Анкета особенности развития ребенка

Анкета особенности развития ребенка thumbnail

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Цель: оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска».

Ф.И. ребенка_____________________________________________

1. Внешний вид. Отношение родителей.

1.1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду, одежде.

1.2. Ребенка забирают из сада одним из последних.

1.3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

1.4. Родители не интересуются жизнью группы.

2. Поведение ребенка в группе.

2.1. Не сразу воспринимает требование воспитателя.

2.2. Не выполняет правила распорядка жизни группы.

2.3. Не уверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

2.4. Длительно расторможен, болтлив.

3. Игра и общение с детьми и взрослыми.

3.1. Предпочитает играть в одиночестве.

3.2. Конфликтует с детьми, дерется, кричит.

3.3. Не умеет поддерживать игру.

3.4. Плачет. Мало контактен со взрослыми. Ждет родителей.

4. Речевое развитие.

4.1. Речь невнятная. Имеются трудности в звукопроизношении.

4.2. Словарный запас беден.

4.3. Речь грамматически неправильная.

4.4. Малоразговорчив. Имеет трудности при пересказе.

5. Отношение к занятиям и их успешность.

5.1. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном внимании педагога.

5.2. С трудом овладевает необходимым объемом знаний.

5.3. Неусидчив, не доводит дело до конца.

5.4. Мешает педагогу, детям на занятиях.

6. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.

6.1. Недостаточен объем знаний об окружающем мире.

6.2. Путается в понятия: «дни недели», «времена года» и т.п.

6.3. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно одевается).

6.4. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего (что из чего следует).

7. Темповые характеристики деятельности.

7.1. Часто сонлив и вял в течении дня.

7.2. Темп работы на занятиях неравномерен.

7.3. Работает медленно.

7.4. Темп работы быстрый, но работает хаотично.

8. Физическое развитие.

8.1. Недостаточное развит физически.

8.2. Быстро устает, становится вялым или, наоборот, расторможен.

8.3. Не посещает детский сад из-за болезни более семи раз в году.

8.4. Плохо ест. Беспокойно спит днем; трудно засыпает.

9. Моторное развитие.

9.1. Плохо развита мелкая моторика.

9.2. Нарушена общая координация. Неуклюж.

9.3. Медлителен в движениях.

9.4. Предпочитает работать левой рукой.

Инструкция: оцените выраженность поведенческих характеристик ребенка. Вам и другим специалистам организовать адекватную работу с ним. Не пропуская ни одного признака поведения, отметьте только одно из трех значений:

0 – данный признак поведения, развития отсутствует;

1 – выражен, но слабо;

2 – выражен ярко, значительно.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

Обработка результатов:

1. Посчитать количество ответов «0» × на 0.

2. Посчитать количество ответов «1» × на 1.

3. Посчитать количество ответов «2» × на 2.

4. Суммировать полученные данные.

Интерпретация результатов: Ребенок может быть отнесен к «группе риска» и направлен на углубленное обследование (психолог, логопед, ПМПК), если общее количество баллов превышает 28.

Источник: М.М. Семаго, Н.Я Семаго журнал «Школьный психолог», 1999, № 39

Источник

МКОУ «Канашская СОШ» структурное подразделение «детский сад»

Подборка анкет для родителей

по выявлению индивидуальных особенностей детей

hello_html_e02d16c.jpg

Подготовила: воспитатель

Дуванова Н.В.

с. Канаши 2017 г.

Анкета «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в ДОУ?»

ФИО ребёнка______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Сколько полных лет_________________________________________________

Какое настроение преобладает у ребёнка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла

Неустойчивое – 2 балла

Подавленное – 1 балл

Как Ваш ребёнок засыпает?

Быстро, спокойно (10 мин) – 3 балла

Читайте также:  Заполнение таблицы индивидуального маршрута развития ребенка

Долго не засыпает – 2 балла

Неспокойно – 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да – 1 балл

Нет – 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребёнка?

2 ч. – 3 балла

1 ч. – 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребёнка?

Хороший – 4 балла

Избирательный – 3 балла

Неустойчивый – 2 балл

Плохой – 1 балл

Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на горшок?

Положительно – 3 балла

Отрицательно – 1 балл

Просится ли Ваш ребёнок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой – 2 балла

Нет и ходит мокрый – 2 балл

Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)

— 1 балл

Нет – 3 балла

Интересуется ли ребёнок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

Проявляет ли ребёнок интерес к действиям взрослых?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

Как Ваш ребёнок играет?

Умеет играть самостоятельно – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Не играет сам – 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

Есть ли у ребёнка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

Есть ли у ребёнка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко – 3 балла

Тяжело – 1 балл

Есть ли у ребёнка аффективная привязанность к кому – либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет – 3 балла

Прогноз адаптации: готов в ДОУ – 55 – 40 баллов; условно готов – 39 – 24 балла; не готов – 23 – 16 баллов.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, который поможет сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________

  1. Мать:

Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________

Образование, специальность____________________________________________________

Место работы, рабочий телефон, сотовый_________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши увлечения_______________________________________________________________

  1. Отец:

Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________

Образование, специальность____________________________________________________

Место работы, рабочий телефон, сотовый_________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними:

_____________________________________________________________________________

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан:________________________________

7. Была ли патология беременности, родов (какая)__________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Часто ли болеет ребенок, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс: ______________

_____________________________________________________________________________

9. Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Какие игрушки любит, кто их убирает_________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Охотно ли вступает в контакт, общение (нужное подчеркнуть):

а) с детьми своего возраста: да, нет;

б) с детьми старшего возраста: да, нет;

в) с незнакомыми взрослыми: да, нет;

г) с родными: да, нет;

12. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните)

а) спокойным;

б) малоэмоциональным;

в) очень эмоциональным;

13. Что умеет делать ребенок самостоятельно _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (подчеркните): подъём, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какой аппетит у Вашего малыша (подчеркните): он ест сам; сначала ест сам, а потом докармливаем; мы добиваемся, чтобы он ел всё, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

Читайте также:  Готовые картинки для развития ребенка

16. Как засыпает ребенок дома (подчеркните): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто – то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

17. Как он спит? (нужное подчеркнуть): продолжительность сна соответствует возрасту, не соответствует возрасту.

18. Умеет ли ребенок самостоятельно играть? (нужное подчеркнуть): умеет, не всегда, самостоятельно не играет.

19. Нет ли у Вашего ребенка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик уха, носа или др. (указать вредные привычки)___________________

_____________________________________________________________________________

20. Какие сложности Вы испытываете в воспитании ребёнка? ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Анкетирование для родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?»

ФИ ребенка, возраст, группа.

_________________________________________________________________________

Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Какая именно:

________________________________________________________________________

3. Каких игрушек у вашего ребенка больше всего, каким отдает большее предпочтение?____________________________________________________________

4. Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям??__________________________________________________________________

5. Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

_________________________________________________________________________

6. Удовлетворяете ли вы требования ребенка о покупке игрушки в магазине?

_________________________________________________________________________

7. При покупке игрушки учитываете ли вы возраст ребенка и особенности игры?

_________________________________________________________________________

8. На что вы опираетесь в подборе игрушки?: (выберите, закрасив кружочек )

по своему усмотрению

по желанию ребенка

ориентируетесь на цену

ориентируетесь на новизну, яркость

соответствующую возрасту

развивающие ориентировку в пространстве, мышление , творчество

конструкторы

мазаика, пазлы

лото, шахматы

музыкальные игрушки

дидактические игрушки

игрушки-монстры, роботы, воины

9. Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?___________________________________________________________________

10. Показываете, ли вы ребенку как играть с игрушками?_____________________________________________________________

11. Уделяете ли вы время на совместные игры с ребенком, учите ли вы играть его со своими игрушками? Сколько времени?_______________________________________________________________

Источник

АНКЕТА-ОПРОСНИК

1. Ф.И.О., возраст ребенка__________________________________________________

2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)___________________________

За. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)____

3б. Почему?______________________________________________________________

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

радость__________________________________________________________________

печаль __________________________________________________________________

гнев (злость) _____________________________________________________________

страх____________________________________________________________________

обиду ___________________________________________________________________

стыд (вину)______________________________________________________________

зависть __________________________________________________________________

отвращение______________________________________________________________

презрение________________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

радость__________________________________________________________________

печаль __________________________________________________________________

гнев (злость) _____________________________________________________________

страх____________________________________________________________________

обида ___________________________________________________________________

стыд (вина)______________________________________________________________

зависть __________________________________________________________________

отвращение______________________________________________________________

презрение________________________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

6. Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________

7. Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?______________________________________________________________________

В чем выражается наказание? ______________________________________________

8а. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый_____________________; эмоционально заторможенный?_______________ (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________________

8б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________

9а. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)_________________________________________________________________

(Указать возраст)

9б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ________________________________________________________________________

Читайте также:  Центр развития ребенка преподаватели

 10а. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?______________________________________________

10б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_______________________________________________

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)___________________________________________________

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________________

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)______

14а. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)_________

14б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)____________________________________________________________

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)_________________________________________________________________

16а. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)_________________________

16б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________________________

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется) _________________________________

Источник

Полезный ресурс для Вас! Практические материалы, методические пособия, лэпбуки, игры и картотеки! Тел. +79184335190. Эл почта: dorohinaov@mail.ru

  • Корзина

  • Товары

    • Анкета особенности развития ребенкаРебусы по теме Весна на кругах Луллия

      50 ₽

    • Лэпбук, татарстан, казань, достопримечательности, герб, флаг, гимнЛэпбук «Ð¢Ð°Ñ‚Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð°Ð½ — моя родина»

      230 ₽

    • Игра, сюжетно-ролевая, библиотека, читальный зал, книгиСюжетно-ролевая игра «Ð‘Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð¾Ñ‚ÐµÐºÐ°»

      60 ₽

    • лэпбук, хлеб, пословицы, поговорки, загадки, игры, профессии, шаблоны, своими руками, скачать, кармашки, история, на русиЛэпбук «Ð¥Ð»ÐµÐ± — всему голова»

      270 ₽

    • игра, прищепки, домашние животные, купить, круги, моторикаИгра с прищепками «Ð“Ð´Ðµ чей дом (домашние животные)» (11 игр в одной!)

      150 ₽

  • Искать:

  • Видеообзоры и уроки на моем канале

  • Подпишись на мой канал!

  • Учу делать лэпбуки БЕСПЛАТНО

  • Страницы

    • VIP
      • Игры для развития детей
      • Книжная полка
    • Витрина
    • Добро пожаловать
    • Корзина
    • Магазин
    • Мой аккаунт
    • Оформление заказа
    • Подписка
    • Прайс
      • Ваш платеж не выполнен
      • Ваш платеж успешно произведен
      • Журнал «ÐŸÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ вестник ДОУ»
      • Игры
      • Картотеки, сборники листовок, буклетов.
      • Лэпбуки
      • Способы оплаты
      • Методические пособия и книги
    • Услуги психолога
  • Реклама

  • Категории товаров

    • Альбомы
    • Видео-уроки
    • Дыхательная гимнастика
    • Игры с прищепками
    • Игры с пуговицами
    • Картотеки
    • Круги Луллия
    • Лэпбук
    • Маркировка
    • Методические пособия
    • Оформление на группы
    • Портфолио
    • Развивающие игры
    • Разное
    • Стили на документацию
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Таблички центров
    • Театр
    • ширмы для игр
  • Реклама для вас

  • Хочешь скидку 20 % Oriflame и Лэпбук в ПОДАРОК! Регистрируйся!

Thanx:
Armiabotanikov

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline

Перейти к верхней панели

Тот, кто смотрит вне себя, – спит,
тот, кто начинает смотреть внутрь себя, – просыпается
Карл-Густав Юнг

Источник