Альтернатива центр развития ребенка
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
Наша «Альтернатива»
В «Альтернативе» дети, подростки и взрослые всегда заняты полезным и интересным делом. Их и калачом не выманишь из наших обучающих и творческих студий.
— языковая студия (курсы иностранных языков, английский разговорный клуб, модель ООН, международные экзамены)
— учебный центр (подготовка к школе, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА), продленка, анскулинг, экспресс-курс для выпускников..)
— арт-мастерская (арт-кружки, мастер-классы по декупажу и мн другим, полезный труд по Монтессори)
— мини-детсад (группы с русским и англоязычным воспитателями, раннее развитие, няня на час, логопед, психолог)
— планета дней рождений и других праздников (программа ДР, анимация, музыкальное и сладкое сопровождение)
Наши преимущества
Конечно же, всегда хочется понять, чем одно учреждение отличается от другого. Как раз для этого мы очень постарались найти все наши сильные стороны.
1) Симбиоз академического и альтернативного обучения. Разумеется, мы очень уважаем и применяем в нашей работе все авторитетные учебники и иные издания с серьезными названиями, но также, к примеру, ученики английской студии ходят в магазин за продуктами, в аптеку, выращивают растения и собирают урожай по-английски. В реальных условия. О других методиках можно почитать здесь. Также мы уверены, альтернатива должна быть во всем. Поэтому предлагаем вам возможность выбора учебной программы, расписания, цены и формата обучения или времяпрепровождения.
2) Наши творческие специалисты.Мы действительно гордимся нашими неравнодушными, всегда находящимися в творческом поиске, с огоньком в глазах специалистами. Они ищут и находят уникальные материалы, совершенствуются сами и тянут за собой учеников, они те, кто в магазине «Пятерочка» возьмут с вами a trolley и будут честно спрашивать удивленных сотрудников магазина, где находится cabbage). Педагогика сотрудничества и креативная педагогика – наши лучшие друзья. Преподаватели, воспитатели, мастера, логопеды, психологи, аниматоры с красными дипломами в карманах и (не менее) 5-летним опытом работы за плечами – это мы. Педагоги по призванию с блеском в глазах и любовью к ученикам, профессии и жизни – снова мы.
3) Возможность непрерывного обучения. Редкий, но очень важный плюс, которым мы очень гордимся. У нас в центре мы предлагаем уникальную возможность непрерывного обучения. От раннего развития детей до изучения взрослых бизнес-процессов на английском. То есть, придя к нам на раннее развитие в 1 год, у нас Вы сможете пойти в русскоязычный или англоязычный сад, подготовиться к школе, сдать выпускные экзамены и поступить в университет, а также научиться рисовать, работать с компьютером, актерскому мастерству и трем-четырем языкам само собой разумеется.
4) Комплексноe обучение. Является следствием пункта 3, но о нем бы хотелось сказать отдельно. У нас Вы можете изучить несколько направлений одновременно. То есть Вам не нужно тратить время на поиски хорошего преподавателя по математике и бежать в другое место на шахматы. Все в одном месте. Экономится время, еще и скидки на второй и трети курс полагаются).
Часы работы и адрес
7 дней в неделю с 08:00 до 22:00
Мы приносим пользу, знания и радость по адресу:
г. Химки, ул. Панфилова, д.4, парадная 6 (вход со двора).
Приезжайте, приходите к нам в гости, а наши
контакты и карта google maps всегда помогут вам не заблудиться!
Цены
Цены у нас симпатичные. Удобная система и форма оплаты, акции, скидки, наличие абонементов – все это вас тоже непременно порадует.
Первое групповое занятие бесплатно! Скорее записывайтесь по телефону
8 (965) 164-64-03 или заполняйте форму в нижней части страницы.
Источник
На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 30.04.2019
Альтернативы постсоветским ДОУ есть, и их достаточно много. Все зависит от того, сколько времени могут выделить родители своему ребенку и сколько денег потратить на его развитие. Все-таки, вальдорфский детский сад и другие частные заведения стоят дороже посещения государственных. Есть несколько основных вариантов.
Частные детские сады
Вначале надо определиться, что в семье ждут от детского сада, и только потом определяться с выбором платного заведения. За последние годы появилось много разновидностей частных ДОУ, среди которых можно выделить несколько основных.
Облагороженная классика
Частный садик – это наиболее дешевый вариант, хоть многое зависит от педагогического состава и услуг, предоставляемых дополнительно.
Это своего рода стандартный детский сад, который имеет несколько преимуществ:
- Вежливый персонал. Воспитатели и няни на детей не кричат, на родителях не срываются. А если это и случится, то вопрос быстро и кардинально решается.
- Маленькие группы. В среднем это 10-15 малышей. Благодаря этому внимание воспитателя больше сосредоточено на каждом и реже случаются непредвиденные ситуации. Но от болезней это все равно не спасает.
- Оснащение. Родители сами платят за более дорогие игрушки, качественные материалы для творчества и вкусную еду.
- Дополнительное развитие. Частные сады обычно предоставляют возможности раннего обучения языкам, основам школьной программы или логическому мышлению. В комбинации с индивидуальным подходом от воспитателя это дает хорошие результаты.
Иногда в качестве дополнительной услуги родителям предоставляется возможность вступить в местный семейный клуб. На встречах разные семьи общаются и играют вместе, учатся новым методам воспитания.
В остальном такие частные заведения не предоставляют ничего принципиально нового.
Вальдорфский сад
Это популярная немецкая методика обучения, помогающая вырастить творческую личность.
Внешне все выглядит прекрасно:
- Воспитатель выступает в роли “мамы”, изначально обучая детей всем домашним обязанностям на собственном примере. Каждый малыш учится ухаживать за собой и соблюдать порядок.
- Основная деятельность — прогулки, музыка и рукоделие во всех его проявлениях. Это отличный старт для развития креативных возможностей.
- Детям прививается любовь к природе, проводятся регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Ребенок растет в натуральной среде. Синтетика запрещена. Отделка, мебель, только из природных материалов, а игрушки — самодельные.
- Проводится профилактика зависимости от игр и Интернета. В садике запрещены любые телефоны, планшеты, компьютеры и телевизоры.
- Личность в приоритете. Отсутствует принуждение в любом виде. Запреты только в ситуациях, когда может пострадать ребенок или имущество.
Вальдорфский подход интересен, но он развивает у детей завышенную самооценку.
Также руководство сада не приветствует любое интеллектуальное развитие, обучение счету, чтению и письму, спортивные тренировки, занятия в музыкальной или изостудии.
У ребенка искусственно ограничивается сфера интересов и поощряется эзотерическое мышление, воспитанное на волшебных сказках, мифах и легендах.
Система Монтессори
Это не только альтернатива детскому саду. В некоторых муниципальных учреждениях руководство формирует отдельные группы обучения по итальянской методике.
Они кардинально отличаются от стандартных:
- Вместе занимаются дети разных возрастов, что стимулирует интеллектуальное развитие у младших и формирование эмпатии у старших.
- Обучение основано на принципе саморазвития. Воспитатель только предоставляет возможность обучения, но никого не заставляет. Каждый ребенок занимается только тем, что ему интересно.
- Формируется безоценочное мышление и стимул к познанию на основе интереса к предмету.
Методика Монтессори плохо подходит гиперактивным детям.
Также нужно учитывать, что в школе ребенку будет тяжело привыкнуть к “принудиловке” и кардинально отличающемуся подходу к получению знаний.
Соответственно, первый класс может стать испытанием для родителей.
Реджио-педагогика
Еще одна итальянская методика, созданная на основе идей Монтессори и советского мэтра психологии Льва Выготского.
Объяснить, как работает Реджио-педагогика и что это за система, можно основываясь на 3 принципах:
- Опуститься до уровня ребенка. Вместо нравоучений используются только обсуждения, пояснения и разговоры, как со взрослым человеком.
- Отказаться от категоричности. Надо забыть о любых убеждениях и односложных ответах (да/нет). Каждый возникающий вопрос, проблема или конфликт — повод провести исследование и найти новое решение.
- Поощрять фантазию и выбор. Любой вопрос и действие должны иметь альтернативу, пусть даже на уровне: “Чай с сахаром или без?”.
Методика подходит для развития воображения, творческого и исследовательского подхода к жизни. Единственный минус — минимум внимания классическому обучению чтению, счету и письму.
Кружки и секции
Это другая возможность развития для несадиковского ребенка. В этом случае уже не получится отдать малыша на весь день воспитателям и полностью посвятить себя работе. Необходимо подобрать и оплатить занятия в различных заведениях, а потом еще и лично возить ребенка.
Такой выбор поможет развить разностороннюю личность и уделить максимум внимания тем сферам, которые родители считают более важными.
Современные группы раннего развития позволяют начать эффективное обучение уже с 3 лет, отлично подготовить детсадовца к школе и начать раннюю творческую или спортивную карьеру.
Благодаря постоянной смене коллектива, из-за занятий в разных местах, ребенок будет лучше социализирован, приспосабливаясь к различным правилам и нормам поведения.
Но нужно учитывать, что необходимость постоянного посещения развивающих центров отнимет практически все свободное время у одного из родителей. К тому же это будет стоить дороже, чем частный детский сад. Бесплатные кружки и секции в основном ориентированы на детей от 5 лет и редко помогают подготовиться к школе.
Общение с няней
Этот вариант по праву можно считать одним из наиболее спорных. Насколько такое решение позитивно повлияет на развитие ребенка, во многом зависит от личности няни.
Если она обладает достаточной квалификацией и готова действительно посвящать свою жизнь чужому ребенку, то это отличное решение. Так у малыша появится индивидуальный воспитатель, охранник и повар.
Недостаток контактов со сверстниками можно компенсировать:
- занятиями в кружках и секциях;
- регулярным посещением детских площадок;
- общением с друзьями семьи, родственниками, приглашенными в гости;
- посещением кинотеатров, цирка, клубов для детей и их родителей.
Но всегда сохраняется шанс, что няня, как чужой человек, будет халатно относиться к своим обязанностям. Проконтролировать этот процесс очень сложно. Если есть такая возможность, то лучше обратиться за помощью к родственникам или близким друзьям. Это надежнее и безопаснее.
Где ребенку будет лучше
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Многое зависит от финансовых возможностей, индивидуальной жизненной ситуации в семье и прочих факторов.
С точки зрения финансовой нагрузки — проще всего оставлять ребенка в муниципальном садике, хотя бы на полдня. В дальнейшем можно отправить малыша к родственникам или на кружки, обеспечивая социализацию и развитие за приемлемую стоимость.
Если необходимо высвободить максимум времени, то стоит обратить внимание на частный детский сад. Только стоит внимательно отнестись к изучению методики обучения. В противном случае можно неприятно удивиться полученному результату.
Развивающие детские центры, кружки и секции — это возможность разнопланово развивать ребенка. Особенно, если водить на занятия малыша сможет бабушка или дедушка. Только вопросом социализации будет лучше заняться отдельно, не забывая давать крохе возможность общаться и играть со сверстниками, а не только учиться.
Заключение
Выбор альтернативы детскому саду родителям лучше делать, ориентируясь на комфорт ребенка, как физический, так и психологический.
Только в этом случае он будет развиваться гармонично, не впадая в истерики из-за нехватки внимания от родителей. А знания и навыки общения всегда можно изучить чуть позже.
Источник