4 года ребенок шепелявит
Шепелявость — расстройство речи, вид нарушения звукопроизношения. Проявляется в трудности воспроизведения свистящих и шипящих звуков. Зачастую дефект исчезает в возрасте пяти лет, после развития артикуляционного аппарата. Но гарантии в этом нет. Поэтому, когда ребенок сильно шепелявит, начните делать упражнения для развития органов речи.
Шепелявость лечим с детства
Считается, что если ребенок шепелявит до пяти лет, не должна вызывать беспокойства. К тому же, маленькая шепелявая кроха, так мило выглядит! Теперь представьте, что это 16-ти летняя девушка в школе, взрослая женщина в офисе. Скорее всего, ей будет не комфортно общаться с людьми, заводить знакомства. То же самое касается мужчин. Шепелявость влияет на дальнейший образ жизни и мешает добиваться целей. Человек просто стесняется говорить, высказать идеи, мнение.
Наивно до 5-6 лет ожидать, что дефект пройдет сам собой. Когда это не происходит, на ребенка сваливается слишком много — ведь вот-вот идти в школу. Привычный детский день нарушают походы к стоматологам, логопедам, дефектологам, бесконечные тренировки дома. Есть все предпосылки к эмоциональному выгоранию: стрессы, переутомление, требования взрослых. Появляются страхи, что не исправится речь, будут смеяться одноклассники, соответственно формируется боязнь школы.
Чем раньше приступить к лечению шепелявости у ребенка, тем лучше.
Причины шепелявости
Для начала посетите логопеда. Он проведет тщательный осмотр и подскажет подходящее лечение. В зависимости, когда ребенок сильно шепелявит, ее исправлять будут стоматолог, хирург, отоларинголог. Устранить недуг можно выяснив его причину:
- Наследственность;
- Патологии органов речи. Бывают врожденными;
- Травмы лица;
- Неврологические нарушения;
- Челюстно-лицевой аппарат неправильно развит. Отражается на прикусе, небе, диастеме;
- Копирование манеры речи. Ребенок подражает персонажу с экрана, другу или родственнику. Проведите беседу и объясните, что так не нужно говорить. Похвалите другого героя кино или мультфильма, который разговаривает правильно. Разыграйте по ролям свой «спектакль».
6 упражнений от шепелявости для детей
- Расслабляем мышцы языка. Нужно облизать верхнюю губу, движением сверху вниз, затем расслабить язык. Теперь произнесите «трудные» звуки. В таком порядке выполните действия несколько раз. Для начала делайте их вместе с ребенком, показывая пример.
- «Непослушный язык». Наверное, любимое упражнение у деток. Они делают его с детства неосознанно, просто играясь. Поэтому следите за правильностью выполнения. Представьте, что язык — ровная лопатка, которую нужно выложить на нижнюю губу и заговорить, как забияка «ля-ля-ля». При этом губа не должна подгибаться.
- «Блинчик». Это упражнение-массаж. Пусть маленький шепелявик, представит, что язык — блин, который надо разложить на нижних зубах, немного высунув вперед. А теперь, слегка покусываем его передними зубками за кончик. Как будто хотел рассказать тайну и передумал. После своеобразного массажа, язычок должен отдохнуть.
- «Чашечка». Хорошо, если следует за «блинчиком», ведь он вкуснее с чаем. Так, чадо не забудет последовательность занятий. Зафиксируйте челюсть, как будто она замерзла. Теперь не высовывая язык, нужно придать ему форму чашечки, подняв края и кончик вверх. В этом положении, попытайтесь произнести «з». Не отчаивайтесь, услышав вместо этого букву «ж» — это нормально.
- «Пробка». Древнее упражнение, которое практикуется при разных речевых дефектах. Нужно зажать пробку от вина, либо другой, но безопасный предмет в зубах и приступить к чтению. Старайтесь выговаривать слова максимально понятно. Если ребенок еще не читает, то пусть повторяет за вами стишки, речи мультперсонажей, рассказывает короткие сказки.
- Скороговорки. Выбирайте скороговорки, понятные ребенку по смыслу, либо которые сможете объяснить. Иначе занятие станет воспроизведением набора слов, а ведь гораздо интереснее с пониманием сути. При таком дефекте подойдут скороговорки на отработку звуков: ч, ш, щ, ж, с, з, ц.
Идея: для таких занятий понадобиться зеркало, чтобы ребенок мог видеть правильность выполнения задания, движение губ, языка. Можете подарить малышу настольное детское зеркало. Это создает приятные ассоциации с занятиями.
Источник
Шепелявость — расстройство речи, вид нарушения звукопроизношения. Проявляется в трудности воспроизведения свистящих и шипящих звуков. Зачастую дефект исчезает в возрасте пяти лет, после развития артикуляционного аппарата. Но гарантии в этом нет. Поэтому, если проблема присутствует, начните делать упражнения для развития органов речи.
Шепелявость лечим с детства
Считается, что шепелявость у ребенка до пяти лет, не должна вызывать беспокойства. К тому же, маленькая шепелявая кроха, так мило выглядит! Теперь представьте, что это 16-ти летняя девушка в школе, взрослая женщина в офисе. Скорее всего, ей будет не комфортно общаться с людьми, заводить знакомства. То же самое касается мужчин. Шепелявость влияет на дальнейший образ жизни и мешает добиваться целей. Человек просто стесняется говорить, высказать идеи, мнение.
Наивно до 5-6 лет ожидать, что дефект пройдет сам собой. Когда это не происходит, на ребенка сваливается слишком много — ведь вот-вот идти в школу. Привычный детский день нарушают походы к стоматологам, логопедам, дефектологам, бесконечные тренировки дома. Есть все предпосылки к эмоциональному выгоранию: стрессы, переутомление, требования взрослых. Появляются страхи, что не исправится речь, будут смеяться одноклассники, соответственно формируется боязнь школы.
Чем раньше приступить к лечению шепелявости у ребенка, тем лучше.
Причины шепелявости
Для начала посетите логопеда. Он проведет тщательный осмотр и подскажет подходящее лечение. В зависимости от причин шепелявости, исправляет ее стоматолог, хирург, отоларинголог. Устранить недуг можно выяснив его причину:
- Наследственность;
- Патологии органов речи. Бывают врожденными;
- Травмы лица;
- Неврологические нарушения;
- Челюстно-лицевой аппарат неправильно развит. Отражается на прикусе, небе, диастеме;
- Копирование манеры речи. Ребенок подражает персонажу с экрана, другу или родственнику. Проведите беседу и объясните, что так не нужно говорить. Похвалите другого героя кино или мультфильма, который разговаривает правильно. Разыграйте по ролям свой «спектакль».
6 упражнений от шепелявости для детей
1. Расслабляем мышцы языка. Нужно облизать верхнюю губу, движением сверху вниз, затем расслабить язык. Теперь произнесите «трудные» звуки. В таком порядке выполните действия несколько раз. Для начала делайте их вместе с ребенком, показывая пример.
2. «Непослушный язык». Наверное, любимое упражнение у деток. Они делают его с детства неосознанно, просто играясь. Поэтому следите за правильностью выполнения. Представьте, что язык — ровная лопатка, которую нужно выложить на нижнюю губу и заговорить, как забияка «ля-ля-ля». При этом губа не должна подгибаться.
3. «Блинчик». Это упражнение-массаж. Пусть маленький шепелявик, представит, что язык — блин, который надо разложить на нижних зубах, немного высунув вперед. А теперь, слегка покусываем его передними зубками за кончик. Как будто хотел рассказать тайну и передумал. После своеобразного массажа, язычок должен отдохнуть.
4. «Чашечка». Хорошо, если следует за «блинчиком», ведь он вкуснее с чаем. Так, чадо не забудет последовательность занятий. Зафиксируйте челюсть, как будто она замерзла. Теперь не высовывая язык, нужно придать ему форму чашечки, подняв края и кончик вверх. В этом положении, попытайтесь произнести «з». Не отчаивайтесь, услышав вместо этого букву «ж» — это нормально.
Еще 2 упражнения, которые помогут устранить шепелявость + идея, мотивирующая ребенка в продолжении.
Источник
Как перестать шепелявить и научиться правильно выговаривать свистящие и шипящие звуки? Как избавиться от шепелявости и разговаривать чисто и свободно?
Давайте поговорим на тему “шепелявить это как” и “что делать, если ты шепелявишь”.
Что такое шепелявость?
Шепелявость — это дефект речи, связанный с неправильным произношением звуков “с”, “з”, “ц”, “ш”, “ж”, “ч”, “щ”.
“Не простоквафа у матрефки, а шметана,” — вот что значит шепелявить.
При этом не нарушаются ни грамматика, ни логичность сказанного. Вот только не всегда может быть понятно, что говорят шепелявые люди.
В детском возрасте до 5 лет развивается речевой аппарат, поэтому когда ребенок шепелявит в 4 года и декламирует:
“Шла Шаша по шоше и шошала шушку”, — это вызывает умиление.
Другое дело, если шепелявит взрослый. Здесь при коммуникации возникают совсем другие чувства: зажатость и стеснение с одной стороны и неловкость — с другой. Поэтому не пытаться это исправить, и тем более считать шепелявость своей индивидуальной особенностью, наверное не стоит. Хотя — это дело сугубо личное.
Причины шепелявости
Почему люди шепелявят? Каковы причины шепелявости?
Это могут быть:
- Нарушения в работе речевого аппарата, например, атония языка или неразвитая уздечка. В результате происходит сбой артикуляции, и звуки искажаются.
- Неправильный прикус и проблемы с зубами. Отсутствие передних зубов делает речь свистящей, а внятно выговорить звуки “ч”, “щ”, “ж”, “ш” не представляется возможным.
- Сильный стресс и длительное нервное напряжение. В этом случае нарушается тонус мышц, и это негативно сказывается на ясности произносимых слов.
Резкий испуг может стать причиной того, что ребенок начал шепелявить в 4 года, хотя до этого говорил правильно.
Почему человек шепелявит? Причины ясны. Тогда возникает логичный вопрос: а что с этим делать:
- как убрать шепелявость;
- как перестать шепелявить подростку;
- как избавиться от шепелявости у взрослого?
Методы коррекции
Проблема разрешима. Но надо постараться!
Если малышу исправить шепелявость достаточно просто в силу того, что артикуляционный аппарат мягкий и податливый, то с возрастом какие-то мышцы находятся в излишнем тонусе, другие, наоборот, атрофируются. И решить задачу: как убрать шепелявость у взрослого — становится труднее.
И все-таки как не шепелявить? Вот несколько советов как избавиться от шепелявости ребенку.
Упражнения для разработки артикуляционного аппарата
У детей нарушение речи к 7 годам может пройти самопроизвольно, но вовремя показать ребенка специалисту не помешает.
Из-за шепелявости, которая становится источником стресса, снижается качество жизни человека. Дети постарше, а особенно подростки, становятся замкнутыми, избегают общения, потому что не могут ясно выражать свои мысли.
Как перестать шепелявить подростку и взрослому?
С возрастом при определении причин шепелявости нередко возникает необходимость оперативной коррекции мышц или уздечки языка, исправления прикуса или протезирования зубов. Посещение логопеда и работа под его руководством сделают постановку речи результативной.
Но если, несмотря на то, что процесс исправления речи сложный и длительный, вы полны настойчивости и упорства, можно заниматься коррекцией самостоятельно.
Упражнение с пробкой — одно из самых эффективных. С зажатой в зубах пробкой можно рассказывать истории или читать стихи. Чтение с закрытым ртом также дает хороший результат. Этому занятию можно посвятить полчаса в день, стараясь громко и четко проговаривать звуки.
Скороговорки — наше все!
Скороговорки для шепелявых — это своеобразная гимнастика для речевого аппарата, которая при должном терпении и систематических занятиях дает неплохие результаты, позволяя восстановить разговорные навыки.
Скороговорки — классика коррекционной работы с дефектами речи.
Вот примеры скороговорок от шепелявости: они предназначены для «разработки разных проблемных букв: Ж, Ш, З, С и Ц, Ч, Щ.
Если вас волнует вопрос как перестать шепелявить на букву “с”, можно поупражняться с отдельными словами. Слова для шепелявых с буквой “с”: коса, сосна, насос, ананас, сорока, сыр, ссора.
Дыхательные практики и массаж
В арсенале действенных методов по выправлению такого дефекта речи как шепелявость достойное место занимают массаж и дыхательные упражнения.
Бывает, что человек шепелявит, а это — результат сбившегося от волнения дыхания. В этом случае дыхательная гимнастика восстанавливает его ритм, нормализует носовое дыхание и успокаивает нервную систему.
Артикуляционный массаж нормализует мышечный тонус, тем самым устраняя нарушения нормальной работы речевого аппарата.
Как видите, все не так безнадежно — проблема с шепелявостью решаема!
Поставленная цель: научиться говорить красиво, свободно, с удовольствием, достижима, если идти к ней пусть и маленькими шажками, но терпеливо и настойчиво.
Вот несколько историй из логопедической практики о том, что речь можно и нужно тренировать в любом возрасте:
Заключение
Ну, и напоследок. Если вы задаетесь вопросом о правильности написания шепелявить или шипелявить, то правильный ответ — шепелявить.
Несмотря на то, что однокоренных у этого слова много, все они начинаются с безударного слога “ше”, поэтому правописание слова “шепелявый” следует запомнить.
А чтобы это слово перестало быть для вас актуальным, ваше желание решить эту проблему должно соединиться с силой воли и терпением. И тогда все вам будет по плечу!
Источник
Одним из самых распространенных речевых нарушений является шепелявость (на втором месте после картавости), характеризуется неправильным произношением шипящих и свистящих звуков. От нее страдают дети и взрослые, иногда дефект произношения так выражен, что может стать препятствием в общении. В статье будет рассказано о том, как развивается речевая особенность, почему появляется и как с ней бороться.
Что такое шепелявость
Шепелявость – речевое нарушение, характеризующееся неправильным произношением свистящих и шипящих звуков. Ребенок испытывает трудности с «с-з», «ш-щ», «ж», «ц». Слова у ребенка с таким дефектом звучат как «шметана», а не «сметана». При этом, грамматика или логичность речи никак не страдает, но могут быть некоторые сложности с пониманием того, что произносят такие люди.
До пяти лет у ребенка только развивается речевой аппарат, происходит формирование артикуляции, поэтому допустимо «перешептывание» в разговоре. Шепелявый ребенок вызывает умиление и улыбку, но совсем другое дело, когда подобный дефект встречается у взрослого. Но не стоит отчаиваться, шипящий стигматизм можно исправить. И чем раньше заняться коррекцией произношения, тем успешнее будет результат.
Материал в тему: Лигурия — самая длинная скороговорка для тренировки дикции.
Симптомы шепелявости
Произношение звуков «ш, ж» автоматизируется примерно в 4-5 лет, часто без помощи логопеда процесс проходит некорректно. Эти звуки отличаются своей звонкостью, «Ш» — это глухой, а «Ж» — звонкий, нарушение чаще всего парное. «Ч» и «Щ» нарушаются реже, обычно они заменяются на «чть» или «щсь» или произносятся с округленными губами. Чтобы произнести «Ш» и «Ж» правильно, язык изгибается в форме широкой чаши и немного приподнимается вверх.
Боковые края прижимаются к коренным зубам. Сами зубы приближены друг другу, губы округлены. Если язык поднимается недостаточно, появляется шепелявость. Это может быть из-за нарушения мышечного тонуса, когда язык слишком вялый или наоборот слишком напряжен. В данном случае может быть показан логопедический массаж.
Шепелявость может появиться при неправильном прикусе. Особенно это заметно при наличии большого расстояния между верхними и нижними зубами, и они не могут до конца сомкнуться. Это называется передним открытым прикусом или прогнатией.
Кроме шепелявости также существуют:
- пропуск «Ш», «Ж» — «жук» – «ук» или «апка» вместо «шапка»;
- замена этих звуков на «С», «З».
Если пятилетний ребенок не произносит эти звуки правильно или их заменяет на другие во время смены молочных зубов на постоянные, есть вероятность, что со временем проблема сама собой разрешится. Однако, если зубной ряд уже сменился постоянными зубами, а малыш все еще произносить звуки неверно, шепелявость не исчезнет без работы со специалистом.
Шепелявость Ш и Ж может проявляться по-разному:
- Губно-зубной. Нижняя губа примыкает к верхним резцам, так появляется звук похожий на Ф (кошка-кофка).
- Призубный. Кончик упирается в край зубов, что приводит к появлению звука Т (кошка-котка).
- Боковой. Кончик языка или большая его часть уходят в бок и возникает хлопающие звуки.
- Щечное. Щеки ребенка надуваются, язык лежит внизу полости. Так появляется шум при произношении.
- Носовое произношение. Заметно выражена гнусавость, как при заложенном носе. Это происходит из-за недостаточной работы мягкого неба.
- Мягкое Ш. Звук очень мягкий, близкий к Щ.
Если у взрослых есть подозрения на шепелявость, когда ребенку исполнится 5 лет, желательно отправиться на прием к логопеду. Специалист должен определить шепелявость это, или иная проблема с артикуляцией.
Признаки у подростков и взрослых
Основными причинами шепелявости служат:
- плохая подвижность языка;
- неправильный прикус;
- тугоухость и нарушения фонематического слуха;
- патологии ротовой полости;
- ОНР (общая недоразвитость речи);
- проживание в двуязычной семье.
Причины шепелявости у детей и взрослый могут быть разными. Основными причинами такого дефекта у взрослых служат:
- неправильный прикус;
- короткая уздечка;
- отсутствие зуба или нескольких;
- недостаточной подвижность языка;
- травмы головы;
- нарушения слуха;
- наследственные факторы.
Взрослый также должен обратиться к специалисту при первых признаках шепелявости, который примет необходимые меры для исправления данной ситуации.
Выявление причин патологии
Речевое расстройство часто связано с изменениями и неправильным строение ротовой полости, как прикус. В данном случае, логопедические занятия будут бесполезны. Чтобы ответить на вопрос — как перестать шепелявить, необходимо провести обследование и точно определить причины этого.
Проводится это согласно строгому алгоритму:
- специалист проводит общение с пациентом;
- определяется сколько времени наблюдается шепелявость, когда она появилась;
- факторы ее появления;
- проводится осмотр ротовой полости, зубов пациента;
- логопедические обследование для анализа фонетики, лексикона и других составляющих;
- при необходимости назначает консультация невролога (при подозрении на патологии ЦНС).
В некоторых случаях могут быть назначены более сложные анализы и исследования, такие как МРТ головного мозга и другие. Назначать их должен только специалист. Не стоит пытаться проводить лечение самостоятельно, так как это может только усугубить ситуацию, особенно если есть неврологические расстройства.
Методы коррекции
Исправить шепелявость у малышей проще, чем у взрослого, его речевой аппарат мягок и податлив. С возрастом мышцы могут быть в тонусе или начать атрофироваться, что потребует более длительной работы. Коррекция шепелявости – это сложный процесс, длительность которого зависит от степени тяжести и причин появления. Терапия может состоять из логопедической помощи, психоневрологической, педагогической, коммуникативной.
Логопеды для коррекции шепелявости используют:
- правильная постановка звуков;
- логопедический массаж языка;
- упражнения для механической вибрации языка;
- упражнения для автоматизации звуков;
- гимнастика (артикуляционная).
Иногда шепелявость может пройти самостоятельно к семи годам. Количество взрослых людей с таким нарушением примерно 2%. Для исправление этого может потребоваться хирургическая, стоматологическая помощь.
Артикуляционная гимнастика
Основная причина шепелявости – положение языка при произношении С и Ш. Подобное явление исправляется регулярными логопедическими тренировками и артикуляционной гимнастикой. Такие занятия могут проводится дома, логопед дает методические указания и следит за прогрессом, правильностью их выполнения.
Занятия начинаются с расслабления языка. Им несколько раз проводится по верхней губе, не напрягая его. Если повышенный тонус остался, упражнение повторяется еще раз. Упражнения для шепелявости выглядят так:
- Чашечка. Нужно открыть рот, поднять переднюю и боковую часть языка, чтобы в его центре образовалось углубление, в форме чашечки. Нижняя челюсть остается неподвижной, язык не должен покидать ротовую полость снаружи. В конце упражнения нужно постараться выговорить «З». Вначале она может звучать как «Ж», если выполнять задание регулярно и правильно, ситуация постепенно начнет меняться.
- С полуоткрытым ртом нужно высунуть язык, расположив его на нижней губе, произносить звуки «ляля». Для правильного выполнения важно сохранить положение языка и не вызвать его напряжения.
- Блинчик. Язык выдвинуть вперед с полуоткрытым ртом и распластать. По его поверхности совершить верхней губой постукивающие движения. Это проводится до чувства легкости выполнения этого задания. Чтобы повысить эффективность занятий, специалисты советуют читать книги, зажав ручку между губами.
- При разговоре пациент закрывает свой рот, губы держатся закрытыми, но нижняя и верхняя челюсть не должны соприкасаться. В такой артикуляционной позе читается газета или книга вслух, либо что-то рассказывается. Речь должна быть в меру громкой, чтобы ее слышали другие люди. Время выполнения составляет от 10 до 30 минут.
- Вытянуть губы вперед, поднять язык вверх, но не касаться неба, сжать челюсти. После пациент должен проговорить звук Ш, напоминающее шипение. Лучший эффект возникнет при нажатии пальцами на щеки.
Постепенно ребенок усвоит правильные фонемы, приобретет их автоматизацию. Это возможно только при регулярных занятиях. На первых этапах это нужно проводить под контролем логопеда.
Такой специалист есть в дошкольном учреждении и поликлиниках. Когда ребенок усвоит порядок проведения упражнений, эту работу можно проводить самостоятельно в домашних условиях. Шепелявый пациент должен начинать работу со звуком Ш как можно раньше. От этого зависит длительность и сложность коррекционной работы.
Дыхательная гимнастика
Есть специальные занятия, позволяющие снизить проявления шепелявости. Такими являются дыхательные упражнения, используемые для устранения многих речевых нарушений, в том числе и для детей. Дыхательная гимнастика для шепелявости состоит из нескольких упражнений:
- Зажать одну ноздрю пальцем и сделать глубокий вдох, выдыхать нужно ртом, плавно и не спеша. Такое же повторить со второй ноздрей. Упражнение делается 10 раз подряд с каждой.
- Ребенок лежа на спине, мама кладет на живот игрушку. Малыш должен дышать таким образом, как-бы создавая волны на животе. Живот втягивается, затем надувается.
- Перекатывать шарик через стол от малыша к взрослому посредством дыхания. Это может быть также любой не тяжелый предмет.
- Игра с мыльными пузырями.
Ребенку будет полезно пить через трубочку. Можно сделать игру, выдыхая воздух через трубочку в стакан с водой, делая «бурю в стакане».
Использование скороговорок
Доказали свою эффективность скороговорки. Они призваны установить и автоматизировать звуки «Ш» и «Ж». Есть различные скороговорки, направленные на разные проблемные звуки, так например для «Щ» существует «хищник в роще рыщет − хищник пищу ищет». Произносить их нужно быстро, но четко, сохраняя правильную фонетику и порядок слов. Постепенно скорость увеличивается.
Упражнения с логопедом
Упражнения с логопедом проводятся с ребенком и взрослым пациентом. Для первых используются занятия в игровой форме. Занятия у выбор упражнений зависит от возраста ребенка, причин шепелявости, тяжести и других индивидуальных факторов. Упражнения должны подбираться для каждого конкретного ребенка непосредственно самим специалистом и проводится под его контролем. Когда пациент полностью усвоит их, можно проводит такие занятия дома вместе с родителями.
В некоторых случаях логопед может назначать логопедический массаж, который также проводится специалистом.
Задания для коррекции «Ш» и «Щ»
Для постановки и дальнейшей автоматизации звуков Ш и Щ подойдет скороговорка про кукушонка — «кукушка кукушонку купила капюшон». Она сформирует правильную артикуляцию этих звуков. Необходимо губы вытянуть вперед и приподнять кончик языка к небу и зубам, но не касаться их. Сам язык не должен быть узким. Края соприкасаются с обоими рядами зубов, тем самым блокируя поток воздуха по обеим сторонам ротовой полости. Струя воздуха должна двигаться только вперед, чтобы получить звук Ш и Щ. Для буквы Щ подойдет скороговорка про хищника.
Работа над звуком «Ч»
Звук «Ч» считается сложным с логопедической точки зрения. Она требует проведения сложных артикуляционных движений. Губы должны двигаться вперед и немного округлится. Зубы находятся в сомкнутом положении, но с небольшим промежутком между них. Кончик языка имеет расплющенную форму, он поднимается к небу и находится у верхнего ряда зубов. При выдохе в щели получается «Ч». Для этого можно использовать также скороговорки, например, «у нас в печурочке золотые чурочки», «чудак под диванчик прячет чемоданчик».
Во время таких упражнений, складывается правильный артикуляционный механизм, вырабатывается его автоматическое произношение. На начальном этапе может не получаться, но не стоит отчаиваться, следует продолжать занятия. Логопедическая коррекция позволят через некоторое время нормализовать произношение проблемных фонем, скорректировав признаки шепелявости.
Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.
Логопед по Skype
Советы логопедов для профилактики
Многие дефекты можно устранить с помощью логопедических занятий, шепелявость не исключение. Чтобы этот процесс прошел быстрее и результативнее, стоит придерживаться некоторых советов от логопедов:
- Регулярно проводить артикуляционную гимнастику. Упражнения должны задействовать все элементы – губы, щеки, язык.
- Развивать дыхательную систему. Необходимо задействовать нижнюю часть легких.
- Регулярно тренироваться на скороговорках, выбирая те, в которых есть звуки, с которыми существуют проблемы. Без артикуляционной гимнастики эти занятия имеют меньшую эффективность.
Нужно иметь правильный настрой, важно обеспечить полноценный отдых, исключить или снизить стрессовость. Не стоит забывать, что шепелявость иногда вызывается неправильным прикусом и строением челюсти. В данном случает без помощи стоматологов и ортодонтов не обойтись.
Заключение
В большинстве случаев шепелявость полностью устранима и у детей и у взрослых. Главное четко и регулярно выполнять все необходимые задания, упражнения , следовать рекомендациям специалистов.
Источник