Аудио уроки для развития ребенка

Аудио уроки для развития ребенка thumbnail

На диске, выпущенном в честь 65-летия Победы, звучат подлинные письма защитников Родины, участников Великой Отечественной Войны. В этих письмах — радость и грусть, тревога и вера, любовь к близким и ненависть к врагу. Эти чувства мы можем пережить и сегодня вместе с неизвестными авторами писем…

Познавательный спектакль расскажет маленьким слушателям о героических годах Великой Отечественной войны. Ребята побывают в Сталинграде и в Партизанском крае. Узнают о битвах и героях, о нашем вооруженных силах и о том, каким оружием сражались наши солдаты. Поймут, почему для нас так важен День Победы!

Познавательно-развивающая музыкально-поэтическая энциклопедия для детей и взрослых поможет по-новому взглянуть на известные музыкальные инструменты и откроет новые грани характера каждого из них.  Яркие и легко запоминающиеся стихотворения и музыкальные примеры дают возможность малышам познакомиться с оркестром, а слушателям постарше – расширить свой кругозор. Автор текста и режиссер программы Лариса Яртова – педагог высшей квалификации, автор многочисленных развивающе-обучающих программ для детей.

В программе использованы фрагменты классических музыкальных произведений.

Увлекательный рассказ о космонавтике. Маленькие слушатели узнают о важнейших этапах освоения космоса, о том, что такое первая космическая скорость, как устроена ракета и какой двигатель ей нужен. А ещё, ребята услышат и запомнят, чем прославились наши соотечественники К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин. Познавательная серия для детей. Музыкальный спектакль в лицах, с песенками и стихотворениями, в лёгкой и доступной форме знакомит детей с увлекательным миром научных и культурных знаний. Ваш ребенок без труда, развлекаясь, усвоит множество терминов, понятий и знаний.

Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме познакомит ребенка с искусством театра. Расскажет об устройстве театрального зала и сцены, о театральных профессиях и о работе актера. Пригласит заглянуть за кулисы, а также научит малыша основным правилам поведения во время действия и в антрактах.

Веселый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме расскажет ребенку о симфоническом оркестре. Познакомит с голосами основных инструментов, их особенностями, устройством и звучанием в музыкальных произведениях. В оформлении программы широко использованы отрывки из признанных шедевров композиторов-классиков.

Весёлый музыкальный спектакль в легкой и доступной форме познакомит ребёнка с русскими народными инструментами и с их звучанием. Расскажет об истории появления этих инструментов, о том какой интересный путь они прошли от момента создания до наших дней. В музыкальном оформлении программы использованы народные мелодии.

Эти черные значки — не случайные крючки,
На линеечке стоят и мелодию хранят,
Музыкальный алфавит непривычен нам на вид…

Именно об этих черных значках пойдет речь в первой сказке. Ноты, которые всегда и везде были вместе, вдруг потерялись. И найти друг друга они смогут, только если найдется тот, кто пропоет или проиграет гамму…

Раннее развитие
Счет от 1 до 10

Забавные стихотворения и яркие образы легко запомнятся малышу, а вместе с ними — и все цифры. Во время спектакля Вы можете играть с ребенком, вместе рисовать или показывать числа. Все это поможет маленькому непоседе хорошо подготовиться к школе и научиться уверенно считать до десяти!

Развивающая аудиопрограмма «Счет от 1 до 10» предназначена для малышей от 2-х до 5-ти лет.

Раннее развитие
Алфавит

Малыш отправится на волшебную прогулку по лесу, в котором прячутся все буквы. Веселые стихи помогут маленькому непоседе незаметно выучить алфавит и запомнить названия букв. В конце путешествия ребенок, играя, закрепит полученные знания и расставит по местам все 33 буквы!

Развивающая аудиопрограмма «Алфавит» предназначена для малышей от 2-х до 5-ти лет.

Страницы

Источник

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Читайте также:  Протокол развития ребенка по возрастам

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник

5.00 avg. rating (95% score) — 2 votes

Если вашему ребенка еще нет годика, ему нужно много внимания, и скорее всего, уход за малышом рождает множество вопросов, а вместе с ними и беспокойство.

  • Как наладить грудное вскармливание? Хватает ли младенцу молока?
  • Что делать, если ребенок плохо спит?
  • Почему он плачет? Не много ли он плачет?
  • Как уберечь от болезней? Нужно ли закаливать и как делать это так, чтобы не навредить малышу?
  • Нужно ли высаживать, когда можно начинать приучать к горшку?
  • Чем можно заниматься с ребенком и нужно ли? Или оставить малыша в покое?
  • Что в каком возрасте можно делать, как играть, как заниматься?
  • Рисовать в полгода? Зачем?
  • Что делать важно, а чего можно не делать?

И это нормально! Вопросов в первый год жизни ребенка у мам всегда много. Даже если ребенок не первый!

Во-первых, дети разные, во-вторых, многое забывается, в-третьих, зачастую приходится искать новые решения, так как старые не работают. На эту тему существует масса литературы, но всё равно, тема неисчерпаема.

И главное, о чем беспокоятся мамы — им просто некогда читать советы на форуме и в книгах. Послушать аудио удобнее, можно слушать когда угодно. Поэтому ответы на эти и другие вопросы вы найдете в аудиокурсе «Первый год».

Я делюсь с вами своим опытом «выращивания» пятерых детей, все они когда-то были младенцами. Кроме того, у меня огромный опыт консультирования других мам.

Что это за курс?
Аудиокурс содержит советы о всех аспектах ухода, развития и воспитания детей до года. На каждый месяц первого года записано 7 аудиоуроков для мам (только в третьем месяце 6). Всего в курсе 83 аудио урока по темам:

  • уход;
  • здоровье;
  • кормление;
  • развитие;
  • другие вопросы.

Послушайте вступление к курсу и первый урок «Уход. Чего НЕ нужно делать, чтобы сэкономить силы и время», также по ссылке в папке введение к курсу.

>>Слушать первый урок

Аудиокурс разделён по месяцам, вы сможете купить один, два, три или любое другое количество месяцев курса, начиная с удобного для вас. Например, пять месяца в с 8-го по 12-й, или три — с 4-го по 6-й. Для этого выберите комплект по количеству месяцев, а в комментарии к заказу укажите, какие именно месяцы вам нужны.

Особенности аудиокурса
Вы не привязаны к компьютеру, вам не нужен интернет. Скачайте материалы и слушайте аудио в машине, во время прогулки, пока малыш спит в коляске, когда готовите обед или, например, пока лежите в ванне (если у вас это получается). Очень удобно для мам малышей, которым волей-неволей приходится учиться делать сразу несколько дел.

Слушать можно и онлайн, прямо с диска, современный мобильный интернет это позволяет. Вам не нужно скачивать, занимая место на телефоне.

Сколько стоит аудиокурс «Первый год»?
До 19 февраля на курс действует скидка 40%!

Стоимость полного аудиокурса «Первый год» 3200 1920 рублей, то есть один урок за 23 рубля!

Если ваш ребенок уже подрос и вам нужен не весь курс, выбирайте подходящий комплект в магазине. Обязательно в комментарии к заказу укажите какие именно месяцы вам нужны. На комплекты от 6 месяцев скидка 40%, если в вашем комплекте 5 или меньше месяцев, скидка 30%.

Читайте также:  Интеллектуальное развитие недоношенного ребенка

>>Выбрать

Темы курса по месяцам
Темы первого месяца (от 0 до 1):
1. Вступление. 1 месяц
2. Как не усложнять себе жизнь или чего точно не надо делать
3. Что важно делать в первые дни после рождения
4. Налаживание грудного вскармливания
5. Динамическая гимнастика
6. Пеленать или нет? И другие бытовые проблемы
7. О болезнях, врачах и поликлиниках

Темы второго месяца (от 1 до 2):
1. Вступление. 2 месяц
2. Колики (когда болит животик)
3. Картинки, стихи, песенки, музыка
4. Осваиваем движения
5. Плавание
6. Делаем игрушки для грудничка
7. Уход. Сон, прогулки, бодрствование

Темы третьего месяца (от 2 до 3):
1. Вступление. Что может ваш малыш.
2. Уход. Носить ли ребёнка в слинге.
3. Уход. Небольшие советы по здоровью.
4. Развитие. Игрушки и другие предметы.
5. Развитие. Музыка и слух. Иностранные языки.
6. Развитие. Физическое развитие.

Темы четвёртого месяца (от 3 до 4):
1. Вступление. Что может ваш малыш.
2. Развитие. Общение, игрушки, речь.
3. Здоровье. Закаливание, обливания, купания.
4. Развитие. Физическое развитие.
5. Развитие. Методика Глена Домана.
6. Развитие. Тактильные и другие игры.
7. Развитие. Рисование красками.

Темы пятого месяца (от 4 до 5):
1. Вступление Что может ребёнок.
2. Уход, кормление, сон.
3. Развитие. Движение.
4. Развитие. Игрушки из подручных материалов и уход за игрушками.
5. Развитие. Ранний старт.
6. Уход. Поездки и прогулки, укладывания на улице, высаживания.
7. Развитие. Речь и игрушки. Воспитание.

Темы шестого месяца (от 5 до 6):
1. Вступление Что может ребёнок.
2. Развитие. Движение.
3. Развитие. Игры и игрушки.
4. Развитие. Рисование красками.
5. Развитие. Общение и выход в люди.
6. Уход. Кормление, сон, прогулки.
7. Развитие. Ползание и вставание.

>>Выбрать комплект

Темы седьмого месяца (от 6 до 7):
1. Вступление. Что может ваш малыш.
2. Развитие. Речь.
3. Развитие. Карточки, картинки, презентации.
4. Развитие. Игры и игрушки.
5. Уход. Проблемы питания. Грудное вскармливание и введение прикорма.
6. Развитие. Стимуляция ползания и другие движения.
7. Развитие. Ходьба, ходунки и прочее.

Темы восьмого месяца (от 7 до 8):
1. Вступление.
2. Развитие. Игры и игрушки.
3. Развитие. Развитие. Культурная программа.
4. Развитие. Развитие. Ранний старт и другие снаряды.
5. Уход. Высаживание и горшок.
6. Развитие. Речь и мышление.
7. Развитие. Физическое развитие.

Темы девятого месяца (от 8 до 9):
1. Вступление. Что может ваш малыш
2. Развитие. Общение со знакомыми и незнакомыми.
3. Развитие. Познание мира. Цвета, формы, размеры и другое.
4. Уход. Еда.
5. Развитие музыкального слуха.
6. Ползающий младенец и беспорядок в доме.
7. Одевание и прогулки.

Темы десятого месяца (от 9 до 10):
1. Вступление. Что может ваш малыш
2. Что можно, а что нельзя.
3. Развитие. Игры и игрушки.
4. Уход. Первые ботиночки.
5. Физическое развитие.
6. О падениях, страховке и вестибулярном аппарате.
7. Игры в воде

Темы одиннадцатого месяца (от 10 до 11):
1. Вступление. Что может ваш малыш.
2. Развитие. Мышление и речь.
3. Развитие. Игры и игрушки.
4. Развитие. Учебные пособия на стенах.
5. Плавание.
6. Развитие. Рисование.
7. Уход. Укладывание.

Темы двенадцатого месяца (от 11 до 12):
1. Вступление.
2. Игры, игрушки, занятия.
3. Прогулки.
4. Общение со сверстниками.
5. Игры с песком.
6. Ребенок взрослеет.
7. Первый день рождения.

Акция! До 20 февраля на курс действует скидка 40%!

Стоимость полного аудиокурса «Первый год» 3200 1920 рублей, то есть один урок за 23 рубля!

Если ваш ребенок уже подрос и вам нужен не весь курс, выбирайте подходящий комплект в магазине. Обязательно в комментарии к заказу укажите какие именно месяцы вам нужны. На комплекты от 6 месяцев скидка 40%, если в вашем комплекте 5 или меньше месяцев, скидка 30%.

>>Выбрать свой комплект

Не забудьте подписаться на обновления блога:

5.00 avg. rating (95% score) — 2 votes

Источник

задержка речевого развития - упражнения для запуска речи у малышей - анна новик
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Читайте также:  Важная особенность личностного развития ребенка дошкольного возраста

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

Например:

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник