Аист с ребенком 3 года

Аист с ребенком 3 года thumbnail

Автор:

07 июня 2020 21:35

Обычно, на вопрос: «откуда берутся дети?» родители несвязно лепечут что-то про капусту и аистов. Мы-то с тобой знаем, что ни овощи, ни птицы тут не причём. Но аисты действительно носят детишек. Правда, не человеческих. Они таскают чужих птенцов в своё гнездо, а своих, бывает, что и выкидывают. Мда, не больно клеится со всеобщей легендой про доставку детей, не находите?

Источник:

Ссылки по теме:

Аист с ребенком 3 года

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

— Вы сразу ее полюбили?

— Любовь в приемном родительстве — это, как правило, путь, процесс. Редко она обрушивается на голову подарком, а чаще взращивается в заботе, в труде. Это при беременности запускаются автоматически гормональные программы, которые помогают будущей маме принять и до беспамятства полюбить своего малыша (и то не всегда). А при усыновлении «беременность» приходится в каком-то смысле творить своими руками, без помощи природы. Вот ты увидела фотографию ребенка — и твое сердце отозвалось, ты начинаешь собирать первые необходимые документы. Вот ты знакомишься с малышом и делаешь открытие, что ребенок на фотографиях и ребенок в жизни — это будто два разных ребенка. Ты открываешь его для себя заново, влюбляешься и бежишь в волнении собирать оставшиеся документы. Все это похоже на стадии вынашивания, включая «ранний токсикоз» — страхи, сомнения… И вот долгожданный момент — ты забираешь ребенка домой, но… до «родов» еще далеко, потому что впереди адаптация, или, другими словами, «поздний токсикоз». Ты снова делаешь открытие, что ребенок, с которым вы общались в детском доме, и ребенок дома — это тоже, по сути, два разных ребенка. И только теперь ты начинаешь по-настоящему узнавать своего малыша и учиться его понимать, принимать. Постепенно психологическая «пуповина» между вами крепнет, и дитя прирастает к тебе… И рождается зрелая любовь. Любовь, выросшая в заботе и труде.

— А у вас с Элей были «трудности перевода» или вам досталась пай-девочка?

— Нас адаптация тоже не обошла стороной, конечно. Истерики, обманы, нежелание следовать семейным правилам, долгие мотания головой перед сном… На все это нужно большое терпение родителей, это каждодневный труд. Важно помнить, что душевно травмированный ребенок выражает таким способом свою тревогу и стресс, что ему очень тяжело привыкнуть ко всему новому. Иногда бывало очень непросто, силы заканчивались, и у меня буквально опускались руки. Очень помогала поддержка мужа, детей, моих родителей, а также какие-то хобби, возможность остаться наедине с самой собой. Постепенно таких «проверок на прочность» становилось все меньше, границы отношений выстраивались, мы с Элей учились понимать и принимать друг друга. И теперь давно уже Эльфик — мое любимое дитя, как и все мои дети.

— Как вы объясняли родным детям, что у них будет сестричка?

— Нашему старшему сыну Диасу на тот момент было 13, средней дочери Дамире — 8, а младшему Данику — 3. После того как мы приняли решение удочерить Элю, мы начали говорить об этом с детьми, постепенно готовить их. Рассказали, что у некоторых детей нет родителей, и они живут в детских домах и надеются, что их найдут новые мама и папа. Показывали фотографии Эли, говорили о том, какая она славная, о том, как мало у нее шансов на усыновление, потому что далеко не все чувствуют в себе силы и возможности помочь малышке с лечением ее особых ручек. Что у нас есть место и в сердце, и в доме, и клиники немецкие смогут помочь с лечением. И что было бы очень здорово, если бы эта девочка стала нашей. Дети приняли Элю сразу, она быстро стала частью их детской компании. Сейчас все четверо — просто наши дети, и кажется, что всегда так и было.

— Юля, читала в вашем блоге, что к Элечке тепло относятся в классе. В России, к сожалению, много случаев, когда особые дети подвергаются травле и унижениям. Вспоминается драматическая история девочки-подростка, которая написала письмо Путину, а потом покончила с собой. После ее смерти выяснилось, что ребенка жестоко дразнили в школе. Получается, в Германии с детства учат правильному отношению к тем, кто не такой, как ты…

— Да, отношение к людям с инвалидностью в Германии, конечно, заслуживает уважения. Люди с особенностями тут — просто часть общества, привычная и достаточно обыденная в хорошем смысле этого слова. На мой взгляд, инклюзия может только тогда реально работать, когда она не «внедряется» внезапно туда, где инвалидов никогда толком не видели, а сопровождает общество с самого начала, с раннего возраста человека. Начинается инклюзия на детской площадке, в садике, в магазине, на остановке автобуса…

Элю действительно очень тепло приняли в школе. Это самая обычная школа, и Эля — единственный ребенок с особенностями в классе. Одноклассники горой за нее и с удовольствием спешат иногда даже наперегонки, чтобы успеть помочь снять ей куртку или надеть сменную обувь. Индивидуальный тьютор, который сопровождает нашу дочку на уроках, говорит, что класс в каком-то смысле взял добровольное шефство над Элей. В этом, конечно, большая заслуга и учителя — какую атмосферу он создаст в классе. Но такое отношение к нашей девочке мы встречаем практически повсюду.

Читайте также:  Скрипит зубами во сне причины у ребенка 3 года

— Неужели никто из детей не задавал Эле неприятных вопросов?

— Да, конечно, бывает, когда дети, которые видят Элю в первый раз, могут подойти, начать рассматривать ее руки, считать пальцы и после этого поднимать на меня удивленные глаза. Это нормально. Это обычное детское любопытство, и если в ответ на него не шикать, не позорить, а кратко и дружелюбно ответить, то, как правило, любопытство оказывается удовлетворенным, и дальше начинается просто обычная детская игра. Особенно хорошо, по моему опыту, действует на детей примерно такое объяснение: «Все люди разные. Смотри, у тебя светлые волосы, а у вон той девочки — темные. А у нашей девочки ручки вот другие. А у некоторых ноги не могут ходить, и они ездят на колясках, — ты видел таких людей? Так бывает, и это нормально, мы все разные».

Источник

Кириллова Тамара
Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект занятия

«Знакомьтесь: белый аист»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработала:

воспитатель Кириллова Т. Н.

Г. Данков

Цель:

1. стая, корм, Развитие зрительного внимания и наблюдательности;

2. Составление и запоминание плана описания;

3. Составление индивидуальных описательных рассказов;

4. Обогащение лексики синонимами к словам большой.

Оборудование:

предметные картинки с изображением аиста.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя (слайд №2).

Издавна на Руси аист считался особенной птицей — птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Привечали этих изящных, больших черно-белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит, ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь. Но весной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом. Аист — верная птица.

Аист — красивая птица. Несмотря на то, что тело его велико, а ноги — тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

2. Рассматривание аиста (слайды № 3, №4, №5, №6, №7, №8).

Белый аист — белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким, красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Рост белого аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Продолжительность жизни белого аиста в среднем составляет 20 лет.

Белый аист обитает в Европе и Азии. Зимует в Индии, тропической Африке. На всех местах зимовок белые аисты собираются в тысячные стаи. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Они летят на большой высоте, часто паря. Над морем аисты летать избегают.

Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья. Изначально аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но поблизости с человеческим жильём. последствии они стали использовать для этого крыши домов и других построек. В последнее время аисты устраивают свои гнёзда на опорах высоковольтных линий, на фабричных трубах.

Основная пища этих птиц — лягушки, жабы, ужи, крупные кузнечики и саранча, дождевые черви, мелкая рыба, мыши. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

3. Беседа об аисте.

Назовите птицу на картинке.

Где живет аист? Чем питается аист? Где зимует аист? Куда улетают аисты? Когда улетают на юг аисты? Как они готовятся к перелету? Как вы думаете, какой перелет у аистов?

4. Динамическая пауза.

(Имитация полета аиста). Включается музыка «Полет птиц». Дети в шапочках аистов парами прохаживаются друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают «крыльями, летают по комнате.

Читайте также:  У ребенка температура 38 сопли 1 год и 3 месяца

5. Составление и запоминание плана описательного рассказа об аисте.

1). Где живет аист?

2). Чем питается?

3). Как зимует?

4). Трудный и долгий путь на юг?

5).Внешний вид: размер (крупная птица) и окрас (белая птица с чёрными концами крыльев)

6).Строение (длинная тонкая шея, длинный клюв, длинные сильные ноги, большие крылья, короткий хвост, большое овальное туловище, маленькая головка).

7). Голос (громкий, щёлкая клювом)

6. Описание аиста детьми по картинке (слайд №4).

7. Ирга «Назови признаки» (Длинная тонкая шея, красный длинный клюв).

8. Игра «Назови действие» (Летают, хлопают крыльями, прохаживаются, подпрыгивают, щелкают клювом).

9. Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.

Стая – клин, косяк, караван, стадо.

Корм – пища, еда, продовольствие.

Большая – крупная, огромная, громадная, большущая.

Долгий — продолжительный, длинный, длительный.

10. Итог. Что мы узнали об аисте?

Источник

Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про аиста для детей. Аист является символом весны, а главное это удачи долголетия и мирной жизни. Эти стихи помогут детям узнать больше об некоторых особенностях этой прекрасной птицы.

***

Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!

Автор: Аленкина О.

***

На антенне высоко
Аж под облаками
Свили аисты гнездо,
Чтоб общаться с нами.

Вопреки науки всей
Лепят аисты детей.
Принимают они сразу
В день по одному заказу.

Автор: Полярис Н.

***

Просыпается наш дом.
Утро наступает.
Белый аист над гнездом
Крылья расправляет.

Автор: Мармазов А.

***

Вышел аист на прогулку,
Подобрал сухую булку.
Он отнёс её к болоту,
Окунул краюху в воду.

К ней подплыли лягушата,
Головастики, ершата…
Завтрак аисту готов,
Вкусен был его улов.

***

Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.

По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.

Автор: Милославский Д.

Красивые стихи про аиста для детей

***

На высоком дереве,
В малой деревушке,
Где растут подсолнухи
У одной избушки,

Свили гнездо аисты,
Ждали аистенка
Не спроста в избе той
Родилась сестренка.

Автор: Манькова А.

***

Тук-тук. Кто это?
Аист. Я вам принес дитя.
Смотрите славный мальчик
Походит на отца.

Берите не стесняйтесь
Я вам его дарю
А если, кстати, надо
Вам дочку принесу.

***

Аист

Очень стройный и нарядный,
Он во фрак одет парадный.
Ничего, что дом на крыше,
Голос чистый всюду слышен.

Аист – радостная птица.
Если в доме поселится,
Будет счастье и веселье.
Приходите на крещенье.

Он детишек всем приносит,
Ничего взамен не просит.
Вам кого? Сынка иль дочку?
Ваш заказ исполнит точно!

Автор: Лаврова Т.

***

На высоком дереве,
В малой деревушке,
Где растут подсолнухи
У одной избушки,

Свили гнездо аисты,
Ждали аистенка…
Не спроста в избе той
Родилась сестренка.

Автор: Манькова А.

***

Аист – долог,
Аист – тонок,
Дом построил без крыльца.
Поглядите – аистенок
Уродился весь в отца.
Он еще похож на маму,
Та хлопочет допоздна.
Дай им, дятел, телеграмму,
С новосельем их поздравь!

Автор: Боков В.

Красивые стихи про аиста для детей 5-7 лет

***

У обочины дороги
Ходит аист длинноногий
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для птенцов.

Автор: Ряскина Г.

***

Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.

Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.

Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!

Автор: Аленкина О.

***

Аист нёс в авоське алой:
Азбуку для Ани с Аллой,
Абажур, альбом – Алисе,
Алычу, арбуз – Анфисе
Абрикосы для Антошки,
Апельсины для Алёшки.
Для кого же ананас?
Ну, конечно же, для нас!
Ай да Аист молодчага!
Утомился, чай, бедняга.

Автор:Маршаллова Т.

***

Ты, малыш мой, про аистов слышал?
Гнёзда их на деревьях, на крыше.
Там птенцов они кормят своих.
Люди сказки сложили про них.
Будто аисты ночью, тайком,
Ребятишек несут в каждый дом.
Автор: Сосина З.

***

Удивился Носорог:
– Как ты, Аист, длинноног!
Ты, наверно, каратист?
– Что вы, что вы?
Я – артист!
На театре лета
Я – солист балета.

Автор: Павлов О.

Источник