Активные игры для ребенка 4 года
Активные игры, не включающие бег
Бывает, что игровое пространство мало для группы детей. Например, комната не слишком велика или на детской площадке негде развернуться. В этом случае можно провести достаточно подвижные игры, но бегать ребятам не придется.
Затяни в круг
На земле чертят круг (рисуют мелом на асфальте, выкладывают веревочкой на полу). Вокруг него встают дети и берутся за руки. Идут хороводом, произнося слова:
Мы идем, идем по кругу,
Держим за руки друг друга.
А сейчас, ребята, встанем,
И кого-то в круг затянем!
(М. Грузова)
Все останавливаются. По команде «Раз, два, три, тяни!» каждый пытается затянуть соседей в круг, за линию, а сам при этом остаться снаружи.
Те, кому это удалось, считаются победителями. Они участвуют в следующем туре игры, а его победители — в следующем. Не забывайте перед каждым новым этапом игры уменьшать размеры круга!
Из оставшихся двоих игроков определяется победитель. Ему вручают приз, медаль или присваивают звание самого сильного и ловкого.
Игру можно проводить под музыку. Пока звучит мелодия, все идут по кругу, а на смену музыки или по какому-либо сигналу (хлопку, свистку) начинают тянуть друг друга за линию.
Если играть в эту игру на Масленицу, можно сказать, что круг на земле — это сковорода. Тот, кто на нее наступит, превращается в «жареный блин».
Шаги с именами
Если игроков немного, например трое, можно устроить между ними такое соревнование. Все участники выстраиваются перед линией. Первый начинает шагать, называя любые имена на каждый шаг. Как только имена у него закончатся, он тут же останавливается. Задумываться или повторять имена нельзя. В игру вступает второй игрок. Когда и он остановится, идет третий. Кто из игроков окажется дальше, тот и победитель.
Но может случиться и так, что у ребят очень разная длина шага. Тогда побеждает участник, назвавший больше имен.
Имена можно заменить названиями деревьев, цветов, животных и так далее.
Кто выше прыгнет
Дети делятся натри команды: «козы», «кони» и «кошки». Каждой из них отводится свое место. Все участники приседают на корточки.
Ведущий время от времени восклицает «кони», «козы» или «кошки», выделяя и растягивая слог «ко» и быстро произнося окончание слова. Дети — участники названной команды должны в этот момент подпрыгнуть на месте как можно выше.
Если кто-то из детей прыгнул не вовремя или не прыгнул, когда было нужно, то он удаляется до конца игры.
Побеждает команда, у которой осталось больше игроков. Учитывается также, насколько дружно и высоко подпрыгивала команда.
Замри!
Все дети любят игру «Море волнуется». Водящий произносит нараспев:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, замри!
Игроки плавно двигаются, изображая волны или морских обитателей. На последнем слове все замирают в разнообразных красивых позах. Водящий оценивает изысканность и оригинальность фигур. Дети стоят неподвижно, но не более 30 секунд! Затем игра повторяется. Можно выбрать нового водящего из числа наиболее отличившихся участников.
В эту игру можно поиграть и зимой, если изменить слова. Предлагаем использовать следующий текст:
Снежинки закружатся раз,
Снежинки закружатся два,
Снежинки закружатся три,
Фигура из снега, замри!
(М. Грузова)
Дети в соответствии с текстом изображают вьюгу или метель. Замирают игроки в позах фигуристов, лыжников, саночников, спящих медведей, елок, снежинок, ледяных фигур и т. п.
Шагать — стоять
На земле на расстоянии примерно десяти метров одна от другой чертят две параллельные линии. Водящий стоит перед первой линией, отвернувшись от других игроков. Остальные участники выравнивают носки ног вдоль второй линии.
Водящий начинает громко считать: «Раз, два, три!» Все игроки делают в это время три шага вперед. Водящий восклицает: «Замри!» и резко оборачивается. Все останавливаются. Водящий следит, чтобы никто не шевелился. Кто шевельнется, тот выбывает из игры.
Затем водящий снова отворачивается и начинает считать. Все повторяется несколько раз до тех пор, пока кому-то из игроков не удается пересечь первую линию (то есть ту, у которой стоит водящий). Он и считается победителем. Как правило, это тот участник, кто делал наиболее длинные шаги, а замерев, хорошо сохранял равновесие. Победитель может взять приз и, если захочет, стать новым водящим.
Перетяжки
Всем знакома игра перетягивание каната. А если каната нет? Тогда можно организовать игру иначе. Команды встают напротив друг друга. Игроки каждой из них строятся друг за другом, крепко держась за талию впередистоящего (как в сказке «Репка»). Первые участники команд берутся за обе руки. На земле между ними обозначают линию. По условному сигналу одна команда старается перетянуть другую через линию на свою сторону.
А вот другой вариант перетяжек. На земле чертят длинную линию. Игроки двух команд встают перед ней, образуя пары с соперниками, и берутся с ними за руки. По сигналу «тяни» каждый старается перетянуть противника на свою сторону, за черту. По сигналу «стоп» все останавливаются. Те дети, которых перетянули за черту, становятся игроками другой команды и сражаются уже за нее. Можно образовывать новые пары или держаться сзади друг за друга и вдвоем (втроем и так далее) перетягивать соперников на свою сторону.
Игру повторяют от трех до пяти раз, после чего определяют команду-победителя. Победившей считается та сторона, на которой к этому моменту оказалось больше игроков.
Ровным кругом
Выбирается водящий, остальные игроки встают в круг. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! С нами вместе
Делаем вот так!
После чего все игроки останавливаются, а водящий в центре круга начинает показывать какие-то интересные движения (танцевальные, спортивные, подражательные, шуточные). Все дети повторяют за ним, стараясь копировать водящего в точности.
Затем водящий выбирает вместо себя другого (из числа лучших игроков). Игра повторяется, пока не надоест детям или пока не закончатся интересные движения.
Шародром
Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. На земле (асфальте) чертят длинную линию (в помещении можно положить шнур). С обеих сторон вдоль нее встают игроки. В руках у каждого надутый шарик.
По сигналу дети начинают перебрасывать шарики на другую сторону, стараясь, чтобы как можно больше шаров оказалось у соперников, а на своей стороне шаров не осталось. Шарики, прилетевшие от соперников, так же максимально быстро возвращают им. То есть каждая команда пытается избавиться от шаров.
Перебрасывание продолжается до нового сигнала. Как только прозвучит команда «Стоп!» (свисток, хлопок, остановка музыки), все останавливаются. На чьей стороне меньше шариков, та команда и победила.
В зависимости от времени года и места проведения игры шарики можно заменить другими легкими предметами, например, самодельными снежными комочками, шишками и тому подобным.
Передача предаета
Дети встают в круг и пускают по рукам какой-либо предмет, например платочек или цветочек. Передают ритмично, под текст, который произносят:
Наш цветочек (платочек) прогулялся
По рукам, по рукам.
У кого он оказался,
Тот плясать выйдет к нам!
(М. Грузова)
У кого на последнем слове оказался предмет, тот выходит в центр круга и танцует с предметом или без него, на свое усмотрение. Если есть музыкальное сопровождение, танцевальные движения выполняются в соответствии с характером музыки.
Дети могут хлопать танцору или повторять движения за ним. Потом водящий встает в круг на свое место и предмет передают дальше.
Жмурки «Стой на месте»
Водящему («жмурке») завязывают глаза и поворачивают его несколько раз вокруг себя. Остальные дети разбегаются в это время по площадке и занимают любые понравившиеся места (пространство должно быть ограничено). Сходить с занятого места нельзя! Если «жмурка» окажется слишком близко, можно отклониться, присесть, повернуться, чтобы не попасть ему под руку.
Обнаруженного игрока водящий должен узнать по голосу или на ощупь. Об этом договариваются заранее. Можно изменять голос или меняться деталями одежды, чтобы «жмурке» было труднее опознать того, кого он нашел. Если «жмурка» ошибется и неправильно назовет имя игрока, он ищет следующего. Если угадает, то становится игроком, а узнанный им ребенок — «жмуркой».
Наседка
Выбирают «коршуна», «наседку» и «цыпленка». Все дети встают за «наседкой», плотно обхватив друг друга руками за талию. Последним к ним присоединяется «цыпленок». Получается плотная цепочка, состоящая из «наседки», детей и «цыпленка». «Коршун» встает напротив, лицом к «наседке».
По команде «коршун» начинает прорываться к «цыпленку», а «наседка» вместе с детьми пытается его не пустить. Разъединять руки в цепочке нельзя!
Если «коршун» схватил «цыпленка», он считается победителем. Если ему это не удалось в течение определенного времени (например, минуты), победившей считается наседка.
Назови соперника
Играют от двух до шести детей. Каждому на спину бельевой прищепкой взрослый прикрепляет карточку с изображением цифры (от одного до шести), или какого-либо предмета (одному — шарик, другому — флажок, третьему — кубик, четвертому — звездочка), или животного, или цветка в зависимости от тематики вечера.
Изображения на карточках должны быть достаточно крупными и разборчивыми. Наконец вместо карточек можно прикрепить на спины детей бантики, платочки или картонные квадратики разных цветов. Главное, чтобы участники не увидели раньше времени, кому что досталось.
По команде взрослого (свистку, включению фоновой музыки) дети начинают двигаться так, чтобы увидеть спины соперников, но не показать при этом своей.
Тот, чью карточку «обнаружили» и назвали, выбывает из игры. За каждого обнаруженного соперника начисляются баллы.
К концу, когда участников остается только двое, игра может затянуться, если оба противника осторожны и достойны друг друга. Тогда по истечении определенного времени (на окончание музыки или громкого отсчета) взрослый останавливает игру. Сильнейшим считается тот из двоих, кто набрал больше баллов, то есть обнаружил и назвал больше соперников в ходе игры.
Игру можно повторить, если перемешать все карточки и заново прикрепить участникам. Тогда тот, кто был сначала зайцем, может оказаться волком, ромашка стать маком, двойка — пятеркой, а карточка красного цвета — превратиться в синюю. Но соперникам это еще только предстоит узнать!
Выбей из круга
Дети стоят в кругу на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. В центре находится водящий. Он должен выбить ногой за пределы круга мяч (зимой — льдинку).
Игроки стараются не допустить этого, используя только ноги. Какое именно пространство, слева или справа от себя, они будут защищать, следует обговорить заранее (либо все слева, либо все справа). Тот, кто пропустит вылетающий из круга снаряд или попробует задержать его рукой, становится водящим.
Змея, кусающая хвост
Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за талию. Первый в цепочке — это голова, последний — хвост, остальные — тело змеи.
По команде «лови!» голова начинает ловить хвост, а хвост пытается увернуться от «укуса» головы. Первая половина детей, стоящая непосредственно за «головой», помогает ей, вторая половина — «хвосту».
Рвать цепочку нельзя! Если разрыв произошел, тот, кто это допустил, становится головой, то есть водящим, или выбывает из игры.
«Голову», поймавшую «хвост», награждают призом. Нового водящего выбирают считалкой.
Вытолкни за круг
На снегу, на земле, на полу рисуют круг диаметром примерно метр. В него входят по очереди пары игроков, примерно равные по силе и массе. Они приседают на корточки лицом друг к другу и выставляют перед собой ладони, которые соединяют с ладонями соперника.
Необходимо вытолкнуть (использовать можно только руки) соперника за пределы круга или заставить его потерять равновесие и коснуться земли (снега, пола) рукой или какой-либо другой частью тела.
Победители из каждой пары встречаются во втором туре и состязаются уже между собой. И так до тех пор, пока не выявят одного самого сильного.
Кукольный футбол
Устанавливаются «ворота». Это может быть обыкновенная табуретка, ножки которой считаются штангами. Участники выбирают себе «игроков». Например, мама может взять кота в сапогах, сестра — куклу, а младший брат — любимого мишку. Игра может проводиться и двумя соперниками, например, папа-лошадка против сына-жирафа.
Задача: перехватить мяч у соперника и забить гол в ворота ногами игрушки. Собственные ноги-руки взрослых и детей в игре участия не принимают! Каждый забитый гол приносит одно очко.
Пятнашки в кругу
«Стрелочкой», или считалкой, выбирают двух водящих. Один из них «догоняющий», то есть «пятнашка», а второй — «убегающий».
Все дети стоят в кругу, а водящие за кругом с противоположных сторон.
Игроки говорят хором: «Раз, два, три, беги!» «Пятнашка» начинает догонять, а второй игрок — убегать. Бегать им можно только за спинами детей. Круг пересекать нельзя!
Убегающий может быстро занять место любого игрока в кругу, а тот немедленно становится убегающим вместо него.
Если водящему удается дотронуться до соперника, они тут же меняются ролями, то есть «пятнашка» становится убегающим, а тот, кого он догнал, — «пятнашкой».
Золотые вороте
Русская народная игра
Одна или две пары детей (тогда они располагаются одна напротив другой с правой и левой стороны площадки) будут «воротами». В парах-«воротах» участники встают лицом друг к другу, берутся за обе руки и поднимают их.
Когда играющих много, «ворот» может быть четверо, и располагаются они тогда по углам зала или площадки.
Остальные игроки встают друг за другом, причем каждый держится за плечи или талию стоящего впереди. Таким образом, получается «поезд». Самый первый в нем ведет всех остальных за собой по кругу, проходя через каждые «ворота».
При наличии какой-либо народной музыки «поезд» из детей двигается, пока звучит мелодия. В отсутствие таковой дети, изображающие ворота, синхронно произносят текст:
Проходите, господа,
В золотые ворота!
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На окончание музыки или текста «ворота» захлопываются (соединенные руки опускаются), и те, кто оказался в этот момент внутри «ворот», считаются пойманными. Закрывать «ворота» раньше, чем прозвучит весь текст или остановится музыка, запрещается!
Попавшиеся сами становятся частью «ворот». Они встают вместе с двумя первыми игроками и берутся с ними за руки. Соединенные руки потом снова поднимают вверх (открывают новые ворота, уже из трех человек). Таким образом, «ворота» все время увеличиваются и постепенно превращаются в круги.
Игра заканчивается, когда все игроки пойманы. Выигрывают самые большие «ворота», так как они были наиболее ловкими.
Рекомендуем посмотреть:
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет
Подвижные игры
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников.
Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.
Подвижная игра «Пчелки».
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным и «охотник» уводит его к себе.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».
Подвижная игра «Волк-волчок» (с ходьбой, бегом)
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Выбирается водящий. Он стоит в центре круга.Дети идут по кругу и говорят слова: «Волк-волчок, Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом». На слова «Волк, бегите в домики!» дети убегают в домики.Правила: Действовать по сигналу. При беге не наталкиваться друг на друга.
Подвижная игра «Мыши в кладовой» (с подлезанием)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Ход игры: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
Подвижная игра «Кролики»
Цель: Упражнять детей в быстром ползании и подлезании в ограниченном пространстве. Приучать подлезать на ладонях и коленях, не задевая его.
Ход игры: На одной стороне зала лежат обручи большего диаметра – это клетки для кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Между ним натянута веревка. Дети — кролики сидят небольшой группкой в домиках (по 3-4 человека в каждом обруче). По сигналу воспитателя дети – кролики выходят из клеток, подлезают под веревкой и идут на луг. Там бегают, прыгают, играют. По сигналу «Бегите в клетки!», кролики спешат домой пролезая под веревкой.Правила: Кролики сидят в клетках, пока сторож их не выпустит. Действовать по сигналу.Варианты: Вместо веревки можно использовать дуги разной высоты. В игре можно использовать морковки из картона.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Побуждать детей прыгать легко в разных направлениях.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки). На полу раскладываются обручи на расстоянии 20см друг от друга. По сигналу дети стараются перепрыгнуть по обручам на другую сторону.Правила: Переход на другую сторону дети выполняют по одному или по двое. В начале года дети переходят переступая из обруча в обруч. Когда дети научаться хорошо перешагивать,то можно предложить перебираться прыжками Варианты: Можно использовать дощечки, плоские круги (диаметром 35-40см)
Подвижная игра»Лохматый пес»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия. Упражнять в беге.
Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки.Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.
Подвижная игра «Тролейбус»
Цель: Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок – дети бегут (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.Варианты: Устроить остановку, на которой дети сидят и ждут прибытия троллейбуса. Когда троллейбус подъезжает к остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят.
Подвижная игра «Кот на крыше».
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем,говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Подвижная игра «Самолетики» (с бегом)
Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Побуждать детей бегать по всей площадке, в разные стороны. Закреплять умение реагировать на зрительный и звуковой сигнал.
Ход игры: Ведущий разделяет детей на две команды: одни — самолетики; другие – тучки. Чертит круг (аэродром). Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Дети – самолетики летают за пределами круга.Ведущий говорит: Вот летит большая туча Стало все темно вокруг Самолетики – в свой круг! Дети – тучки пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром – спасен. Кого поймали –тот становится тучей Правила: Игра продолжается, пока не останется 1 самолетик.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».
На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Ход игры: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того,что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Ход игры: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке.Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
Источник