Аппликация маме ребенку 5 лет
Анна Шуклина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»
Цель:
Познакомить детей с праздником «День Матери»
Изготовить аппликацию «Открытка для мамы».
Задачи:
— Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками;
— Воспитывать терпение и усидчивость;
— Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать точно по обозначенной линии;
— Развивать навыки и умения ручного труда
Предварительная работа:
Беседа о празднике, чтение художественной литературы. Разучивание стихов и песен о маме.Дидактические игры : «Назови ласково», «Подбери подарок». Рассматривание поздравительных открыток.
Оборудование:
Квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы, трафарет круга, сердечки сделанные из люминесцентной бумаги
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит песня «Мама первое слово». Дети стоят полукругом в центре воспитатель.
Воспитатель: О ком говориться в этой песне?
Дети: О маме. Что это первое слово которое говорит ребенок.
Воспитатель: правильно. Мама это слово несет в себе тепло, ласку, нежность самого любимого человека. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце и руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.
Дети хором читают стих:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Воспитатель: Да очень много красивых слов можно сказать о маме. Скажите каждый красивое слово о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Воспитатель передает цветок первому ребенку, далее дети произносят слова передавая цветок друг другу.
Дети: ласковая, мила, любимая, красивая, добрая и т. д.
Воспитатель: Молодцы вы сказали очень много ласковых слов о своих мамах. А теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них поздравительную открытку. Садитесь на свои места и мы начнем.
Дети рассаживаются за столы.
На столах лежит цветной картон, цветная бумага, лекало круга, сердечки из люминесцентной бумаги.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать открытку для мамы. Чтобы мама улыбалась мы подарим ей веселое солнышко.
У вас на столах лежит цветной картон – это основа для нашей открытки. А сейчас берем желтую бумагу, обводим круг и вырезаем его.
Дети прикладывают заготовку круга к бумаге обводят и вырезают.
Воспитатель: Вот и готово наше солнышко, но чтобы оно было веселое и дарило тепло, нам надо нарисовать глазки и ротик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним как мы маме помогаем
Дети встаю у столов.
Физкультминутка «Мама»
Маму я свою люблю
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
(движения по тексту)
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей накалю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу ни словечка ни скажу!
Воспитатель: Вот так помощники у мам, самые замечательные.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Теперь сделаем лучики для нашего солнышка. Берем разноцветную бумагу и разрезаем на полоски. Склеиваем их друг с другом чтобы получилась петелька. Верхняя часть полоски склеиваем с нижней, белой стороной внутрь.
Дети делают лучики.
Воспитатель: Берем наше солнышко переворачиваем его и на белую сторону по кругу приклеиваем наши разноцветные лучики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь приклеиваем наше солнышко к цветному картону и украшаем сердечками.
Дети украшают открытку по своему желанию.
Воспитатель хвалит детей за солнышки.
Источник
Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники аппликации «Ромашка для мамы» для детей 4–5 лет
Цель занятия: составление композиции ромашки в нетрадиционной технике.
Задачи:
1. Учить детей использовать в создании композиции ромашки ватные диски, составлять изображение предмета из отдельных частей, развивать умение ритмично располагать лепестки ромашки.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами; развивать мелкую моторику пальцев.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
4. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Материал и оборудование: ватные диски, бумага жёлтого, зеленого цвета, салфетки, клей, ножницы, подставки, листы картона,ИКТ: мультимедийное оборудование, диск с записью песен о маме, презентация Power Point «Цветы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Ход НОД
Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, какое стихотворение нам прочитает Максим
Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе, мамочка, сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Скажите, ребята, какой праздник приближается?
Дети: «День мам!»
Воспитатель: Правильно, осенью отмечают праздник «День мам», Мама — самый близкий, родной, единственный человек. А что же можно подарить маме, как вы думаете?
Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты.
Воспитатель: Правильно, молодцы, но самый лучший подарок, тот, что сделан своими руками. И сегодня мы с вами сделаем маме подарки. А какой подарок мы сделаем, отгадайте загадку.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети: ромашка.
Правильно, и мы будем делать цветок — ромашку. Напомните, как называются все части цветка.
Дети: Стебель, листья, серединка, лепестки.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы сделаем лепестки, и для этого нам понадобятся ватные диски.
(Педагог демонстрирует последовательность выполнения работы)
Посмотрите, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Склеиваем остальные диски также. У нас теперь не один лепесток, а много?
Дети: много лепестков.
Воспитатель: Выкладываю лепестки в форме цветка, а теперь из желтой салфетки сделаю серединку. Салфетку просто сомнем пальчиками и приложим к цветку. Теперь зеленую бумагу разрежу на три полоски, из них сделаю стебель. Приложить стебель и листья к цветку. Все готово. У нас получился очень красивый цветок. Только теперь мы можем приклеить все детали.
Прежде чем вы станете настоящими создателями цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.
Физкультурная минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.
(Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая интересная необычная работа? Теперь можете смело подарить маме этот цветок.
Воспитатель помогает детям, направляет при необходимости.
Источник
Светлана Дьячкова
Мастер-класс. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Цель: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Оборудование и материалы: образец готовой композиции букета; листа зеленой бумаги альбомного формата, заготовки для цветов из цветной бумаги, клей, простой карандаш, ножницы.
Берем лист бумаги зеленого цвета, отступаем от одного края 4-5 см., оставшуюся часть листа делим на полоски шириной в 1 см.
Разрезаем лист бумаги по полоскам.
Получившуюся деталь смазываем клеем по краям и сворачиваем в рулон.
Берем ножницы и аккуратно закручиваем оставшиеся концы нашего бумажного рулона. Получится вот такой вот зеленый кустик.
Берем цветные заготовки для цветов и приклеиваем к ним серединку от цветка – кружок. Таких цветов может быть от 3 до 5 в букете.
Остается аккуратно смазать цветы клеем и приклеить их на зеленый кустик.
Вот и получился красивый букет для наших мам и бабушек.
А вот такие букеты сделали дети нашей группы в подарок для своих мам, конечно не без помощи воспитателя. Зеленую заготовку для травки делали воспитатели, а вот цветы собирали и приклеивали сами дети. Полюбуйтесь, какая получилась красивая полянка.
Публикации по теме:
Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Цель: Учить детей вырезать красивый цветок, вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое.
Аппликация «Подарок для мамы» (вторая младшая группа)
Доброго всем дня. В канун праздника 8 марта хочется поздравить всех коллег с этим прекрасным праздником. Мы со своими трехлетками решили.
Аппликация «Подарок маме и бабушке» в младшей группе
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» Программные задачи: 1. Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление.
Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа)
Тема: «Подарок для друзей». Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного.
Мастер-класс «Подарок маме на 8 марта» (первая младшая группа)
В этот первый весенний праздник — 8 марта со своими малышами (2-3 года) подарок мамам решила сделать подвеску-цветок из соленого теста.
Сценарий осеннего утренника «В гости к бабушке» (вторая младшая группа)
Под музыку детки красиво заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Ребятки! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Заглянул сегодня праздник.
Подарок папам на 23 февраля (вторая младшая группа)
Наши руки не для скуки, Будем ручками творить: Вырезать и мастерить! Много дел мы натворим, Что-нибудь НО смастерим) В руки ножницы возьму.
Поздравительная открытка маме на 8 марта. Вторая младшая группа
Дорогие женщины поздравляю вас с международным днём 8 марта. Так хочется в этот праздник весны и красоты поздравить всех женщин, мам, подруг,.
Сценарий 8 марта «Волшебные цветы для мамы», вторая младшая группа
Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Волшебные цветы для мамы» Дети с цветами под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Творческая работа «Подарок на 23 февраля» (вторая младшая группа)
23 февраля великий праздник «День защитника Отечества»Думая над подарком,чтобы такое сделать. Ребята еще небольшие,а праздник грандиозный.
Источник
Татьяна Сычева
Конспект занятия по аппликации «Открытка для мамочки»
Цель:
Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием — открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие:
-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».
Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
— Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).
— Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!
-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение.
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)
(показ открытки)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.
Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки — зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).
Далее воспитатель задает вопросы:
— Что на этой открытке изображено? (цветочек)
— Посмотрите, вот это что? (листочки)
— Здесь что? (серединка цветочка)
— Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
— Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
— А листочки? (зеленые)
— А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.
-У всех получились цветы для нашей открытки.
— Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)
— А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.
— Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.
-А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.
3. Подведение итогов
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки.Обращается к детям с вопросами:
— Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
— Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
— На какой праздник мы подарим мамам наши открытки(8 марта).
— Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.
Воспитатель читает стихотворение.
Все хожу, все думаю,смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)
Источник
Махляйдт Юлия
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»
.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»
Программное содержание:
• учить детей изготавливать поздравительные открытки, используя в работе различные материалы.
• закреплять навыки и умения работы с ножницами и декоративным дыроколом.
• расширять кругозор, обогащать словарный запас каждого ребёнка.
• развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию.
Оборудование:
• цветная бумага-стик;
• клей карандаш;
• цветной картон;
• белая бумага;
• фломастеры;
• ножницы простые и декоративные;
• ткань пестрая (ситец).
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!
-Ребята, а вы приготовили мамам подарок? А хотите мы сегодня сделаем подарок мамам?
II. Основная часть.
1. Рассматривание открыток.
— Посмотрите, какие открытки я вам сегодня принесла. Это поздравительные открытки, их дарят друзьям и знакомым, когда хотят поздравить их с праздником. И сегодня мы с вами будем делать открытку для наших дорогих мам, чтобы поздравить их с замечательным праздником «День матери».
— Ребята, давайте внимательно с вами посмотрим на эти яркие открытки?
— Как вы думаете, из чего сделаны они?
— Какого цвета будут ваши открытки? (выбирают сами)
— Какой формы они будут? (прямоугольной).
2. Рассказ и показ воспитателем последовательности изготовления открытки.
1). Сгибаем цветной картон пополам.
2). Один край верхнего листа срезаем декоративными ножницами.
3). Этот же край обрабатываем декоративным дыроколом.
4). Во внутрь вклеиваем белую бумагу для поздравлений.
5). Вырезаем и приклеиваем топик (верх платья) из желтой бумаги-стик под наклоном в верхнем левом углу.
6). Прорисовываем фломастером бусы или цепочку.
7). Приступаем к работе с тканью.
Прямоугольный отрезок ткани приклеиваем на низ топа в складочку. И прихватываем низ юбочки клеем ещё в нескольких местах.
8). Дорисовываем пояс или принты по желанию детей фломастером.
9). Оформляем надпись и слова внутри открытки.
10). Даём сами себе самооценку.
3. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
4. Повтор детьми последовательности выполнения работы.
— Прежде, чем вы начнете делать открытку, разогреем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика.
Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются», а потом «целуются».)
— Мама, мама!
— Что, что, что?
— Гости едут.
— Ну и что.
— Здравствуй, здравствуй.
— Чмок, чмок, чмок.
6. Изготовление открытки детьми.
III. Итог занятия.
Давайте полюбуемся на эти замечательные открытки.
— Все ли вам сегодня удалось?
— Что вам больше всего понравилось?
— Что показалось вам трудным?
Источник
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного мышления в целом. Благодаря работе с аппликациями малыши учатся старательности, терпеливости и усидчивости. Аппликация является наиболее простой и доступной для ребёнка формой творчества, ведь малыши уже с 2-х лет могут приклеивать вырезанные фигурки на картон.
Аппликации из цветной бумаги
Для большинства поделок понадобятся:
- Цветная бумага или картон
- Клей
- Ножницы
- Фломастеры
Для детей до 3 лет
- Пальчиковые поделки
Для такого барашка или одуванчика вам понадобятся:
- Заранее вырезанные заготовки мордочки, глаз и ножек или стеблей для одуванчика.
- Белая нетоксичная краска: акварель или гуашь.
Приклейте заготовки на фон, обозначьте границы — окружность цветка или барашка. Сначала вы показываете, что нужно делать, а дальше пускай сам ребёнок макает пальчики в краску и оставляет отпечатки на бумаге, не выходя за нарисованную линию.
- Поделки-штампы из помпонов
Ещё один вид поделок, которые могут сделать даже самые маленькие.
Для изготовления такой поделки используются:
- Помпоны в качестве штампов,
- Краски.
Идеи для поделки: новогодняя ёлка, пасхальные крашанки, шарики мороженого, облака, крона дерева, желтые цыплята.
- Гусеница из кружков
Сначала вам нужно будет нарисовать на бумаге линию — основу будущей гусеницы, а дальше выставить вырезанные вами кружки на эту линию. После этого их убрать и показать ребёнку, куда нужно клеить кружки.
- Мороженое
Для этого мороженого понадобятся:
- Канцелярские блестки,
- Косметические ватные диски.
Вырезаем из бумаги или картона рожок мороженого, красим ватные спонжи в жёлтый, синий и розовый цвета. Задача ребёнка — наклеить на бумагу рожок и «шарики» мороженого. Сверху ватные диски посыпаем разноцветными блёстками, которые можно найти в любом канцелярском магазине.
- Кролик из ватных дисков и пластилина
Материалы:
- Пластилин,
- Спагетти по желанию
- Ватные диски — 4 шт.
Вы разрезаете один диск пополам — это будут ушки, а второй на 4 части — это лапки кролика. В качестве усов используются спагетти, но их можно также можно сделать из пластилина. Формируете шарики из пластилина или можете попросить ребёнка, чтобы он сделал их. Дальше малыш просто приклеивает детали поделки на бумагу, а вы делаете усики кролику.
- Многослойные аппликации
В возрасте 2-3 лет дети особенно любят многослойные аппликации.
Вырезаете детали, показываете, в каком порядке их нужно склеивать, и поручаете выполнение малышу.
Есть второй вариант этой поделки — распечатать трафарет, вырезать из него детали и раскрасить их красками.
- Подснежники
Для них вам понадобятся:
- Зелёный фломастер или маркер,
- Ватные диски.
Разрезаете пополам два ватных диска — это будет снег, дальше вырезаете цветки подснежника из дисков и зеленые листочки из бумаги. А ребёнок уже приклеивает детали цветка на бумагу.
Для детей от 3 до 5 лет
Эти аппликации уже более сложные, ребёнку самостоятельно надо будет вырезать простые детали и клеить их на бумагу.
- Зайчик
Для него вам нужно:
- Цветная бумага для фона,
- Зелёная для травы,
- Розовая или красная для ушек и носа.
Ребёнок вырезает по шаблону детали, наклеивает их на фон и рисует фломастером усы и глазки зайчика (если нет заготовок).
- Божьи коровки
Для изготовления божьих коровок мы будем использовать бумагу или картон красного и чёрного цвета.
Вырезаем из красной бумаги 4 кружка и из чёрной 1 овал. Овал разрезаем пополам, клеим его части на фон, дальше наклеиваем один красный кружок, как показано на изображении, — саму божью коровку, а сверху на сгибе приклеиваем второй кружок, который будет крыльями. Со второй букашкой проделываем то же самое, дальше рисуем черными маркерами точки. Глазки можно сделать из бумаги или нарисовать фломастером.
- Яблоки в корзинке
Что понадобится:
Цветная бумага — тёмно-синяя или чёрная для фона, красная для яблок, коричневая для корзинки и зелёная для листиков.
Вырезаем из красной бумаги яблоки. Коричневую бумагу нарезаем на 3 длинные полоски и 2 немного покороче. Из зелёной бумаги вырезаем листики для яблок. Сначала наклеиваем два яблочка, дальше 2 короткие полоски сбоку — края корзинки. Потом клеим две полоски одну сверху яблок, другую снизу. Наклеиваем еще одно яблоко. И последний штрих — полоска от корзинки посередине.
- Бумажный пингвин
Сначала вырезаем овал, который и будет пингвином. Потом два чёрных сердечка — это крылья, одно белое, которое будет животом, два оранжевых — лапки и одно розовое как декорация.
Дальше — два белых круга и два чёрных поменьше — это глазки. И, наконец, вырезаем оранжевый треугольник, который будет клювом.
Теперь пускай малыш просто поэтапно приклеивает детали на фон.
- Гусь из ваты и семечек
Материалы для гуся:
- Вата,
- Цветные оранжевые салфетки или же белые салфетки и оранжевая краска,
- Тыквенные семечки.
Сначала на бумаге рисуем контур гуся.
Наклеиваем вату по контуру, на крыло гуся клеим тыквенные семечки.
Рвём салфетку на мелкие части и делаем из них комки. Эти комочки клеим на клюв и лапки гуся.
Фломастером или маркером рисуем глазки.
- Барашек из бумаги
Такого барашка можно нарисовать самостоятельно, вырезать детали из картона и наклеить их на трафарет или распечатать трафарет и раскрасить его. При помощи такого способа можно сделать и других животных — кролика, кота, собачку или слона.
- Павлин-гармошка
Рисуем на картоне простым карандашом контур павлина, вырезаем его.
Из цветной бумаги вырезаем несколько кругов (от их количества зависит, насколько пышным будет хвост), разрезаем каждый из них на 4 части.
Из одной такой части делаем гармошку, повторяем то же самое с остальными и склеиваем их в пышный хвост.
- Кактус
Необходимые материалы:
Бумага: белая для фона, зелёная для кактуса и красная для цветков и колючек.
Для того чтобы сделать такой кактус, нужно вырезать: 3 больших кружка — это самая крупная часть кактуса, которая на изображении находится снизу, 12 кружков немного меньше в диаметре и 3 маленьких кружка — это верхняя часть кактуса. Один большой круг клеим снизу, в обе стороны от него сверху наклеиваем два средних кружка. От правого среднего кружка вверх влево «растёт» ещё один средний и уже от него вверх вправо — самый маленький. Когда основание кактуса готово, на эти кружки наклеиваем остальные соответствующие им по размеру и сгибаем их пополам. Повторяем эту процедуру в третий раз и снова сгибаем кружки посередине. Из красной бумаги нарезаем мелкие колючки и вырезаем цветки. Приклеиваем все детали на кактус — и готово!
- Яблоня
Из зелёной и красной бумаги вырезаем примерно 20 зелёных полосок и 10 красных. На коричневом картоне рисуем контур дерева, вырезаем его и наклеиваем на фон. Кончики полосок склеиваем вместе, чтобы образовался круг, и его клеим на «ствол дерева».
- Снеговик
Техника выполнения снеговика схожа с предыдущей: из белой бумаги вырезаем несколько длинных полосок, соединяем их кончики — получается круг. Несколько таких кругов соединяем вместе, чтобы получилась сфера, — это туловище снеговика. Проделываем то же самое с головой, но для этого используем полоски немного короче. Из красной полоски делаем шарф и оборачиваем его вокруг шеи снеговика. Фломастером рисуем глазки, рот и пуговицы. Чтобы сделать морковный нос, вырезаем 1/4 круга как на трафарете и сворачиваем его в конус. Для шапочки вырезаем круг и разрезаем его как солнышко.
Поделки для детей старше 5 лет
- Букет из цветов в технике квиллинг
В таком возрасте дети уже способны создавать более сложные поделки, как, например, этот букет.
Квиллинг — это техника создания объёмных аппликаций из скрученных полосок бумаги.
Для создания такой аппликации понадобятся:
- 4 зелёные полоски бумаги для стеблей,
- 10 более коротких для листочков,
- 1 длинная розовая для бантика,
- по 5 полосок красного, жёлтого и синего цвета.
Сначала наклеиваем длинные полоски-стебли на фон, сверху приклеиваем бантик. У более коротких зелёных полосок склеиваем кончики, немного сдавливаем полученный круг, чтобы образовать из него овал, — это листочки цветов. Скручиваем жёлтые, красные и синие полоски, чтобы получить бутоны цветов, и приклеиваем их на поделку.
- Роза из кружевной салфетки
Эта поделка выглядит очень красиво и крайне проста в исполнении.
Все, что нужно сделать, — это отрезать край у кружевной салфетки и аккуратно скрутить его в цветок, таким образом, чтобы получилась розочка.
- Роза из цветной бумаги