Английский язык ребенку 3 года
В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.
С какого возраста лучше начинать учить английский?
Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.
Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.
Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:
- легкое восприятие новой информации;
- быстрое запоминание;
- естественное подражание иностранному произношению;
- отсутствие боязни заговорить.
Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.
Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации
Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!
Прививаем интерес
Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.
Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.
Не даем скучать
Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.
Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.
Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.
Поощряем успехи
Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.
Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.
Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.
Фраза | Перевод |
Excellent! | Отлично! |
That’s perfect! | Замечательно! |
Good job! | Хорошая работа! |
You’ve got it! | Ты сделал это! |
High Five! | Дай пять! |
I’m proud of you! | Я горжусь тобой! |
Congratulations! | Поздравляю! |
You’re the champion! | Ты чемпион! |
You’re the best! | Ты лучший! |
Подаем собственный пример
Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.
Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.
Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.
Обучающие методики
Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.
Карточки
Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.
Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.
Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.
Стихи и песни
Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.
Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.
Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.
- Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
- Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
- Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
- Заучивание строк наизусть.
- Периодическое повторение выученного.
Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.
Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.
Сказки
Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.
Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки, ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.
Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.
На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:
Английская сказка «Три поросенка»
Сказка Репка на английском языке
Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.
Видеоролики
В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.
Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:
- визуальная подача материала;
- работа на слуховое восприятие;
- подражание правильному произношению;
- развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).
Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.
Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.
Игры
И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.
На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке, карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.
Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.
Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.
Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.
В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.
Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.
- Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
- Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
- Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
- Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
- Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.
Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!
Просмотры:
3 037
Источник
Каждому родителю очень хочется с гордостью заявить, что его трехлетний сын или четырехлетняя дочь в совершенстве владеет английским языком.
Владение иностранным языком подразумевает несколько аспектов: знание фонетики, грамматики и лексики.
Давайте прежде всего разберёмся с фонетикой, что это такое, и с чем её едят.
Дети раннего возраста очень восприимчивы к фонетическому строю как родного, так и иностранного языка. Именно это время, с 3 до 5 лет является для ребенка самым благоприятным для усвоения произношение. Однако это палка о двух концах!
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, это возможность нанесения непоправимого вреда произношению Вашего ребенка.
Конечно, если Вы дипломат и проживаете в Великобритании, Ваш ребёнок легко овладеет языком. Если же Вы обитаете в Москве, Киеве или Твери, то Вам придется приложить гораздо больше усилий, чтобы ребенок действительно хорошо выучил иностранный язык.
При этом каждому из нас кажется, что мы сами вроде бы вполне прилично общаемся на английском языке с нашими компаньонами из США, Индии, Китая и прочих стран, далеких и близких. Весь мир говорит на английском. Да… Но на английском с рязанским или турецким акцентом, и о произношении даже неловко и говорить. Но мы ведь хотим, чтобы наш малыш знал английский на высочайшем уровне. Как же быть?
Главное правило врачей и учителей — не навредить!
Мама уверена, что папа бегло изъясняется со своими партнерами на английском языке. И почему бы не подключить его к обучению собственного горячо любимого чада? Остановитесь! Именно сейчас и произойдет непоправимое или почти непоправимое. Любящий папа может научить малышку плохому произношению.
Почему же я уверена в столь плачевном результате?
Ведь Вы собирались в доступной игровой форме научить ребенка считать, называть цвета, хотели купить набор животных и с упоением слушать, как малыш произносит названия этих самых животных на английском языке.
Но Вы не учли того, как произносит эти слова папа. И какое произношение вслед за папой приобретет малыш.
Научить легко. Относительно легко. А переучить трудно. Порой невозможно.
Вы можете ненароком сказать «зэ тэйбл» или «зыз пэнсэл». Вас просто в своё время не научили произносить правильно звуки, особенно межзубные. И Ваш ребёнок подхватит Ваше произношение. Попробуйте его переучить потом! Уверяю вас, это будет очень сложно.
Если же Вы действительно уверены в правильности своего произношения, то можете приступить к занятиям.
Итак, фонетические занятия с Вашим малышом начинаются. Вы разучиваете с ним стихи и песенки, учите его здороваться и запоминать на слух простейшие фразы. Можно давать прослушать аудиозаписи стишков, просмотреть мультфильм или видеоурок для малышей.
А как же грамматика? Как ее преподавать? Грамматику ребенок будет усваивать с помощью тех же стишков и песенок, точно так, как усваивает родной язык на слух, слушая речь родителей.
Отдельно преподносить грамматику в данном возрасте нецелесообразно.
Наконец, переходим к лексике.
Помните о том, что Вам необходимо подготовить ребенка к школе, и чем больше слов он усвоит, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.
Начинайте заниматься с ребенком лексикой, заранее приготовив тематические пособия, например, для изучения названия цветов радуги Вам понадобятся разноцветные карточки или цветные карандаши, фломастеры, а для изучения темы «Животные» Вы приобретаете слонёнка, тигрёнка, щеночка и прочие игрушки, либо книгу, в которой они нарисованы. И так по каждой теме. Ваш малыш с удовольствием будет постигать учебу, ведь ему будет очень интересно знать, как называется на чужом языке автобус или поезд, мороженое или пирожное …
Вот Вы и готовы к тому, чтобы Ваш ребенок начал изучать английский язык. Будут ли это домашние занятия с родителями, или Вам придется пригласить специалиста, уже не важно. Главное, что Вы поняли, что ребенку необходимы занятия с человеком, имеющим хорошее произношение и владеющим не только лексикой и грамматикой, но и навыками преподавания иностранного языка малышам. Кроме того, придется регулярно уделять ребенку свое свободное время, так как занятия должны проводиться систематически, а не от раза к разу. Успехов Вам и Вашему малышу!
Предыдущая статья: Как заставить себя учить английский?
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
© Елена Фонина
Источник
В первые годы жизни ребенок активно впитывает всю поступающую извне информацию. В возрасте 3 лет активизируется способность к импринтингу – то есть, малыш начинает выстраивать в памяти сложные связи предметов, лиц и пробует выстраивать первые логические цепочки. Поэтому английский язык для детей с 3 лет – актуальный вопрос для родителей, желающих вести раннее обучение языку международного общения.
Эффективным такой процесс для ребенка трех лет будет только в том случае, если родители активно стимулируют дошкольника к получению информации на английском дома. Это делается в игровой форме, с помощью иноязычных обращений и легких упражнений. Подробнее ознакомимся с различными методиками и доступными обучающими инструментами в статье.
Оглавление:
1. Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор
1.2. Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей
2. 10 игр для детей 3 лет на английском языке
3. Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
4. План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)
Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор
Существует несколько общепризнанных методик обучения детей 3 лет английскому языку. Среди них выделяют наиболее результативные:
• Система обучения по Зайцеву
Регулярные занятия проводятся с использованием специальных игровых кубиков. Они различны по весу, цветам, издают разные звуки. На грани кубиков нанесены слова и слоги на английском языке. Так ребенок учится воспроизводить по памяти простейшую лексику и знакомится с фонетикой иностранной речи.
Читайте также: английский онлайн
• Система Домана
Эта программа предполагает просмотр красочных карточек с изображениями и словами. Называя и повторяя за педагогом или родителями названия нарисованных предметов, дети 3 лет активно используют зрительную память.
Карточки и кубики для изучения английского легко найти в большинстве книжных магазинов в разделе литературы и игр для дошкольников.
• Изучение в игровой форме
Конечно, для детей 3 лет это наиболее эффективная методика обучения английскому языку. Не акцентируя внимание на том, что в данный момент ребенок занимается, можно достичь высоких результатов за короткое время. До 5 лет дети все воспринимают через игру, поэтому стоит использовать ее во благо для развития и роста знаний малыша.
Конечно, сегодня существует множество языковых центров, принимающих на обучение маленьких детей. Однако даже занятия с педагогом в группе стоит дополнять несложными упражнениями и играми дома, чтобы процесс шел корректно и быстро. Делать это под силу даже самым занятым родителям:
Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей
Мамы и папы могут следовать этим несложным рекомендациям, чтобы занятия английским у детей 3 лет были успешными:
• Рассматривайте с малышом книжки с красочными картинками, комментируя рисунок и предлагая ему называть цвета (предметы, персонажей) на иностранном языке
• Бытовые обращения, приветствия и прощания постепенно адаптируйте к английскому
Примеры:
Good morning! («Доброе утро!»)
Good night! («Доброй ночи!»)
My sweety («Мой сладкий»)
Honey («Дорогой»)
Good for you («Повезло тебе!») и т.д.
• Старайтесь всегда хвалить ребенка за успехи английскими словами
Примеры:
Excellent, baby! – «Великолепно, малыш!»
Good – «Хорошо»
High Five – «Дай пять!»
Читайте также: как выучить английский язык?
• Предлагая разные блюда на выбор, акцентируйте внимание на их английских названиях и просите ребенка повторять их за вами
Соблюдая даже такие простые правила, дополняющие занятия английским у детей 3 лет, не стоит забывать и об основном «инструменте» влияния на получение знаний – игры.
10 игр для детей 3 лет на английском языке
Игра – это любимое занятие любого малыша. Через нее он познает мир, отдыхает, веселится и радуется. Среди игр для детей 3 лет на английском языке стоит выбирать простые, максимально не вызывающие умственного и психоэмоционального напряжения у ребенка. Легкость выполнения заданий и легкость в познании нового – ключ к успеху!
Родители могут выбрать любую из следующих игр:
1. Прятки, считалочки со счётом на английском языке
Попросите ребенка досчитать до 10 на английском, прежде чем сделать какое-либо действие (найти вас в квартире или доме), отыскать «пропавший» волшебный предмет. Он может выяснить, кто первым ходит в настольной игре, с помощью простой считалочки на английском по порядку цифр.
2. Съедобное и несъедобное
Бросая мяч, называйте предметы на английском, чередуя примеры съедобными лакомствами и несъедобными предметами. Предложите ребенку отвечать «Да» или «Нет» на английском – Yes or No?
3. Опиши картинку, игрушку, погоду, предмет
Ребенок должен использовать как можно больше уже известных ему английских слов, описывая что-либо.
4. Настольные игры
В детском отделе книжных магазинов сегодня множество вариантов «настолок» для малышей на английском языке. Привозите их из поездок, просите привезти их из-за границы знакомых и друзей семьи. Это и развивает логику, и ускоряет освоение английского языка!
5. Выбери картинку
Вам понадобятся карточки (можно – логопедические, без подписей на русском) с изображением цветных предметов, геометрических предметов. Предлагайте ребенку объединять их в группы по цветам, называя их по-английски.
6. Назови слог
Устная игра. Называйте ребенку вслух английские слова, пропуская окончания, чтобы он договаривал их сам. Для этих целей лучше всего подойдут рифмованные стишки (например, детские лимерики).
Конечно, этот список можно дополнить красочными и интересными мобильными приложениями. Но помните, что просто дать ребенку 3 лет в руки планшет или смартфон и уйти заниматься делами – неэффективный метод! Вы должны играть и разбирать увиденное и услышанное вместе с ним, тогда обучение английскому языку будет успешным.
Читайте на сайте: изучение английского языка самостоятельно
7. Примерь роль.
Предложите малышу исполнить роль папы или мамы, которые живут далеко-далеко отсюда и умеют говорить только на английском, а игрушка пусть будет ребенком.
8. Хлопок в ладоши.
Поставьте ребенку задачу хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит какой-то слог или букву, а затем называйте как можно больше слов с ними.
9. Рисуем друга из Лондона.
Ребенок рисует мальчика или девочку, которые могли бы жить только в Лондоне и стать ему друзьями. А затем описывает их по-английски, рассказывает, чем они увлекаются и что делают по выходным. Задание понравится детям, любящим рисовать и заниматься поделками.
10. Поем и пляшем.
Найдите пару детских английских песенок и разучите их вместе с малышом, а затем исполните дуэтом, дополняя выступление веселыми танцами.
Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.
Перечень может выглядеть так:
• Изучать English интересно и полезно для общего развития
• Английский в будущем расширит горизонты для учебы и работы ребенка
• Уже через несколько лет малыш сможет принимать участие в международных конкурсах и соревнованиях
• В возрасте активного общения мой ребенок сможет общаться через Интернет со сверстниками из разных стран
• Изучение иностранного языка поможет моему ребенку привыкнуть к учебному процессу и относиться к знаниям с уважением и интересом
После составления списка целей обучения английскому детей 3-4 лет, стоит составить подробный план занятий.
План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)
Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.
День недели | Время дня | Структура занятия |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Работа с карточками Разучивание 2-3 новых слов Игра |
ДЕНЬ | Просмотр мультика на английском Разбор книги с картинками Работа в моб.приложении для детей | |
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных утром Заучивание песни или короткого стихотворения | |
ВТОРНИК | УТРО | Повтор стихотворения или песни, выученной накануне Просмотр мультика на английском |
ДЕНЬ | Игра (на выбор) Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных вчера утром Заучивание новых 2-3 слов | |
СРЕДА | УТРО | Повтор слов Повтор песни или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа по карточкам (на выбор) Заучивание новых 2-3 слов Повтор выученных за 3 дня слов | |
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Повтор выученных накануне слов Разучивание новой песенки на английском или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа в мобильном приложении Повтор песенки или стихотворения | |
ВЕЧЕР | Мультик на английском Повтор выученных вчера слов | |
ПЯТНИЦА | УТРО | Работа с карточками Рисунок на тему (с использованием английских слов) |
ДЕНЬ | Повтор песни или стихотворения Повтор слов, выученных на неделе Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
СУББОТА | УТРО | «Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой |
ДЕНЬ | Поход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых | |
ВОСКРЕСЕНЬЕ | УТРО | Разучивание 2-3 новых слов |
ДЕНЬ | Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых |
Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.
И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС. Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.
Источник