Аппликация мозаика развитие ребенка

Олеся Никитина
Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «мозаика» для детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «мозаика» для детей дошкольного возраста».
Дети очень любят создавать что-то новое своими руками, при этом получая от этого огромное удовольствие.
Своим воспитанникам я предложила в свободное время заниматься аппликацией. Существует много видов аппликаций, но мы решили остановиться на «мозаике».
Нам понадобиться:
— Лист картона
— бумага разных цвета
— ножницы
— клей ПВА
— кисточка для клея.
Приступаем к работе! На картоне изображаем выбранный нами рисунок (это может быть один какой-то предмет или предметная композиция). Также можно использовать картинки из раскрасок для детей.
Рисунок мы выбрали и переносим его на картонную основу. Дальше дети продолжают работу самостоятельно, при этом получая словесное сопровождение.
Подбираем бумагу нужных цветов и оттенков.
Бумагу нарезаем на квадратики произвольного размера. Чем меньше размер квадратиков, тем интереснее получается результат.
Наклеиваем квадратики на детали рисунка, оставляя между ними небольшие промежутки. Заполняем все детали рисунка. Можно сделать фон цветным, а можно оставить так.
Закончив работу, выравниваем края работы, и можно вставить в рамку.
Представляю вашему вниманию галерею наших работ
Публикации по теме:
Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика»
Описание: данный мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей. Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать.
Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация
Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.
Фотоотчет творчества детей подготовительной группы. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация «Птицы»
Одним из видов нетрадиционных методик изображения, который можно использовать в работе с детьми, является аппликация в технике рваной бумаги.
Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе
Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.
Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.
Презентация «Мастер-класс для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста. Аппликация «Подсолнух»
Аппликация — наиболее простой и доступный детям способ создания художественных образов, при котором сохраняется реалистическая основа самого.
Мастер-класс «Пасхальная курочка» в технике аппликация из бумаги
К светлому празднику Пасхе, мы с ребятами на занятии кружка «Бумажные фантазии», будем делать цыплят из бумажных шариков. Для того, чтобы.
Мастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и подручных материалов «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возраста
Бабочка из бумаги своими руками – простая поделка для детей, изготовление которой занимает совсем немного времени. Экспериментируйте с размерами.
Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии» для детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Крымска муниципального образования.
Мастер-класс «Звездочки» в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей, которые любят создавать вместе с детьми.
Источник
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетические развитие»
Аппликация в подготовительной группе
Тема: «Мозаика».
Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные.
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района Санкт-Петербурга
Зеленова Е.В.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.
Задачи:
- Художественно-Эстетическое:
- Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.
- Познакомить с мозаичной аппликацией из бумаги. Формировать умение сочетать цвета и правильно располагать их.
- Социально-коммуникативное:
- Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
- Закрепить знания о технике безопасности при работе с инструментами.
- Знать основные моральные нормы поведения.
- Знания о гигиене организации рабочего места
- Познавательное:
- Познакомить с мозаичной аппликацией из бумаги.
- Положительное отношение к занятиям предметно — практической деятельностью.
- Речевое:
- Развивать умение называть правильно знакомые слова;
- Учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией.
- Физическое:
- Формировать умение правильно сидеть за столом.
- Развитие мелкой моторики.
- Выполняют упражнение (общего воздействия для разных групп мышц).
Словарная работа: Мозаика, бумажная мозаика, стеклянная мозаика, Смальтовая мозаика. Керамическая мозаика. Мозаика с использованием элементов из разных пород древесины. Каменная мозаика. Мозаика из натурального перламутра (пиленные морские ракушки). Микс (сочетание различных видов материалов с одной матрице).
Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, презентация. Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Инструменты: Картон, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки.
Образовательные интернет – ресурсы: https://mosaic-hobby.blogspot.ru/p/blog-page.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, а какое животное символизирует символ мудрости и знания?
Дети: Сова
Воспитатель: Посмотрите на доску, кого вы видите? Сову.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем на занятии делать?
Дети: аппликацию из цветной бумаги.
Воспитатель: Как вы думаете какой техникой мы будем делать?
Дети: Мозаикой.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «мозаика»?
Дети: Набирать из маленьких кусков рисунок.
Воспитатель: Мозаика – это изображение или орнамент набранный из отдельных кусочков бумаги, древесины, стекла, цветных камней и так далее.
Воспитатель: Где можно встретить мозаику?
Дети: Дома на стене, в музее, на здании.
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами изображение.
Из чего сделана эта мозаика?
Дети: из камня и из стекла.
Воспитатель: Сейчас с вами посмотрим мозаики, сделанные из бумаги.
Дети: Смотрят
Воспитатель: Как вы думаете, какие материалы будем использовать?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами делать мозаику Сову. (иллюстрация совы).
Дети: Смотрят.
Воспитатель: Напомните мне, как называется это изделие?
Дети: Мозаика
Воспитатель: Каких деталей состоит эта работа?
Дети: Основа, бумага
Воспитатель: Из чего выполнена основа?
Дети: Картон
Воспитатель: Из какого материала сделаны детали мозаики?
Дети: Бумага
Воспитатель: Какого цвета сова?
Дети: Коричневого
Воспитатель: глаза, какого цвета?
Дети: Желтые
Воспитатель: Как соединяются детали основы и детали мозаики?
Дети: При помощи клея.
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся для работы?
Дети: клей, ножницы.
Воспитатель: Перед тем как начать сделаем с вами разминку.
ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ
1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
Воспитатель: Молодцы поразмялись, теперь садитесь на свои места, а сейчас начнем делать работу.
-Берем перед собой белый картон.
-Лист ложем вертикально. Показываю как.
-Перед вами шаблон, покажите у всех шаблон?
Дети: Выполняют по указанию воспитателя.
Воспитатель: Шаблон накладываем на картон, посередине и обводим. Обводим аккуратно.
Дети: Обводят
Воспитатель: Шаблоны и Обведенный рисунок откладываем на край парты.
Дети: Откладывают.
Воспитатель: Контроль, поднимите картоны и покажите, как вы обвели.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, мы будем рвать бумагу маленькими кусочками.
-Нам надо взять цветную бумагу.
Воспитатель: Какого цвета сова?
Дети: Коричневая
Воспитатель: Давайте сову сделаем коричного цвета.
-Нам надо нарезать небольшие куски, я вам покажу какого размера.
-Дети смотрите сюда. Я вам покажу, как вырезать и какого размера. Показываю, как вырезать и какой размер.
Дети: Смотрят как выполнять.
Воспитатель: Молодцы, вы видите геометрические фигуры?
Дети: Треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Глаза, у совы какого цвета?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Теперь берем желтую бумагу и так же, как и делали в первый раз.
-Молодцы, как вы думаете, что еще нам не хватает?
Дети: Клюв
Воспитатель: Клюв мы сделаем черный.
— Каким цветом мы можем сделать брюшко?
Дети: Разного
Воспитатель: Делаем так же как делали первое и второе.
-А крылышки мы каким цветом сделаем?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: сейчас мы отдохнем
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Садитесь молодцы.
Воспитатель: Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?
Дети: Разместить на картоне
Воспитатель: Мы клеем аккуратно намажем, обведенную сову аккуратно, давайте с начало сделаем с вами маленькие детали. С начало начнем с глаз. Глаза, какого у совы цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Дальше у нас идет клюв. Какого цвета клюв?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Потом будем клеить на крылышки. Какого цвета крылья?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Следующее у нас будет брюшко. Какого цвета будет?
Дети: Разного
Воспитатель: Последнее у нас будет основная часть, тело, какого цвета мы выбрали тело?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Каждую деталь клеем аккуратно. Стараемся клея много не брать.
Воспитатель: Какое изделие мы с вами делали?
Дети: Мозаику
Воспитатель: Какие мозаики бывают?
Дети: Стеклянные, керамические, бумажная.
Воспитатель: Какую птицу сегодня делали?
Дети: Сову
Воспитатель: На этом занятие закончено, уберите пожалуйста, свои рабочие места.
Источник
Светлана Грибанова
Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги
Мозаика из бумаги
Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для мозаики могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто небольшие кусочки бумаги. Работа это довольно трудоемка и от аккуратности и точности зависит вид готового изделия. Однако при умелом подходе такие аппликации смотрятся очень красиво.
Особенности выполнения мозаичной аппликации: Детям старшего дошкольного возраста не следует сразу пытаться выполнить сложные эскизы с большим количеством деталей, т. к. это занимает много времени и требует большой аккуратности. Сложные эскизы мы выполняем с детьми в виде коллективных работ, при этом дети чередуют выполнение мозаики с отдыхом или другими видами деятельности. Детям желательно заранее готовить вырезанные кусочки бумаги. Ведь они только учатся работать с клеем и хотят скорее увидеть готовое изделие. Ну а выполненная работа доставляет детям радость открытия получившийся красоты!
Мозаика из конфетти
Для начала простым карандашом на цветном картоне нарисуем изображение или распечатываем изображение, которое нам подходит. Далее необходимо сделать конфетти. Для этого используем вырезанные дыроколом кружочки из цветной бумаги. Теперь приступаем к выполнению творческого процесса. Клей наносим на небольшой участок по контуру рисунка. И начинаем выкладывать из конфетти зубочисткой контур изображения. Укладываем конфетти по всему контуру рисунка. Затем заполняем остальное пространство. Наклеиваем конфетти плотно друг к другу. Для того чтобы хорошо приклеилось, конфетти лучше прижать после бумажной салфеткой. И вот так постепенно фрагмент за фрагментом у нас получается чудесная картинка.
Публикации по теме:
«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов
Дошкольное детство — возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. «Тот, кто рисует, получают в течении одного часа больше,.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников»
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.
Нетрадиционные техники аппликации
Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя.
Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник»
Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Тематическое планирование для подготовительной группы
Тематическое планирование для подготовительной группы Январь 1. «Морозный узор» Пальцевая живопись Совершенствовать умение рисования пальчиками.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду детей 2–3 лет
Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность,.
Конспект занятия по ИЗО «Ваза с цветами» Презентация по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Троицкий детский сад № 2 «Рябинушка» Конспект проведения занятия.
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного.
Источник
Оксана Апель
Конспект занятия по аппликации методом мозаики в средней группе Видео
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ МЕТОДОМ МОЗАИКИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Апель О. А.
ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОК».
Цель: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей выполнять аппликацию мозаичным методом, расширять знания об осенних явлениях природы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца.
Активизация словаря: листопад, осенний, кленовый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемый результат: различает листья клена и других деревьев ближайшего окружения.
Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.
Ход занятия:
1. Орг. момент. П/г «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (сжимаем и разжимаем кулачки)
2. Мотивационно — побудительный этап (картинка с изображением листопада, листья для д/и
Загадка:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение? Молодцы, конечно же – это об осени.
— Почему осень называют золотой? (Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым)
-Осень прислала нам свою любимую загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
-Что такое листопад? (когда дует ветер, листья с деревьев падают, кружатся в воздухе)
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
3. Основная часть (контур листа, клей, полоски жёлтой бумаги разных оттенков, салфетки, муз. сопровождение)
Показ и объяснение приемов работы:
— Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать мозаичную аппликацию.
1. Для этого смажем изображенный лист внутри контура клеем, вот так (показ): не весь, на половину!
2. Затем возьмем уже заготовленные кусочки цветной бумаги и приклеим их на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним половинку листочка.
3. Тоже самое проделаем с другой половинкой листочка.
4. Возьму салфетку и приложу на листочек, прижму все кусочки бумаги.
5. Навожу порядок на столе: вытираю руки о салфетку, собираю мусор, закрываю клей.
Ф/минутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
3. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. сопровождение)
1) Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе.
2) Индивидуальная помощь.
4. Итог занятия
-Прикрепим работы на доску, посмотрим, что у нас получилось.
— Какие замечательные у нас листья получились!
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят.
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные!
Что было трудно на занятии?
Источник