Анкета портрет моего ребенка на 5 лет
Анкета для родителей «Портрет моего ребенка»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на следующие вопросы. Это поможет нам получить полную картину об интересах, переживаниях, трудностях вашего ребенка, а также о его взаимоотношениях с родителями.
ФИО ребенка:_________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________
Анкету заполнил:________________________ Дата__________________
- Что больше всего любит делать ваш ребенок?______________________
- В какие игры и с кем он больше всего любит играть?________________
- Что может вызвать у него наибольшую радость?____________________
- Что ему активно не нравиться?___________________________________
- Что трудно делать?_____________________________________________
- Что у ребенка вызывает:
- Обиду________________________________________________________
- Гнев_________________________________________________________
- Слезы________________________________________________________
- Какие действия и поступки вашего ребенка вас:
- Раздражают________________________________________________
- Вызывают гнев_____________________________________________
- Выводят из себя_____________________________________________
- Беспокоят__________________________________________________
- Часто ли капризничает ваш ребенок? По какой причине? Как вы реагируете на его капризы?______________________________________
_____________________________________________________________
- В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?_______________________________________________________________________________________________________________________
- Какие вопросы воспитания, отношений с ребенком, готовности к школе и школьного обучения интересуют вас больше всего? _______________
________________________________________________________________
Анкета для родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение
Уважаемые родители!
Для организации оптимального процесса адаптации вашего ребенка просим вас заполнить следующую анкету.
ФИО ребенка:_________________________ дата рождения________________
ФИО мамы:___________________________ дата рождения________________
ФИО папы: ___________________________ дата рождения________________
Анкету заполнил:_____________________________ дата рождения_________
- Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка?
- Бодрое
- Уравновешенное
- Раздражительное
- Неустойчивой
- Подавленное.
- Характер сна ребенка:
- Засыпание
- Быстрое (до 10 мин);
- Медленное;
- Укладывание:
- С дополнительными воздействиями (например, с соской, укачиванием, колыбельной и т.п.);
- Без них;
- Характер сна:
- Спокойный
- Неспокойный
- Продолжительность дневного сна:______________________________
- Навыки самостоятельности и опрятности:
- Сам просится на горшок
- Не просится, но идет в туалет по просьбе или напоминанию взрослого;
- Не просится, ходит мокрый.
- Поведение во время еды:
- Ест самостоятельно;
- Делает попытки самостоятельного употребления пищи;
- Ест только с помощью взрослого.
- Выбор продуктов:
- Ребенок ест практически все;
- Очень избирателен в еде.
- Вредные привычки:
- Отсутствуют
- Есть (указать, какие)___________________________________________
- Речевое развитие:
- Говорит предложениями;
- Говорит отдельные слова
- Не разговаривает
- Личностное развитие
- В повседневной жизни:
- Проявляет познавательные потребности;
- Проявляет недостаточно;
- Не проявляет
- Проявляет интерес к действиям взрослых:
- Да
- Нет
- Иногда
- Любит заниматься, внимателен, активен, усидчив:
- Да
- Нет
- Иногда
- Самостоятелен в игре:
- Умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого
- Не всегда
- Не играет сам
- Взаимодействие с взрослыми:
- Легко идет на контакт
- Избирательно
- Трудно
- Взаимодействие с детьми:
- Контактирует активно
- Пассивно
- Не контактирует
- Был ли опыт разлуки с близкими людьми (санаторий, больница, учеба родителей и т.д.):
- Нет
- Перенес разлуку сравнительно легко
- Перенес разлуку тяжело
- Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых:
- Есть (указать, к кому)__________________________________________
- Нет.
Источник
Цель: выявление индивидуально-психологических особенностей подростка, его интересов, отношения к школе, а также характера взаимоотношений между родителями и подростками.
1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи? а) с любовью, б) уважением, в) равнодушно, г) грубо, д) другое (нужное подчеркнуть)
2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко? Какова главная черта его характера?
3. Что отличает вашего ребенка в поведении, привычках, состоянии здоровья?
4. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? (нужное подчеркнуть)
5. Какова роль ребенка в семье: его обязанности, его права, разовые и постоянные поручения?
6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет (нужное подчеркнуть)
Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)
7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное от уроков время?
8. Какие учебные предметы нравятся ребенку? Какие предметы можно назвать любимыми?
9. Как ребенок относится к школе: охотно ли посещает, охотно ли делает уроки, как относится к внеклассным мероприятиям, поручениям?
10. Рассказывает ли Вам ребенок о своем классе? Что нравится ему в классе, а что – нет?
11. Кто из взрослых является для него авторитетом?
12. Какой ваш ребенок в коллективе?
общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, неэгоистичный (нужное подчеркнуть).
13. Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?
14. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет (нужное подчеркнуть). Каковы они?
15. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет (нужное подчеркнуть). Как это обычно бывает?
16. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?
17. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?
ПРИЛОЖЕНИЕ М
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Создание благоприятной семейной атмосферы
Учтите: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе и какие новости?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач, ведь неудачи могут быть у каждого в жизни, в том числе и у вас.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Помните: ребенок должен чувствовать, что он любим.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получается – не раздражайтесь, не ругайте его, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Помните: нельзя наказывать ребенка трудом.
О воспитании у детей доброты
Общение – это сущность жизни человека. Если вы хотите видеть своих детей добрыми, доставляйте им радость общения с вами – это радость совместных познания и труда, совместных игры и отдыха.
Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к близким) и природе. Развивайте в детях чувство любви ко всему окружающему.
Учите детей ненавидеть зло и равнодушие.
Проявляйте как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте ребенку возможность совершать добрые поступки.
Помните: доброте дети учатся у взрослых,поэтому будьте
для них примером
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Источник
Анкета «Мой ребенок. Какой он?»
Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!
Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________________________
Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________
Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада
(мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Каков состав Вашей семьи? _____________________________________________________________
Если у малыша есть братья или сестры, их имя и возраст: ____________________________________
Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________
Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________
Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________
Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________
Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________
Нравится ли ребенку в дошкольном учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)
______________________________________________________________________________________
Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?
______________________________________________________________________________________
Избирателен ли малыш в общении? ______________________________________________________
Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________
Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?
______________________________________________________________________________________
Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________
Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,
подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________
_____________________________________________________________________________________
Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?
Может ли сопереживать? ________________________________________________________________
Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,
упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________
Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )
______________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас дома животные, птицы, растения, и т.д.? Каково отношение ребенка к ним?
______________________________________________________________________________________
Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?
___________________________________________________________________________
Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?
______________________________________________________________________________________
В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,
спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________
Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …
______________________________________________________________________________________
Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________
Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки,
исследует их…) _______________________________________________________________
Есть ли замысел в его игре? ____________________________________________________________
Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…
______________________________________________________________________________________
Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?
______________________________________________________________________________________
Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________
Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды
деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?
______________________________________________________________________________________
Как ребенок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,
интонацией, речевыми средствами), наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это
проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести
взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …
____________________________________________________________________________________
Спасибо!
Источник
Ольга Савинкина
Мастер-класс по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника
Составили воспитатели Савинкина О. Л. и Сапрыкина И. Е
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТРЕТА РЕБЕНКА ДЛЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА
Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка и всячески помогать их развитию совместно с родителями.
Задачи:
1. Вызвать активный интерес к написанию портрета ребенка у педагогов;
2. Способствовать пониманию образа ребенка педагогом и передачи его внутреннего состояния, максимальному раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка
Ход мероприятия.
(на столах лежат структура портрета ребенка и лист для написания портрета)
Добрый день, уважаемые педагоги! Вы ознакомились с методикой и технологией составления портфолио дошкольника. Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.
Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.
То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.
Это — оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОО, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора.
Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио, вы вместе с родителями на родительском собрании выбираете ту редакцию, которая вам всем понравится.
Для того, чтобы составить портфолио дошкольника необходимо поставить цель, для того, чтобы вам было понятно
Алгоритм работы над портфолио.
1.Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5. Презентация портфолио.
Мы хотим представить несколько вариантов портфолио, которые были созданы нами при активном участии родителей, педагогов-специалистов и детей.
Показываются портфолио. Обратить внимание педагогов на то с каким интересом и энтузиазмом подошли участники к созданию портфолио.
Перед Вами еще одно портфолио, где педагог не совсем верно понял идею создания портфолио дошкольника. Ошибка педагога в том, что всю работу выполнил он сам, в связи с этим никакого взаимодействия с родителями и детьми не произошло.
Во многих редакциях «Портфолио» есть раздел — “Портрет моего ребенка”. Вы должны уметь и донести до родителей как создать и как правильно написать сочинение о своем ребенке.
Сейчас мы вам предлагаем обратить внимание на структуру портрета ребенка.
«Портрет моего ребенка» (структура)
1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи?
— с любовью,
— уважением,
— равнодушно,
-грубо,
— другое
2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко?
Какова главная черта его характера?
3. Что отличает вашего ребенка в
-поведении,
-привычках,
-состоянии здоровья
4.Что больше всего действует на него:
-ласка,
-просьба,
-требование,
-угроза,
-наказание
5. Какова роль ребенка в семье:
-его обязанности,
— его права,
-разовые и постоянные поручения
6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет
Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)
7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное время?
8. Рассказывает ли Вам ребенок о своей группе? Что нравится ему в детском саду, а что – нет?
9. Кто из взрослых является для него авторитетом?
10Какой ваш ребенок в коллективе?
общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, не эгоистичный
11 .Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?
12. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет. Каковы они?
13. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет. Как это обычно бывает?
14. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?
15. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?
Предлагаем вам прослушать портрет ребенка составленный по данной структуре. Зачитывается. Есть ли у вас вопросы по данной структуре.
Предлагаем вам написать самостоятельно портрет ребенка. В Вашем распоряжении 10 минут.
Самостоятельная работа педагогов. После практической работы педагогов предлагается на выбор зачитать 2-3 сочинения.
Какие у вас возникли трудности?
Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенная нами технология, алгоритм составления и написания одного из разделов портфолио : «Портрет дошкольника» вам была интересна и актуальна, и вы сможете использовать в своей работе.
Благодарим за сотрудничество.
Источник
Мария Александрова
Автопортрет дошкольника. (Сочинение на тему: «Портрет моего ребенка»).
Добрый день, дорогие коллеги! Я работаю в детском саду воспитателем. Оформляем портфолио дошкольника. Было предложено родителям написать автопортрет своего ребенка, либо сочинение на тему «Портрет моего ребенка«. Решила выложить свое сочинение, про своего ребенка, когда мы ходили в детский сад.
Автор неизвестен.: |
«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». |
АВТОПОРТРЕТ ДОШКОЛЬНИКА.(СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЕНКА»).
Я оказался в детском саду, когда мне было 2 года и 3 месяца.
Мне не давала покоя мысль: как же я буду там без мамы целый день! И я начал привыкать к детскому саду. Сначала мы с мамой приходили во вторую половину дня. Маме разрешали со мной заходить в группу, играть. Так прошло несколько дней. Я уже по-знакомился с воспитателями, детьми. Через неделю я приходил уже с утра и оставался на весь день.
Я справился с трудностями адаптационного периода, не побоялся. И вот мне уже 6 лет. Я теперь в старшей-подготовительной группе. Я подрос, физически стал более выносливым, активным и вообще у меня повысилась общая работоспособность организма. Я очень спокойный и ровный в общении мальчик. Очень аккуратный, люблю, чтобы все вещи лежали на своих местах.
Я уже более независимый и самостоятельный. У меня расширился кругозор, я стал любознательным. Больше стал исследовать окружающий – увлекательный и интересный – мир. Я хочу все больше и больше знать, у меня возникает множество «почему?».
Я начал много разговаривать. Особенно люблю поговорить с мамой, рассказать ей обо всем, что происходит за день в детском саду. Я знаю значение многих слов. У меня словарный запас расширился и произношение стало чище, могу правильно выговаривать все звуки. Я могу составлять сложные и развернутые фразы, и знаю, что от правильно сформулированной фразы зависит то, как поймут меня взрослые. Я могу выслушать, даже умею посочувствовать и утешить маму. Я ее очень люблю.
А еще я люблю … Конечно же мне очень нравится моя воспитательница. Она очень хорошая, добрая и ласковая. Она нам помогает собираться на прогулку, гуляет с на-ми. Играет с нами в различные игры, читает перед сном сказки. Мы с ней готовимся к праздникам, на которые приглашаем мам и пап. А больше всего с ней мы любим рисовать и делать разные поделки.
Еще с раннего детства мне очень нравилось играть с кубиками и поездами. Сначала у меня были большие кубики, а теперь я играю в Лего-конструкторы. Мне очень нравится строить различные сооружения, машины и особенно поезда. Из Лего-конструкторов я уже собрал несколько поездов и локомотивов. Люблю смотреть мультфильм про кота Тома и мышонка Джерри. Люблю компьютерные игры.
Люблю, когда мама мне читает книжки. У меня хорошая память. Я знаю наизусть многие стихотворения Агнии Барто и с удовольствием их пересказываю.
Мне не нравится … В группе у нас есть мальчики, которые очень вредные и любят обижать других. Они любят отнимать игрушки, часто балуются. Они мне не нравятся. Еще мне в садике не нравится спать. Во время тихого часа я просто лежу тихо, закрыв глаза. Притворяюсь спящим. Бывает, конечно, что засыпаю.
Еще мне не нравится, когда на обед дают суп фасолевый. Не нравится, когда мальчишки шумят и балуются во время просмотра мультфильмов.
И я не люблю делать утреннюю гимнастику, но иду со всеми в спортивный зал и занимаюсь.
Мои друзья … Одного единственного и самого верного друга в детском саду у меня нет. Я могу играть со всеми мальчиками своей группы. Чаще конечно я играю один или с двумя девочками из нашей группы. Они очень добрые и хорошие. Они подружки и хохотушки. Одна из них мне нравится больше. Она иногда мне помогает одеваться на прогулку.Когда приносим мы из дома игрушки: я или та девочка, мы показываем и даем по-играть друг другу.
Друг самый верный и хороший у меня есть. Только он ходит не в мой детский сад.
Шаг за шагом я открываю для себя все новые и новые стороны сложного и много-образного мира. Каждая ступенька моего роста сопровождается особыми изменениями. Изо дня в день я узнаю все новое, учусь думать, открывать мир, выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми людьми.
Мои родители тоже в повседневном общении со мной сеют семена не только характера, но и интеллектуального развития. И они считают, что ребенку ни в коем случае не должны давать «готовые» знания, умения и навыки. А необходимо воспитывать в ребенке потребность в получении знаний и сформировать способы их приобретения, научить быть самостоятельным, думать. Ведь от всего этого зависит успешность всей моей дальнейшей жизни. И я стану всесторонне и интеллектуально развитой личностью.
Источник