Анкета для родителей что умеет ваш ребенок в 3 года

Анкета

« Что умеет ваш ребенок »

  1. Имя, фамилия ребенка
  2.  Дата рождения

3) Состав семьи

4) Рисует ли ваш ребенок дома?                                                                                                  а) да;         б) нет.

5) Чем ребенку больше нравится рисовать?

а)  красками;                                  в) фломастерами;

б) цветными карандашами;           г) ничем.

 6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

  ( пальцем, ладошкой, другими предметами ?

 а) да;          б) нет.

 7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

  а) да;          б) нет.

 8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

  Будние дни (вечер) Выходные дни

 а)  Занятия рисованием, лепкой, конструированием;

 б)  Подвижные игры;                   в) Пешие прогулки вместе с родителями;

  г) Прослушивание рассказов, сказок;   д)Просмотр детских TV передач;

  е) Занятия физическими упражнениями;      ё) Другое.

  9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

   а) Улучшилось;     б)Осталось таким же;          в) Ухудшилось.

  10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

  а) читаем очень много, постоянно;  б) читаем, но редко;

  в) не читаем.

  11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

  а) сказки;          б) стихи;              в) потешки.

  12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

   а) есть;             б) проявляется, но изредка;    в) очень редко.

  13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

   а) любит и подолгу слушает;   б) когда как;    в) не любит.

   14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?

   а) любознательностью;    б) настойчивостью;

   в) пассивностью;               г) ваш вариант

   15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

 а) спокойно;                                б)увлечённо;

 в)равнодушно;                            г) радостно

16) Какие цвета знает Ваш ребенок?

17)Какой цвет путает (с каким?

18)  Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?

а) да;                                             б) нет.

19)  Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?

а) да;                                              б) нет.

20)  Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?

а) да;              б) нет;                      в) инода.

21)  Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?

а) да;              б) нет.

22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

а) в игре;                                        б) в общении;

в) познавательно – исследовательской деятельности;

г) двигательной деятельности.

23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

а) указаний;               б) объяснений;            в) внушения;

г) убеждения;           д) просьб.

24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?

а) да;                           б) нет.

Читайте также:  Укладка ребенка в 3 года

25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

а) ничего;

б) неуверенность моего ребенка;

в) затрудняюсь ответить.

Источник

Анкета-опросник

для родителей детей

младшего дошкольного возраста 3-4 лет

1. Фамилия  Имя ребенка:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Сколько полных лет ребенку:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Посещал ли ваш ребенок дошкольное учреждение(указать номер , группу)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4. Кто занимается воспитанием ребенка:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Как Вы  считаете, кто должен заниматься воспитанием ребенка:

а)родители

б)детский сад

в)другое

6. Как, вы считаете, нужны ли занятия детям в детском саду:

а)да

б)нет

в) другое

7. Знает ли ваш ребенок свои имя и фамилию:

а)да

б)нет

в)другое

8. Как вы  обращаетесь дома к своему ребенку

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

9. Понимает ли Ваш ребенок обращенную к нему речь:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Ваш ребенок владеет речью:

а)хорошо говорит

б)плохо говорит

в) другое

11. Ваш ребенок может определить свои вещи:

а)да

б)нет

в) другое

12. Ваш ребенок умеет владеть ложкой:

а)да

б)нет

13. Ваш ребенок умеет пить из чашки:

а)да

б)нет

14.Ваш ребенок ест самостоятельно:

а)да

б)нет

в)другое

15. Вашему ребенку надо одевать нагрудник во время еды:

а)да

б)нет

16. Ваш ребенок сам просится в туалет:

а)да

б)нет

в)другое

17. Ваш ребенок сам умеет одеваться:

а) нет

б)да

в) другое

18. Ваш ребенок быстро засыпает днем:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

19. Сколько времени для сна нужно вашему ребенку:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

20. Ваш ребенок умеет самостоятельно мыть руки:

а)да

б)нет

в)другое

21. В котором часу вечера засыпает ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

22. Читаете ли вы своему ребенку книги:

а)часто, как:

б)редко, как:

в) другое

23. Умеет ли ваш ребенок слушать сказки:

а)да

б)нет

24. Сколько времени вы позволяете ребенку смотреть телевизор:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

25. Какие передачи смотрит ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

26. Сколько времени вы проводите с ребенком на улице:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

27. Вы ходите гулять с ребенком в любую погоду (указать температурные и погодные условия)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

28. Посещаете ли вы с ребенком театр, выставки и т.д. (указать что, как часто)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

29. Ваш ребенок усидчивый:

а)да

б)нет

в)другое

30. Ваш ребенок умеет собирать кубики:

а)да

б)нет

в)другое

31. Ваш ребенок умеет собирать пазлы:

а)да

б)нет

в)другое

32. Ваш ребенок умеет лепить из пластилина:

а)да

б)нет

в)другое

33. В какие игрушки играет ваш ребенок дома:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

34. Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка:

а)да

б)нет

в) другое

35. Ваш ребенок играет один или в компании:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

36. Умеет ли ваш ребенок убирать за собой игрушки:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

37. Как ваш ребенок реагирует на новых людей:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

38. Часто ли болеет ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

39. Есть ли у вашего ребенка проблемы с питанием (указать какие)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

40. Есть ли аллергия у вашего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

41. Как вы считаете, какие виды наказания приемлемы для вашего ребенка

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

42. Наказываете ли вы своего ребенка:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

43. Какие качества характера вы хотели бы видеть в своем ребенке:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

44. Какие дополнительные кружки вы хотели бы посещать со своим ребенком:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

45. Согласны ли вы, взаимодействовать вместе с воспитателем в воспитании вашего ребенка:

а)да

б)нет

В) другое

46. Охарактеризуйте своего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

47. Пожелание  воспитателю в работе с вашим ребенком:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ !

НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Источник

( По  источнику:  Диагностика здоровья. Ред. Г.С. Никифорова. СПб.,2007)

Инструкция: Мать или родители вместе отмечают сначала и подряд крестиками все, что ребенок делал и делает в настоящее время:

1. Перестает кричать при взятии на руки или приближении лица взрослого человека.

2. «Замирает» при звуках голоса.

3. Умеет рассматривать лицо и фиксировать взгляд «глаза в глаза» взрослого.

4. Делает «роющие» движения у груди.

5. Удерживает головку при поддержке вертикально.

6. Отвечает улыбкой на улыбку взрослого.

7. Недолго гулит или «гукает».

8. Приподнимает головку и плечики в положении лежа на животе.

9. Ощупывает свои руки, одежду, игрушки.

10. Может «взять» и зажать ладонью игрушку, показанную с расстояния 8-15 см.

11. Может взять игрушку  помахать ею.

12. Поворачивается со спины  на бока, на живот.

13. При кормлении поддерживает ручкой грудь матери или рожок («помогает»).

14. Тащит ногу в рот и сосет большой палец стопы.

15. Прослеживает медленно движущийся объект глазами и поворотом головы.

16. Ищет глазами источник звука, поворачивает голову и шею.

Читайте также:  Ребенку 3 года сад не дали

17. Различает приятные и неприятные.

18. Оглядывается в новом помещении (окружении).

19. Плачет при прерывании игры.

20. Понимает интонации голоса.

21. Отличает близких от чужих по внешнему виду.

22. Может произносить много согласных звуков, например:  В, С, Ш, М, Н, Ф, З.

23. Поворачивает голову в сторону взрослого, произносящего его имя.

24. Улыбается своему отражению в зеркале.

25. Подражает последовательности из нескольких звуков.

26. Произносит слоги: МА, ПА, БА, ДА.

27. Произносит несколько звуков на одном дыхании.

28. Понимает запрет, выраженный интонацией голоса или словом «нельзя».

29. Протестует, будучи оставлен в одиночестве.

30. Радуется изображению в зеркале и гладит его.

31. Любит играть в «тю-тю» или «поймай меня».

32. Выполняет «дай ручку», «ладушки».

33. На вопрос «Где?» ищет и находит названный предмет взглядом.

34. Устойчиво сидит (не падает) от нескольких минут до получаса.

35. Ползает на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.

36. При ползании умеет встать на четвереньки.

37. Стучит игрушкой по столу.

38. Держит в каждой руке по игрушке и стучит ими друг о друга.

39. Отбрасывает то, что не нравится.

40. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

41. Поворачивается с живота на спину.

42. Вытягивает ленту и манипулирует ею.

43. Все тащит в рот.

44. Любит сосать пальцы руки.

45. Встает на ноги, ухватившись за мебель.

46. Использует «клешневой» захват игрушек (большой палец против всех других).

47. Может ползти, зажав в руке игрушку.

48. В стоячем положении ставит одну ногу впереди другой.

49. Знает (показывает) части лица.

50. Рассматривает мелкие детали  и части в игрушке  или рисунке.

51. Имеет четкие вкусовые привязанности.

52. Предпочитает игрушки, звучащие и шумящие.

53. Перестает кричать при звуках музыки.

54. Тщательно, со всех сторон рассматривает игрушки и предметы, пытается их разобрать или изменить их форму и облик.

55. Перекладывает предмет из одной руки в другую.

56. Держит чашку и пытается пить из чашки.

57. Сам держит и ест печенье или сухарик.

58. По просьбе «Дай» находит и дает знакомые предметы.

59. Лепечет с подражанием или передразниваем взрослого в произнесении слогов.

60. Машет ручками: «бай-бай».

61. Выполняет простые указания при игре или кормлении и одевании.

62. Пытается противостоять нежелательным для него указаниям или запретам.

63. Реагирует на свое имя адекватно и постоянно.

64. Заражается настроением других детей, находящихся рядом: плачет и смеется вместе с ними.

65. Дает представления: повторяет действия или звуки, которые вызывали смех или аплодисменты.

66. Демонстрирует подражательное поведение: кормит, причесывает куклу, нагружает машину.

67. Ярко выражает мимикой все настроения: грусть, обиду, гнев, радость.

68. Сбрасывает игрушки и предметы для того, чтобы окружающие взрослые их поднимали.

69.  Строит башню из двух кубиков.

70. Манипулирует двумя игрушками сразу – по одной в разных руках.

71. Влезает на кресло и слезает с него.

72. Маленький предмет берет двумя пальцами.

73. Большой предмет берет двумя руками.

74. Ползает уверенно во все стороны.

75. Заползает на ступеньки лестницы.

76. Выявляется право – или леворукость.

77. Садится из положения стоя.

78. Нагибается из  положения  стоя, чтобы поднять что-либо.

79. Сидит на корточках.

80. Может встать на цыпочки.

81. Встает и ходит  при  поддержке за руки.

82. Реагирует на  ритмическую   музыку  движениями тела типа качания или приседания, подпрыгивания.

83. Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.

84. Знает (показывает) части тела.

85. Вспоминает игры предыдущего дня.

86. Имеет предпочтения к каким-то играм или игрушкам.

87. Берет чашку за ручку, чтобы пить из нее.

88. Может подносить ложку ко рту.

89. Снимает носки.

90. Помогает одевать себя.

91. Без помощи пьет из чашки или стакана.

92. Открывает ящики столов и шкафов.

93. Развязывает шнурки на обуви и одежде.

94. Листает страницы книги (не всегда по одной).

95. Открывает крышки коробок или кастрюль.

96. Говорит «мама» и еще одно–два слова.

97. Чувствует и выражает свою вину.

98. Старается заслужить одобрение взрослого.

99. Имеет любимую игрушку, о которой заботится.

100. С интересом рассматривает картинки.

101. Произносит 5-10 упрощенных слов.

102. Ухаживает за любимой куклой или медвежонком.

103. Самостоятельно ходит.

104. Заползает на ступеньки лестницы и сползает с них.

105. Поднимается из позиции на корточках.

Читайте также:  Брадиаритмия у ребенка 3 года

106. Набирает сразу несколько игрушек, держит их во рту, под мышкой и в руках.

107. Ищет потерянный предмет, помня его постоянное местоположение.

108. Ест с ложки густую пищу сам.

109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.

110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.

111. Имеет в словаре несколько десятков упрощенных слов.

112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.

113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.

114. Приседает.

115. Перешагивает через препятствия.

116. Отличает большой и маленький предметы.

117. На прогулке играет в одиночку.

118.На прогулке наблюдает за игрой других детей.

119. Разыскивает на картинках изображения животных, игрушек, предметов, цветов, называемых взрослым.

120. Идет вверх по лестнице (2 шага на ступеньку).

121. Отличает шарик, кубик и кирпичик.

122. Возводит несложные постройки из кубиков или конструктора (скамейка, ворота, дом).

123. Жует пищу.

124. Ест с ложки жидкую пищу и не обливается.

125. Во время игры поясняет свои действия словами и предложениями из двух слов.

 126. Играет в одиночку, но около других играющих детей.

127. Подбирает по картинке основные геометрические фигуры типа круга, прямоугольника, треугольника.

128. Подбирает по просьбе предметы четырех основных цветов.

129. Разворачивает и ест конфету.

130. Просится в туалет.

131. Снимает пальто или платье сам.

 132. При общении использует предложения из 2-3 слов с включением прилагательных, местоимений и глаголов.

133. Знает и употребляет слово «Я».

134. Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?».

135. Пинает  мяч ногой и при этом не падает.

136. Понимает рассказ о событии, имевшем место в его жизни и опыте.

137. Строит башню из нескольких кубиков.

138. Копирует вертикальную линию.

139. Спускается по лестнице (1 шаг на ступеньку).

140. Придумывает игры.

141. Сам наливает себе воду, молоко или сок для питья.

142. Ест вилкой.

143. Вытирает руки полотенцем (после мытья).

144. Сам надевает пальто или платье (без застегивания).

145. Может резать ножницами.

146. Сам моет руки и вытирает руки.

147. В речи использует множественное число.

148. Прыгает на двух прижатых одна к другой ногах.

149. Копирует круг.

150. Катается на трехколесном велосипеде.

151. Повторяет фразы и короткие стихи.

152. Самостоятельно играет в ролевую игру – представляет маму, продавца, шофера, волка и т.д.

153. Называет 4 основных  цвета.

154. Может рассказать о событии, картинке, мультике.

155. Может несколько секунд балансировать на одной ноге.

156. Воспроизводит сложные сюжетные постройки из кубиков или конструктора (дом с забором и дорогой).

157. Одевается почти полностью без помощи взрослых (без части пуговиц и шнурков).

158. Пользуется салфеткой или носовым платком  (по мере необходимости).

Обработка результатов:

При оценке следует учитывать, что ребенок может соответствовать своему возрастному интервалу при выполнении в его начале хотя бы одного из нескольких перечисленных навыков или умений. Во второй трети рассматриваемого возрастного периода достаточно выполнения 25-40% предлагаемых для оценки навыков, в конце 50-75%.

Перечень предыдущего возрастного периода должен быть выполнен на 75-100%. Границы диапазонов возрастных периодов  представлены  в таблице.

При оценке особое внимание  следует  обращать на последние номера в списке или на 2-3 номера, за которыми начинаются прочерки, означающие наличие (отсутствие) навыка, в числе двух и более. По последним номерам отмечается возрастной диапазон развития. Наличие пропусков во многих номерах, рассеянных по перечню, говорит о диссоциации в развитии и требует консультации невропатолога или психоневролога.

Шкала массы тела (таблица) проводится для различных особенных ситуаций развития, в частности для маловесных при рождении детей, а также детей, перенесших или переносящих тяжелые заболевания. При этом нередко наблюдается соответствие уровня развития имеющейся у ребенка у ребенка массе тела, а не по возрасту. Наличие такого соответствия является благоприятным знаком для перспектив последующего развития, обратная ситуация (по типу развитие отстает от массы тела) свидетельствует о риске прогрессирующего отставания в развитии. Однако возможны и более сложные ситуации.

Границы условных возрастных периодов у детей раннего возраста для анкетного скрининга нарушений в развитии.

Номер умений, освоенных ребенкомНомер возрастного периодаГраницы диапазона возраста (месяцы)Границы по достигнутой массе тела (г)
1-51До 12700-4100
6-821-24101-5600
9-1833-55601-7400
19-5746-87401-9000
58-9559-119001-10100
96-108612-1410101-10900
109-116715-1710901-11500
117-124818-2011501-12100
125-131921-2312101-12700
132-1371024-2912701-13700
138-1461130-3513701-14900
147-1581236-4214901-15700

Источник