Анкета для ребенка 3 года
Анкета
« Что умеет ваш ребенок »
- Имя, фамилия ребенка
- Дата рождения
3) Состав семьи
4) Рисует ли ваш ребенок дома? а) да; б) нет.
5) Чем ребенку больше нравится рисовать?
а) красками; в) фломастерами;
б) цветными карандашами; г) ничем.
6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы
( пальцем, ладошкой, другими предметами ?
а) да; б) нет.
7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?
а) да; б) нет.
8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома
Будние дни (вечер) Выходные дни
а) Занятия рисованием, лепкой, конструированием;
б) Подвижные игры; в) Пешие прогулки вместе с родителями;
г) Прослушивание рассказов, сказок; д)Просмотр детских TV передач;
е) Занятия физическими упражнениями; ё) Другое.
9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?
а) Улучшилось; б)Осталось таким же; в) Ухудшилось.
10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) читаем очень много, постоянно; б) читаем, но редко;
в) не читаем.
11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) сказки; б) стихи; в) потешки.
12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко.
13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит.
14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?
а) любознательностью; б) настойчивостью;
в) пассивностью; г) ваш вариант
15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
а) спокойно; б)увлечённо;
в)равнодушно; г) радостно
16) Какие цвета знает Ваш ребенок?
17)Какой цвет путает (с каким?
18) Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?
а) да; б) нет.
19) Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?
а) да; б) нет.
20) Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?
а) да; б) нет; в) инода.
21) Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?
а) да; б) нет.
22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?
а) в игре; б) в общении;
в) познавательно – исследовательской деятельности;
г) двигательной деятельности.
23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
а) указаний; б) объяснений; в) внушения;
г) убеждения; д) просьб.
24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?
а) да; б) нет.
25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?
а) ничего;
б) неуверенность моего ребенка;
в) затрудняюсь ответить.
Источник
Анкета-опросник
для родителей детей
младшего дошкольного возраста 3-4 лет
1. Фамилия Имя ребенка:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2. Сколько полных лет ребенку:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Посещал ли ваш ребенок дошкольное учреждение(указать номер , группу)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
4. Кто занимается воспитанием ребенка:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Как Вы считаете, кто должен заниматься воспитанием ребенка:
а)родители
б)детский сад
в)другое
6. Как, вы считаете, нужны ли занятия детям в детском саду:
а)да
б)нет
в) другое
7. Знает ли ваш ребенок свои имя и фамилию:
а)да
б)нет
в)другое
8. Как вы обращаетесь дома к своему ребенку
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
9. Понимает ли Ваш ребенок обращенную к нему речь:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Ваш ребенок владеет речью:
а)хорошо говорит
б)плохо говорит
в) другое
11. Ваш ребенок может определить свои вещи:
а)да
б)нет
в) другое
12. Ваш ребенок умеет владеть ложкой:
а)да
б)нет
13. Ваш ребенок умеет пить из чашки:
а)да
б)нет
14.Ваш ребенок ест самостоятельно:
а)да
б)нет
в)другое
15. Вашему ребенку надо одевать нагрудник во время еды:
а)да
б)нет
16. Ваш ребенок сам просится в туалет:
а)да
б)нет
в)другое
17. Ваш ребенок сам умеет одеваться:
а) нет
б)да
в) другое
18. Ваш ребенок быстро засыпает днем:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
19. Сколько времени для сна нужно вашему ребенку:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
20. Ваш ребенок умеет самостоятельно мыть руки:
а)да
б)нет
в)другое
21. В котором часу вечера засыпает ваш ребенок:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
22. Читаете ли вы своему ребенку книги:
а)часто, как:
б)редко, как:
в) другое
23. Умеет ли ваш ребенок слушать сказки:
а)да
б)нет
24. Сколько времени вы позволяете ребенку смотреть телевизор:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
25. Какие передачи смотрит ваш ребенок:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
26. Сколько времени вы проводите с ребенком на улице:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
27. Вы ходите гулять с ребенком в любую погоду (указать температурные и погодные условия)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
28. Посещаете ли вы с ребенком театр, выставки и т.д. (указать что, как часто)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
29. Ваш ребенок усидчивый:
а)да
б)нет
в)другое
30. Ваш ребенок умеет собирать кубики:
а)да
б)нет
в)другое
31. Ваш ребенок умеет собирать пазлы:
а)да
б)нет
в)другое
32. Ваш ребенок умеет лепить из пластилина:
а)да
б)нет
в)другое
33. В какие игрушки играет ваш ребенок дома:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
34. Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка:
а)да
б)нет
в) другое
35. Ваш ребенок играет один или в компании:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
36. Умеет ли ваш ребенок убирать за собой игрушки:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
37. Как ваш ребенок реагирует на новых людей:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
38. Часто ли болеет ваш ребенок:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
39. Есть ли у вашего ребенка проблемы с питанием (указать какие)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
40. Есть ли аллергия у вашего ребенка:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
41. Как вы считаете, какие виды наказания приемлемы для вашего ребенка
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
42. Наказываете ли вы своего ребенка:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
43. Какие качества характера вы хотели бы видеть в своем ребенке:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
44. Какие дополнительные кружки вы хотели бы посещать со своим ребенком:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
45. Согласны ли вы, взаимодействовать вместе с воспитателем в воспитании вашего ребенка:
а)да
б)нет
В) другое
46. Охарактеризуйте своего ребенка:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
47. Пожелание воспитателю в работе с вашим ребенком:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ !
НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
Источник
В своей работе я использую метод анкетирования.
Анкетирование — средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.
Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.
Достоинства анкетирования:
— широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);
— возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;
— относительно малые затраты времени и экономичность;
— получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;
-возможность повторения опросов с определенной периодичностью;
На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.
№1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения. Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
№2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя. Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.
№3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником. Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
№4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно! Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
№5. Анкета – выбор. Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.
№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.
№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам. Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.
№8. Анкета –настроение. Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________
5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________
6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________
7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________
8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________
9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________
10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________
____________________________________________________________________________________
11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________
12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
____________________________________________________________________________________
13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________
____________________________________________________________________________________
14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________
15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________
16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________
___________________________________________________________________________________
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________
________________________________________________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
________________________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
________________________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?___________________________________
________________________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6. Твой любимый цвет?___________________________________________
7. С кем ты дружишь?____________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
_______________________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
_______________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13. Любимый вид спорта?_________________________________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
_______________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
_______________________________________________________________
Анкета для детей и их родителей.
1. Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
_______________________________________________________
5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________
6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?
_______________________________________________________
7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________
_______________________________________________________
8. Что не нравится? ______________________________________
_______________________________________________________
Выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель.
Запиши в любом порядке слова в таблицу и подпиши, в первый столбик три положительных качества ( + ), а во второй столбик отрицательные ( — ).
Компьютер, книга, телевизор, DVD – плеер, игрушка, пластилин, магнитофон, интернет, сотовый телефон.
слово | + | — |
1. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
2. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
4. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
5. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
6. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
7. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
8. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
9. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Анкета о мамах.
1. И Ф О________________________________________________
2. Чем любит мама заниматься в свободное время?
_______________________________________________________
3. Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)
_______________________________________________________
4. Что больше всего мама любит готовить?
_______________________________________________________
5.Любимое блюдо мамы?________________________________
6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)______________________
7. Заветная мечта мамы________________________________
8.Любимая песня________________________________________
9. Любимый певец_______________________________________
10. Любимый фильм_____________________________________
11. Любимая телепередача_______________________________
12. Любимые цветы_____________________________________
13. Дома я маму называю________________________________
14. Самое нежное слово о маме___________________________
15. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?
_______________________________________________________
Что такое доброта?
Когда я радуюсь? | Что меня злит? |
Нарисуй, как ты себе представляешь Д О Б Р О
Напиши сочинение-сказку о доброте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я | мама | папа | мой класс | учитель | друг | книга | Любимая игрушка |
Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий (фиолетов.), коричневый, чёрный.
Источник