12 записок для ребенка 5 лет
Похожий небольшой квест я делала на день рождения одной из дочек. Это была небольшая часть праздника, но девчонкам игра понравилась.
Ее же можно использовать если у вас гости, если вам нужно поработать и хочется чем-то занять детей. Это быстро и легко.
В конце статьи я добавила лист с загадками, который вы можете распечатать и разрезать, если не хочется писать записки вручную.
Напоминаю, смысл игры «12 записочек» в том, что в каждой найденной записке содержится подсказка, где искать следующую. В самом последнем месте может быть спрятан подарок или сюрприз.
Делюсь подборкой записочек — загадок, которые можно спрятать в любой квартире.
1. Первую загадку озвучиваем сами, или они ее находят случайно (тут как вы планируете начало квеста):
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет — есть дно,
А на дне — окно.
Для детей младше можно попроще:
Белое корыто к полу прибито.
2. В самой ванной прячем вторую записку с загадкой:
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли,
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
Для малышей можно всю загадку использовать, а для детей постарше — без двух последних строчек. Так отгадать будет сложнее.
Если у вас не газовая плита, то можно использовать вот такую загадку:
Жарит мясо,
Варит суп,
Пироги печет,
У нее и там, и тут,
Очень горячо.
3. Около плиты или в духовке оставляем третью записку:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмеётесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Или вот так:
Я увидел свой портрет,
Отошёл — портрета нет.
4. За зеркалом прячем четвертую записку:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
5. Около зубной щетки прячем пятую записку:
Тут три варианта, выбирайте, какой больше нравится.
Ходит, ходит, а в дом не заходит.
Пройдется за день раз по двести,
Хотя всегда стоит на месте.
Одной рукой всех встречает,
Другой рукой — провожает.
Кто приходит, кто уходит —
Все её за руку водят.
6. Около входной двери прячем шестую записку:
Дом — стеклянный пузырек,
И живёт в нем — огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Или вот так:
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек —
Загорелся огонек.
7. Около лампочки (я бы выбрала первый вариант загадки, тогда записку можно спрятать и около настольной лампы или торшера) прячем седьмую записку:
Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажу по чести,
Такая пустота!
Когда наступит лето,
То люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
8. В чемодан или большую сумку прячем восьмую записку:
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
Или вот так:
На голове пуговка,
На спине решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
9. Около чайника прячем девятую записку:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
10. Около стула прячем десятую записку:
Два брюшка, четыре ушка.
11. Под подушкой прячем одиннадцатую записку:
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход,
Остановишь — горе,
Продырявит море.
12. Около утюга прячем двенадцатую записку:
Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
То она тотчас изгложет.
13. И в тёрке прячем подарок или сюрприз.
Молодцы!
А вот и картинка с одним из вариантов. Ее можно сохранить на компьютер, распечатать и разрезать на записочки.
Желаю вам и вашим детям интересной игры.
Источник
Игра 12 записок – это интересный квест, в котором последовательно спрятаны 12 подсказок, которые ведут к призам. Чтобы организовать для ребенка интересную игру, следует подготовить и спрятать задания. Для того, чтобы вы долго не придумывали загадки и ребусы, в статье собраны примеры записок для игр на улице и в доме.
Игра 12 записок правила
- Игрок получает записку №1, в которой зашифровано место, где находится следующая записка. Всего их 12 штук, чтобы найти следующую, необходимо расшифровать предыдущую. Это старая игра, ставшая прототипом популярных квестов.
- В конце игры 12 записка обычно указывает, где спрятан приз – подарки или сладости.
- Виды заданий в записке: загадки, ребусы, пазлы, шифры, чернила симпатические (проявляющие под воздействием определенного вещества или нагревания), диктант графический, кроссворд, анаграммы.
- Играть можно: на природе, в офисе, в музее и кафе, по городу, дома.
Игра 12 записок примеры записок:
игра для детей
- «Чтобы следующую записку отыскать, следует мелодию тебе сыграть». (Записка в музыкальном инструменте или радио, можно спрятать в колонках)
- Свой дом скорее осмотри,
Храню записку №3,
Усердно комнату я грею,
Зовусь я гордо … (Батарея) - (Записка в пылесосе)
- (Машинка для стирки одежды)
- (Ванная)
- Записка в виде детского пазла, разрежьте картинку на 4 части. (СтолЗаписка приклеена под столом скотчем. (Холодильник)
- Фото лучшее лежит,
Кто-то вдруг к нему спешит,
Посмотри за оборот,
Там записка тебя ждет. (Лучшая фотография в альбоме или в рамке) - Соедини точки, чтоб узнать, где записка. (В цветах)
- Чтоб расшифровать анаграмму, следует правильно переставить буквы, чтобы они образовали новое слово. (Бокал)
- Под ножкой бокала или внутри него хранится записка со следующим содержанием. (Карман куртки)
- «Спроси у мамы, не видела ли она странный пакет». Мама отвечает, где стоит пакет, в пакете ждут подарки.
для улицы
- «Записка в домике белки» (Дупло)
- В дупле лежит следующее послание. (Лавка)
- Для того, чтобы найти нужную лавку, следует внимательно рассмотреть место на фотографии. На лавке поджидает очередное послание. Разгадайте сканворд и из букв, обведенных красным, составьте слово. (Куст)
- Для подготовки записки выдавите пустой пастой слово на бумаге. На листе его видно не будет, но после того, как лист заштриховать карандашом, оно появится. (Фонарь)
- (Клумба)
- «На них любят кататься дети». (Качели)
- (Фонтан)
- «Ее наряжают на Новый Год». (Ель)
- Расшифруйте анаграмму. (Беседка)
- Разгадайте ребус. (Пень)
- Разгадай загадку. (Воздушный шар)
- «Подойдите к старику, читающему газету на лавочке, спросите, где клад». Старик – свой человек, знающий о проходящей игре.
на природе
- «Я приятно пахну и вокруг меня кружатся пчелы». (Цветок)
- Нужно расшифровать ребус. (Ветка березы)
- Разгадайте загадку. (Камень)
- Записка пустая, написана лимонным соком. Чтобы проявить, следует подержать над огнем. Если играют дети – пусть взрослые помогут нагреть чернила. Нарисуйте лимонным соком след лисы и дом. Связав эти два понятия, можно разгадать, где находится очередная записка. (Нора)
- Нужно попрактиковаться в графическом диктанте, чтобы узнать следующее место. На картинке получится белка. (Дупло)
- «Там водятся рыбы и квакают лягушки». Чтобы записка не намокла, поместите ее в бутылку и закрепите, чтоб не уплыла. (Пруд, водоем)
- «Ищите миниатюрный самодельный дом». (Шалаш из веток)
- «Search in the high grass» (Ищи в высокой траве). Можно проверить свои знания или воспользоваться телефонным приложением-переводчиком.
- Расшифруй анаграмму. (Дрова)
- Если сложно разгадать загадку, ответ можно составить из первых букв каждой строки. (Куст)
- (Привал). Записка на покрывале или под тарелками, пакетами.
- «Покажите эту записку самому старшему из группы». Самый старший, увидев записку, поощряет искателей вкусными призами.
для взрослых
- Что горит при 451 градусе по Фаренгейту. (Записка в книге)
- В записке изображение, которое присутствует на картине в доме или на экране ноутбука. (Записка в картине или у ноутбука)
- Записка написана лимонным соком, нужно подогреть послание, чтобы сок потемнел. (На шкафу)
- На картинке изображена пищевая цепочка, которая ведет к следующей записке. (Холодильник)
- Цифра – это порядковый номер буквы в алфавите. (Зеркало)
- (Подоконник)
- 12:55, 18:00, 13:15 (Часы)
- Она – важный переносной накопитель информации. (Флешка)
- Шерлок Холмс ел ее на завтрак. (Овсянка)
- На чем их очень много? (Кошелек, поскольку микробов много на деньгах)
- «Записка там, где остались воспоминания об отдыхе» (Фотография)
(Карман)
в стихах
- Жду тебя я на трубе,
Она горячая везде. (Батарея) - Знаю, любишь ты читать,
В прессе пробуй поискать. (Газета, журнал) - Когда солнца нет в оконце,
Лампа светит вместо солнца. (Лампа настольная) - Ты там любишь отдыхать,
Приходи за мной в кровать. (Кровать) - Жду я в обуви тебя,
Давай, быстрей ищи меня. (Обувь) - Смотришь ты в него с утра,
Подожду за ним тебя. (Зеркало) - Слышал этот странный звук?
Ой, включился ноутбук. (Ноутбук) - Ищи, пока я не замерзла,
Когда замерзну, будет поздно. (Холодильник) - В ней вещи крутятся в воде,
Я там, где чистота везде. (Стиральная машинка) - В ней релаксируешь в воде,
Давай, скорей спеши ко мне. (Ванная) - Я в телевизоре! Крутяк?
Тебя я жду. Что долго так? (Телевизор) - Тебе дарю свое сердечко,
Последняя записка в печке. (Печка)
на день рождение за столом
- (Записка в стакане с зубными щетками)
- (На столе под тарелкой)
- (Цветочный горшок)
- (В сапоге гостя)
- (Под одеялом)
- (В кармане у гостя)
- (Под бутылкой вина)
- (Салфетка)
- (Торт)
- (Стул)
- (Ваза)
- (Под столом)
для лагеря
- (Ворота)
- Разрезать картинку. (Елка)
- (Скамья)
- (Вода) – фонтан, кулер, рукомойник
- (Карусель)
- (Столовая)
- (Крыльцо)
- «Эта игра основана на перекидывании мяча ракетками» (Настольный теннис)
- «Записка в третьем окне справа у входа»
- (Сцена)
- (Колеса)
- (Ступеньки)
на улице в загадках
- (Качели)
- (Дрова)
- (Сарай)
- (Лестница)
- (Песочница)
- (Фонарь)
- (Букет)
- (Скамейка)
- (Метла)
- (Дверь)
- (Забор)
- (Лейка)
Чтоб не запутаться, раскладывать записки нужно, начиная с конца, т.е. с последнего места к первому. Такая игра пройдет занимательно и на улице и дома. Зарядите настроением детей и взрослых, организовав активный квест «12 записок».
Источник
Арзамасский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Арзамасского района
квест- игра
«12 ЗАПИСОК»
Коткова Елена Михайловна
педагог — организатор
2020 год
Цель: сплочение детского коллектива, организация досуга.
Задачи:
1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости.
2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.
3. Развитие двигательных способностей.
Участники мероприятия: Квест рассчитан на группу участников до 20 человек в возрасте от 7 до 14 лет.
Правила игры: Для участников готовися12 записок, в которых содержатся задания на логику и мышление. Для того, чтобы получить первую записку ребята должны отгадать загадку, которую зачитывает педагог, в начале игры каждой команде. Ответив правильно, дети получают устную подсказку, где спрятана первая записка. Найдя первую записку, группа игроков спешит к педагогу. Дав правильный ответ, дети получают подсказку, где спрятана записка со следующим заданием. И так далее (т.е детям необходимо каждый раз возвращаться к педагогу за новой подсказкой, которая зачитывается только в случае правильно выполненного задания). В конечном итоге, когда все 12 записок будут найдены – будет найден и сам главный приз (в 12 записке содержится подсказка о нахождении приза). Проигравшая команда получает утешительные призы.
Участники делятся на две команды с равным количеством человек. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет проверять правильность ответов команды. Подготовить заранее записки с заданиями. Выбрать безопасное место для проведения игры (в помещении или на улице). Разложить записки.
Ход игры:
Ведущий: Чтоб не скучали, вам одну
Мы предлагаем здесь игру.
Мы вам записки сочинили
И в тайники их разложили.
Найдешь одну – прочтешь совет
Как отыскать вторую,
А в ней откроешь ты секрет,
Где разыскать другую.
Когда отыщешь все места,
Записки вместе соберешь,
Тогда закончится игра,
И вкусный клад найдешь!
Начало игры:
Ведущий: Чтобы найти записку нужно
Работать вместе всем вам дружно!
Вы на дорожку подкрепитесь
И бутербродом угоститесь.
Но прежде чем засунуть в рот,
Вы загляните в бутерброд!
Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.
Записка №1
Вокруг себя ты оглядись
Не поленись и вниз нагнись.
С земли ты камень подними
Под ним записочку возьми.Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка №2.
Записка №2
Он выше чем трава,
Но ниже чем деревья.
На нем растет листва,
А в ней записка третья.
Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать записочку №3.
Записка №3
Подул тут ветер сильный,
И холодно вам стало.
Но вы не замерзайте,
Возьмите покрывало.
Под ним четвертую записку
Вы найдете очень быстро!
Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана записка №4.
Записка №4
Обернувшись покрывалом,
Очень жарко вдруг вам стало.
Захотелось сильно пить,
Сок в стаканчики налить.
Не забудьте отыскать
В них записку №5.Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят записку №5. Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.
Записка №5
Она присыпана песком,
Чтоб ветер не унес.
На ней пакет, в котором все
Из дома ты привез.
Найди, и сможешь ты прочесть
Тогда записку №6.Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской №6.
Записка №6
Когда закончите гулять,
Вы мусор соберите.
Возьмите вы пакет большой
И все туда сложите.
И если вы найдете тут
Бутылочку пустую,
То в ней увидите тогда
Записочку седьмую.
Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана записка №7. Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.
Записка №7
Чтобы найти и прочитать
Записку №8
К родителям мы заглянуть
В карманы вас попросим.Дети бегут к взрослым и лезут к ним во все карманы в поисках записки №8.
Записка №8
Устали? Это не беда!
Найдите место, где присесть.
И там записку №9
Вы сможете прочесть.Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать записку №9. Это может быть поваленное дерево или большая коряга.
Записка №9
Сидите тихо, ждите где
Зазвонит телефон.
Тогда записку №10
Найдете прямо в нем.Здесь возможно несколько вариантов. Либо засунуть записку кому-нибудь в чехол от телефона. Либо написать (отправить) кому-нибудь на телефон сообщение с текстом. Или позвонить на чей-то телефон (из детей, у кого будет телефон с собой) и продиктовать текст записки №10.Записка №10
Вот что-то важное в блокнот
Вам нужно записать.
А заодно еще записку
В нем можно отыскать.
Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст записки №11. Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.
Записка №11
Вы не сдаетесь? Молодцы!
Ведь цель уже так близко!
И мы поможем вам найти
То место, где записка.
Смотрите, обувь вся в песке.
Записка может быть в носке.
В своем вы не ищите.
Родителей смотрите!Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку №12.
Записка №12
Его носили в школу.
Его везем в поход.
В него положим колу
И вкусный бутерброд.
Домой поедем налегке
Ведь клад хранится в
(рюкзак)
Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.
Конец игр
ы!
Источник
Валентина Валерьевна Саясова
Подвижная игра «Двенадцать записок»
Доброе время суток, дорогие мои! Мы всегда стараемся для своих детей придумать что-то новенькое, организовать какие-нибудь интересные подвижные игры.
А ведь всё новое-это хорошо забытое старое!
Помните игру «Двенадцать записок»? Для меня это самая любимая игра из моего детства! (Самое интересное что было в лагере) Ведь как интересно было отгадывать загадки, искать записки в щелях, лавочках, домиках и тп. Ну, а самое главное-ПРИЗ! Пусть это даже просто конфеты. (А много ли мы их видели в детстве).
Напомню правила: первая записка зачитывается детям, а все остальные спрятаны в тех местах, о которых говорится в предыдущих записках. Приз спрятан в том месте, о котором говорится в 12 записке.
Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, использовать эту игру на прогулке (я опубликовала их в другом издании) по темам «Растения на участке», «Окружающие предметы на участке».
А так же можно использовать в группе
Вот например
тема «Предметное окружение в группе»
Цель. Способствовать развитию умственной, речевой и двигательной активности детей.
Задачи. Закреплять название мебели, игрушек, их местоположение в группе, их назначение, правила пользования ими, развивать связную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам рукотворного мира, природы.
1 записка
Что за палочки такие,
Да волшебные какие,
Всё что только захочу,
На бумаге получу (карандаши)
2 записка
Захочу порисовать,
Или в пазлы поиграть,
Сяду за него спокойно
И не буду вам мешать (стол)
3 записка
Четыре ножки, крышка, спинка
Сижу на нём- рисую свинку (стульчик)
4 записка
Хочу сегодня строить я
Дома, большие города,
И чтоб осуществить мечту
В коробке я его возьму (конструктор)
5 записка
Старинная игрушка
Наш русский сувенир.
Любимица детишек
Известна на весь мир (матрёшка)
6 записка
Они живут со мною рядом,
О них забочусь я всегда
И их бросать, друзья, не надо
За них в ответе ты и я (набор игрушек «Домашние животные»)
7 записка
Отдохну на нём в тенёчке
В уютном, мягком уголочке (диванчик в уголке отдыха)
8 записка
Три цвета на нём-
Три цвета России.
Он вьётся на крыше
Под небушком синим (флаг в патриотическом уголке)
9 записка
Вот улица родная,
А здесь вот детский сад.
Ребёнок каждый знает,
Где что за здания стоят (макет своего села, города)
10 записка
Есть три глаза у меня
Знать должны их все, друзья (светофор)
11 записка
Они живые, хоть молчат,
Но пить, дышать они хотят (растения в уголке природы)
12 записка
Аккуратно берите меня в руки,
И прошу- не листайте без скуки (книги)
Кладом может быть новая настольная игра, пазлы…
Ещё одна
тема «Математика, сенсорика»
Цель. Способствовать развитию умственной, речевой и двигательной активности детей.
Задачи. Закреплять название предметов рукотворного мира, знание геометрических форм и тел, знание цвета, размера, правила пользования предметами, развивать логическое мышление, внимание, связную речь, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам рукотворного мира.
1 записка
Что похоже на квадрат,
Я, друзья, ответить рад,
Будет без него темно
В комнате оно нужно (окно)
2 записка
Много их в коробочке
Разных колобочков,
Любим их мы покидать,
Или лучше покатать (мячи малые)
3 записка
Мы похожи на кубы,
Разноцветные все мы.
В руки смело нас бери
В башню-вышку преврати (кубики)
4 записка
Шар на палочке стоит
О планете говорит:
Где моря, пески, равнины,
Острова, большие льдины (глобус)
5 записка
Разноцветный и большой,
Что захочешь, то и строй.
Вот машина, бери руль
Знают все, что это… модуль.
6 записка
Что похоже на овал
Я сначала и не знал,
Но расчёску в руки взял
И его я увидал! (зеркало)
7 записка
У прямоугольника
Четыре уголка
На него похожа
Книга и доска (магнитная доска)
8 записка
Мелкие гвоздики,
Разноцветные шляпки.
Из них построю я цветы,
Грибочки на полянке (мозаика)
9 записка
Конусом зовусь, друзья,
Где найдёте вы меня? (в пластмассовом конструкторе)
10 записка
Чтобы пальчики занять
Буду их я разминать.
Может, что- нибудь найду
Если всё я расстегну (сенсорный коврик с липучками, застёжками)
11 записка
Мы похожи на цилиндры
Только очень тонкие.
Но зато мы издаём
Звуки очень звонкие (дудочки в музыкальном уголке)
12 записка
Чтобы пальчики занять
Буду крышками играть.
Разберу я их по цвету,
Покажу своим друзьям (сухой бассейн из крышек)
Клад- конфеты.
Можете использовать любые загадки, подбирая их для возраста своих детей. Но обязательно следите за тем, чтобы каждый ребёнок получил удовольствие от игры, чтобы не было так, что записки находят одни и те же дети. Как? Можно не заметно для других направить, какого- либо ребёнка на место, где спрятана записка, позволить сказать ответ не Ане, а Ване и тп. Удачи и весёлой всем игры!
Источник