Актерское мастерство для ребенка 5 лет
Актерские навыки можно прокачивать не только на репетициях, но и пока вы едете в автобусе, в метро, сидите в кино, ходите по магазину, а так же в других бытовых ситуациях.
Актерское мастерство — это один из топовых навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми — это все актерское мастерство. Полный комплекс! Меня часто спрашивают клиенты, а как мой ребенок может еще прокачивать навыки актерского мастерства, кроме как на занятии и уча дома тексты ролей? (Про это я рекомендую прочитать мою статью «Зубрежка текста- слезы актерской профессии») Я расскажу вам несколько эффективных и полезных упражнений, которые вообще полезно выполнять, даже если вы не занимаетесь актерским мастерством, но для актерского мастерства они имеют тройную эффективность! Кстати, их могут делать даже взрослые и во взрослой жизни они тоже будут полезны!
Упражнение 1. Разминка лица. На лице человека более 300 мышц! Это больше чем в любой другой части организма. Если их регулярно разминать, то они расслабляются. Если расслабляется большая часть мышц организма (на лице) — расслабляется большая часть нервной системы, снимаются зажимы, организм отдыхает и релаксирует. Поэтому, важно уметь расслаблять и напрягать лицо. Например, представьте что вы укусили кислый лимон, скривите и напрягите лицо на 10 секунд , сохраните эту «маску», потом постарайтесь полностью расслабить лицо. И так можно сделать 4 раза по 10 секунд. Это займет не очень много время, но принесет большую пользу и хорошее настроение. Можно гримасничать как угодно, строить рожи, изображать разные эмоции, задерживать их на лице, вытягивать мышцы. Удобнее всего делать утром и вечером перед зеркалом после чистки зубов. Чем полезно для актеров — снимает лицевые зажимы, тренирует каждую мышцу, ведь каждая за что-то отвечает: одна за мимику, другие за дикцию, третьи за артикуляцию. А все это важно в актерском мастерстве.
Упражнение «разминка лица» — это снижение уровня стресса во всем организме.
Упражнение 2. Сжатие мышц/расслабление. Для того чтобы привести тело в гармоничное состояние без зажимов и напряжения, нужно проработать все места, где они живут. Это простое упражнение рекомендуют все психологи, если вы чувствуете тяжесть в какой-то части тела, например шее, груди, горле, челюсти и любой другой. Упражнение эффективно и легко снимает зажим и тяжесть, и делать его можно абсолютно в любом месте. Принцип — нужно сильно сжать мышцу, удержать сжатие, потом её расслабить. Можно сжимать/разжимать одну мышцу, можно компоновать по несколько, можно сразу все тело (но тогда это будет заметно и вы не сможете делать это, например, на улице). Если делаете все тело сразу -сильно зажмите челюсть, плечи подтяните к ушам, грудную клетку выставите вперед, пальцы сожмите в кулаки, ягодицы втяните, колени тоже втяните, носки на себя. Сожмите все мышцы одновременно на 10 секунд, потом расслабьте на 10 секунд и так 4 раза. А после расслабьтесь полностью. Актерам это упражнение поможет почувствовать все тело, каждую мышцу, и снять зажимы. Зажимы есть у всех и в театральных вузах и актерских студиях активно работают над их снятием, чтобы актер владел своим телом. А взрослым просто расслабиться.
Напрягать мышцы можно до тряски, только делайте это незаметно =) Все тело сразу лучше напрягать/расслаблять дома. В публичных местах можно работать с отдельными мышцами.
Упражнение 3. Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям « сбросили замки!». Смысл упражнения — замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час — полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.
- Концентрируем на «замках» внимание.
- Тело непроизвольно делает «замок».
- Мы замечаем этот «замок».
- Снимаем «замок», делаем открытую позу.
Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.
Закрытые позы очень портят внешнее впечатление о нас.
Упражнение 4. Наблюдение за людьми. Актеры- люди наблюдательные, ведь им необходимо постоянно перевоплощаться в других людей и играть другую судьбу. Где это брать? Везде! На улице, в метро, в магазине, в ТЦ! Смотришь на человека и наблюдаешь за его физическим и внутренним состоянием. Как двигается,о чем думает,кем работает и т.д. Можно еще самостоятельно придумывать и продумывать его судьбу. Нужно задавать себе вопросы, а почему он так одет, почему у него именно такая прическа, и пытаться находить причинно-следственные связи. Пытаться отыскать правду, а не сразу безоговорочно эмоционально оценивать «зеленые волосы- дурак», «зеленые волосы, таак маленький незаметный значок продиджи, значит поклонник группы, большой поклонник, раз волосы покрасил». Со временем это будет получаться все лучше и лучше и все больше будет правильной оценки. Тут важно подвергать самого себя сомнению, задавать много вопросов и не превращаться в старую бабку, которая всегда все знает и может, одарив взглядом, сказать, кто наркоман, а кто идиот.
Покажите актеру-ребенку шпионские фильмы, подарите книжки про Шерлока Холмса и пусть он использует навыки наблюдения во благо своего мастерства.
Упражнение 5. Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.
Изучайте проявление эмоций других людей, например, когда видите скандалы в магазинах. Может быть вашему ребенку придется играть такой скандал в кино.
Упражнение 6. Зеркалить людей. Вокруг этого «страшного» упражнения построена «страшная» техника НЛП, написаны миллионы книг и с его помощью можно всех загипнотизировать и захватить мир. Если серьезно, то оно так же полезно для изучения своего тела и эмоций и полученные навыки можно использовать на сцене и для создания образов. Нужно представлять, что вы отражение человека и пробовать повторить его жесты, мимику, движения, голос. Делать это нужно постепенно, а не сразу «перекривлять» человека со всеми яркими подробностями. Повторить громкость голоса, паузы между словами, частоту миганий глаз, положение рук, настроение и.т.п. Это тренировка постепенного актерского перевоплощения в собеседника. Она поможет накопить большой актерский багаж и использовать его на сцене. Вне сцены поможет настроиться на волну собеседника и эффективнее с ним взаимодействовать.
Полезно зеркалить людей, чтобы потом добавлять их особенности в образы персонажей.
Упражнение 7. Йога в приложении в смартфоне. А вы знали, что о силе йоги еще писал сам Станиславский? Он считал её прекрасным способом развития физической силы актерского тела. И я в свой магистерской диссертации в Щепкинском институте посвятила главу йоге, как способу снятия психофизических зажимов. Предпочитаю йогу рассматривать без эзотерики, просветления и прочей космической фантастики. Как физкультуру, как прекрасную физическую зарядку и развитие гибкости. Как говорится «мы на столько молоды, насколько гибки». Для себя я нашла классное приложение для телефона по йоге для занятий дома по утрам. Называется Daily Yoga. Оно работает по платной подписке. Очень много программ и видео, программа считает сколько времени ты занимаешься, можно все тонко настраивать. Можно использовать детям с 7 лет. Для более маленьких лучше ходить на специальные занятия. И не советую погружаться в мантры, чакры и прочие трактовки йоги, никакой пользы сейчас от этого не будет. Ищите приложения и занятия, где упор на упражнения. В Daily Yoga упор именно на физкультуру и гибкость. Для актеров гибкость очень важна.
Крутое приложение «Daily Yoga». Пользуюсь каждое утро.
Упражнение 8. Изучение английского через приложения. Да, да, это тоже имеет отношение к актерскому мастерству. Почему? Потому что единственная причина по которой в Голливуде нет российских актеров или есть, но они играют бандитов или русских — это незнание актерами английского языка или неумение говорить на английском без акцента. Шварценеггеру со слезами удалось побороть свой немецкий акцент, хотя первый его полнометражный фильм создателям пришлось переозвучивать, но ни одному российскому актеру пока этого не удалось. Возможно, ваши дети станут первыми, если будут активно заниматься английским. Ведь получилось же у немцев, китайцев, французов и прочих народов. Даже если ребенок учит английский в школе или на доп. занятиях, скачайте ему приложение и пусть сидит не в ютубе, а делает упражнения. Мне, например, очень нравится то, что делает компания Puzzle English. У них очень крутые структурированные приложения. Метод Титчера для основ и грамматики, сам Puzzle English для переводов и упражнений, Сериалы. Для актера-ребенка изучение английского открывает огромные перспективы.
Учите английский и попадете в Голливуд!
Упражнение 9. Учить наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочти чт- нибудь» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.
Учите стихи, монологи и тексты ролей через свой смартфон.
Упражнение 10. Видеть что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. Прекрасный мой учитель Виньямин Михайлович Фельштинский один раз дал прекрасное задание «каждый день увидеть что-то прекрасное!». Это не просто увидеть какое-то красивое платье или девушку. Это увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали в которых много прекрасного. И так я находила каждый день что-то прекрасное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.
Даже лучик солнца может стать прекрасным впечатлением от прожитого дня.
Все эти упражнения помогут молодому актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной прокачкой навыков. Теперь можно ехать в автобусе и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не тупо созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому прокачать в себе харизму и навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалом!
Эту статью можно показать своему актеру-ребенку, либо рассказать ему об этих упражнениях.
Источник
Ваш ребенок мечтает выступать на сцене театра и в будущем стать настоящим актером? Но как развить талант, привить любовь к сцене и главное где этому учат?
Наверное одним из лучших вариантов выбрать правильные курсы актерского мастерства будет отдать ребенка в студию при действующем театре.
Если Вы живете в Москве, то мы сделали специальную подборку из 10 кружков, клубов, студий и хоров для детей при настоящих театрах. В из них большинстве занятия абсолютно бесплатны!
Детский театральный
центр-студия «Маленькая Луна»
В театральный центр принимаются дети и подростки в возрасте
от 5 до 18 лет.
Занятия вокалом.
Студия была открыта в 2004 году и работает при Московском
театре «Луны». Ученики курсов актерского мастерства участвуют в спектаклях
«Лиромания», «Мэри Поппинс — NEXT», «Шантеклер», «Дали и испанская королева из
Казани», «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон» и многих других на сцене «Театра
Луны».
Занятия хореографией.
Основная особенность и преимущества студии заключается в
том, что юные воспитанники сразу же вовлекаются в творческий процесс совмещая
актерскую практику с теоретическими занятиями.
Занятия ритмикой в студии «Маленькая Луна»
Направления подготовки:
- актерское мастерство;
- сценическая речь;
- ритмика;
- вокал;
- сценическое движение;
- хореография.
Занятия актерским мастерством в театре.
Занятия в театре проходят два раза в неделю, длительность
одного занятия около двух часов.
Записаться на курсы можно на сайте: https://www.lunatheatre.ru/pages/dtc-malenkaya-luna
Детская-юношеская студия при
Театре русской драмы
Детская студия при Театре русской драмы существует с 1998
года. Поставки, вышедшие из стен студии, наравне с профессиональным спектаклями,
включаются в репертуар театра.
Детская-юношеская студия при Театре русской драмы
Занятия проходят для детей от 6 до 17 лет. Группы ребят
делятся по возрасту на две большие – детская и юношеская. Занятия проходят в вечернее
время, 2-3 раза в неделю.
Основные предметы, изучаемые в студии:
- уроки актёрского мастерства;
- сценическая речь;
- хореография;
- вокал;
- сценическое движение.
Постановка в Театре русской драмы
Информация о наборе детей в группу появляется на сайте
театра: https://rus-drama.ru/news/804-nabor-v-studiyu-2015.html
Детская оперная студия
Московского Государственного Детского Академического Музыкального театра им.
Н.И. Сац
Студия была создана в 2010 году по инициативе Художественного
руководителя театра Георгия Исаакяна. В настоящий момент на курсах проходят
подготовку более 70 ребят в возрасте от 6 до 13 лет.
Студийцы не только проходят обучение актерскому мастерству,
но и играют в театре вместе с профессиональными взрослыми актерами. Обучение в
студии бесплатно, преподавателями являются профессиональные актеры, работающие
в театре. Для зачисления в группу нужно пройти конкурсный отбор и выполнить
творческое задание.
Занятия проходят в будни – ПН и ЧТ и в выходные с 15 до 20
часов вечера. Загруженность ребят зависит от их уровня подготовки и возраста. В
дни высокого театрального сезона нагрузка на учеников увеличивается.
Записаться на пробы, которые в начале театрального сезона
(сентябрь), можно на сайте студии: https://teatr-sats.ru/detskaya-opernaya-studiya
Детская студия при театре
Стаса Намина
Актерские курсы при театре Стаса Намина проводят набор детей
в группы: 3-5, 6-8, 9-11, 11-13 и 13-16 лет.
Заповедник сказок — Детская театральная студия театра Стаса Намина
Программа обучение в студии:
- актерское мастерство;
- сценическая речь;
- вокал;
- хореография;
- сценическое движение;
- различные мастер-классы.
Занятия в студии проходят два раза в неделю по три часа
каждое. Творческий состав – 15 педагогов, преподавателей театральных высших
учебных заведений и театров Москвы.
Во время обучения мастерству юные актеры играют роли в постановках
театра Стаса Намина.
Кроме занятий в студии, на время летних каникул, студия
предлагает отправить детей в лагерь – «Театральная школа», где ребята не только
отдыхают, но изучают театральные профессии, ставят различные постановки и тренируют
актерские навыки.
Отправить заявку на обор можно на сайте студии: https://kidstheatre.ru/
Семейных клуб при Российском академическом
Молодежном театре (РАМТ)
Рекомендуемый возраст для обучения: от 6 до 16 лет.
Созданный в 2001 годы для детей и родителей семейный клуб
является первой ступенькой на пути познания актерского мастерства. После
просмотра спектакля для детей устраивают занятия в театральных декорациях, где
в игровой форме юные актеры решают поставленные создателями поставки задачи.
Вторая ступень знакомит детей с различными театральными
профессиями. Третья ступень курсов помогает будущим юным актерам освоить
ораторское мастерство.
Стоимость занятий на год на двух человек (ребенка и одного
из родителей) составляет всего 10 тысяч рублей, дети из одной семьи могут также
посещать занятия, отдельная плата не требуется.
Обычно в группах бывают места для записи в любое время, но
традиционно их формируют сразу на весь театральный сезон.
Записаться и почитать подробности про клуб можно на сайте
театра: https://ramt.ru/projects/clubs-viewers/127/
Детская театральная студия
«Крылья»
Школа дополнительного образования с театрально-художественным
уклоном при драматическом театре «Вернадского, 13» призвана развить творческий
потенциал ребенка.
Театральная студия «Крылья», постановка «Буква Я».
В школе занимаются дети и подростки от 7 до 18 лет в разных
возрастных группах. Дни занятий – ПН, СР и ПТ, а у школьников постарше
добавляется еще и один из выходных дней.
В школе делают особенный упор на следующие предметы:
- театральная игра;
- художественное слово;
- хореография;
- акробатика и сценическое движение;
- хоровое пение;
- ИЗО;
- актерское мастерство;
- пластика;
- сценический бой;
- вокал;
- грим.
В течение года дети участвуют во множестве постановок и спектаклей
театра. Стоимость занятий составляет 6000 рублей в месяц.
Записаться в группу можно на сайте школы: https://www.teatr13.ru/theatre_school_wings.html
Детский хор Большого театра
В большом театре есть специальный детский хор, в котором участвуют
дети от 6 до 13 лет.
Юные артисты участвуют в спектаклях, гастролях и концертах,
а также получают стипендию. Обычно прослушивания состоятся в сентябре.
Детей зачисляют в хор с обязательным испытательным сроком
(до 31 декабря). Участники конкурса должны подготовить к пробам три песни без
сопровождения.
Узнать подробности можно по телефону, на сайте Большого
театра: https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/3396/
Детский хор при Музыкальном
театре Станиславского и Немировича-Данченко
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко давно
планировал организовать свой собственный детский хор, т.к. его участия
требовали многие постановки театра. В 2004 году в театре хор был создан.
В хоре занимаются и участвуют дети от 9 до 14 лет. Занятия
проходят два раза в неделю во вторник и субботу.
Концерт детского хора музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Для детей проводятся оркестровые и сценические репетиции,
они учатся выполнять сложные режиссерские задачи, работать с гримом и многими
другими актерскими вещами.
Информация о записи на пробы доступна на сайте театра: https://stanmus.ru/about/youth_chorus/
Детская группа Камерной сцены
им. Б. А. Покровского
В детской группе занимаются ребята в возрасте от 4 до 13 лет,
группа создана в 1978 году! Дети участвуют в спектаклях театра наравне со взрослыми
профессиональными актерами.
Обучение в группах бесплатное. Для будущих юных актеров
важно обладать отличным музыкальном слухом.
Занятия проводят профессиональные дирижеры, хормейстеры и
балетмейстеры. Руководитель студии — заслуженная артистка России Елена Озерова.
Подробную информацию и телефоны для записи можно узнать на
сайте театра: https://workingmama.ru/articles/teatr_studij_pri_teatrax_moskvy/
Источник