Активное посещение ребенка 5 лет мальчик диагноз ветряная оспа

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс — 104 в минуту, АД — 130/80 мм. рт. ст., ЧД — 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание редкое, скудное. Стул в норме.
Задания:
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента, их обоснование.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, безопасности.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— отёки на лице и ногах
— нарушение аппетита
— головная боль
— слабость
Потенциальные:
— риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.
Приоритетная проблема:
— отёки
3. Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.
Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Объяснить родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, белка и калия (стол №7). 2. Осуществлять контроль соблюдения строго постельного режима. 3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 4. Ежедневно вести лист учета выпитой и выделенной жидкости. 5. Проводить мониторинг температуры, пульса, АД, ЧДД. 6. Обеспечить пациента тёплым судном. 7. Обеспечит грелки для согревания постели. 8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня. 9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача. | 1. Для профилактики осложнений. 2. Для улучшения кровотока в почках, восстановлению диуреза. 3. Для соблюдения правил личной гигиены. 4. Для контроля динамики отеков. 5. Для контроля динамики отеков 6. Для улучшения микроциркуляции 7. Для улучшения микроциркуляции 8. Для контроля динамики отеков 9. Для лечения пациента. |
Оценка: состояние пациента улучшится, отеки уменьшаться. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 32
Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.
Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время — частые ангины.
Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2°С, АД 120/70 мм рт.ст.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента, их обоснование.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, избегать опасности.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— эмоциональная лабильность
— опасность травматизации
— нарушения сна и аппетита
— лихорадка
потенциальные:
— риск возникновения ожогов, травм.
Приоритетная проблема
— — опасность травматизации.
3. Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.
Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение строгого постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение диеты. 3. Обеспечить пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день. 5. Контролировать температуру принимаемой пищи и питья. 6. Осуществлять мониторинг температуры, ЧСС, АД, изменений со стороны ЦНС. 7. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 8. Выполнять назначения врача. | 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения возможного травматизма. 4. Для обогащения воздуха кислородом. 5. Для профилактики ожогов. 6 Для раннего выявления осложнений. 7. Для соблюдения личной гигиены. |
Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику измерения температуры тела согласно протоколу простых медицинских манипуляций.
ЗАДАЧА № 33
Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-везикулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.
Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8°С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.
Объективно: температура 37,2°С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить, быть в безопасности.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— зуд
— нарушение сна
— снижение аппетита
— лихорадка
— инфекционная опасность для окружающих
— сыпь
Потенциальные:
— риск инфицирования.
Приоритетная проблема
— зуд.
3. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день. 4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 5. Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов. 6. Выполнять назначения врача. 7. Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. | 1. Для улучшения состояния. 2. Для профилактики инфицирования. 3. Для обогащения воздуха кислородом. 4. Для профилактики возможных осложнений. 5. Для улучшения состояния. 6. Для лечения пациента. 7. Для снятия кожного зуда. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 34
Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.
Считает себя больной в течение последних 2-х лет.
Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа — возникает боль.
Задания
1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
— отрыжка
— тошнота
— рвота
— нарушение питания
— снижение аппетита
— боль в области правого подреберья
— нарушение опорожнения кишечника (запор)
Потенциальные:
— риск возникновения осложнений.
Приоритетная проблема
— нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
3. Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.
Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты №5 Обеспечить соблюдение режима дня. 2. Создать вынужденное положение пациенту при болях. 3. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой. 4. Оказать помощь пациенту при рвоте, проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения. 5. Выполнять назначения врача. Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре. | 1. Для улучшения состояния. 2. Для уменьшения боли. 3. Для исчезновения отрыжки и тошноты. 4. Для профилактики асфиксии. Для улучшения состояния и профилактики осложнений. 5. Для лечения пациента. Для улучшения состояния. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, девочкастанет веселой, активной. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.
Источник
Во Франции зафиксирована вспышка ветряной оспы. Надо быть готовыми к любому развитию событий! Читаем и бдим!
Ветрянка (ветряная оспа) — это инфекционное заболевание, вызываемое вирусом ветряной оспы (герпес вирусы).
Ветрянка очень заразна, она настигает младенцев и детей младшего возраста от 3-6 лет в 90% случаев и характеризуется появлением волдырей на коже и слизистых оболочках.
Ветряная оспа: какие бывают симптомы перед первым высыпанием?
Знайте, что первые симптомы ветряной оспы не всегда характерны. Предупреждающими знаками заболевания могут быть:
— Слегка повышенная температура (обычно предшествует первым прыщам).
— Насморк
— Постоянная усталость и недомогание
Однако дети часто простужаются, и порой не легко отличить «насморк» от «насморк»-а …
Признаки выше порой сопровождаются:
— Головная боль и / или боль в горле
— Боль в суставах и мышцах
— Потеря аппетита.
Фото: @doctor_annamama
Но опять таки же, когда ребенок слишком мал, и не умеет говорить говорить, нелегко распознать все эти симптомы. Если ваш малыш проводит много времени в обществе, он, безусловно, будет подвергаться воздействию многих вирусов, которые там циркулируют.
Характерная сыпь ветряной оспы
Сыпь (пятна, бугорки) являются истинными симптомами, характерными для ветряной оспы. Когда они появляются, они проявляются с сильным зудом на коже.
Внешний вид сыпи ветряной оспы
— Это маленькие розовые пятна диаметром от 2 до 3 мм,
— Вскоре они превратятся в крошечные пузырьки, наполненные прозрачной жидкостью, иногда окруженные небольшим красным кружком. Ваш доктор, вероятно, расскажет вам о «желчном пузыре».
— Затем везикулы высыхают в течение 48 часов, а затем образуют в центре небольшую корку, которая расширяется, прежде чем отпасть через одну-две недели. Засохнув, ранка затянется небольшим красным рубцом, а затем белым, который постепенно исчезнет.
Фото: https://yandex.ru/images/
Пролиферация сыпи
Сыпь обычно появляются последовательно. В начале, она может покрыть все тело в течение нескольких дней. Такое зрелище иногда может быть очень впечатляющим и нам, мамочкам, нужно быть к этому готовыми.
Первые прыщи обычно появляются на грудной клетке, на затылке или у корней волос, а затем распространяются на живот, спину, ноги и руки. Лицо обычно менее затронуто сыпью. Ладони рук и ног избавлены от этого недуга.
Когда сыпь развивается, некоторые прыщи подсыхают, а новые появляются. Однако, это не должно превышать десяти дней.
Когда обращаться к врачу?
Как только появляются прыщи, необходимо проконсультироваться с врачом. Только он один может подтвердить диагноз и назначить соответствующие лекарства и лечение. Не занимайтесь самолечением!!!Нет никакого быстрого способа вылечить ветряную оспу как таковую, но вы можете облегчить симптомы, и ждать пока она пройдёт.
Вот обзор некоторых наружных средств, которые помогут облегчить и снять симптомы, чтобы ребёнку было не так дискомфортно. (Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед применением!)
Фото: @doctor_annamama
Ваш врач также оценит риск осложнений основываясь на истории здоровья вашего ребенка.
Примечание: ветряная оспа не всегда является незначительным заболеванием. Если возникновение осложнений встречается редко, то это не означает, что ими следует пренебрегать.
Берегите себя и своё здоровье!
А если вам была полезна или, хотя бы, интересна моя статья, то поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал Пилюлькин.
Возможно вам будет интересно почитать:
Начало варикозного расширения вен: как уменьшить проявление
5 продуктов, которые влияют на появление прыщей
Тяжесть в ногах — когда обращаться к врачу
Источник
Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.
-
Студент продемонстрирует технику измерения температуры тела согласно протоколу простых медицинских манипуляций.
ЗАДАЧА № 33
Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-везикулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.
Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8°С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.
Объективно: температура 37,2°С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование. -
Определите проблемы пациента. -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией -
Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
-
Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить, быть в безопасности. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
зуд -
нарушение сна -
снижение аппетита -
лихорадка -
инфекционная опасность для окружающих -
сыпь
Потенциальные:
-
риск инфицирования.
Приоритетная проблема
-
зуд.
-
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.
План | Мотивация |
|
|
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.
-
Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 34
Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.
Считает себя больной в течение последних 2-х лет.
Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа — возникает боль.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено. -
Определите проблемы пациента. -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. -
Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.
Эталоны ответов
-
Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
отрыжка -
тошнота -
рвота -
нарушение питания -
снижение аппетита -
боль в области правого подреберья -
нарушение опорожнения кишечника (запор)
Потенциальные:
-
риск возникновения осложнений.
Приоритетная проблема
-
нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
-
Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.
Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
Обеспечить соблюдение режима дня.
Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре. |
Для улучшения состояния и профилактики осложнений.
Для улучшения состояния. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, девочкастанет веселой, активной. Цель будет достигнута.
-
Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № № 35
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2оС, общей слабости, нарушения сна и аппетита.
Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38°С, плохо спит. В контакт вступает неохотно.ЧД 28 в мин., пульс 112 уд./мин.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено. -
Определите проблемы пациента -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. -
Продемонстрировать технику забора кала на копрологию.
Эталоны ответов
-
Нарушеные потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, быть чистым. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
боль и высыпания в полости рта -
отсутствие аппетита -
лихорадка -
невозможность приема пищи
Потенциальные:
-
риск возникновения осложнений.
Приоритетная проблема
-
— боль и высыпания в полости рта.
-
Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.
Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
10.Выполнение назначений врача. |
10.Для лечения пациента. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль исчезнет, высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута
-
Студент продемонстрирует технику забора кала на копрологию согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 36
На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.
Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39°С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.
Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5°С.
Задания
-
Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено. -
Определите проблемы пациента, их обоснование. -
Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. -
Продемонстрируйте технику подсчета ЧД и пульса с их характеристиками
Эталоны ответов
-
Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться. -
Проблемы пациента
Настоящие:
-
боль в груди при кашле, движении -
одышка -
лихорадка -
нарушение сна и аппетита
Потенциальные:
-
риск возникновения осложнений.
Приоритетная проблема
-
боль в груди при кашле.
-
Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней. Уменьшить одышку.
Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.
План | Мотивация |
|
|
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.
-
Студент продемонстрирует технику подсчета пульса и дыхания согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 37
На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.
Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затрудненным выдохом, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.
Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, больной связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох. Пульс 102 уд./мин., температура 36,9°С.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Фгос спо по специальности, и Положением о контроле текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов гбоу спо «Тольяттинский…

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону…

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности…

Т. В. Елисеева. Антгельминтики, применяемые в ветеринарной медицине. Методическое учебное пособие для студентов очного отделения…

…

Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные…

Роспотребнадзора и гбоу «впо первый мгму им. И. М. Сеченова» Минздрава России (Н. В. Шестопалов, В. Г. Акимкин, Л. С. Федорова, А….

Сборник тезисов XXXVIII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю. А. Жданова. – Ростов-на-Дону:…

Сборник не может быть частично или полностью воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Министерства экологии и природных…

Сборник еженедельно пополняется. Выступления, присланные с 18 по 24 ноября, будут включены в сборник 27 ноября

Сборник еженедельно пополняется. Выступления, присланные с 11 по 17 ноября, будут включены в сборник 20 ноября

Сборник типовых ситуационных задач для подготовки к итоговой государственной аттестации /. Под общ ред. Гаймоленко И. Н., Гаймоленко…

Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организации по обеспечению безопасности дорожного движения…

В отношении некоторых программ установлены ограничения, о которых можно узнать в разделе «Краткие лицензионные условия использования…

Гаоу спо «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых», разработанные в 2012 г на основе Правила приема в
Источник