания
О произведении
Ответственность
Баранов Александр Александрович
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Выбрать главу
Следует специально остановиться на таком факторе, влияющем на успешность адаптации, как возраст начала систематического обучения. Не случайно продолжительность периода адаптации у шестилеток в основном больше, чем у семилеток. У шестилетних детей наблюдаются более высокое напряжение всех систем организма, более низкая и неустойчивая работоспособность.
Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для его физического, функционального (психофизиологического) и психического развития, поэтому многие исследователи считают, что оптимальный возраст поступления в школу — не 6 (до 1 сентября), а 6,5 лет. Именно за этот период (от 6 до 7 лет) формируются многие важные психологические новообразования: интенсивно развиваются регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования, закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий.
Следует учитывать расхождение биологического и паспортного возраста, которое может составлять в этом возрасте 0,5–1,5 года.
Длительность и успешность процесса адаптации к школе, дальнейшего обучения во многом определяются состоянием здоровья детей. Легче всего адаптация к школе протекает у здоровых детей, имеющих I группу здоровья, а тяжелее всего у детей, имеющих III группу (хронические заболевания в компенсированном состоянии).
Есть факторы, существенно облегчающие адаптацию к школе всех детей, особенно «неготовых» и ослабленных, — факторы, которые во многом зависят от учителя и родителей. Наиболее важный из них — рациональная организация учебных занятий и рациональный режим дня.
Одним из главных условий, без чего невозможно сохранить здоровье детей в течение учебного года, является соответствие режима учебных занятий, методов преподавания, содержания и насыщенности учебных программ, условий внешней среды возрастным функциональным возможностям первоклассников.
Обеспечение соответствия двух факторов — внутреннего морфофункционального и внешнего социально-педагогического — является необходимым условием благоприятного преодоления этого критического периода.
ЛИТЕРАТУРА
Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М., 1968.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М., 1975.
Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. — Л., 1975.
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности. — М., 1966.
Бетелева Т.Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия. — М., 1983.
Возрастная физиология: Руководство по физиологии. — Л., 1975.
Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений. — М., 1984.
Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. — М., 2000.
Дубровинская Н.В. Нейрофизиологические механизмы внимания. — Л., 1985.
Козлов В.И., Фарбер Д.А. Основные теоретические предпосылки изучения физиологии развития ребенка // Биологический возраст и возрастная периодизация. — М., 1977.
Корниенко И.А. Возрастные изменения энергетического обмена и терморегуляции. — М., 1979.
Лурия А.Р. Естественно-научные основы психологии. — М., 1978.
Маркосян А.А., Ломазова Х.Д. Возрастные особенности системы крови // Руководство по физиологии: Возрастная физиология. — Л., 1975.
Маркосян А.А. Развитие человека и надежность биологической системы // Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. — М., 1969.
Сельверова Н.Б. Физиология развития нейроэндокринной системы // Физиология роста и развития детей и подростков: (Теоретические и клинические вопросы) / Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. — М., 2000.
Ухтомский А.А. Очерк физиологии нервной системы // Собрание сочинений. — М.; Л., 1954.
Фарбер Д.А. Закономерности морфофункционального созревания мозга ребенка // Совершенствование преподавания возрастной физиологии и школьной гигиены в педвузе. — Новосибирск, 1986.
Фарбер Д.А. Принципы системной структурно-функциональной организации мозга и основные этапы ее формирования // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. — Л., 1990.
Источник