Анамнез развития ребенка при поступлении в доу

Анамнез развития ребенка при поступлении в доу thumbnail

Ольга Павловна Сырцова
Анкеты для воспитателей

Анкета для воспитателей.

Группа №___Воспитатель___

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

Конечно, обычно при опросе матери или другого родителя (опекуна).

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

Здоровье — это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

3. Что такое «технология»?

Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, применение научного знания для решения практических задач.

Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным — педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

— Задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОО?

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

• организация мониторинга здоровья дошкольников

• разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,

• физического развития дошкольников,

• закаливания;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

• развитие физических качеств, двигательной активности

• становление физической культуры дошкольников,

• дыхательная гимнастика,

• массаж и самомассаж,

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

• папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.

11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОО вы используйте?

• режим смены динамических поз (по Базарному,

• схемы зрительных траекторий (по Базарному,

• метка на стекле (по Аветисову,

• зрительно-пространственная активность детей (по Базарному).

• физкультминутки

• самомассаж

• дыхательные гимнастики и многое др.

Источник

Николаева Ольга Владиславовна

Анкета для воспитателей.

Группа №__________Воспитатель____________________________________________

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое «технология»?

Читайте также:  Роль прикладного искусства в развитии ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:

-концепцией воспитания и обучения

-примером воспитания детей другим воспитателем?

2.   Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________

3.   Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________

________________________________________________________________

4.   Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________

5.   Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:

— приветствия

-прощания

-благодарности?

6.  Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)

7.  Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________

8.  Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)

9.  Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его?  (часто, иногда, никогда)

10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________

11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)

12.  Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)

13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)

14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)

15.  Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)

16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________

Анкета для молодого воспитателя ДОУ. 

1. Ф. И. О. _________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________

__________________________________________________________________

4. Семейное положение______________________________________________

5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________

__________________________________________________________________

8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________

11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  •  Да, изменилось в лучшую сторону;
  •  Да, изменилось в худшую сторону;
  •  Нет, осталось прежним;
  •  Затрудняюсь ответить;
  •  Другое

12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________

13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  •  Тревожность, неуверенность в своих силах;
  •  Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  •  Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
  •  Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  •  Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  •  Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________

15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________

16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________

18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое

19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.
Читайте также:  Период сензитивный для развития внимания ребенка

20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________

21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________

__________________________________________________________________

22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________

__________________________________________________________________

23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

__________________________________________________________________

25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

__________________________________________________________________

26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
  2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
  • Родители;
  • Воспитатели;
  • Школьные учителя;
  • Медицинские работники;
  • Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
  • Другие.
  1. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
  2. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:

а) нельзя играть спичками, зажигалками;

б) нельзя трогать электроприборы;

в) нельзя брать лекарства без разрешения;

г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;

д) другие.

  1. Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
  2. Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):

— порезы                                — отравления

— ожоги                                     – электротравмы

— переломы                               – попадание инородных тел

— ушибы                                    – другое

  1. Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:

— занятия:

— чтение книг;

— напоминание;

— индивидуальные беседы;

— беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…

  1. Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
    _____________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?

_____________________________________________________________

  1. Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________

________________________________________________________________

  1. Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________

     13.Ваши действия при порезах и ссадинах:

  • промыть рану проточной водой;
  • приложить холодный предмет;
  • прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
  • обработать края раны йодом;
  • наложить повязку.

      14. Первая помощь при термических ожогах:

  • подставить под струю холодной воды;
  • смазать маслом или вазелином;
  • обработать йодом или спиртом;
  • наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

     16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?

Анкета для самооценки профессионализма воспитателя

по разделу «Развитие речи»

Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________            Дата _______________

Вопросы

Ответы

 Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?

 Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?

 Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

 Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?

 Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?

Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.

 Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

_____ Общение взрослых и детей ;

_____ Культурная языковая среда, речь воспитателя;

_____ Обучение родной речи и языку на занятиях;

_____ Художественная литература;

_____ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

 Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей

 В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым?

 Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?

 Укажите основные приемы обучению рассказыванию.

 Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?

Читайте также:  Индивидуальная карточка развития ребенка в доу

Источник

Анкета для сбора анамнестических сведений о ребенке.

1.    Фамилия, имя ребенка______________________________________________
2.    Дата рождения, количество лет на момент обследования ______________________
3.    Где воспитывается или обучается ребенок, как давно посещает учреждение:

  • в общеобразовательном детском саду (яслях);

  • в логопедическом детском саду;

  • в домашних условиях;

  • посещает группы кратковременного пребывания;

  • посещает отдельные занятия в детских центрах.

4.    Образование и профессия родителей_______________________________________
5.    Состав семьи __________________________________________________________
6.    Жалобы родителей______________________________________________________
7.    Наследственность:

  • наличие алкоголизма у родителей;

  • нервно-психические заболевания родителей;

  • позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);

  • ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;

8.    Беременность и роды:

  • от какой беременность родился ребенок ________

  • чем закончились предыдущие беременности матери____________________

  • токсикоз  1-й, 2 –й половины беременности;

  • физические травмы 1-й, 2-й половины беременности;

  • заболевания во время беременности___________________________________

  • внутриутробная гипоксия плода;

  • прием лекарственных средств во время беременности___________________

  • заболевания во время беременности__________________________________

  • запланированная беременность;

  • ЭКО;

  • роды срочные, преждевременные (_____), со стимуляцией, кесарево сечение;

  • продолжительный (более 12 часов) безводный период;

  • наличие гипоксии или асфиксии во время родов;

  • патология плаценты;

  • долго не раскрывалась шейка матки;

  • травмы во время родов______________________________________________

  • обвитие пуповиной;

  • смещение шейных позвонков;

  • закричал сразу, закричал громко, закричал тихо;

  • приложен к груди (сразу, на ______сутки);

  • на грудном (искусственном) вскармливании до ___________

  • Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.

9.    Период развития до 1 года.

  • сон, аппетит ____________________________________________________

  • инфекционные заболевания _______________________________________

  • соматические заболевания_________________________________________

  • мозговые заболевания_____________________________________________

  • травмы головы___________________________________________________

  • частые поперхивание во время кормления и срыгивание

  • проводился ли специальный массаж, для каких целей__________________

  • время формирования навыка держания головы_________________________

  • время формирования навыка сидения_________________________________

  • время формирования навыка ползания________________________________

  • время формирования навыка стояния__________________________________

  • время формирования навыка ходьбы __________________________________

10. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в  каком возрасте?______________________________________________
11.    Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания __________________________________________________
13.    Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное):  с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.

  • время появления гуления и гукания ____________________________________

  • время появления лепета____________________________________________

  • время появления первых слов (какие слова)____________________________

  • время появления первых фраз (какие фразы)___________________________

14.    Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты_______________________
15.    Основные черты характера: спокойный — возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный — капризный.
16.    Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения.
17.    Особенности речевого общения:

  • как часто читаются ребенку книжки, и какие они________________________

  • разучиваются ли с ребенком песни____________________________________

  • общее количество времени просмотра телевизора в день_________________

  • играют ли с ребенком в семье, как?___________________________________

18.    Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_______________________________________________________________
19.     Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
20.    В какие игры любит играть ребенок?_______________________________________
21.    Любит ли ребенок рисовать? Содержание рисунков___________________________
22.    Комментирует ли ребенок свои действия в игре______________________________
23.    Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей____________________
24.    Пытается ли ребенок общаться с другими детьми, с помощью каких средств (фраз, отдельных звуков, жесты и мимики).
25.    Особенности ребенка, которые бы Вы хотели отметить________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

2

Источник