2 3 года ребенку знакомство с игрушкой
Елена Зайцева
Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2
Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания о медведе и медвежатах, учить выполнять игровые действия с игрушкой.
-Формировать устойчивые представления о понятиях: «один-много».
-Совершенствовать навыки лепки: лепить круговым раскатыванием.
Развивающие:
-Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
-Расширять словарный запас по теме.
-Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя.
-Продолжать развивать способы взаимодействия с ребенком в разных видах деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы:
Приветствие, сюрпризный момент, дидактическая игра, музыкально ритмическая часть- хоровод — игра «сними колючки с медвежонка»,
игра и массаж ладоней «Собери шишки», лепка «Ягоды для медвежат» ,
игра-прощание «Передай по кругу», динамическая пауза полоса препятствий.
Оборудование:
-Игрушки: большой медведь, маленькие медвежата (по количеству детей).
-Корзинка с шишками, домик медведя, прищепки, масса для лепки, дощечки для лепки по количеству детей, лист ватмана с нарисованной корзинкой
-Оборудование для динамической паузы: дорожка, туннель, скамейка.
-Аудиозаписи: медвежий рев, спокойная музыка.
Ход занятия:
1. Приветствие (дети вместе с мамами встают в круг):
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
2. Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Ребята, посмотрите какой красивый домик! А кто же в нем живет, давайте подойдем и постучим тихонечко. (Дети стучат кулачками по столам. Слышится голос медведя. Из домика появляется медведь.)
Ребята посмотрите, да это же мишка-медведь!
Что-то наш медведь не веселый и все ревет.Я его спрошу тихонечко: —«Мишка, что с тобой случилось?»
3. Дидактическая игра «Медведь с медвежатами»
Ребята, его медвежата разбежались. Давайте поможем найти их. Медвежата очень похожи на свою большую маму, только они маленькие. Найдите маме её деток.
4. Музыкально ритмическая часть. Хоровод
Маму за руку берем,
По тропинке мы пойдем.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Ножки высоко мы поднимаем,
И по кочкам мы шагаем.
Вышли наши ножки на дорожку,
Побежали ножки по дорожке.
Мы пришли в зеленый лес.
Сосны, ели до небес!
До небес макушки, слушают, молчат.
Смотрят на внучат.
Где же, ребята медвежата?
И на елке нет!
И под ёлкой нет! Где спрятались медвежата, посмотрите. (Находят медвежат под стульчиками)
5.«Сними колючки с медвежонка»
Пока медвежата прятались, они залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Много колючек! Поможем ребята, медвежатам снять колючки (Дети снимают прищепки с медвежат.)
6. Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
А ещё медвежата насобирали много шишек. Дети, давайте поиграем.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил. (Жене шишку подарил)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём! (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Пальцы мы не потеряли,
Очень весело играли! (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Пальчики свои встряхнём (Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)
И немного отдохнём!
А теперь сложите шишки в корзинку.
Сколько шишек в корзинке? Много!
Все медвежата к маме прибежали. (Ребята ставят медвежат около медведицы)
Сколько медвежат? Много! А мама – одна!
7. Лепка барельефная «Ягоды для медвежат»
(Во время лепки звучит спокойная музыка)
Ребята, чтобы медвежата больше не убегали от мамы, давайте угостим их ягодами.
Вот корзинка, слепим сладкие красные ягоды и угостим медвежат.
(педагог раздает детям дощечки и кусочки массы для лепки. Предложить отщипнуть кусочек, выложить на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения, скатывание шарика. Готовые шарики-ягодки выносят к мольберту и прижимают ладошкой к корзинке.)
Сколько ягод в корзинке? Много!
А корзинка – одна!
8. Игра-прощание «Передай по кругу»
Пришло время прощаться. Маме-медведице с медвежатами пора уходить и они хотят сказать каждому из вас «до свидания».
Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.
9. Динамическая пауза — полоса препятствий (бревнышко, воротики, дорожка)
А нам тоже пора возвращаться.
Мы по бревнышку пройдем,
А теперь мы поползем.
По дорожке все пройдем,
Снова в садик все придем.
10. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает: «С кем мы сегодня познакомились?», «Сколько было медвежат?», «Чем мы их угощали?», «Вам понравилось помогать медведице?»
— Какие вы сегодня молодцы!
Источник
Овсянникова Наталья Васильевна
Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Береги свои игрушки»
ТЕМА: «Береги свои игрушки».
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах
детской деятельности.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой.
2. Способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать, делать выводы, простейшие умозаключения.
Познавательное развитие:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.
2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры: «Что изменилось?»
Речевое развитие:
1. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.
2. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию умения делать выводы, простейшие умозаключения.
2. Развивать творчество, фантазию.
Физическое развитие:
1. Закреплять навык правильно прикладывать детали, развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать способность правильно повторять движения за воспитателем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Отгадывание загадок на тему «Игрушки».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
— иллюстрации с изображением игрушек;
— игровой персонаж Хрюша;
— игрушки: юла, мяч, пирамидка, машина;
— дидактический материал «Сломанные игрушки».
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Подготовительный Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:
Игра «Отгадай загадку»:
1. На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится
Отвеи: юла
2. Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать
Ответ: мяч
3. У нее колеса есть, руль, четыре дверки —
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки
Ответ: машина
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки игрушки и ставит их в ряд.
Основной : Беседа «Как можно играть с игрушками»
Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?
Ребята, скажите, можно ломать игрушки?
Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась?
Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.
Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно, бережно. После игры игрушки надо убирать на место.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.
Чтение стихотворения «Мои игрушки» (З. Петрова)
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель предлагает детям превратиться в игрушки и провести физминутку
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза.
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Хрюша и плачет
«Что с тобой случилось, Хрюша? Почему ты грустный и плачешь?»
Хрюша: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть.
«Хрюша, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Хрюша: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои игрушки, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я схватил куклу за ножку и сломал ее…»
«Вот видишь, Хрюшенька, а говоришь, не обижал. Сейчас ребята тебе расскажут как правильно играть с игрушками.»
«Ну, что же, не расстраивайся, Хрюша, мы поможем отремонтировать твои игрушки.»
«Ребята, поможем Хрюше?»
Воспитатель показывает и раздает детям дидактический материал «Сломанные игрушки».
«Ребята, каждой игрушке надо подобрать недостающую часть:
— машинке: колесо
— куколке: ножку
— бабочке: крылышко
— зайке: ушко
— мишке: лапу
— лошадке: хвост
Дети подбирают дидактический материал.
«Хрюша, теперь твои игрушки как новые»
Хрюша: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли починить мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!»
Хрюша уходит.
Дети прощаются с персонажем
Заключительный «Скажите, ребята, какое настроение было у Хрюша, когда он к нам пришел?» (Грустное)
Просит детей изобразить грустное настроение
«А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (Радостное)
Просит изобразить радостное настроение
«Ребята, вы очень постарались и помогли Хрюше и его игрушкам. Будем с вами всегда беречь игрушки и тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго.»
Источник
«Знакомство с игрушкой»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Автор: воспитатель Кравченко Валентина Алексеевна
Программное содержание:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме.
- Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
- Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
- Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
- Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
- Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.
Ход занятия:
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Валентина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
Загадки об игрушках:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная …?
(Юла)
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(Матрешка)
Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.
(Кукла)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)
Дидактическое упражнение «Большой — маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрёшечка.
Физминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один — много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»
Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.
Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
Дидактическое упражнение «Барабан»
Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть музыкальные игрушки? Какие? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).
На этом наше занятие заканчивается. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
- Не бросать их на пол, на них могут наступить.
- Не кидаться игрушками.
- После игры класть на место.
Дети идут играть игрушками и по желанию рисовать и раскрашивать игрушки в альбомах для рисования и раскрасках.
Источник
Лариса Васильченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска
Детский сад №50 «Пингвин»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Составитель: Васильченко Лариса Викторовна.
Конспект НОД «Любимые игрушки»
НОД проводится в группе раннего возраста, для детей 2-3 лет.
Программное содержание:
1. Помогать находить игрушки, выделять, называть их. Вызывать желание рассматривать игрушку.
2. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопрос. Активизировать словарь ребенка.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
1. Пирамидки.
2. Мячи.
3. Игрушка медведь.
4. Машинка.
5. Домик из большого конструктора.
6. Набор резиновых игрушек (звери).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас, давайте поздороваемся. Давайте встанем в круг.
Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)
Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)
Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)
Воспитатель: Поздоровались, а теперь отправляемся в путешествие, а на чем, вы ответите сами, отгадав загадку.
Они бывают разные, зеленые и красные,
Они по рельсам вдаль бегут,
Везде встречают их и ждут!
Что это? Правильно, поезда! Итак, мы отправляемся! Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети едут по кругу, держась за воспитателя).
Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
Ту-ту-ту! (Дети повторяют за воспитателем звуки).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Какой красивый дом! (сделан из конструктора, в нем спрятаны игрушки). Давайте посмотрим, что в нем есть? Это мячик! Какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Давайте правой ручкой нарисуем в воздухе круг. Молодцы! А для чего нам мяч?
Дети: Катать, кидать, стучать. (все эти действия дети воспроизводят вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: А это что за игрушка? Пирамидка! Давайте повторим все вместе. Какая она яркая, красивая, состоит из разноцветных колечек. Давайте мы вместе соберем ее и разберем. (дети собирают пирамидку, называя с помощью воспитателя цвет и размер колец)
Воспитатель: А с этим предметом любят играть наши мальчики. Что это? Машинка. Для чего она нужна? На ней можно возить кубики, кукол, другие игрушки. (дети катают по группе машину с игрушками)
Воспитатель: А вы знаете, как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, игрушки! (ответ может быть коллективным или индивидуальным)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а для вас игра.
Мы ручками похлопали. Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы ножками потопали. Топ-топ-топ!
Мы ручки все подняли и дружно опустили,
И сели все в волшебный самолет!
Дети по просьбе воспитателя сгибают руки в локтях перед грудью.
Воспитатель: Завели мотор, ж-ж-ж, полетели! Крутим руками перед грудью, увеличивая темп. Самолет летит, а мотор гудит. У-у-у! Наклоняемся влево-вправо, полетели. Посадка! А кто это нас встречает? Мишка. Потрогаем его. Какой он? Пушистый, мягкий, большой. (дети повторяют слова за воспитателем) А как мишка ходит? (дети показывают) Наш мишутка загрустил, что случилось? (мишка что-то шепчет воспитателю на ухо) Ему хочется, чтобы о нем сочинили стихотворение. А мы его знаем, правда, ребята? (дети читают стихотворение)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Мишке стих понравился, он хочет с нами поиграть. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный.
Воспитатель с Мишкой расставляют игрушки на столе (заяц, белка, лиса, ёж, медведь).Ребята смотрят, потом закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из игрушек.
Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте назвать, кто из зверюшек пропал. Молодцы, справились! За это наш Мишутка дарит вам еще одну игру «Мишка по лесу гулял!»
Мишка по лесу гулял! (дети шагают на месте)
Мишка шишки собирал! (дети наклоняются за воображаемыми шишками)
Очень мишка наш устал! (наклоняют головы влево-вправо)
Сел мишутка, задремал! (приложить сложенные ладошки к щеке)
Воспитатель: Ребята, наши игрушки устали, надо дать им отдохнуть. А нам пора вернуться в наш детский сад. (дети садятся)
Воспитатель: А давайте вспомним, с какими игрушками мы сегодня встречались (дети называют). А теперь вы можете взять любимую игрушку и поиграть с нею.
Литература:
1. Власенко О., Ковригина Т. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2012.- с. 293
2. Гербова В., Максакова А. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М, 1986. – с. 135
3. Саяпина Е. Маленькие секреты здоровья. [Электронный ресурс]//URL: маам. ru
Источник