4 года ребенку не рисует в доу
знает почти все буквы и цифры в пределах 12, но как доходит дело до раскрашивания или рисования не хочет ни в какую,ему это не интересно хватает на 3 почеркушки,ни любимые раскраски, с героям мультиков,ни с мамой никак не хочет, бось чтобы в школе не было проблем,, зато любит строить конструктор часами может, как начать набивать руку? даже толком карандаш не держит…
Мой тоже не рисовал и не раскрашивал вообще лет до 6-ти точно.
Сегодня принёс рисунок раскрашенный из игровой комнаты , я даже не поверила, что это он сам раскрасил ( сыну 7 лет)
В прописях пишет аккуратно , посмотрим, что в школе будет
Аноним 843:
даже толком карандаш не держит…
Ему это не интересно. В школу ведь не просто берут с 7 лет, к этому возрасту ребенок более приспособлен к учебе. Есть у вас ещё время. Мой в 4.5 букв не знал, считать не умел, ручку не держал, даже с рукой не определился. С 5 начали заниматься с логопедом, в итоге ручку держать научился, хотя бы из рук не вываливается и берет ее правильно, если напомнить, наматываем на руку резинку. Точнее у нас пока карандаш простой. Каракули рисует…но они весь год ему никак не поддавались, в конце начало получаться, хотя бы со строчки не съезжал и понял, что надо писать с лева на право. Букв так особо и не знает, не охота ему. Но читать логопед заставляет, по слогам читает после того, как спросит что это за буквы. Считать научился тоже за этот год, на данный момент до 20, начали вчера принцип изучать, что бы до 100 сосчитать. Глухо….. Через год в школу, тоже на данный момент не представляю как это будет выглядеть. Ему ничего не надо. Играться только. Рисовать любит, раскрашивать не старается, но это к учёбе имеет отдаленное отношение. Ему ведь рисовать охота только то, что хочется, а не то, что надо. Рисует для своего возраста плохо. У меня дети оба не художники….хотя азам старшую я обучила.
Кстати мультики не смотрим, планшетов и телефонов не даём. Ну это к слову, тут любяи заподозрить «нечто интересное».
Сын тлже не любит рисовать и раскрашивать. Только слова писать нравится. 6 лет ему почти.
Соответственно навыки художественные очень посредственные :gy: раскрашивает вообще мимо контура :eerm: :heat: Но не заставлять же его? Не хочет и не надо.
Поделку вот делал в лагере. Подозреваю, что красным это его вариация рта, а чёрным маркёром учительница нарисовала)))
А пишет намного аккуратнее.
Нормальный ребёнок.
Не всё любят рисовать,а уж тем более писать.
Милый,все как ты хочешь. Если я говорю, что ты хочешь борщ — значит ты хочешь борщ.
Задрали уже навергое со своим письмом и рисованием. Всю охоту отбили. Срочно отстаньте, а то к школе так и не захочет писать
Сын не любил и не любит. Но в школе учится норм.
Муж говорит всегда терпеть не мог все эти рисовалки. Лепить ещё не любят оба. Но зато конструкторы — наше все…
Аноним 843:
как доходит дело до раскрашивания или рисования не хочет ни в какую,ему это не интересно
эм…у меня подобный ребенок — ни рисовать, ни раскрашивать — школу уже закончила. Вполне даже себе закончила ничего 🙂
Дело не собственно в раскрашивании, дело в мелкой моторике, а ее развивать и другими методами можно. Мелкими конструкторами теми же, вышиванием крестиком и т.п.
Вижу цель — не вижу препятствий
В 4.5 не хотел, в 5 пошли на подготовку к школе 2-х годичную. И сразу почти стал и писать, и раскрашивать, и рисовать (рисовать научился к 5.5). Но второй год не буду водить, сама буду заниматься с ним.
Сейчас отстаньте от ребенка, ещё есть время у вас.
5,5 всё умеет… буквы по-одиночке знает почти все но читать не хочет учиться… до 10-ти считает, может и дальше знает как, но молчит 😆 рисует не то чтобы каляки-маляки… но не художник всяко… :pardon: при слове книжка впадает в кому 😆
Мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь.
Норма 🙂 Более того, у современных детей(школьников) самое не любимое занятие это письмо. Так что можете не ждать, возможно любовь к этому и не проснётся. Но писать в любом случае научится 🙂
А по раскрашиванию так далекоооо не все дети это любят и это тоже нормально))
Моторику развивать можно совершенно разными способами-конструктор, пластилин, плетение всякое из веревочек, готовка, кстати-всякие нарезания и чистка овощей,накоейки и пр.
А в 4 года лучше крупную моторику совершенствуйте, люди, хорошо владеющие своим телом,имеют и более развитый и готовый к нагрузкам мозг- прыгать, на одной ножке, шагать спиной, игры с мячом, чеканить хотя бы рукой, прыгать через мяч, подкидывать и ловить разного размера предметы и пр.
И успокаивайтесь, нормальный у вас ребёнок 🙂
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
Мой такой же. Сейчас вот почти 5. И о чудо. Начал чуток рисовать. Не парюсь. Не пристаю.
а зачем в 4,5 года знать все буквы и цифры???
Ничего не знал, рисовать не любил. Начали заниматься подготовкой к школе в 6 лет
Учится хорошо, перешёл в 3 класс
~ПуШок~:
тут любяи заподозрить «нечто интересное».
Я б заподозрила как минимум зпр
Аноним 367:
Я б заподозрила как минимум зпр
У нас есть диагнозы, лечимся и занимаемся с 3х месяцев.
Милашка Грю:
а зачем в 4,5 года знать все буквы и цифры???
Старшая знала, даже раньше. Сама просила, хотела и ей интересно было. Поэтому есть с кем сравнить, и есть опасения.
Норма.
Дайте ребёнку созреть.
периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.
Всё так же было. Но на 5 лет мы ему мольберт Икеевский купили и в первый же день ребенок сам стал там писать и рисовать… Теперь тихонечко (иногда и под настроение) подсовываю ему какую-нибудь картинку раскрасить или что-нибудь написать прошу (пишем письма другу или поздравления родственникам — главное, чтоб было кратко) может, и вам такой способ подойдет
Аноним 843
,
Писать не сижу никакой необходимости в 4,5
Пусть сначала научится читать
У меня тоже сын никогда не рисовал и даже не интересовался. Я стала рисовать, и он тянется за мной. А вообще ему электрические цепи ближе
Всему свое время. Не торопитесь. Развивайте мелкую моторику.
У меня тоже вырос и школу закончил без раскрашивания. Ничего))) живет как-то. Но, безусловно, умей он раскрашивать, он мог бы достигнуть большего 😆
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
~ПуШок~:
Старшая знала, даже раньше. Сама просила, хотела и ей интересно было. Поэтому есть с кем сравнить, и есть опасения.
Мне тоже есть с кем сравнивать. Старший был ранним в этом смысле. Это ужас мамы взрослого ребенка.
До 5 лет формируется творческое полушарие ГМ, после 5 точное. И математика и буквы и письмо формируют точное полушарие. Этозначит что творческое полушарие еще не успело развиться до конца, а уже развивается другое.
особенно тяжко было в подростковом возрасте, когда я поняла, что ребенку просто скучно, а занять себя он не может -творческое полушарие не развилось в достаточной степени. Вот тут и игроманы, и наркоманы и все что угодно. От скуки. Да и в началке он перестал играть, потому что для игры фантазия нужна, а ее нет. Остались только гулянки с друзьями и спорт.
Младшему 9. Нет таких проблем. Может сам себя занять или лего, или оригами, задачки сложные, головоломки. Кстати раскраски пошли. Нет проблемы себе дело найти
Милашка Грю:
И математика и буквы и письмо формируют точное полушарие. Этозначит что творческое полушарие еще не успело развиться до конца, а уже развивается другое.
ух страшно как 🙂
А если творческое вообще отсутствует, тогда как?
Вижу цель — не вижу препятствий
отстаньте от ребенка со своими буквами уже.
Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется
Татьяна Вакалюк:
А если творческое вообще отсутствует, тогда как?
то есть половина гловы нет?
Оно есть у всех, как рука или нога. Оно развивается до 5 лет. Или сам ребенок ищет путь к развитию творческих способностей, но чаще родители.
Вообще ученые говорят, что модное стремление развивать детей с рождения закрывает детям найти себя и свой путь.
Второй ребенок рос на подножном корме. Игрушки покупали много и у него бы выбор. Что он выбирал в то и играл. До 4 лет не было каких то пристрастий, а потом он открыл для себя лего.
Милашка Грю:
то есть половина гловы нет?
четверти 🙂
Милашка Грю:
Оно развивается до 5 лет.
у меня ребенок в 18 начала рисовать 🙂 до этого вообще никак. Ноль. И сочинения писать не умеет. С полным отсутствием проблем, связанных с заниманием себя.
А Рабиндранат Тагор, говорят, в 62 начал рисовать 🙂 я хочу сказать — не ставьте крест или какие-то странные границы. До 5 лет… после 5 лет…до 4 лет… до 3 лет, знаете, по теории Масару Ибука, формируется математическое мышление 🙂 и если не считает — то все, пипец как поздно уже, и не засчитает.
А дети-то разные 🙂 у меня вот точно разные.
Вижу цель — не вижу препятствий
Блин я в 30 стала любить и понимать искусство — литературу и музыку! До этого вообще только цифрами интересовалась, хотя закончила музыкалку :wow:
Рисовать никогда не рисовала и сейчас не умею. лепить вообще бесит :gy:
Вроде норм человек, с 2 высшими :gy:
Автор, это же хорошо что ребёнок играет!! В этом возрасте у них все через игру!! Не запрещайте и не насилует своими заданиями. Если что, моему 5.5. Читать считать рисовать, ничего не умеет)) Зато умеет дружить))
Источник
— Я просто не творческий, — сказал мне пятилетний мальчик.
— А какой? — поинтересовалась я.
— Я научЕнный. Понятно тебе?
— О!!! — Я положила кисточки обратно на полку, убрала альбом, сложила краски. «Ну и хорошо», — подумала я, столько возни с этим рисованием. — Постой, постой-ка! А кем это ты наученный?
— Я сам знаю! (Ох, соврал.)
— Тебе не нравится рисовать или ты не умеешь?
— Нет!
Хм-м, так мне и надо, учитесь правильно задавать ребенку вопросы.
Этим замысловатым диалогом хотелось бы открыть рубрику Что делать, если ребенок… Сегодня мы поговорим о рисовании. А что, если ваш ребенок им не увлечен и не хочет браться за кисточки, карандаши или фломастеры?
Изображение MireXa с сайта Pixabay
Согласитесь, услышать от малыша, что ему уже недоступно что-то освоить, понять, полюбить — это очень грустно. Конечно, можно сказать себе: «Ну нет у моего ребенка желания рисовать. Я вот тоже не художник».
Такое мнение часто можно слышать о музыке, спорте, математике, чтении, языках, танцах… Мы щедро одариваем наших детей своими ожиданиями, а еще чаще опасениями, не замечая при этом, что основа таких замечаний — наши собственные разочарования.
Когда-то в вашем детстве вас оговорили: «Не умеешь, не берись», «Ну нет у тебя способностей, что поделаешь» и т.д.
А когда вы выросли, вдруг оказалось, что именно того, что якобы вам не дано, вы больше всего хотите — не для себя, так для ребенка. И вот малыш исполняет наши мечты, а заодно и обжигается о наши страхи и обиды. Он мечется между «не люблю» и «не хочу», хотя на самом деле между «боюсь» и «не умею». А это, согласитесь, недетские размышления.
Важно отметить, что рисование (как любой другой вид деятельности, названный ранее) развивает вашего малыша, а значит, очень важно для его знаний, умений, навыков и талантов.
Изображение Albrecht Fietz с сайта Pixabay
Поэтому давайте приобщать наших детей к рисованию. Ведь кроме творчества и фантазии — это предпосылка к письму, а письмо имеет теснейшую связь с мышлением. Так что «научЕнные» дети с удовольствием начнут рисовать и еще удивят многих «Нетворческих» взрослых!
Сразу оговоримся по возрасту. Мы говорим о детях от трех лет и старше, так как малыши до трехлетнего возраста заинтересованы буквально во всем, в чем заинтересованы вы, его родители. Такому малышу прежде всего интересны мама и папа! Здесь занятия не требуют особой подготовки, рисуйте хоть на коленке, хоть на полу, главное, вместе.
Запомните: детям до трех лет нравится все то, в чем заинтересованы родители. Занятия рисованием не требуют особой подготовки. Рисуйте везде, главное — вместе.
Для детей постарше, которые уже отвернулись от рисования, мы предлагаем дополнить их реальность атмосферой изотворчества. А для этого вспомним, как развивается талант и умение художника у ребенка.
Изображение Prawny с сайта Pixabay
Этапы развития навыков рисования
Изобразительная деятельность вашего малыша не сразу станет творчеством.
- Сначала формируются предпосылки, физические способности — развитие рук и глаз.
- Затем приобретаются умения: рассматривать и видеть объекты и сюжеты, планировать работу, выбирать материалы и обращаться с ними.
- Постепенно расширяется кругозор, развиваются эстетические чувства и оттачиваются навыки.
- Наконец приходит то самое желание выражать чувства и мысли изобразительными средствами. А это и есть талант и любовь к рисованию.
- Далее бесконечная школа мастерства.
Важно понять, что в дошкольном детстве, а отчасти и в школьном (если ребенок не занимается в специализированных классах) вся эта последовательность как будто сконцентрирована во времени. У детей действительно проявляется все и сразу. И занятия по изодеятельности строятся так, чтобы всё вышесказанное хоть чуть-чуть, но было проявлено за отведенные 7–15 минут каждого занятия.
Поэтому здесь действует правило: одно занятие — одна готовая работа.
Так легче увидеть, что и как развивается, где нужны коррекция, помощь, а где проявились и закрепились нужные моменты.
Кроме того, каждый рисунок — это своего рода срез психического состояния и развития ребенка. Неслучайно рисунки детей всего мира так похожи.
Изображение Bob Dmyt с сайта Pixabay
С чем связано нежелание ребенка рисовать?
Нежелание рисовать может на деле оказаться нежеланием общаться, воспринимать и отображать себя и мир вокруг, страхом перед «ошибками», оценкой, вообще неприятием оценивания с вашей стороны, зарождением первых комплексов. Даже физический дискомфорт из-за слабого развития мелкой моторики (мелких мышц кистей и всей руки), неудобного расположения материала, оборудования может быть причиной нежелания рисовать.
Одним словом, мотивы для отказа от рисования могут быть далеки от самого процесса рисования.
А чтобы осознать это, давайте сначала устраним объективные причины и обустроим небольшую изостудию дома. Рассмотрим место, время, материалы. И конечно, учтем такие показатели, как безопасность, компактность, мобильность, эстетика.
Изображение marketingelectronicogloba с сайта Pixabay
Создаем привлекательное место для рисования
1. Придумаем сундучок для рисования с двумя отделениями: для красок, кистей, карандашей; для альбомов и блокнотов. Смастерим удобный планшет для рисования (или даже мольберт), который в сложенном виде просто прислоняем к стене; подготовим одежду: нарукавники, фартук, халат, косынку или берет.
2. Обеспечим правильную посадку ребенка за столом, как для письма. Высота стола и стула соответствуют росту ребенка. Стол может не иметь наклона, тогда стульчик лучше использовать с опорой для спины. При этом ребенок должен иметь возможность свободно вставать и передвигаться. Рисуя за мольбертом, художник может сидеть и стоять, отходить в любую сторону и отступать назад. Планшет и вовсе освобождает его от условностей.
3. Найдем поверхность для готовых работ. Удачным вариантом может стать пробковый стенд с кнопками, металлическая поверхность с магнитами или натянутая вдоль стены леска и прищепки. Главное, чтобы вы вложили в оформление любовь и восхищение работами маленького художника.
4. Место наведения порядка в шаговой доступности. Маленький столик или табурет, ведерко для сухого мусора, кувшин с чистой водой и тазик для мытья кисточек и палитры, ведерко для смены воды, ветошь.
Возьмите за правило производить смену материала в этом месте. Так в течение занятия само место рисования будет чистым, наполненным творческой фантазией, а ребенок научится быть более сосредоточенным и аккуратным.
5. Место для экспозиции. Здесь можно располагать плакаты, модели, натюрморты. Это может быть подставка для цветов, высокий складной табурет. Но лучше, если это место будет регулируемым. Высота, на котором располагается объект, должна соответствовать уровню глаз ребенка.
6. Освещение. Отдельно нужно подсвечивать место для экспозиции с разных сторон. Также предусмотреть освещение рабочего пространства — как для письма.
7. И последнее. В изоуголок можно будет собрать тематические папки с материалами по рисованию, окружающему миру, геометрии.
Выберите одну из стратегий: «Наблюдение и коррекция» или «Приобщение и обучение».
При первой на несколько дней запустите ребенка в это пространство без комментариев и оценок. При второй желательно создавать этот уголок постепенно совместно с ребенком.
На этом пока все. В комментариях просим указать, что мы упустили в материальном обеспечении изоуголка.
Изображение JL G с сайта Pixabay
Источник
Галина Пестова
Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»
Консультация воспитателя
Пестовой Г. В. для родителей детей
средней и старшей возрастной группы
«Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»
1.Попытаться выяснить причину:
— боязнь (у меня не получается);
— обида (кто-то посмеялся над рисунком, кто-то пренебрёг рисунком (мама);
— не интересно (лучше я мультик по видику посмотрю);
— упрямство (не умею, не хочу, не буду).
В зависимости от найденной причины попытаться заинтересовать ребёнка процессом рисования
2. Заинтересовать ребёнкаодним или всеми способами:
— рисует взрослый на глазах ребёнка, комментируя изображаемое («Сейчас я нарисую дом, там печка топится, рядом сад с яблонями. Вот яблоня, а на ней яблоки, рядом огород, морковка из земли торчит. Вот девочка, она там живёт. Она из лесу вернулась, несёт корзинку с грибами и т. д.»)
— рисует взрослый по заказу ребёнка («Что тебе нарисовать, зверюшку или птичку, а может лучше бабушкин портрет?»)
— взрослый что-то изображает, ребёнок дорисовывает. («Я нарисую зайчика, а ты ему кончики ушек покрась чёрным цветом и усики нарисуй», «Давай я нарисую дворец, а ты нарисуешь того, кто там будет жить»)
— у взрослого «не получается». («Вот уже пятую акулу рисую, а она у меня какая-то не страшная получается. Что делать?») Побуждать ребёнка к рисованию или хотя бы к словесному указанию, как надо рисовать.
— обратится напрямую к ребёнку за помощью. («Я нарисовал машины на дороге, а вот раскрашивать мне некогда. Может, ты мне поможешь? Я очень спешу. Вот здесь есть фломастеры всех цветов, выбирай!»)
— вместе с ребёнком выбрать альбом, краски, кисточки или другое нужное для рисования. Советоваться с ребёнком, спрашивать, что ему больше понравилось.
— предложить для рисования разные изобразительные материалы (например, восковые мелки, масляные карандаши и т. д.)
— предложить ребёнку своими руками сделать открытку бабушке. («У неё скоро день рождения. Мама сочинила стихи, а ты нарисуй открытку. Там мы напишем поздравление и стихотворение. Бабушке понравится.»)
3.Ошибки взрослого:
— показывают недовольство рисунком ребёнка и критикуют изображение.
— дают только одни изоматериалы, чаще карандаши, фломастеры. А ведь изобразительные материалы так разнообразны! (Акварель, гуашь, карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, масляные карандаши, уголь, темперные краски.)
— дают готовый шаблон изображения. Необходимо дать вариативность изображения.
4. Рекомендации для родителей, желающих, чтобы их ребёнок дружил с рисованием:
— словесные указания на вопрос ребёнка «А как нарисовать?» (Поменьше показывать способ изображения).
— рассматривание иллюстраций к сказкам.
— рассматривание репродукций.
— ребёнок получил положительное эмоциональное впечатление (масленица, день города, цирк и т. д.). Предложить это нарисовать.
— нарисуй своё плохое настроение, свой страх, как ты грустишь или скучаешь.
— обращать внимание на красоту природы, буйство её красок.
— использовать любую свободную минуту для беседы о красоте мира (по дороге в детский сад, при поездке в автобусе).
— всегда хвалить рисунок ребёнка. ЛЮБОЙ!
— всегда и в любом рисунке можно найти что-то хорошее («Вот здесь очень яркое пятно жёлтого цвета, наверное ты хотел показать… А что ты хотел показать?» — ответ ребёнка выслушать).
— обеспечить бумагой (разной) и изоматериалами.
— постоянно расспрашивать ребёнка, что рисовали в детском саду, что он рисовал в свободное время.
— повесить рисунок в рамке дома.
Купить лучше:
— акварель (пр-во СП-Петербург)
— мелки восковые, карандаши масленые (Ярославль «Какаду, з-д Луч»).
— цветные карандаши (пр-во Германия, пр-во Россия, томские (кедр)).
— белила (продаются отдельно).
— кисть беличья, колонковая, пони – много хуже.
— простые карандаши т. м.
— фломастеры (большой выбор цветов).
— пастель.
Источник