• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Русский язык » 9 класс » Сочинение-рассуждение Вариант 5

    Сочинение-рассуждение Вариант 5

    Сочинение-рассуждение

    Вариант 5

    15.2.

    Вот как важно уметь удивляться.

    Автор текста, думаю, хотел подчеркнуть, какие мы все разные: пытливые и равнодушные, активные и инертные, поверхностные и вдумчивые, внимательные, наблюдательные. Понять смысл последнего предложения помогает содержание текста.

    Так в предложениях 5-6, 14 автор повторяет: «удивился, задумался – и открыл». В последующих предложениях (18-22) Л. Лиходеев использует глаголы в форме условного наклонения, подчеркивая, что интересно жить, совершать открытия, «строить дома, выращивать хлеб, летать в космос» можно только при условии: если люди научатся удивляться.

    Не умеешь удивляться – смотришь на мир однобоко: «чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить»; ты скучный человек.

    Но, к счастью, есть люди, умеющие удивляться… «Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность… Поэтому люди бывают счастливы». Поэтому, я уверен, жизнь на Земле продолжается.

    «Вот как важно уметь удивляться».

    Вариант 5.

    15.3.

    Радость познания.

    Знание, знающий, радость познания… А что такое познание?

    На мой взгляд, познание – это приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать. Это умственный труд, «гимнастика для ума», без которой ум слабеет.

    Автор текста пишет: «Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли». Совершенно согласен. За удивлением следует «задумался – открыл». Наш мир так велик, интересен и загадочен, что человеку жизни не хватит, чтобы все узнать, но стремиться к этому, я считаю, надо. Ведь новые знания дают человеку и новые умения. Радость познания воплощается в настоящую музыку, настоящую живопись, настоящие стихи.

    С замиранием сердца открываю я новую книгу, смотрю новый кинофильм, иду по лесу, слушаю птичий щебет… Я радовался, как ребенок, когда узнал, как можно разжечь костер без спичек и зажигалки и обогреться, как определять направление без компаса, как соединить электрическую цепь.

    К. Станиславский считал день, в который человек «не пополнил своего образования», «бесплодно и невозвратно погибшим».

    Автор — Мартынова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, ст. Вешенская Ростовской области.

    Все варианты сочинений


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика