4 года ребенок не адекватен

4 года ребенок не адекватен thumbnail

Если ребенок без особой на то причины пребывает постоянно не в духе, в его настроении преобладают отрицательные эмоции, его поведение можно считать неадекватным.

Формирование психики начинается с раннего возраста, поэтому исключительно важно обращать внимание на нормальность поведения ребенка с малых лет, чтобы вовремя успеть повлиять на это.

Несмотря на то, что неадекватное поведение у детей разных лет может выражаться по-разному, выделяют некоторые общие признаки.

1. Нежелание / неумение различать слова «Нельзя» / «Можно».

2. Бесконтрольные капризы (например, просит куклу, а получив её, отказывается со словами: «Не хочу!»).

3. Наличие различных фобий (страхов), плохой сон, кошмары.

4. Негативные реакции по отношению к окружающим, нежелание общаться, конфликты с педагогами и сверстниками.

5. Беспричинный плач, возникающий от самой незначительной причины.

6. Повышенная возбудимость, чрезмерная суетливость, подвижность и жестикуляция.

7. Неумение говорить и слушать, участвовать в диалоге.

8. Немотивированная агрессия (ребенок толкает, кусает, бьет сверстников, ломает игрушки, жестоко обращается с животными).

9. Упрямство (отказывается убрать за собой, надеть колготки или прочитать стихотворение).

10. Рассеянное внимание (ребенок не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, мешает играть другим детям).

Что делать, если ребенок ведет себя неадекватно?

Прежде всего, не ругать ребенка. Он в этом не виноват. Нужно найти причину такого поведения и (если это возможно) устранить ее.

Неадекватное поведение ребенка нередко является следствием заболеваний матери в период беременности, а также развивается ввиду генетической предрасположенности или органических поражений мозга. В таком случае ребенка нужно показать специалисту.

Но гораздо чаще тому виной внешние обстоятельства. Это:

· неблагоприятное окружение в социуме;

· дисфункциональные отношения родителей между собой (ссоры, пьянки и дебоши в семье, скандалы);

· недостаток любви и внимания со стороны близких, друзей (старших и сверстников);

· сложности адаптации в детском коллективе (в садике, на детской площадке во дворе и т.д.);

· наличие психологической травмы, сильный стресс (например, развод, смерть одного из родителей, смена места жительства);

· переутомление (обычно вследствие интеллектуальных и физических перегрузок);

· педагогическая неграмотность и незрелость родителей (неимение времени и желания заниматься с ребенком, прививать нормы поведения в обществе; отсутствие у родителей элементарных знаний, как должен развиваться ребенок). Да, такое тоже случается, что малыш просто запущен.

Обратите внимание, что причины могут сочетаться!

В каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.

Если имеют место генетическая предрасположенность, заболевания или травмы, необходима помощь врача. Если нарушения вызваны иными причинами, постарайтесь создать комфортные условия для адекватного поведения ребенка.

Как создать условия для адекватного поведения ребенка?

В зависимости от вероятной причины (которую каждый родитель в состоянии выяснить, если пожелает), необходимо проделать следующее:

· Наладить отношения в семье, прекратить ссоры и скандалы.

· Изолировать конфликтных, безнравственных сверстников, которые плохо влияют на ребенка.

· Исключить переутомление, если оно имело место (изменить режим дня, уменьшить нагрузки).

· Поговорить с воспитателем или педагогом (чтобы ребенок быстрее адаптировался в коллективе).

А вот излишняя строгость может усугубить ситуацию. Ни в коем случае не кричите на ребенка, не наказывайте без причины, просто за то, что он не захотел поделиться игрушкой.

Сохраняйте самообладание, больше разговаривайте и объясняйте, показывайте на примерах. Выстраивайте доверительные отношения, но не забывайте, кто главный!

Пальчик вверх и подписывайтесь на наш канал! Комментируйте, спрашивайте. Мы стараемся для вас!

Источник

Здравствуйте, мои дорогие родители. Уверенна, что каждый из нас сталкивался с неадекватным поведением ребенка. Оно выражается по разному, и кажется невозможно объяснить его причину. Но причина есть и я дам конкретные рекомендации которые помогут исправить поведение вашего ребенка.

Почему дети ведут себя неадекватно

Мы часто вдруг видим, что ребенок начинает себя вести неадекватно. Например, он не дает разговаривать родителям по телефону. Если он рядом, то значит, он будет постоянно «мам, мам, мам…»». Есть всего 4 причины, по которым дети ведут себя неадекватно:

1. Ребенок хочет внимания

Мало того, мы делаем все, чтобы он научился требовать внимания неадекватными способами. Если он сидит тихо и играет в своем углу с игрушками, то мы счастливы, мы можем что-то сделать. Если он взял палку и бьет по телевизору, то мы к нему бежим. Таким образом, зацикливаем у ребенка паттерн: если хочешь внимания, сделай гадость.

По большому счету в школу он уже приходит с таким паттерном. Почему есть дети, которых надо успокаивать на уроке.

И что тогда нужно делать?

Учите ребенка получать внимание через позитивные вещи. Например, он играет тихо, подойдите к нему и скажите: «Слушай, какая у тебя замечательная игра». Учитесь давать ему внимание тогда, когда он хорошо себя ведет. И иногда, может быть, не бежать сразу, когда он делает что-то не так. Если это, конечно, не грозит жизни и здоровью ребенка. И объяснять, почему вы не довольны вот этим поступком. А может быть даже наоборот не обращать внимания.

2. Ребенок хочет власти

Он начинает с вами бодаться, кто круче, кто победит: «Я сейчас устрою тут скандал в магазине, и ты все равно мне купишь игрушку». Это не внимание. В этот момент ему даже игрушка особо не нужна. Он бодается с вами и пытается выяснить кто из вас круче.

Главный отличительный признак цели «борьба за власть» от цели «привлечение внимания» в том, как поведет себя ребенок после того, как вы сделаете ему замечание. Если он тут же прекратит плохо себя вести, значит, он достиг своей цели. Ваше внимание он получил. Но если его поведение станет еще хуже, значит, его цель — борьба за власть.

Что делать?

Давайте ему возможность выбора «Ты оденешься здесь или в машине?», «Ты покормишь собаку или вынесешь мусор?». Получив право на выбор, дети осознают, что всё, что с ними происходит, связано с решениями, которые они принимают сами. Главное, чтобы все варианты выбора вами предлагаемые вас самих устраивали.

3. Ребенок боится

Он начинает вести себя неадекватно, когда боится, что что-то у него не получится, боится наказаний. И тогда он прячется под стол, когда не надо прятаться. Получаются неадекватные действия. Например, перед контрольной работой вдруг начинает рыдать или у него вдруг все падает со стула или он начинает вдруг агрессивничать. У страха есть 3 стратегии: 1) мне страшно, но я нападаю, 2) мне страшно, я убегаю, 3) мне страшно, я замираю, я дерево.

Что делать?

Помочь ребёнку, стремящемуся избежать неудачи можно только подбадривая и поддерживая его, проявляя при этом неподдельную искренность. Важно хвалить ребёнка только заслуженно. Он крайне подозрителен к любой лести.

4. Ребенок вам мстит

И это часто проявляется сначала по отношению к другим взрослым. Но он мстит им, видя во взрослом папу или маму, бабушку или дедушку, т.е. своих близких. Он не может мстить родным, потому что ему нужна их любовь. Но они его очень сильно обидели. И эта обида зачастую нам взрослым кажется совершенно странной. Ну, например, мама отправила ребенка на 2 месяца к бабушке, потому что садик перестал работать. У ребенка может сформироваться посыл, что она его бросила. И он ей за это мстит. Один будет чувствовать себя брошенным, другой обиженным, третий преданным и они все будут мстить.

Что делать?

Не вымещайте свою обиду. Восстановите взаимоотношения. Установите с ним более тесный дружеский контакт. Важно учить детей говорить о своих чувствах. Введите в свою речь вопрос «Что ты сейчас чувствуешь?»

Опять же каждый ребенок уникален. Вот когда ребенок начинает вести себя неадекватно, попробуйте понять, что скрывается за этим поведением. Какие истинные причины того, что мы видим.

Жизнь сегодня изменилась. Я буду говорить условно о Советском Союзе. В Советском Союзе ребенок с достаточно малых лет начинал чувствовать свою значимость для семьи. Дети уже с раннего детства сами ходили в магазин, поливали цветы, даже что-то пробовали готовить.

Почему жизнь изменилась?

В настоящее время каждый заезжает в магазин и покупает все необходимое на неделю. В Советском Союзе такого не было. В то время каждый день надо было ходить за хлебом, за молоком. А сейчас, например, вместо мытья посуды есть посудомоечная машина.

В итоге сокращается количество сфер, где ребенок может почувствовать, что он в семье такой же нужный как папа, который зарабатывает деньги, мама, которая стирает и убирает. Для него не остается ничего. И тогда это формирует в нем заниженную самооценку. Он считает себя бесполезным и ненужным.

Поэтому еще один посыл для родителей — показывайте ребенку его ценность и найдите, в чем это на самом деле может быть.

Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.

Источник

На чтение 6 мин.

Каждый родитель мечтает о том, что его чадо будет послушным и спокойным. Но в реальности мы часто сталкиваемся с неадекватным поведением и не знаем, что делать, когда ребенок начинает вести себя странно. Такое поведение может выражаться по-разному, и взрослым кажется, что видимых причин для этого нет. На самом деле, странные поступки маленького человека имеют ряд обоснований, и родители должны знать, по какой причине их ребенок начинает проявлять агрессию, замыкаться в себе, скандалить.

Неадекватное поведение поддается корректировке, но делать это нужно правильно, чтобы не нарушить неокрепшую психику маленького человека.

Причины, по которым ребенок начинает себя неадекватно вести и что делать

Он требует к себе внимания

Во многом, родители сами виноваты, если у малыша начинается необоснованная, на первый взгляд, агрессия. Когда он спокойно играет, мама с папой могут заниматься своими делами и не подходить к малышу. Как только сын или дочь начинают кидать мяч в телевизор, таскать кота за хвост, раскидывать игрушки, мы тут же бежим к детям. У ребенка быстро формируется осознание того, что внимание родителей можно привлечь плохими поступками.

Это касается не только маленьких детей, но и школьников.

Некоторых учеников нужно постоянно успокаивать на уроках, и это сигнализирует о том, что они требуют к себе повышенного внимания взрослых.

Что нужно делать родителям?

Не оставляйте сына или дочь надолго, даже если они мирно собирают конструктор или рисуют картинку. Подойдите, похвалите за успехи, предложите поиграть вместе. Не бегите сразу же, если заметите, что малыш начинает активные игры. Естественно, вы боитесь, что он может что-то сломать или испортить. Но в том случае, когда его игры не несут опасности здоровью и жизни, подождите немного и понаблюдайте издалека. Возможно, малыш взял палку не для того, чтобы разбить окно, а будет кататься на ней, как на лошадке.

Дети показывают, кто в доме хозяин

В определенном возрасте ребенку нужно понять, кто сильнее: он или взрослые. По этой причине начинаются истерики в магазине игрушек. Он катается по полу, громко кричит и требует купить именно эту машинку. Скорее всего, она ему и не нужна, но ребенку важно понять, сможет ли он добиться того, чтобы мама исполнила его требования. Взрослые часто путают эти два пункта: они думают, что таким поведением малыш привлекает их внимание. Определить цели его истерики очень просто.

Если после вашего замечания сын/дочь успокоится, значит, они просто привлекали ваше внимание.

В том случае, когда поведение после сказанных слов становится еще хуже, цель у ребенка – показать, что он имеет над вами власть.

Как должны себя вести взрослые?

Всегда предоставляйте детям выбор: «Ты выбираешь синее платье или розовое?», «Мы пойдем в магазин или поедем в детский центр?». Дети быстро начинают понимать, что они имеют право голоса, с ними считаются и прислушиваются к их мнению. Важно, чтобы все предлагаемые варианты родителей тоже устраивали.

Детский страх

Ребенок боится, что его старания не оценят, накажут, отругают. Когда дети боятся, они прячутся: под стол, в другую комнату или уходят в себя. Вот почему ученики вдруг начинают плакать перед экзаменом, или возникает агрессивное поведение. Страх может проявляться по-разному:

  • я боюсь, поэтому лучше нападу первым;
  • от страха куда-нибудь убегу;
  • замру, а еще лучше, закрою глаза.

Родители должны всегда подбадривать, хвалить своих детей. Для ребенка очень важно, что мама с папой всегда встанут на его сторону и поддержат, несмотря на ситуацию. Но хвалить нужно искренне и только в том случае, когда поведение этого заслуживает. Дети чувствуют, когда им льстят и заискивают, поэтому обманывать их нельзя.

Месть за обиду

Часто агрессивное поведение из-за обиды на близких людей ребенок переносит на всех взрослых. Он пока не может мстить маме и папе, потому что они – самые родные, их любовь нужна, как воздух. Но, например, может затаить обиду на маму с папой за то, что они отправили его на три месяца к бабушке, хотя ему так хотелось остаться с родителями. Ребенку может показаться, что они его бросили, потому что больше не любят, и он начнет неадекватно себя вести со всеми взрослыми: с бабушкой, дедушкой, воспитателем в детском саду, проходящей мимо тетей и т.д.

Заниженная самооценка

Несколько десятилетий назад детей воспитывали, как помощников, с раннего детства. Они еще не ходили в школу, но родители их отправляли в магазин за хлебом, доверяли мыть посуду, поливать цветы. В наше время чашки и тарелки моет посудомоечная машина, продукты привозят на дом, а родители могут работать, не выходя из дома. Количество сфер, где ребенок смог бы проявить свою самостоятельность и помочь взрослым, значительно сократилось. Это формирует заниженную самооценку, как и брошенные слова взрослых: «Если не будешь хорошо учиться, не сможешь заработать много денег». Маленький человек начинает чувствовать свою ненужность, неспособность сделать что-то полезное, чего-то добиться в жизни.

Родителям нужно научиться доверять своим детям.

Мама может вместе с малышом заниматься уборкой или готовить обед, вместо того, чтобы давать ему планшет, чтобы спокойно сделать что-то по дому. Если папа возьмет сына с собой в гараж и попросит подержать какой-то нетяжелый инструмент, мальчик почувствует свою значимость и будет рад помочь отцу.

Что делать в этом случае?

Старайтесь установить тесный контакт с детьми, разговаривайте с ними обо всех проблемах, решайте вместе какие-то семейные вопросы. Очень важно научить сына или дочь озвучивать свои эмоции: «Что ты чувствуешь в данный момент?». С раннего возраста спрашивайте, какую эмоцию сейчас переживает малыш: ярость, ревность, обиду, разочарование, счастье, радость.

Каждый ребенок уникален, и родители обязаны прислушиваться к своим детям, не игнорировать их желания и потребности, быть рядом с любой ситуации.

Никогда не говорите сыну или дочке: «Такая вредная и злая девочка/мальчик мне не нужна/не нужен». Дети должны чувствовать, что их любят не за поведение, а просто за то, что они есть. Если с раннего детства установить дружеские взаимоотношения, участвовать в жизни детей, поддерживать и помогать в любой ситуации, разобраться в непростом поведении будет значительно проще.

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Ольга

Категория вопроса: Дети

10.03.2016

4 года ребенок не адекватен

Дествительно ли неадекватен ребенок

Здравствуйте, моему сыну 4,5 года. В детском саду воспитатель регулярно жалуется на поведение моего сына, делая упор на том,что ребенок неадекватен. Ребенок не агрессивен, добрый,отзывчивый,но при этом совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему. Если спрашиваешь почему он не делает так как ему сказали он либо говорит,что не хочет,ему так неинтересно,например,либо начинает говорить о чем то не относящемся к теме вопроса. Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол. Если вся группа рисует домик, то он будет рисовать машину,объясняя это тем,что он любит рисовать только машины, если начинаешь настаивать,то он опять же начинает говорить на другую тему,не относящуюся к вопросу.Не любит посещать детский сад,говорит,что на него там все кричат и обижают,при этом воспитатель говорит,что ничего подобного не происходит.Сын очень общителен, даже навязчив. Очень много говорит и очень шумно играет.Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.Когда начинаешь его за что-то ругать он начинает прыгать,смеяться, кривляться.Невролог, психолог отклонений в его поведении не видят. Только психиатр отметила,что он плохо фиксирует внимание. Интеллектуальное развитие сказали у него в норме.Ребенок родился недоношенным в 34 недели.Говорить начал 2-2,5 года, но вот такая странность была-он не отвечал на вопросы,у него что-то спрашиваешь,а он молчит,только ближе к трем годам начал отвечать. И никогда не слушал сказки,сразу начинал играть,бегать если ему начинали читать.Тоже только к трем годам начал слушать чтение. И то слушает только перед сном, а так не может усидеть на месте.Вообще не любит заниматься даже индивидуально, вроде не слушает,играет,но как то при этом все запоминает.При этом специалисты гиперактивности у него не видят.Есть нарушения в речи-путает местоимения, не всегда четко говорит.Так действительно это неадекватное поведение?

Действительно ли она так меня любит или это игра? (10 ответов)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Действительно ли неадекватен ребенок?

4 года ребенок не адекватен

Здравствуйте Ольга! Ваш ребенок нормальный, просто он привык делать как ему хочется, он не принимает групповые нормы, тем самым вызывает недовольство у воспитателей. Трудность здесь есть и для самого ребенка и для воспитателей, так же будет трудно и для учителей. Вам нужно объяснять ребенку, что существуют нормы, которые есть в садике и их нужно выполнять. Если не поможет, то обратитесь к детскому психологу, пока не поздно. Меры есть везде и в школе и на работе и т.д.

Всего вам доброго!

Проблемы со здоровьем. Действительно ли надо лечиться у психотерапевта? (4 ответа)

Черныш Надежда Николаевна, психолог в Алматы

 Хороший ответ3 Плохой ответ0

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку «Отправить вопрос»

Психолог Москва
Был на сайте: 7 дней назад

Ответов на сайте: 868     Проводит тренингов: 1     Публикаций: 35

4 года ребенок не адекватен

Добрый день, Ольга.
Ваше сообщение вызывает больше вопросов, чем ответов. Например:
Если вы уже ходили  психиатру, неврологу, психологу — почему у вас остался вопрос об адекватности ребенка? 
Вы думаете, что оценка адекватности по описанию может быть качественнее, чем оценка при личном контакте?
Есть еще один вопрос, который остается «за кадром»: продолжать или нет ребенку посещать детский сад, в котором у него не складываются отношения с воспитателем и где на него «кричат и обижают»?
Один вопрос — о причинах, по которым этот контакт не складывается, и второй вопрос — стоит ли такой контакт продолжать?

Отмечу, что поведенческие нарушения, которые вы описываете:

Ольга

совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему.

Ольга

Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол.

Ольга

Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.

Ольга

Когда начинаешь его за что-то ругать он начинает прыгать,смеяться, кривляться.

симптомы нарушения границ: неумение говорить «нет», не понимание ограничений, попытки нащупать эти ограничения (например, идти всем наперекор) и т.д. 
Границы личности формируются в семье и вся семья в этом участвует, поэтому хорошо было бы обратиться в психологу, который выезжает на дом, сморит, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него свое пространство, как обращаются с его границами взрослые, как он обращается с границами взрослых. В Москве такие психологи есть.
Или это может быть консультация всей семьи в центре Инны Хамитовой, к примеру.

Вы можете подробнее почитать об этой теме в книге Софьи Кимовны Нартовой-Бочавер «Жизненное пространство семьи», а также в работах Татьяны Самуиловны Леви, в журнале практического психолога, посвященного теме «Психологическое пространство личности» или в пособиях, посвященным жизненным навыкам, разработанных Светланой Кривцовой и Дарьей Рязановой. Соотвественно, все эти психологи занимаются этой темой и сейчас.
С наилучшими пожеланиями,
 

Действительно ли я виновата? (3 ответа)

Чернышева Ульяна. Консультации психолога в скайпе и в городе Москва

 Хороший ответ3 Плохой ответ0

4 года ребенок не адекватен

Здравствуйте.Ольга.Думаю,поведение ребенка адекватное его состоянию.Но,не нравится маме и воспитателям.Причина такого поведения-в частом Недополучении от родителей Желаемого в течение более ранних лет жизни.Он хотел,но не получал той свободы,которую желал.та как,вероятно,Вы за воспитание ребенка принимали Контроль и Надзор за ним.А воспитанием является Понимание,Чуткость,Внимание,давание Сободы,Радости,Отклика,Принятия,совместных Игр,Бесед,Ласки,прикосновений,Объятий.Такой ребенок чувствует,что его понимают,и в нем уже не развивается Упрямство.А в Вашем ребенке много Упрямства.Так как его не понимали,он мстит,делая все наоборот.Что бы быть плохим и трудным.Что бы с ним мучились,как мучился он.Он научился говорить на другую тему,так как,видимо,родители говорили на другую тему,когда ребенок хотел внимания и заботы.Теперь он никому не верит и делает так,что бы на него злились.Выход-менять воспитание на Безоценочно Хорошее,давая Базовое доверие и принятие его ценным круглосуточно.Можно взять несколько консультаций у психоаналитика по вопросам воспитания ребенка.Шесть-десять месяцев новой среды воспитания вернет ребенка в доверительные отношения и сотрудничество со взрослыми людьми.

Действительно ли наши отношения обречены? (3 ответа)

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

 Хороший ответ4 Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей!

4 года ребенок не адекватен

Или…

Также пользователи спрашивают

Действительно ли неадекватен ребенок? (3 ответа)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник