2 года 3 месяца ребенку развитие рост

Мальчики
Рост: 83,1 — 99,3 см
Вес: 10,1 — 14,3 кг
Рост и вес мальчика
в
2 года
3 месяца
в норме составляют 83,1 — 99,3 см и 10,1 — 14,3 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 79,9 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
79,9 — 83,1 см | Ниже нормы (низкорослый) |
83,1 — 86,4 см | В норме (ниже среднего) |
86,4 — 92,9 см | В норме (средний) |
92,9 — 96,1 см | В норме (выше среднего) |
96,1 — 99,3 см | В норме (высокий) |
Больше 99,3 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 9,0 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
9,0 — 10,1 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
10,1 — 11,3 кг | В норме (ниже среднего) |
11,3 — 14,3 кг | В норме (средний) |
14,3 — 16,1 кг | В норме (больше среднего) |
16,1 — 18,1 кг | В норме (очень большой) |
Больше 18,1 кг | Не соответствует возрасту |
Девочки
Рост: 81,5 — 98,4 см
Вес: 9,5 — 13,7 кг
Рост и вес девочки
в
2 года
3 месяца
в норме составляют 81,5 — 98,4 см и 9,5 — 13,7 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 78,1 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
78,1 — 81,5 см | Ниже нормы (низкорослый) |
81,5 — 84,9 см | В норме (ниже среднего) |
84,9 — 91,7 см | В норме (средний) |
91,7 — 95,0 см | В норме (выше среднего) |
95,0 — 98,4 см | В норме (высокий) |
Больше 98,4 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 8,5 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
8,5 — 9,5 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
9,5 — 10,7 кг | В норме (ниже среднего) |
10,7 — 13,7 кг | В норме (средний) |
13,7 — 15,7 кг | В норме (больше среднего) |
15,7 — 18,0 кг | В норме (очень большой) |
Больше 18,0 кг | Не соответствует возрасту |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года
Источник
Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями.
Физическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца
Для полноценного физического развития ребенку необходимо правильное питание, оптимальный режим дня, достаточная двигательная активность и крепкий иммунитет.
Средние показатели физического развития ребенка в 2 года 3 месяца
Длинна тела:
мальчики — 85,5 — 92,5 см;
девочки — 85 — 90 см;
Масса тела:
мальчики — 12,5 — 14,5 кг;
девочки — 12 — 14 кг.
Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца
В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.
Двигательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца
Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.
Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).
Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.
Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
Познавательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца
Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы.
Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.
Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.
В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.
Начинает отличать множественное число от единственного.
Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.
Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.
Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.
Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.
Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики — папе, девочки — маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.
Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.
После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).
Речевое развитие ребенка в 2 года 3 месяца
- Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
- Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
- Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
- Повторят новые незнакомые слова.
- Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
- Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.
Бытовые навыки ребенка в 2 года 3 месяца
Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».
Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.
Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).
Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 3 месяца
Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.
У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно; во время болезни — плохо, неприятно.
Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.
Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.
В этом возрасте малышу уже присущи и более тонкие эмоциональные состояния, такие как нежность, любовь, жалость, обида, тоска, зависть, боязнь, гнев.
В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.
Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Уход за ребенком в 2 года 3 месяца
Продолжаем прививать навыки личной гигиены.
В этом возрасте ребенку по прежнему необходим дневной сон — 2,2,5 часа.
Питание 4-5 разовое.
Ежедневное прибывание на свежем воздухе, закаливание, гимнастика будет не только способствовать гармоничному развитию ребенка, но и укрепят его иммунитет.
Питание ребенка в 2 года 3 месяца
Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками.
К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.
В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты.
Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло — до 6 грамм в сутки, сливочное — до 17 грамм.
Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов.
В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) — картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры.
Блюда из бобовых рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.
Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед.
Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда — блины, оладьи, клецки.
Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.
Необходимые обследования в 2 года 3 месяца
В 2 года 3 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.
В два года следует посетить стоматолога (если Вы этого еще не сделали).
Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца
В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.
Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.
Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.
Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка.
Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.
В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет.
У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Источник
Нормальный рост для детей в возрасте 2 года 3 месяца от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения
Калькулятор — Рост ребенка норма ВОЗ — 2 года 3 месяца
Нормальный рост мальчиков: от 83,1 см. до 96,1 см. среднее значение 89,6 см.
Нормальный рост девочек: от 81,5 см. до 95 см., среднее значение 88,3 см.
Данные роста мальчиков по месяцам от 2-х до 5-ти лет
| Данные роста девочек по месяцам от 2-х до 5-ти лет
|
Размер ребенка от рождения до 17 лет
Источник
Физиология
На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.
ТатьянаВес и рост ребёнка ниже нормы
Всем доброго времени суток! Сыну 2г.5м. Вес 11.200, рост 87,5см. Проблемы с набором веса были практически с рождения. Сын активный, с аппетом всегда были проблемы. С недобором веса уже смирилась, н…
16
Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.
Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.
Предметная деятельность
Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.
Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).
В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.
Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?
Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.
Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.
Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.
Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.
В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.
Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.
Как играет
Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).
Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.
Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.
В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.
Как развивается речь
К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.
Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.
Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.
Что влияет на развитие активной речи ребенка?
В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.
Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.
Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.
Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.
Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.
Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.
Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.
Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:
- Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
- Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
- Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отдельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
- Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»
Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.
Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.
Автор: детский психолог Кристина Кисленко
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник