Анкетирование развитие личности вашего ребенка
МКОУ «Канашская СОШ» структурное подразделение «детский сад»
Подборка анкет для родителей
по выявлению индивидуальных особенностей детей
Подготовила: воспитатель
Дуванова Н.В.
с. Канаши 2017 г.
Анкета «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в ДОУ?»
ФИО ребёнка______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Сколько полных лет_________________________________________________
Какое настроение преобладает у ребёнка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
Как Ваш ребёнок засыпает?
Быстро, спокойно (10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребёнка?
2 ч. – 3 балла
1 ч. – 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребёнка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балл
Плохой – 1 балл
Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
Просится ли Ваш ребёнок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 2 балл
Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)
— 1 балл
Нет – 3 балла
Интересуется ли ребёнок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
Проявляет ли ребёнок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
Как Ваш ребёнок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
Есть ли у ребёнка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
Есть ли у ребёнка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл
Есть ли у ребёнка аффективная привязанность к кому – либо из взрослых?
Есть — 1 балл
Нет – 3 балла
Прогноз адаптации: готов в ДОУ – 55 – 40 баллов; условно готов – 39 – 24 балла; не готов – 23 – 16 баллов.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, который поможет сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф. И. О. _____________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________
Мать:
Ф. И. О. _____________________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________________
Образование, специальность____________________________________________________
Место работы, рабочий телефон, сотовый_________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ваши увлечения_______________________________________________________________
Отец:
Ф. И. О. _____________________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________________
Образование, специальность____________________________________________________
Место работы, рабочий телефон, сотовый_________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними:
_____________________________________________________________________________
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан:________________________________
7. Была ли патология беременности, родов (какая)__________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Часто ли болеет ребенок, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс: ______________
_____________________________________________________________________________
9. Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Какие игрушки любит, кто их убирает_________________________________________
____________________________________________________________________________
11. Охотно ли вступает в контакт, общение (нужное подчеркнуть):
а) с детьми своего возраста: да, нет;
б) с детьми старшего возраста: да, нет;
в) с незнакомыми взрослыми: да, нет;
г) с родными: да, нет;
12. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните)
а) спокойным;
б) малоэмоциональным;
в) очень эмоциональным;
13. Что умеет делать ребенок самостоятельно _____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (подчеркните): подъём, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какой аппетит у Вашего малыша (подчеркните): он ест сам; сначала ест сам, а потом докармливаем; мы добиваемся, чтобы он ел всё, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
16. Как засыпает ребенок дома (подчеркните): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто – то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
17. Как он спит? (нужное подчеркнуть): продолжительность сна соответствует возрасту, не соответствует возрасту.
18. Умеет ли ребенок самостоятельно играть? (нужное подчеркнуть): умеет, не всегда, самостоятельно не играет.
19. Нет ли у Вашего ребенка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик уха, носа или др. (указать вредные привычки)___________________
_____________________________________________________________________________
20. Какие сложности Вы испытываете в воспитании ребёнка? ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Анкетирование для родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?»
ФИ ребенка, возраст, группа.
_________________________________________________________________________
Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Какая именно:
________________________________________________________________________
3. Каких игрушек у вашего ребенка больше всего, каким отдает большее предпочтение?____________________________________________________________
4. Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям??__________________________________________________________________
5. Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?
_________________________________________________________________________
6. Удовлетворяете ли вы требования ребенка о покупке игрушки в магазине?
_________________________________________________________________________
7. При покупке игрушки учитываете ли вы возраст ребенка и особенности игры?
_________________________________________________________________________
8. На что вы опираетесь в подборе игрушки?: (выберите, закрасив кружочек )
по своему усмотрению
по желанию ребенка
ориентируетесь на цену
ориентируетесь на новизну, яркость
соответствующую возрасту
развивающие ориентировку в пространстве, мышление , творчество
конструкторы
мазаика, пазлы
лото, шахматы
музыкальные игрушки
дидактические игрушки
игрушки-монстры, роботы, воины
9. Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?___________________________________________________________________
10. Показываете, ли вы ребенку как играть с игрушками?_____________________________________________________________
11. Уделяете ли вы время на совместные игры с ребенком, учите ли вы играть его со своими игрушками? Сколько времени?_______________________________________________________________
Источник
Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
1. Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
_____________________________________________________
6. Ребенок имеет:
отдельную комнату ___
отдельную комнату с братом ___
отдельную комнату с сестрой ___
отдельную комнату с _________________________________
свой уголок в общей комнате ___
не имеет своего места ___
другое ___________________________________________
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Медико-психологический раздел
Течение беременности:
1. Какая по счету беременность __________________________
2. Были ли у матери во время беременности:
хронические заболевания: да ___ нет ___
вредная работа: да ___ нет ___
другие медицинские проблемы: да ___ нет ___
Роды:
3. Какие по счету? _____________________________________
4. На каком сроке беременности? _________________________
5. Протекание родов:
естественным путем ___
кесарево сечение ___
щипцы ___
другое ______________________________________
_____________________________________________________
Сведения о ребенке:
6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___
7. Вес при рождении ___________________________________
8. Рост при рождении __________________________________
9. Закричал сразу: да ___ нет ___
10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___
когда ________________________________________________
11. Выписан из роддома:
вместе с матерью ___
из роддома переведен в больницу ___
Развитие ребенка на первом году жизни:
12. Заболевания на первом месяце жизни:
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
13. Заболевания на первом году жизни
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___
15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:
частый крик ___ до ________________________________
двигательное беспокойство ___ до ___________________
частые срыгивания и рвота ___ до ___________________
нарушения регулярности сна и бодрствования ___
до __________________________________________________
плохой аппетит ___ до _____________________________
боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________
16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
17. Начал ходить в возрасте ______________________________
18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие после первого года:
19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___
до какого возраста _____________________________________
сохранились сейчас: да ___ нет ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
20. Первые слова:
до 1 года ___
к 2 годам ___
старше 2 лет ___
21. Речь фразами:
к 2 годам ___
к 3 годам ___
старше 3 лет ___
22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):
взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___
кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___
23. С кем ребенок наиболее охотно общался:
с папой ___
с мамой ___
с кем-то из братьев ___
с кем-то из сестер ___
с другими ___ (укажите, с кем) _______________________
_____________________________________________________
24. Воспитывался только дома: да __ нет ___
— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________
_____________________________________________________
другое _______________________________________________
25. Кто в основном находился с ребенком:
мать ___
отец ___
бабушка ___
кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________
_____________________________________________________
26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___
в возрасте ______________ лет
27. Тип детского сада:
обычный ___
логопедический ___
санаторного типа ___
другой __________________________________________
28. Привыкал к детскому саду:
быстро ___
медленно ___
не привык совсем ___
пришлось забрать ___
29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___
в каком возрасте _______________________________________
30. Болел во время посещения детского сада:
очень часто ___
довольно часто ___
редко ___
31. Отношение к саду:
положительное ___
безразличное ___
отрицательное ___
32. Особенности поведения в саду:
был активным ___
был пассивным ___
конфликтовал с детьми ___
33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:
не было ___ были ___ какие ____________________________
_____________________________________________________
34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___
35. Спал во время дневного отдыха:
в детском саду до ______________ лет
дома до ______________________ лет
36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___
37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___
38. Стремление двигаться:
чрезмерное ___ в возрасте __________________лет
большое ___ в возрасте ____________________ лет
умеренное ___ в возрасте ___________________ лет
был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет
39. Задавал вопросы:
без конца ___ в возрасте ___________________ лет
довольно часто ___ в возрасте ______________ лет
время от времени ___ в возрасте _____________ лет
довольно редко ___ в возрасте ______________ лет
редко ___ в возрасте _______________________ лет
очень редко ___ в возрасте __________________ лет
40. Выучил буквы в ___________ лет
41. Начал читать по слогам в ___________ лет
42. Начал читать бегло в ____________ лет
43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:
да ___ нет ___
44. Группа продленного дня:
не посещал ___
посещал ___
в каких классах, полный или нет день _____________________
_____________________________________________________
45. Смена класса:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
46. Смена учителя начальной школы:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):
49. Нелюбимые предметы: ______________________________
_____________________________________________________
50. Выполнение домашних заданий:
самостоятельно ___ с ___________ класса
с помощью взрослого ___
51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
52. Дополнительные занятия вне дома:
музыка ___
танцы ___
спорт ___ какой ___________________________________
рисование ___
иностранный язык ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________
53. Любимые занятия дома (самостоятельно):
раскрашивание ___
рисование ___
прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___
вырезание из бумаги ___
лепка ___
конструирование картинок ___
занятия с мозаикой, кубиками ___
игра в куклы, с машинками ___
просмотр телевизионных передач ___
компьютерные игры ___
чтение ___
другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
самостоятельно ничем не может заняться ___
надоедает другим ___
54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:
чтение ___
спорт ___
рукоделие ___
разговоры ___
конструирование ___
приготовление пищи ___
изготовление поделок ___
прогулки ___
возня ___
работа на садовом участке ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
56. Игрушки дома:
мало ___
средне ___
очень много ___
57. Смотрит телевизор:
очень часто ___
средне ___
редко ___
в среднем в день:
менее одного часа ___
1– 2 часа ___
более 2 часов ___
58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет
смерть близких ___ в возрасте ________________ лет
помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет
разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет
развод родителей ___ в возрасте ______________ лет
что-то другое ___ в возрасте __________________ лет
укажите, что __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье ___
ревность по отношению к другому ребенку ___
длительная разлука с семьей ___
конфликт с учителем ___
что-то другое ___ укажите, что ______________________
__________________________________________________________________________________________________________
62. В настоящий момент для ребенка характерны:
чрезвычайная подвижность ___
чрезвычайная любознательность ___
упрямство ___
агрессивность ___
стремление все ломать ___
боязнь новых людей и обстановки ___
выраженные страхи ___
гневливость ___
капризность ___
плохое настроение ___
чрезвычайная впечатлительность ___
резкие смены настроения ___
повышенная утомляемость ___
вялость ___
заторможенность ___
нежелание ничем заниматься ___
плохой аппетит ___
нарушения ночного сна ___
непереносимость жары и духоты ___
укачивание в транспорте ___
непереносимость ожидания ___
чрезвычайная привязанность к матери ___
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
65. Отношение к похвале и порицанию:
радуется (когда хвалят) ___
огорчается (когда ругают) ___
равнодушен к похвале ___
равнодушен к порицанию ___
66. Отношение к оценкам:
сильно переживает ___
средне ___
равнодушен ___
67. Играет с другими детьми:
часто и подолгу ___
время от времени ___
редко ___
предпочитает играть один ___
68. Имеет ли друзей:
да ___ сколько ________________________________________
нет ___
69. Отношения со сверстниками:
стремится быть во всем первым ___
— и это ему удается ___
первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___
отношения ровные, дружелюбные ___
в основном подчиняется другим ___
избегает детей, общается со взрослыми ___
другое ___ укажите, что ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник