Анкета для ребенка 3 года

Анкета

« Что умеет ваш ребенок »

  1. Имя, фамилия ребенка
  2.  Дата рождения

3) Состав семьи

4) Рисует ли ваш ребенок дома?                                                                                                  а) да;         б) нет.

5) Чем ребенку больше нравится рисовать?

а)  красками;                                  в) фломастерами;

б) цветными карандашами;           г) ничем.

 6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

  ( пальцем, ладошкой, другими предметами ?

 а) да;          б) нет.

 7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

  а) да;          б) нет.

 8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

  Будние дни (вечер) Выходные дни

 а)  Занятия рисованием, лепкой, конструированием;

 б)  Подвижные игры;                   в) Пешие прогулки вместе с родителями;

  г) Прослушивание рассказов, сказок;   д)Просмотр детских TV передач;

  е) Занятия физическими упражнениями;      ё) Другое.

  9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

   а) Улучшилось;     б)Осталось таким же;          в) Ухудшилось.

  10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

  а) читаем очень много, постоянно;  б) читаем, но редко;

  в) не читаем.

  11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

  а) сказки;          б) стихи;              в) потешки.

  12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

   а) есть;             б) проявляется, но изредка;    в) очень редко.

  13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

   а) любит и подолгу слушает;   б) когда как;    в) не любит.

   14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?

   а) любознательностью;    б) настойчивостью;

   в) пассивностью;               г) ваш вариант

   15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

 а) спокойно;                                б)увлечённо;

 в)равнодушно;                            г) радостно

16) Какие цвета знает Ваш ребенок?

17)Какой цвет путает (с каким?

18)  Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?

а) да;                                             б) нет.

19)  Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?

а) да;                                              б) нет.

20)  Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?

а) да;              б) нет;                      в) инода.

21)  Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?

а) да;              б) нет.

22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

а) в игре;                                        б) в общении;

в) познавательно – исследовательской деятельности;

г) двигательной деятельности.

23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

а) указаний;               б) объяснений;            в) внушения;

г) убеждения;           д) просьб.

24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?

а) да;                           б) нет.

Читайте также:  Пятна на языке у ребенка 3 года

25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

а) ничего;

б) неуверенность моего ребенка;

в) затрудняюсь ответить.

Источник

Анкета-опросник

для родителей детей

младшего дошкольного возраста 3-4 лет

1. Фамилия  Имя ребенка:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Сколько полных лет ребенку:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Посещал ли ваш ребенок дошкольное учреждение(указать номер , группу)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4. Кто занимается воспитанием ребенка:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Как Вы  считаете, кто должен заниматься воспитанием ребенка:

а)родители

б)детский сад

в)другое

6. Как, вы считаете, нужны ли занятия детям в детском саду:

а)да

б)нет

в) другое

7. Знает ли ваш ребенок свои имя и фамилию:

а)да

б)нет

в)другое

8. Как вы  обращаетесь дома к своему ребенку

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

9. Понимает ли Ваш ребенок обращенную к нему речь:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Ваш ребенок владеет речью:

а)хорошо говорит

б)плохо говорит

в) другое

11. Ваш ребенок может определить свои вещи:

а)да

б)нет

в) другое

12. Ваш ребенок умеет владеть ложкой:

а)да

б)нет

13. Ваш ребенок умеет пить из чашки:

а)да

б)нет

14.Ваш ребенок ест самостоятельно:

а)да

б)нет

в)другое

15. Вашему ребенку надо одевать нагрудник во время еды:

а)да

б)нет

16. Ваш ребенок сам просится в туалет:

а)да

б)нет

в)другое

17. Ваш ребенок сам умеет одеваться:

а) нет

б)да

в) другое

18. Ваш ребенок быстро засыпает днем:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

19. Сколько времени для сна нужно вашему ребенку:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

20. Ваш ребенок умеет самостоятельно мыть руки:

а)да

б)нет

в)другое

21. В котором часу вечера засыпает ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

22. Читаете ли вы своему ребенку книги:

а)часто, как:

б)редко, как:

в) другое

23. Умеет ли ваш ребенок слушать сказки:

а)да

б)нет

24. Сколько времени вы позволяете ребенку смотреть телевизор:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

25. Какие передачи смотрит ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

26. Сколько времени вы проводите с ребенком на улице:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

27. Вы ходите гулять с ребенком в любую погоду (указать температурные и погодные условия)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

28. Посещаете ли вы с ребенком театр, выставки и т.д. (указать что, как часто)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

29. Ваш ребенок усидчивый:

а)да

б)нет

в)другое

30. Ваш ребенок умеет собирать кубики:

а)да

б)нет

в)другое

31. Ваш ребенок умеет собирать пазлы:

а)да

б)нет

в)другое

32. Ваш ребенок умеет лепить из пластилина:

а)да

б)нет

в)другое

33. В какие игрушки играет ваш ребенок дома:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

34. Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка:

а)да

б)нет

в) другое

35. Ваш ребенок играет один или в компании:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

36. Умеет ли ваш ребенок убирать за собой игрушки:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

37. Как ваш ребенок реагирует на новых людей:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

38. Часто ли болеет ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

39. Есть ли у вашего ребенка проблемы с питанием (указать какие)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

40. Есть ли аллергия у вашего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

41. Как вы считаете, какие виды наказания приемлемы для вашего ребенка

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

42. Наказываете ли вы своего ребенка:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

43. Какие качества характера вы хотели бы видеть в своем ребенке:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

44. Какие дополнительные кружки вы хотели бы посещать со своим ребенком:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

45. Согласны ли вы, взаимодействовать вместе с воспитателем в воспитании вашего ребенка:

а)да

б)нет

В) другое

46. Охарактеризуйте своего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

47. Пожелание  воспитателю в работе с вашим ребенком:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ !

НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Источник

В своей работе я использую метод анкетирования.

 Анкетирование — средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. 

     Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный  вид опроса.

    Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.

    Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.

    Достоинства анкетирования:

— широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений);

— возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;

— относительно малые затраты времени и экономичность;

— получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;

Читайте также:  Ребенку 3 года понос что дать из лекарств

-возможность повторения опросов с определенной периодичностью;

    На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.

№1.  Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.                               Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.

№2.  После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя.     Цель: продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.

№3.  Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены  письменным ответом,  графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.                                                              Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм , используя  данные  анкет. Как правило, итогом таких анкет  является общеклассная газета «Мечты нашего класса».

№4.  Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно!                                                                           Цель: использование данных в работе  для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.  

№5. Анкета – выбор.                                                                                                         Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения.  Обсуждается на родительском собрании,  с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.

№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают».                                                                                                                    Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них.  На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.

№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам.                           Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.

№8. Анкета –настроение.                                                                                           Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.

Читайте также:  Меню для ребенка 3 года диетическое питание

Расскажите о своём ребёнке.

1.  Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________

2.  Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?

С чем это связано?_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.  После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4.  Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________

5.  Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________

6.  Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________

7.  Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________

8.  Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________

9.  Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________

10.  Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________

____________________________________________________________________________________

11.  Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________

12.  Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?

____________________________________________________________________________________

13.  Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________

____________________________________________________________________________________

14.  Появились  ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________

15.  Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________

16.  Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________

17.  Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________

___________________________________________________________________________________

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________

________________________________________________________________

2. Какой предмет в школе самый любимый?  Почему?__________________

________________________________________________________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

________________________________________________________________

4. Любимое время года? Почему?___________________________________

________________________________________________________________

5.  Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

6. Твой любимый цвет?___________________________________________

7. С кем ты дружишь?____________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

_______________________________________________________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

_______________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13. Любимый вид спорта?_________________________________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

_______________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

_______________________________________________________________  

Анкета для детей и их родителей.

1. Во сколько ты ложишься спать?_____________

2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

3. Читаешь ли ты книжки?____________

4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

_______________________________________________________

5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________

6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?

_______________________________________________________

7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________

_______________________________________________________

8. Что не нравится? ______________________________________

_______________________________________________________

Выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель.

Запиши в любом порядке слова в таблицу и подпиши, в первый столбик три  положительных качества ( + ), а во второй столбик отрицательные ( — ).

Компьютер, книга, телевизор, DVD – плеер, игрушка, пластилин, магнитофон, интернет, сотовый телефон.

        слово

          +

        —

1.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

2.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

6.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

7.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

8.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

9.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Анкета    о     мамах.  

1. И Ф О________________________________________________

2. Чем любит мама заниматься в свободное время?

_______________________________________________________

3.  Любимая мамина одежда ( костюм, платье, джинсы…)

_______________________________________________________

4. Что больше всего мама любит готовить?

_______________________________________________________

5.Любимое блюдо мамы?________________________________

6. У мамы есть хобби? ( Увлечение?)______________________

7. Заветная мечта мамы________________________________

8.Любимая песня________________________________________

9. Любимый певец_______________________________________

10. Любимый фильм_____________________________________

11. Любимая телепередача_______________________________

12. Любимые цветы_____________________________________

13. Дома я маму называю________________________________

14. Самое нежное слово о маме___________________________

15. Если бы у тебя были деньги, что бы ты купил маме?

_______________________________________________________

Что такое доброта?

Когда я радуюсь?

Что меня злит?

Нарисуй, как ты себе представляешь  Д О Б Р О

Напиши сочинение-сказку о доброте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

я

мама

папа

мой

класс

учитель

друг

книга

Любимая

игрушка

       Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий (фиолетов.), коричневый, чёрный.

Источник