Аппликация для ребенка 5 лет на тему пдд
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Цель:
— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
— закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
— активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
— развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
— совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
— активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
— развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
— закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
— упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
— воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;
— развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)
— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
— Молодцы!
— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.
— Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
— на улице стоят дома;
— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
— на улицах обозначены места для переходов.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
— Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
— Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
— А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).
— Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
— Пожалуйста, возвращайтесь на места.
— Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
— Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Источник
Любовь Пучкова
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
8. Развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
1 Часть – Вводная
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.
Подходите ко мне, посмотрите на доску, — скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.
-Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
-Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть
-Где должны ходить пешеходы? тротуар
Молодцы!
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
-Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
-Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?)
Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
— на улице стоят дома;
— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
— на улицах обозначены места для переходов;
Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!
-Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
-на улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Молодцы!
2 Часть — Основная
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
Рассматриваем дидактическую картинку.
-Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
«Пешеходный переход»
Светофор. Сейчас дорожное движение невозможно представить без светофора. Для чего он нужен?
Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.
Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют) Я. Тайц
Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Правил дорожного движения так много, что сразу их выучить нельзя. Но есть основные правила, которые дети старшей группы должны знать.
Повторим расположение света на светофоре:
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
3часть — Заключительная
Молодцы! Давайте повторим: переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Источник
Анастасия Очагова
Конспект НОД по ПДД «Веселый перекресток» (старший возраст, коллективная аппликация)
НОД проходила в рамках недели открытых дверей по ПДД, на котором присутствовали родители.
Программное содержание:
Цель:формирование навыков безопасного поведения на улице, проезжей части
Задачи:
— продолжать знакомство с ПДД,
-обогащение словаря по данной тематике,
-формировать навык правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать,
-развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в ситуации.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения при переходе проезжей части расширять знания о сигналах светофора и дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по данной теме. Д/и «Хорошо, плохо», «Что будет, если. «
Материалы: лист формата А2 с изображением перекрестка (проезжая и пешеходная часть без знаков, транспорта, домов, людей и пр, изображение человечков, дорожных знаков, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки).
Ход НОД:
Воспитатель приветствует ребят и предлагает им представить себя пешеходами и отправиться в путешествие го городу детей. Но сначала необходимо убедиться, грамотные ли пешеходы ребята,для этого загадывает им загадки:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. («Пешеходный переход«.)
2.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Похвалить их за правильные ответы, повторить значение остальных дорожных знаков.
Затем предложить игру «Отгадай»
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре, кто ловит мяч, тот отвечает на вопросы
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет –3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, говорит, что они грамотные пешеходы и теперь они могут отправляться в путешествие.
Показывает нарисованный перекресток. Обсуждает с детьми, что изображено, чего не хватает. Предлагает дополнить картину. Дети по своему желанию выбирают одну или несколько картинок (изображение дорожных знаков, фигурок детей) или цветную бумагу (для изготовления транспорта или домов). После того как ребята под руководством воспитателя вырезали и склеили задуманные элементы картины они по очереди подходят к изображению перекрестка, показывают, что у них получилось и где и почему они разместят свои картинки.
Если ребенок неправильно определил место своей картинки (например дом посреди проезжей части, или человечек, нарушает правила и пр.)воспитатель вместе с детьми помогают найти и исправит ошибку. После того как все ребята разместили свои элементы в общей работе, воспитатель обсуждает с детьми полученный результат, чем они занимались, что узнали интересного, какие были трудности. Благодарят родителей за внимание и предлагают на прощание послушать их любимую песню.
Песня «Бибика» («Колесики, колесики и красивый руль. «). Дети вместе с воспитателем поют песню и выполняют движения в соответствии со словами и музыкой.
Источник