2 года 3 месяца ребенку развитие рост

2 года 3 месяца ребенку развитие рост thumbnail

Мальчики

2 года 3 месяца ребенку развитие рост Рост: 83,1 — 99,3 см

2 года 3 месяца ребенку развитие рост Вес: 10,1 — 14,3 кг

Рост и вес мальчика
в
2 года
3 месяца
в норме составляют 83,1 — 99,3 см и 10,1 — 14,3 кг

РостОписание
Меньше 79,9 смНиже нормы (крайне низкорослый)
79,9 — 83,1 смНиже нормы (низкорослый)
83,1 — 86,4 смВ норме (ниже среднего)
86,4 — 92,9 смВ норме (средний)
92,9 — 96,1 смВ норме (выше среднего)
96,1 — 99,3 смВ норме (высокий)
Больше 99,3 смОчень высокий рост
ВесОписание
Меньше 9,0 кгНиже нормы (крайне недостаточный)
9,0 — 10,1 кгНиже нормы (недостаточный)
10,1 — 11,3 кгВ норме (ниже среднего)
11,3 — 14,3 кгВ норме (средний)
14,3 — 16,1 кгВ норме (больше среднего)
16,1 — 18,1 кгВ норме (очень большой)
Больше 18,1 кгНе соответствует возрасту

Девочки

2 года 3 месяца ребенку развитие рост Рост: 81,5 — 98,4 см

2 года 3 месяца ребенку развитие рост Вес: 9,5 — 13,7 кг

Рост и вес девочки
в
2 года
3 месяца
в норме составляют 81,5 — 98,4 см и 9,5 — 13,7 кг

РостОписание
Меньше 78,1 смНиже нормы (крайне низкорослый)
78,1 — 81,5 смНиже нормы (низкорослый)
81,5 — 84,9 смВ норме (ниже среднего)
84,9 — 91,7 смВ норме (средний)
91,7 — 95,0 смВ норме (выше среднего)
95,0 — 98,4 смВ норме (высокий)
Больше 98,4 смОчень высокий рост
ВесОписание
Меньше 8,5 кгНиже нормы (крайне недостаточный)
8,5 — 9,5 кгНиже нормы (недостаточный)
9,5 — 10,7 кгВ норме (ниже среднего)
10,7 — 13,7 кгВ норме (средний)
13,7 — 15,7 кгВ норме (больше среднего)
15,7 — 18,0 кгВ норме (очень большой)
Больше 18,0 кгНе соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

2 года 3 месяца ребенку развитие рост

Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года

Источник

Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями.

Физическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Для полноценного физического развития ребенку необходимо правильное питание, оптимальный режим дня, достаточная двигательная активность и крепкий иммунитет.

Средние показатели физического развития ребенка в 2 года 3 месяца

Длинна тела:

мальчики — 85,5 — 92,5 см;

девочки — 85 — 90 см;

Масса тела:

мальчики — 12,5 — 14,5 кг;

девочки — 12 — 14 кг.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.

Двигательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.

Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).

Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.

Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Познавательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы.

Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.

Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.

В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.

Начинает отличать множественное число от единственного.

Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.

Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.

Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.

Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики — папе, девочки — маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.

Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.

После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).

Речевое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
  • Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
  • Повторят новые незнакомые слова.
  • Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
  • Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 3 месяца

Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».

Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.

Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).

Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

Читайте также:  Витамин в6 ребенку 2 года для чего

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно; во время болезни — плохо, неприятно.

Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.

Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.

В этом возрасте малышу уже присущи и более тонкие эмоциональные состояния, такие как нежность, любовь, жалость, обида, тоска, зависть, боязнь, гнев.

В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.

Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Уход за ребенком в 2 года 3 месяца

Продолжаем прививать навыки личной гигиены.

В этом возрасте ребенку по прежнему необходим дневной сон — 2,2,5 часа.

Питание 4-5 разовое.

Ежедневное прибывание на свежем воздухе, закаливание, гимнастика будет не только способствовать гармоничному развитию ребенка, но и укрепят его иммунитет.

Питание ребенка в 2 года 3 месяца

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками.

К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты.

Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло — до 6 грамм в сутки, сливочное — до 17 грамм.

Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов.

В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) — картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры.

Блюда из бобовых рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед.

Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда — блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

Необходимые обследования в 2 года 3 месяца

В 2 года 3 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога (если Вы этого еще не сделали).

Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.

Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.

Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка.

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет.

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник

Нормальный рост для детей в возрасте 2 года 3 месяца от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения

Калькулятор — Рост ребенка норма ВОЗ — 2 года 3 месяца

Нормальный рост мальчиков: от 83,1 см. до 96,1 см. среднее значение 89,6 см.

Нормальный рост девочек: от 81,5 см. до 95 см., среднее значение 88,3 см.

Данные роста мальчиков по месяцам от 2-х до 5-ти лет

Таблица возраст по месяцам — рост данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 2-х до 5-и лет

МесяцОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
2478.081.084.187.190.293.296.3
2578.681.784.988.091.194.297.3
2679.382.585.688.892.095.298.3
2779.983.186.489.692.996.199.3
2880.583.887.190.493.797.0100.3
2981.184.587.891.294.597.9101.2
3081.785.188.591.995.398.7102.1
3182.385.789.292.796.199.6103.0
3282.886.489.993.496.9100.4103.9
3383.486.990.594.197.6101.2104.8
3483.987.591.194.898.4102.0105.6
3584.488.191.895.499.1102.7106.4
3685.088.792.496.199.8103.5107.2
3785.589.293.096.7100.5104.2108.0
3886.089.893.697.4101.2105.0108.8
3986.590.394.298.0101.8105.7109.5
4087.090.994.798.6102.5106.4110.3
4187.591.495.399.2103.2107.1111.0
4288.091.995.999.9103.8107.8111.7
4388.492.496.4100.4104.5108.5112.5
4488.993.097.0101.0105.1109.1113.2
4589.493.597.5101.6105.7109.8113.9
4689.894.098.1102.2106.3110.4114.6
4790.394.498.6102.8106.9111.1115.2
4890.794.999.1103.3107.5111.7115.9
4991.295.499.7103.9108.1112.4116.6
5091.695.9100.2104.4108.7113.0117.3
5192.196.4100.7105.0109.3113.6117.9
5292.596.9101.2105.6109.9114.2118.6
5393.097.4101.7106.1110.5114.9119.2
5493.497.8102.3106.7111.1115.5119.9
5593.998.3102.8107.2111.7116.1120.6
5694.398.8103.3107.8112.3116.7121.2
5794.799.3103.8108.3112.8117.4121.9
5895.299.7104.3108.9113.4118.0122.6
5995.6100.2104.8109.4114.0118.6123.2
6096.1100.7105.3110.0114.6119.2123.9

Данные роста девочек по месяцам от 2-х до 5-ти лет

Таблица возраст по месяцам — рост данные ВОЗ о развитии детей девочек от 2-х до 5-и лет

МесяцОчень низкаяНизкаяНиже среднегоСредняяВыше среднегоВысокаяОчень высокая
2476.079.382.585.788.992.295.4
2576.880.083.386.689.993.196.4
2677.580.884.187.490.894.197.4
2778.181.584.988.391.795.098.4
2878.882.285.789.192.596.099.4
2979.582.986.489.993.496.9100.3
3080.183.687.190.794.297.7101.3
3180.784.387.991.495.098.6102.2
3281.384.988.692.295.899.4103.1
3381.985.689.392.996.6100.3103.9
3482.586.289.993.697.4101.1104.8
3583.186.890.694.498.1101.9105.6
3683.687.491.295.198.9102.7106.5
3784.288.091.995.799.6103.4107.3
3884.788.692.596.4100.3104.2108.1
3985.389.293.197.1101.0105.0108.9
4085.889.893.897.7101.7105.7109.7
4186.390.494.498.4102.4106.4110.5
4286.890.995.099.0103.1107.2111.2
4387.491.595.699.7103.8107.9112.0
4487.992.096.2100.3104.5108.6112.7
4588.492.596.7100.9105.1109.3113.5
4688.993.197.3101.5105.8110.0114.2
4789.393.697.9102.1106.4110.7114.9
4889.894.198.4102.7107.0111.3115.7
4990.394.699.0103.3107.7112.0116.4
5090.795.199.5103.9108.3112.7117.1
5191.295.6100.1104.5108.9113.3117.7
5291.796.1100.6105.0109.5114.0118.4
5392.196.6101.1105.6110.1114.6119.1
5492.697.1101.6106.2110.7115.2119.8
5593.097.6102.2106.7111.3115.9120.4
5693.498.1102.7107.3111.9116.5121.1
5793.998.5103.2107.8112.5117.1121.8
5894.399.0103.7108.4113.0117.7122.4
5994.799.5104.2108.9113.6118.3123.1
6095.299.9104.7109.4114.2118.9123.7
Читайте также:  Вирус эпштейн барр у ребенка 2 года

Размер ребенка от рождения до 17 лет

Источник

Физиология

На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.

ТатьянаВес и рост ребёнка ниже нормы

Всем доброго времени суток! Сыну 2г.5м. Вес 11.200, рост 87,5см. Проблемы с набором веса были практически с рождения. Сын активный, с аппетом всегда были проблемы. С недобором веса уже смирилась, н…

16

Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Предметная деятельность

Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.

Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).

В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.

Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?

Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.

Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.

Читайте также:  Режутся вторые моляры у ребенка 2 года

В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.

Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.

Как играет 

Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.

Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.

В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.

Как развивается речь

К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.

Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.

Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.

Что влияет на развитие активной речи ребенка?

В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.

Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.

Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.

Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.

Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.

Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.

Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.

Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:

  • Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
  • Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
  • Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отдельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
  • Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»

Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.

Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник