• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Русский язык » 9 класс » Сочинение-рассуждение Вариант 4

    Сочинение-рассуждение Вариант 4

    Сочинение-рассуждение

    Вариант 4

    15.2.

    Все люди разные: добрые и злые, честные и лживые, смелые и трусливые, ответственные и не очень, активные и равнодушные. И понять сразу, какой человек живет рядом с тобой, невозможно.

    Финал текста говорит о том, что «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». А смысл этой фразы помогает понять содержание текста.

    Редкого таланта переплетчик Эльяшев, чьими золотыми руками восхищались многие, потому что «они обращались с книгой так, словно разговаривали с ней», в годы войны в эвакуации попадет на лесозаготовки. Выяснилось, что это не чье-то «равнодушие к чужой старости», а добровольное решение мастера. В результате обморожения Эльяшев потерял пальцы, «за исключением двух – большого и указательного на правой руке, которыми он и действовал».

    Совсем не рисуясь, мастер говорит, что руки его пропали, конечно, но он принес ими «хоть сколько-нибудь пользы в войну».

    Действительно, лишь в самых трудных испытаниях, в экстремальной ситуации проверяется истинная суть человека.

    Вариант 4

    15.3.

    Что такое долг.

    Чувство долга… Выполнили свой долг перед родиной… Что это значит? Что такое долг?

    Долг – это обязанности, которые человеку необходимо выполнить независимо от личных желаний и склонностей. Обязанности на работе, в учебе, в семье, в отношении к друзьям, к окружающим людям, к природе, к самому себе.

    Переплетчик Эльяшев выполнил моральный долг, то есть совершил добровольные действия, вызванные внутренним нравственным побуждением сделать людям добро.

    Наделенный редчайшим талантом переплетать, «воссоздавать» книги, «бескорыстно влюбленный в свое дело» мастер в годы войны пожертвовал своими золотыми руками, отморозив пальцы, когда отправился добровольно на лесозаготовки.

    Чтобы «хоть сколько-нибудь принести пользы в войну».

    Чувство долга прививают нам в школе, дома. Именно чувство долга заставляет меня старательно учиться, помогать родителям по дому, изо дня в день ходить в школу.

    Мой долг – стать хорошим человеком, гражданином нашей страны, опорой, защитником, помощником.

    Автор — Мартынова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, ст. Вешенская Ростовской области.

    Все варианты сочинений


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика