Анамнез развития ребенка при поступлении в доу
Ольга Павловна Сырцова
Анкеты для воспитателей
Анкета для воспитателей.
Группа №___Воспитатель___
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
Конечно, обычно при опросе матери или другого родителя (опекуна).
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
Здоровье — это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
3. Что такое «технология»?
Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, применение научного знания для решения практических задач.
Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным — педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
— Задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОО?
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
• организация мониторинга здоровья дошкольников
• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
• физического развития дошкольников,
• закаливания;
• организация профилактических мероприятий в детском саду;
• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
• развитие физических качеств, двигательной активности
• становление физической культуры дошкольников,
• дыхательная гимнастика,
• массаж и самомассаж,
• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
• папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОО вы используйте?
• режим смены динамических поз (по Базарному,
• схемы зрительных траекторий (по Базарному,
• метка на стекле (по Аветисову,
• зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).
• физкультминутки
• самомассаж
• дыхательные гимнастики и многое др.
Источник
Николаева Ольга Владиславовна
Анкета для воспитателей.
Группа №__________Воспитатель____________________________________________
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое «технология»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для воспитателей.
- Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:
-концепцией воспитания и обучения
-примером воспитания детей другим воспитателем?
2. Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________
3. Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________
________________________________________________________________
4. Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________
5. Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:
— приветствия
-прощания
-благодарности?
6. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)
7. Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________
8. Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)
9. Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его? (часто, иногда, никогда)
10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________
11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)
12. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)
13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)
14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)
15. Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)
16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________
Анкета для молодого воспитателя ДОУ.
1. Ф. И. О. _________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________
__________________________________________________________________
4. Семейное положение______________________________________________
5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?
- Только начал свою профессиональную деятельность;
- От 1 до 2 лет;
- От 2 до 3 лет;
- От 3 до 5 лет;
6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________
__________________________________________________________________
8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________
11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону;
- Да, изменилось в худшую сторону;
- Нет, осталось прежним;
- Затрудняюсь ответить;
- Другое
12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________
13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
- Тревожность, неуверенность в своих силах;
- Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
- Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
- Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
- Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
- Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
- Другое
14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________
15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________
16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
- Изучение методической литературы, учебных пособий;
- Изучение научно-педагогических журналов;
- Изучение научных статей в сети Интернет;
- Изучение электронных учебников и книг;
- Другое
17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________
18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
- Признание Вашей работы;
- Уважение со стороны коллектива;
- Хорошая заработная плата;
- Хорошие условия работы;
- Возможность самосовершенствоваться;
- Стабильность, надежность организации;
- Творческая деятельность;
- Высокое разнообразие деятельности;
- Возможность работать с детьми;
- Другое
19. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________
21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________
__________________________________________________________________
22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________
__________________________________________________________________
23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?
24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?
__________________________________________________________________
25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?
__________________________________________________________________
26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________
Анкета для воспитателей.
- Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
- Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
- Родители;
- Воспитатели;
- Школьные учителя;
- Медицинские работники;
- Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
- Другие.
- Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
- Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;
д) другие.
- Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
- Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.
________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):
— порезы — отравления
— ожоги – электротравмы
— переломы – попадание инородных тел
— ушибы – другое
- Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:
— занятия:
— чтение книг;
— напоминание;
— индивидуальные беседы;
— беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…
- Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
_____________________________________________________________ - Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?
_____________________________________________________________
- Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________
________________________________________________________________
- Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________
13.Ваши действия при порезах и ссадинах:
- промыть рану проточной водой;
- приложить холодный предмет;
- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
- обработать края раны йодом;
- наложить повязку.
14. Первая помощь при термических ожогах:
- подставить под струю холодной воды;
- смазать маслом или вазелином;
- обработать йодом или спиртом;
- наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.
15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?
Анкета для самооценки профессионализма воспитателя
по разделу «Развитие речи»
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________ Дата _______________
Вопросы | Ответы |
Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе? | |
Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? | |
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? | |
Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении? | |
Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении? | |
Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду. | |
Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи): | _____ Общение взрослых и детей ; _____ Культурная языковая среда, речь воспитателя; _____ Обучение родной речи и языку на занятиях; _____ Художественная литература; _____ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр). |
Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей | |
В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым? | |
Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия? | |
Укажите основные приемы обучению рассказыванию. | |
Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? |
Источник
Анкета для сбора анамнестических сведений о ребенке.
1. Фамилия, имя ребенка______________________________________________
2. Дата рождения, количество лет на момент обследования ______________________
3. Где воспитывается или обучается ребенок, как давно посещает учреждение:
в общеобразовательном детском саду (яслях);
в логопедическом детском саду;
в домашних условиях;
посещает группы кратковременного пребывания;
посещает отдельные занятия в детских центрах.
4. Образование и профессия родителей_______________________________________
5. Состав семьи __________________________________________________________
6. Жалобы родителей______________________________________________________
7. Наследственность:
наличие алкоголизма у родителей;
нервно-психические заболевания родителей;
позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);
ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;
8. Беременность и роды:
от какой беременность родился ребенок ________
чем закончились предыдущие беременности матери____________________
токсикоз 1-й, 2 –й половины беременности;
физические травмы 1-й, 2-й половины беременности;
заболевания во время беременности___________________________________
внутриутробная гипоксия плода;
прием лекарственных средств во время беременности___________________
заболевания во время беременности__________________________________
запланированная беременность;
ЭКО;
роды срочные, преждевременные (_____), со стимуляцией, кесарево сечение;
продолжительный (более 12 часов) безводный период;
наличие гипоксии или асфиксии во время родов;
патология плаценты;
долго не раскрывалась шейка матки;
травмы во время родов______________________________________________
обвитие пуповиной;
смещение шейных позвонков;
закричал сразу, закричал громко, закричал тихо;
приложен к груди (сразу, на ______сутки);
на грудном (искусственном) вскармливании до ___________
Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.
9. Период развития до 1 года.
сон, аппетит ____________________________________________________
инфекционные заболевания _______________________________________
соматические заболевания_________________________________________
мозговые заболевания_____________________________________________
травмы головы___________________________________________________
частые поперхивание во время кормления и срыгивание
проводился ли специальный массаж, для каких целей__________________
время формирования навыка держания головы_________________________
время формирования навыка сидения_________________________________
время формирования навыка ползания________________________________
время формирования навыка стояния__________________________________
время формирования навыка ходьбы __________________________________
10. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в каком возрасте?______________________________________________
11. Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания __________________________________________________
13. Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное): с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.
время появления гуления и гукания ____________________________________
время появления лепета____________________________________________
время появления первых слов (какие слова)____________________________
время появления первых фраз (какие фразы)___________________________
14. Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты_______________________
15. Основные черты характера: спокойный — возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный — капризный.
16. Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения.
17. Особенности речевого общения:
как часто читаются ребенку книжки, и какие они________________________
разучиваются ли с ребенком песни____________________________________
общее количество времени просмотра телевизора в день_________________
играют ли с ребенком в семье, как?___________________________________
18. Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_______________________________________________________________
19. Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
20. В какие игры любит играть ребенок?_______________________________________
21. Любит ли ребенок рисовать? Содержание рисунков___________________________
22. Комментирует ли ребенок свои действия в игре______________________________
23. Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей____________________
24. Пытается ли ребенок общаться с другими детьми, с помощью каких средств (фраз, отдельных звуков, жесты и мимики).
25. Особенности ребенка, которые бы Вы хотели отметить________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
2
Источник