2 года ребенок не сидит в интернете

2 года ребенок не сидит в интернете thumbnail

Вот представьте себе: вы родитель. Сидите спокойно на диване, отдыхаете после работы, листаете новостную ленту… А там огромными буквами и с тонной восклицательных знаков: «ГАДЖЕТЫ — ЗЛО!!!» Вы резко срываетесь с мягких подушек и несётесь в детскую — телефоны с компьютерами отбирать…

Стоп. Давайте сначала разберёмся.

И сразу вопрос к родителям: а реально ли вообще без гаджетов? Как в том самом «нашем детстве», где мы всё свободное время пропадали не в сети, а во дворе, а вместо чатов были заборы и двери лифтов?

Думаю, все согласятся, что так уже не получится. Мы сами покупаем ребёнку телефон — потому что хотим быть с ним на связи. Потом новый, сенсорный, — не хуже, чем одноклассников. И компьютер. Для докладов и презентаций, конечно.

Как видите, от гаджетов немало пользы. Не только очевидной. Например,

* компьютерные игры развивают внимание и память,

* они же помогают экологично выпускать агрессию, если включают элементы стрельбы, войны и т.д.,

* благодаря доступу в интернет дети развиваются, узнают много полезной информации,

* с помощью гаджетов можно освоить новое современное хобби или даже профессию,

* общение в сети — тоже общение, и оно так же, как реальное, является механизмом социализации, необходимой для становления личности.

Однако есть и серьёзный вред:

* негативное воздействие на нервную систему, перевозбуждение (и чем дети младше, тем оно сильнее),

* отрицательное влияние на зрение (только телефон и планшет — из-за позы ребёнка, современные плоские экраны телевизора и компьютера не влияют),

* подмена реальной жизни виртуальной,

* снижение двигательной активности и соответствующие проблемы со здоровьем,

* возможность зависимости.

Так где же грань между добром и злом, пользой и вредом от смартфонов и компьютерных игр? Как обычно и бывает в детской психологии, она в золотой середине. А чтобы максимально к ней приблизиться, необходимо соблюдать правила адекватного использования гаджетов:

1. Не давать телефон и планшет, не включать мультфильмы и т.д. до трёх лет. Вообще, совсем и даже «всего на 15 минут». В этом вопросе единогласны все психологи, неврологи и другие причастные специалисты.

2. Ограничивать экранное время. Для дошкольников — не больше получаса в день, младшим школьникам — час, подросткам — до двух часов.

3. Ввести правило «час без гаджетов» перед сном. За час до отбоя лучше убрать всю технику подальше — именно в этот временной интервал она особенно влияет на качество сна.

4. Не превращать телефон (или любой другой предмет) в «запретный плод», способ шантажа («Не сделаешь — отберу!»), наказания («Неделю без интернета!») или подкупа («Сделаешь — дам поиграть в телефон» и т.п.). Именно эти действия и формируют гаджетозависимость.

5. Использовать функцию «Родительский контроль», но только до подросткового возраста. Дошкольник или младшеклассник может действительно случайно попасть на сайт с вредным контентом. А вот подросток прекрасно знает, что ищет в сети. И умеет обходить большинство ограничителей, поэтому они не выполняют свою миссию, а только подрывают доверие к родителям.

6. Не запрещать соцсети, а наоборот, «дружить» там со своими детьми. Ребёнок, которому нельзя иметь страничку в Инстаграме или во ВКонтакте, всё равно заведёт её, только тайно от родителей. И шансов заметить нездоровые сигналы или странные контакты станет намного меньше.

7. Учить детей компьютерной грамотности и безопасности. Объяснять, что картинка на аватаре не всегда соответствует действительности и что есть сайты, созданные не для развлечения, а с целью мошенничества.

8. Поддерживать увлечения ребёнка, в том числе компьютерно-телефонные. Интересоваться, слушать и не обесценивать. Это поможет и стать ближе, и укрепить доверие, и предупредить многие проблемы в будущем.

9. Проводить с детьми больше качественного времени. То есть не только контролировать уроки и звать к ужину, а откладывать все дела и предлагать ребёнку что-то интересное. Психологи доказали: даже для подростка время с родителями приоритетнее времени «в телефоне». Если, конечно, общение приносит не негативные эмоции, а радость и позитив.

10. И главное правило — подавать адекватный пример. В свободное время листать не новостную ленту, а хорошую книгу. Встречаться с друзьями не в чате, а за столом или на природе. Тогда наши дети увидят, что жизнь за пределами экрана есть, и она намного интереснее, чем казалось, глядя на уткнувшихся в телефоны родителей.

Источник

Современный двухлетний малыш уже активно пользуется гаджетами. Он умеет включать музыку и фильмы, играть и заходить в интернет. Многие родители радуются успехом крохи и отмечают то, какой он уже смышленый к своим годам. Кроме того, у взрослых появляется свободное время.

Но врачи и психологи отмечают негативное влияние гаджетов на здоровье детей. Малыши за короткий срок привязываются к смартфонам и планшетам. К школьному возрасту у ребёнка уже формируется зависимость от интернета и игр. Такие дети растут агрессивными и нервными. Они не умеют общаться и контактировать с окружением, хуже учатся.

Из-за планшетов и смартфонов ухудшается зрение и сон, падает иммунитет, наблюдается задержка в развитии речи и моторики. Подробные исследования ученых о влиянии гаджетов на детей вы найдете здесь.

Чтобы избежать зависимости и негативного влияния гаджетов, не рекомендуется приобщать малыша к технике минимум до двух лет. Важно подбирать подходящий детский контент и ограничивать время пользования. Так, детям трех-пяти лет педиатры советуют проводить за смартфонами не дольше часа в день. Ребятам 6-18 лет — до двух часов в день.

Читайте также:  Список в отпуск с ребенком 2 года

Если же малыш уже пристрастился к гаджетам, важно подобрать подход к ребёнку, чтобы не навредить еще больше и не испортить отношения с детьми. Давайте разберемся как отучить ребенка от телефона и планшета.

Не станьте для ребенка врагом

Не забирайте телефон или планшет, иначе легко потеряете контакт с ребенком. Для него смартфон, интернет и социальные сети стали уже неотъемлемой частью жизни, которую трудно игнорировать. Большая часть общения происходит именно через гаджеты. Лишая детей средств связи, вы лишаете его общения с друзьями и сверстниками. Отбирая смартфон, вы практически изолируете ребенка.

Не ругайте компьютер и другую современную технику. Так вы станете в его глазах врагом номер один, потеряете контакт и вступите в конфликт. Не будьте слишком категоричны. Гаджеты сегодня помогают в учебе, содержат много полезной информации и включают обучающие программы.

Единственная категория детей, которую нужно полностью ограничить от гаджетов — малыши до двух лет. Даже развивающие игры в этом возрасте дают минимальную пользу и то только, если родители играют или смотрят видео вместе с крохой. Здесь важно объяснять каждое действие и то, что происходит на экране.

Поставьте на некоторые программы пароль, удалите развлекательные приложения и заблокируйте подобные порталы. Оставьте развивающие игры и приложения, книги и загадки, обучающие программы. Тогда малышу станет не интересно слишком долго сидеть за смартфоном.

Семь способов отвлечь ребенка от телефона и планшета

1. Откажитесь от гаджетов сами

Родители — главный пример для детей. Современные родители сами практически не выпускают телефон из рук. Поэтому начните с себя — реже пользуйтесь техникой, особенно при малыше. Поддерживайте контакт с ребенком, вместе играйте, читайте, гуляйте. Даже пользоваться планшетом, смотреть телевизор тоже можно вместе. Доказывайте собственным примером, что в жизни много интересных занятий, кроме гаджетов;

2. Вместе трудитесь

Совместная деятельность детей и родителей вытекает из предыдущего пункта. Это не только развлечения, но и бытовые дела. Приучайте детей к уборке, готовке, уходу за домашними животными, труду на даче и так далее. Это не должна быть обычная формальность. Пусть малыш несет ответственность за проделанную работу.

Отмечайте успехи, хвалите и оценивайте вклад, который он вносит в дела семьи. Отмечайте, если ребенок проявляет инициативу и самостоятельно убирается, гуляет с собакой или выполняет другую важную работу без напоминаний и указаний взрослых. Тогда любой труд обретет смысл. Он станет важен и интересен малышу.

3. Найдите альтернативное занятие

Подумайте, чем можно заменить игры на компьютере и общение в социальных сетях. Это должна быть равнозначная замена и желательно социальная. Подходящим вариантом станет детский садик, кружки, студии и даже классическая детская площадка во дворе.

По совету детского психолога, нужно предложить такие занятия, которые покажутся более интересными и захватывающими, чем компьютерные игры. Учитывайте, что нравится малышу.

Если он следит за любимой футбольной командой, поиграйте вместе в футбол или отдайте малыша в соответствующую секцию. С фанатом музыкальных групп чаще ходите на концерты. Если дети любят пиццу, приготовьте блюдо вместе.

4. Помогите ребенку социализироваться

Научите малыша принципам общения, помогите найти друзей и поощряйте совместные игры. Для улицы выбирайте активные и спортивные игры, для дома — спокойные развивающие и настольные. Игры и общение со сверстниками помогут оторвать ребенка от планшета или смартфона. Кроме того, это формирует характер, учит отстаивать собственные интересы, работать в команде, договариваться и т.д. С помощью игр со сверстниками малыш получает новые знания и умения.

Лучшая социализация — отправить малыша в детский сад или другое подобное заведение. Здесь дети соблюдают режим, учится общаться с другими детками. В детском саду в почете классические игрушки, среди которых куклы и машинки, кубики и конструкторы, пирамидки и так далее. Для детей проводят игры и развивающие занятия. Они занимаются спортом и гуляют несколько раз в день.

Как показывает практика, в детском саду малыши охотно помогают накрывать на стол и убирать посуду после еды. Приобщайте детей к таким процессам и дома. Пусть они раскладывают салфетки, вилки и ложки, расставляют кружки и тарелки. Не ругайтесь, если у крохи что-то не получается!

5. Запишите ребенка в секцию

Здесь важно учитывать интересы малыша, а не реализовывать родительские желания и амбиции. Если он еще маленький и не может самостоятельно определиться, понаблюдайте за ним и попробуйте разные варианты. Вы можете выбрать творческие или спортивные кружки. Выбранная деятельность должна помочь ребенку почувствовать себя важным. Кроме прочего, она должна быть интересной и полезной.

6. Заведите домашнее животное

К такому шагу готов не каждый родитель. Но в первую очередь должен быть готов малыш. Помните, что животное — это не игрушка, а большая ответственность. Доверьте малышу часть забот по уходу за питомцем. Он может кормить и гулять с животным. Не обязательно заводить собаку или кошку. Можно остановиться черепашке или хомячке, которые не занимают много места и не требуют выгула. Но каждый питомец отличается особенностями ухода.

Читайте также:  Ребенка 2 года рвет при ротовирусе

Кстати, это отличное решение, если у малыша мало друзей и сложно с социализацией. Общение и уход за домашним животным раскрепощает ребенка. Он становится более активным и живым, легче идет на контакт и общается.

Начните с малого. Подумайте, какого питомца вы бы могли завести. Изучайте литературу, смотрите видео по уходу за ним. Это уже сможет отвлечь ребенка от игр и интернета. Возьмите на время животное у друзей и проверьте, как малыш станет реагировать на питомца и осуществлять уход. Более подробные советы найдете в статье “Что делать, если ребенок просит собаку”.

7. Научитесь говорить “нет”

Не убирайте планшет на совсем, но введите строгое ограничение по времени, когда малыш сможет использовать технику. Установите временной лимит — 20, 30, 40, 60 минут в день. Не разрешайте пользоваться телефоном в процессе еды, прихода гостей, общения с родными, прогулки и так далее. Объясняйте, почему в данный момент малыш не может использовать гаджет.

Приучайте к тому, если приходят гости — нужно общаться. Выключайте компьютер и убирайте гаджеты. В первые десять минут дети могут обижаться. Но скоро они находят интересные занятия, начинают играть.

Введите специальные “свободные зоны”, где все члены семьи не могут использовать гаджеты. Это может быть кухня, столовая или гостиная. В своей комнате малыш может пользоваться телефоном, а в “свободной зоне” — нет. Важно, чтобы это правило соблюдали все члены семьи!

Ребенок не может отрываться от гаджетов, если только его жизнь не наполнена интересными и яркими событиями. Если он видит, что увлечения и деятельность не интересны и не важны для родителей. Если у крохи совсем нет друзей и не с кем общаться.

Кроме того, ребенок может замечать, что для родителей и семьи планшет или смартфон являются приоритетными и важными вещами. Поэтому отложите гаджеты в сторону и займитесь малышом. А чем занять ребенка в 1-3 года дома, читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/chem-zanyat-rebenka-doma-v-god-dva-i-tri/.

Источник

ТОМСК, 3 ноя – РИА Томск. Проблема зависимости ребенка от
гаджетов – одна из самых распространенных. Когда наступает стадия зависимости и
как отучить ребенка от планшета и смартфона – рекомендациями поделилась с РИА Томск семейный психолог, ведущая тренинговой программы для родителей Ирина
Кустова.

Как ранее сообщали
«Известия», расходы на смартфоны и планшеты, которые родители
приобретают для учеников к началу учебного года, в этом году существенно
выросли по сравнению с прошлым: на смартфоны для школьников россияне стали
тратить на 30% больше, а на планшеты – на 26%. 

Кто приучил?

«Когда ко мне приходят родители с
ребенком младшего школьного возраста с проблемой зависимости малыша от гаджета,
то возникает логичный вопрос к родителям: «Кто приучил?», – говорит Кустова.

По ее словам, порой родители не всегда отслеживают, как сами приводят сына или дочь к этой зависимости, знакомя своих детей с девайсами,
в которых намного больше функций, чем необходимо ребенку. 

Ирина рассказала, что причин, по
которым родители самостоятельно вручают детям смартфоны, несколько. Первая –
занять дошкольника, чтобы он не мешал заниматься своими делами: он сидит, играет и никого не трогает.

«Вторая причина – занять его этим же гаджетом, чтобы быстро и
без истерик накормить, одеть, побрызгать больное горло и так далее. Но проходит
время, и мы уже очень возмущены, что ребенок сам себя занимает и развлекает
исключительно гаджетами», – такие причины отмечает психолог, говоря о детях
от года до шести лет.

Зачем «яблоко» школьнику?

Психолог рассказала о самой
частой причине появления «навороченных» телефонов у детей уже школьного
возраста. По ее мнению, родители видят в этом способ сблизить ребенка с
одноклассниками и сверстниками.

По словам Ирины, на вопрос, зачем
семилетнему ребенку телефон за 12 тысяч рублей, родители часто отвечают,
что у его сверстников хорошие телефоны, в которые они играют, с кнопочным «он
будет изгоем среди них».

«В такой ситуации именно эти
телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Стоит ли это того?
Ведь если завтра кто-то из сверстников принесет наркотики или сигареты,
родители не пойдут покупать своим такое же, чтобы их сын был на одном уровне с
друзьями», – уточнила семейный психолог.

Начать работу над возникающими трудностями она призывает родителей
именно с того, чтобы увидеть и признать именно свою ответственность в этой
ситуации, не обвиняя ребенка.

В чем опасность

Специалист поделилась, что
различные исследования уже выявили негативные эффекты раннего приобщения к
цифровым устройствам: недоразвитие социальных навыков, проблемы с концентрацией
внимания, памятью, эмоциональной и коммуникативной сферой.

© предоставил Артур Шугуров2 года ребенок не сидит в интернете

«Порой говорят, что
«сейчас другое время и дети другие». Я согласна, но мозг также
нуждается в развитии. Почему опасно, когда в маленьком возрасте дают гаджеты: в
этот период развиваются основные функции мозга – внимание, память, мышление,
воображение, речь, развитие моторики», – пояснила собеседница.

Читайте также:  Ребенок 2 года прозрачная моча

Частично проблема в том, что на
экране гаджета или компьютера слишком быстро мелькают кадры и не дают зрителю
сфокусироваться и осмыслить информацию.

«Ребенок становится
информативно «всеядным», а уже в 6-7 лет родители тревожатся, что
ребенку трудно сосредоточиться, выстроить сюжет, он становится рассеянным.
Почему? Потому что с ранних лет он привыкает к мельканию, его внимание не
тренировано, мышление не развивается», – сказала Кустова.

Что делать?

Шаг 1: пересмотреть отношения

«Во время консультаций я
спрашиваю: как строится ваша жизнь, сколько времени вы проводите вместе с сыном или дочерью? 80% родителей отвечают, что они каждый день вместе делают уроки. Но
это не совместная деятельность! Зачастую совместная занятость обычной семьи
заканчивается на поездках к бабушке раз в неделю или прогулке в Горсаду, но
этого мало», – говорит собеседница.

Ирина сравнивает отношения между
родителем и ребенком с отношениями мужчины и женщины.

«Представляете ситуацию: мужчина вас любит, одевает,
обеспечивает жильем и продуктами, заботится, но времени с вами не проводит, он
появляется только на два часа в неделю, чтобы с вами погулять и все. Вас
устроят такие отношения? Нет. А с детьми это нормально: накормили, одели,
обули, игрушки купили. А любовь где?» – замечает специалист.

По словам Кустовой, первый шаг –
проанализировать отношения с ребенком: сколько времени вы проводите вместе каждый
день и как вы общаетесь, доверяете ли друг другу, делитесь ли своими переживаниями,
просите ли советов.

«Если дитя уходит в
гаджет, то, скорее всего, в семье нарушены отношения с родителями. Он
чувствует себя одиноким, неинтересным, незначимым, а зачастую и
несостоятельным, и самый лучший его друг – это электронное устройство», – говорит психолог.

При этом в компьютерных играх, в
общении в социальных сетях ребенок, наоборот, чувствует себя общительным, сильным
героем. Родители при этом теряют авторитет. И наступает ситуация, когда родители
позвали ребенка в кино или в гости, а он говорит: «Не хочу, лучше в
телефоне посижу».

На этой стадии
«нездоровых» отношений с техникой собеседница рекомендует обращаться
за помощью к специалисту и учиться по-новому выстраивать общение и отношения.

Шаг 2: найти замену

Как правило, самый популярный
метод у родителей – это отобрать гаджет. Если решили следовать ему, то
специалист рекомендует подумать о том, что дать взамен.

«Нельзя у ребенка забрать
удовольствие, не найдя приемлемой альтернативы. У любого ребенка есть
уникальность, деятельность, которая его увлекает, от чего у него загорятся
глаза. Это может быть творчество: поделки из дерева, робототехника или
плавание, катание на картингах, фотография или слайды из фотографий.
Представляете, как повысится самооценка ребенка», – поясняет Ирина.

В борьбе с гаджетами главное
оружие – это родительская мудрость. Кустова добавляет, что в ее практике были
примеры, когда ребенок пользуется Youtube или Instagram, но ищет там что-то
развивающее и полезное.

«У меня племянница увидела
на Youtube, как делают ростовые цветы, у нее появилась идея на юбилей бабушки
сделать такие же цветы, и она это сделала вместе со своей семьей. В этом случае
гаджет объединил семью и помог принести радость», – говорит психолог.

Шаг 3: общаться вживую

Специалист рекомендует завести
семейное правило: пришел домой – отключи телефон. Она приводит пример:
основатель Apple Стив Джобс запрещал своим детям активно пользоваться
гаджетами, а в семье Михалковых-Кончаловских правило: приходя домой, все отключают сотовые и для связи используют только домашний телефон.

Что страшного – выпустить из рук на
вечер телефон? И что произойдет, если мы увидим те или иные сообщения или
пролистаем ленту новостей в соцсетях не вечером, а утром?

Шаг 4: быть примером

«У нас самих у многих зависимость
(от гаджетов. – Ред.), это я и по родителям вижу. Как и чем мы наполняем свой
досуг? Какие у нас есть увлечения? Важно начать с себя и подумать, какой пример
мы показываем своим детям», – поясняет собеседница.

Шаг 5: приучать к
ответственности

Отвечая на вопрос, сколько
времени ребенок может смотреть мультфильм или играть, психолог отметила, что
важно учитывать возраст. Для детей до пяти лет безопасно смотреть мультфильмы в
общей сложности от 5 до 15 минут в день.

Пяти-шестилетнему дошкольнику не
повредят полчаса в день, проведенные перед экраном или монитором, школьникам
временные границы можно расширить от часа до полутора.

При этом специалист рекомендует
совместно договариваться о временных рамках и учить ребенка самого отслеживать
время.

«Если мы – контролеры, постоянно говорим, к примеру, что час уже прошел, то мы
становимся врагом номер один, а если что-то случится с контролером, например, мама уедет в командировку, ребенок круглые сутки
будет играть?» – отметила психолог.  

Она советует в случаях нарушения договоренностей
говорить ребенку, как это влияет на ваши отношения, как ранят пустые обещания, и
искать варианты как это можно исправить.

«Наша задача – показывать
нашим детям, что их жизнь и отношения в их руках», – подытожила Ирина
Кустова.

Источник