А барто для развития ребенка

АГНИЯ БАРТО
Стихи для дошкольников
6 — 7 лет.
В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится на сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала
Обида
Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.
И слышно в доме по утрам:
— Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!
— Она водички попила —
За это снова похвала:
— Ну девочка, ну умница!
Она спокойно поспала:
— Ну девочка, ну умница!
А мама шепчет: — Прелесть! —
В восторге от Алёнки. —
Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.
— Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем! —
Кричит довольный папа.
И он неузнаваем —
Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.
Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!
Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать: — Агу!
Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: — Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?
Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
— Давай возьму на ручки?
А я в ответ: — Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной.
Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Буква «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Теперь он любит букву «р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Сверчок
Папа работал,
Шуметь запрещал…
Вдруг
Под диваном
Сверчок
Затрещал.
Ищу под диваном —
Не вижу сверчка,
А он, как нарочно,
Трещит с потолка.
То близко сверчок,
То далёко сверчок,
То вдруг застрекочет,
То снова молчок.
Летает сверчок
Или ходит пешком?
С усами сверчок
Или с пестрым брюшком?
А вдруг он лохматый
И страшный на вид?
Он выползет на пол
И всех удивит.
Петька сказал мне:
— Давай пятачок,
Тогда я скажу тебе,
Что за сверчок.
Мама сказала:
— Трещит без конца!
Выселить нужно
Такого жильца!
Везде мы искали,
Где только могли,
Потерянный зонтик
Под шкафом
Нашли.
Нашли под диваном
Футляр от очков,
Но никаких
Не поймали сверчков.
Сверчок — невидимка,
Его не найдешь.
Я так и не знаю,
На что он похож.
Я лежу, болею
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу…
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то…
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.
Но в квартире тишина…
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)—
Входят пять девчонок.
Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
— Ну, довольно!— говорят.—
Поболел, и хватит.
Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой!—
Я киваю им в ответ:
— Что ж, споем, пожалуй.
Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: — А это сок
Для тебя в бутылке.
Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею,
Как с девчонками спою,
Сразу веселею.
Однажды я разбил стекло
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно — мячом!
Уж как мне нагорело!
И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
— Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
— Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.
Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.
Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.
Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
— Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Уехали
Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Колыбельная
Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки, не плачь,
Подарю футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Нет синиц: не прилетели!
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Источник
Детские стихи Агнии Барто вырастили не одно поколение малышей, её смело можно назвать народной писательницей. Стихотворные фразы превратились в поговорки, детские образы легко перекочевали во взрослую жизнь, стали чем-то очень родным и близким для каждого из нас.
Писательница удивительна и многогранна, она не повторяется, хотя стиль ее можно узнать из тысячи авторов. Стихи Агнии Барто для детей – это всегда новая свежая идея, и писательница несет ее детям как самое драгоценное, что у нее есть, искренне, с любовью. Наверное, поэтому малышам детские стихи Агнии Барто читать не скучно, а интересно и весело.
Стихи Агнии Барто читать
Стихи Агнии Барто слушать
Стихи Агнии Барто для самых маленьких
Сейчас, когда все тоненькие детские книжечки, которых выходило невероятное количество в самое разное время, собраны вместе стало отчетливо видно, чем именно привлекательны стихи Агнии Барто для самых маленьких. Оптимизмом, которым дышит каждая строчка, юмором, простым и понятным детям.
Маленький читатель интуитивно чувствует искреннего человека и талантливого педагога, который учит, а не поучает, ненавязчиво и весело передает свой жизненный опыт, мягко и по доброму ставит ребенку новые для него задачи: понимать и чувствовать музыку рифмы. Малышам стихи Агнии Барто читать весело и интересно.
Барто всегда доверяла детским способностям к восприятию, никогда не считала, что ребенок чего-то может не понять. Она не старалась втолковывать детям то, что им подходит по возрасту, она давала им то, до чего они должны дорасти. Давала в такой легкой, доступной форме, что, казалось, совсем непростые идеи просто лежат на поверхности, и любой малыш разберется, что ему хотели сказать. А главное, правильно поймет подчас очень непростые, но полезные вещи, которые могут стать отправной точкой в судьбе нового человечка.
Детские стихи Агнии Барто – это кусочки паззла под названием жизнь. И это отчетливо прослеживается, когда читаешь собрание сочинений писательницы. Возможно, поэтому стихи Агнии Барто для самых маленьких актуальны и для нынешних малышей. Основные жизненные принципы вечны и не зависят от условий конкретного времени. Во все времена ценилось умение удачно шутить, а уж шутить с детьми… А ведь юмор Агнии Барто действительно близок маленьким читателям.
Юмор Агнии Барто
А способны ли дети понимать юмор? — думают многие взрослые. Барто на этот вопрос давно ответила сатирическими четверостишиями. Просто невозможно полюбить что-то такое, что не понятно. А стихи Агнии Барто читать любят и понимают до сих пор дети самого младшего возраста. Рассмешить ребенка печатным словом – на это способен только по-настоящему талантливый поэт. Научить серьезным вещам с помощью юмора и смеха – это под силу единицам.
Юмор Агнии Барто не обижает и не ранит. Писательница помогает понять, что все плохое, что высмеяно в стихах, осталось позади, а впереди другая хорошая жизнь с поступками, которыми можно гордиться. Ведь маленький человек еще не может быть плохим, он только учится жить. А значит, все поправимо, ребенок посмотрит с юмором на то, что он увидел в себе плохое и, обязательно исправится. Самое удивительное, что неиссякаемый оптимизм проповедовала писательница, которая пережила очень большое горе.
Жизнь Агнии Барто
Агния Барто не любила рассказывать историю собственной жизни. В то время и в той стране у нее были на это основания. Писательница родилась в далеко не бедной семье, которая могла позволить обучать детей французскому языку, устраивать пышные приемы. Для революционно настроенной России этот буржуазный быт был как кость в горле. Маленькую Агнию отец учил читать по детским книжкам Толстого. Мать не уделяла девочке внимания, отец всегда был ближе будущей писательнице.
Агнии готовили судьбу балерины. Девочка никогда не была против, старательно посещала балетный класс, но никаких выдающихся способностей к танцу не демонстрировала. Зато очень рано начала писать стихи, творческая натура давала о себе знать. Впрочем, тогда это было модно, стихотворчеством занимались все подруги Агнии, желающие походить на Ахматову, но у Агнии это с возрастом прошло. Довольно быстро девочка поняла, что надо стать собой, а не второй Ахматовой, только какой собой?
Как часто происходит в нашей жизни – вмешался случай.
На выпускном экзамене в училище юная Агния читала «Похоронный марш», одно из первых стихотворений собственного сочинения. Вероятно, это действительно выглядело комично: молодая красивая девушка с серьезным выражением и пафосом декламировала со сцены отнюдь не серьезные стихи. Кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба девушки, если бы на том концерте не присутствовал Луначарский. Тогда он еле сдерживал смех, но позже объявил Агнии, что в ней скрыт талант детского писателя, который она должна непременно развивать. Остается загадкой, как догадался Луначарский по довольно посредственным первым пробам девушки, что стихи Агнии Барто для детей будут любимы миллионами.
Прошло не так много времени, Агнии было всего 19 лет, а она уже выпустила свою первую книжку под названием «Китайчонок Ван Ли». Быстро пришла слава, но звездная болезнь обошла Барто стороной. Ей приходилось общаться со многими знаменитостями того времени: Маяковский, Чуковский, Горький, но молодая поэтесса очень смущалась при встречах с ними. Застенчивость была свойственна Агнии всегда. Стихи Агнии Барто читать и оценивать просто, каждое четверостишие было замечательным. Однако, любовь и ненависть ходят под руку. К середине тридцатых Агнию обожали читатели и ругали критики. Главным образом, Самуил Яковлевич Маршак, считавший себя лучшим и имеющий на то время огромное влияние в писательской среде. Этого, впрочем, следовало ожидать после выведенной из себя в споре фразы Барто, что она в любом случае не желает быть «подМаршачником». В тот момент Агния получила если и не врага, то вечного критика.
Красивая женщина, Агния пользовалась успехом у мужчин. От первого брака с Павлом Барто, фамилию которого она оставила, родился сын Гарик. Второй брак с ученым — энергетиком Щегляевым подарил ей дочь Татьяну, девочку, которая «уронила в речку мячик».
В Великую Отечественную войну Агния Барто по совету Бажова стояла у токарного станка, помогая своей стране на одном из военных заводов Свердловска. Она была готова к этой войне, ей часто доводилось бывать в довоенной Германии, и то, что там происходило, не оставляло надежды на мирный исход. Барто пыталась стать фронтовым корреспондентом, но это ей не удалось, потому она вернулась к своей работе в Свердловске, где и прожила до 1944 года.
В Москве жизнь постепенно возвращалась в обычное русло. Хотя война еще не кончилась, конец был близок, и вся страна жила ожиданием. Тем страшнее был удар для Агнии 4 мая 1945 года. Пятнадцатилетний сын Гарик, вернувшись со школы, поехал кататься на велосипеде и не вернулся. Произошло столкновение с грузовиком в Лаврушинском переулке, мальчик, падая, ударился головой о бордюр и умер на месте.
Не хотелось ни есть, ни пить, ни разговаривать, ни жить вообще. Возвращаться к жизни было трудно, но Агния Барто справилась, не озлобилась, не ушла в себя. Всю свою любовь теперь она отдавала дочери. А сердце – детям, для которых продолжала писать стихи.
Девять лет своей жизни, начиная с 1965 года, когда на радиостанции «Маяк» начала выходить передача «Ищу человека», писательница посвятила поиску пропавших во время войны людей. Помогала восстанавливать семьи. Ее личными стараниями соединились почти тысяча семей, разрушенных войной.
В остальном жизнь Барто протекала гладко. Муж стал крупнейшим в стране специалистом по паровым турбинам. Дочь Татьяна подарила внука Владимира, стихи Агнии Барто для детей цикла «Вовка – добрая душа», написаны именно о нём.
Агния была гостеприимной хозяйкой, душой компании, любила танцевать, обожала розыгрыши. Последней ее «шуткой» стала дата смерти – 1 апреля. Врачи, производившие вскрытие, были шокированы, увидев состояние сосудов писательницы. Непонятно, как могла она вообще жить с такими сосудами, а она не просто жила, Агния Барто отдавала себя любимой работе и семье. «Всегда делала чуть-чуть больше, чем могла». Так прошла вся ее жизнь.
Источник
Отделение детский сад «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад №1»
ПРОЕКТ
«ПЕРВЫЕ СТИХИ»
По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО
возрастная адресованность: от 2 до 5 лет
Авторы проекта:
старший воспитатель Искова Г.В.
рук. физ. воспитания: Хлопотина Н.А.
муз. руководитель: Волкова Т.Н.
учитель-логопед: Товт О.А.
р.п. Струги Красные Псковская область
2016г
Чтобы воспитать читателя в ребенке,
прежде всего, необходимо воспитать в нём
активное тяготение к постоянному общению с книгой.
Поддерживать и развивать впечатлительность,
эмоциональную отзывчивость.
Способность получать удовольствие,
радость от встреч с книгой.
Л.С.Выготский
Тип: познавательно – ознакомительный.
Продолжительность проекта: две недели (с 4-18 апреля).
Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, родители.
Проект: краткосрочный, межгрупповой, творческий.
Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Проблема:
— слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
— дети мало знакомы с творчеством А.Л. Барто.
— монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
— неумение детей «прочувствовать» стихи.
— неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
— недостаточность знаний родителей о методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с творчеством А.Л. Барто, формирование у детей и их родителей интереса к заучиванию данных произведений с детьми и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы по заучиванию стихов и привели к выбору темы проекта.
Цель:
формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.
Задачи:
— познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»;
— воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;
— дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка;
— научить детей выразительно читать стихи;
— заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом;
— познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;
— вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
Методы: — наглядные;
— словесные;
— практические;
— игровые.
Этапы проекта:
Подготовительный
1. Подбор материалов, книг, иллюстраций.
2. Изучение литературы.
Основной
1. Выступление с консультацией для родителей на тему «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» с показом одноименной презентации. Ответственный: старший воспитатель отделения детский сад «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №1» Искова Г.В. (выступление на общем родительском собрании).
2. Оформление книжной выставки по творчеству поэтессы.
3. Беседа «Почему надо беречь игрушки».
4. Чтение стихов с показом презентаций, игрушек, картинок.
5. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
6. Разучивание утренней гимнастики по стихам А.Л. Барто;
7. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
8. Учить, бережно относиться к книгам.
9. Викторина по стихам для детей средней группы А.Л. Барто.
10. Наглядная информация для родителей:
— 110 лет со дня рождения А.Л. Барто;
— консультации для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»;
— изготовление картотеки со стихами «Учите вместе с нами» цикл « Игрушки»;
— выставка рисунков « Мои любимые игрушки».
— индивидуальные консультации с родителями по заучиванию стихов с детьми.
Заключительный
Показ открытого развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста по стихам А.Л. Барто.
Ожидаемые результаты:
— расширение знаний детей о творчестве А.Л. Барто;
— повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение;
— развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
— воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
— укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи в речевом развитии детей.
Продукт проектной деятельности.
— Создание книги «Любимые стихи Агнии Барто»
— Выставка детских рисунков по произведениям А. Барто.
— Альбом «Разучивание стихов А. Барто с использованием мнемотехники».
Итоговые мероприятия по проекту.
— Развлечение «Любимые игрушки».
— Доклад с презентацией по проекту.
Дальнейшая работа:— предложить воспитателям групп совместно с детьми слепить свою любимую игрушку и сделать выставку поделок;
— продолжать читать произведения А.Л. Барто.
Список методической литературы:
«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса;
«Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.
Список детской литературы:
А. Барто «За цветами в зимний лес»,
А. Барто «Есть такие мальчишки»,
А. Барто «История на просеке»,
А. Барто «Я выросла»,
А. Барто «Я на уроке первый раз»,
А. Барто «На заставе»,
А. Барто «Твой праздник»,
А. Барто «Девочка-рёвушка»,
Интернет-ресурсы:
nsportal.ru, PROШКОЛУ.ru, MAAM.ru, Дошколенок.ru, Речецветик.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
04.04-06.04
1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной, литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения.
4. Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми».
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор картинок, игр, мультфильмов.
Повышение педагогического уровня
Обновление педагогических знаний
2 этап основной
Восприятие
худож. литературы
Работа с родителями
07.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр. — физ. рук.)
Музыка:
Разучивание песен по стихам А.Барто
«Лошадка» (2 гр. ран. возр. — муз. рук)
п/игра «Мой веселый звонкий мяч» (ср.гр. — физ. рук.).
м. п/и «Зайка серенький сидит»
(1 гр. ран. возр. — физ. рук.).
Чтение стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр.-учитель — логопед).
Совместное творчество детей и родителей рисунки «Мои любимые стихи (ср. гр.).
08.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр.- физ. рук.)
Развитие речи:
Тема: «Мои любимые игрушки»
2 гр. ран. возр. — ст. воспитатель).
п/игра «Мой веселый звонкий мяч» (2 ср.гр. — физ. рук.).
м. п/и «Зайка серенький сидит»
(2 гр. ран. возр. — физ. рук).
Викторина по стихам для детей средней группы А.Л. Барто.(ср. гр. — уч. логопед, физ. рук.)
Совместное творчество детей и родителей рисунки «Мои любимые стихи (ср. гр.).
11.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр. — физ. рук.)
Показ мультфильмов из цикла «Игрушки» А. Барто (2 гр. ран. воз. — муз. рук.)
П/игра «Карусели»
(2 гр. ран. воз., ср. гр. — физ. рук).
Чтение и разучивание стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр.-учитель — логопед).
Консультация — презентация для родителей Кирилла Т. «Играем — речь развиваем» (1 гр.ран возр. — ст. восп.)
12.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр. — физ. рук.)
Музыка
Слушание стихов А.Л. Барто «Игрушки» (1 гр. ран. возр., 2 гр. ран. возр. — муз. рук.).
Физкультура ср.гр.
м. п/и «Зайка серенький сидит»
(1 гр. ран. возр. — физ. рук.).
Оформление выставки книг поэтессы А.Барто в театральной комнате ДОУ для детей (1 гр. ран. возр., 2 гр. ран. возр., ср. гр. — учитель — логопед, физ. рук).
Изготовление картотеки стихов А. Барто для родителей «Учим вместе с детьми» (1 гр. ран. возр., 2 гр. ран. возр., ср. гр. — учитель — логопед, физ. рук).
13.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр. — физ. рук.)
Развитие речи:
Тема: «Почему надо беречь игрушки»
1 гр. ран. возр. — ст. воспитатель).
п/игра «Мой веселый звонкий мяч» (2 ср.гр. — физ. рук.).
Изготовление альбома с таблицами мнемотехники для заучивания стихов с детьми (2 гр. ран. воз. — ст. восп., физ. рук.)
Раскраски по стихам А.Барто
(ср. гр. — физ. рук.)
14.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр. — физ. рук.)
Разучивание песенок по стихам А.Барто.( 2 гр. ран. возр. — му. рук.)
Д/игра «Подскажи словечко» (2 гр. ран. возр.муз. рук.)
П/игра «Карусели»
(ср.гр. — физ. рук.)
Изготовление книги из рисунков и раскрасок (ср. гр. — ст. восп., муз. рук., физ. рук., уч. логопед.)
15.04.
Утренняя гимнастика
комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки» (ср. гр. — физ. рук.)
Д/игра «Подскажи словечко» (2 гр. ран. возр. муз. рук.)
П/игра «Карусели»
ср.гр. — физ. рук.)
Д/игра «Угадай стихотворение по его героям» (2 гр. ран. воз. — ст. восп.)
Д/игра «Доскажи стихотворение» (2 гр. ран. воз. — физ. рук.
3 этап заключительный
Дата
Мероприятие
Ответственные
18.04
Развлечение«Любимые стихи А,Л,Барто»
(1 гр. ран. воз., 2 гр. ран. возр., ср. гр.)
Презентация-доклад к проекту
ст. восп., муз. рук., физ. рук., уч. логопед.
Достигнутые результаты
В проекте участвовало 60 человек. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята рассказывали понравившиеся им стихотворения. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Многие дети свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. Дети совместно с родителями участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А.Барто в рисунках детей », несколько детей предпочитают раскраски по содержанию стихотворений.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие с сборе познавательного материала, оказали помощь.
Источник