• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    9 класс

    Примерные сочинения-рассуждения для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс по книге Л.И. Мальцевой.

    2016 год.

    Автор — Мартынова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, стаж — 44 года.

    Вариант 1

    Думаю, в финале текста речь идет о становлении характера человека, мужчины.

    Андрюша, шестилетний мальчуган, судя по его словам, не очень доволен тем, что у него появилась маленькая сестренка и ему приходится присматривать за ней. Так в предложении 29 мальчик уныло говорит, что «лучше бы она была сестренкой Вовки», а дальше замечает, что родители теперь «думают только про нее» и что от взрослости «одни только неприятности».

    Читать далее…

    Вариант 2

    В финале текста Т.Н. Тесс утверждает: «Быть хорошо воспитанным человеком – это прежде всего значит уважать тех, кто живет рядом с тобой на нашей земле, кто делит с тобой и труд, и хлеб, и солнце…»

    Это, без сомнения, правильное утверждение.

    Читать далее…

    Вариант 3

    В финале текста Ю. Яковлева читаем: «И я понял, что не смогу успокоиться, пока не сумею убедить этого мальчика и всех его товарищей, что здесь в годы войны стояла шестая батарея, и поэтому теперь стоит школа».

    Читать далее…

    Вариант 4

    Все люди разные: добрые и злые, честные и лживые, смелые и трусливые, ответственные и не очень, активные и равнодушные. И понять сразу, какой человек живет рядом с тобой, невозможно.

    Читать далее…

    Вариант 5

    Вот как важно уметь удивляться.

    Автор текста, думаю, хотел подчеркнуть, какие мы все разные: пытливые и равнодушные, активные и инертные, поверхностные и вдумчивые, внимательные, наблюдательные. Понять смысл последнего предложения помогает содержание текста.

    Читать далее…

    Вариант 6

    Речь в этом тексте идет о слепой материнской любви. Интересы сына важнее всего, подчас даже выше истины. Мать выращивала сына, ни в чем ему не отказывая, во всем потакая. Плитку шоколада Левочке, папе нельзя даже кусочек.

    Читать далее…

    Вариант 7

    Чувство любви к родине, родной природе живет в каждом человеке. С самого раннего детства мы подспудно ощущаем любовь к близким, к дому своему, деревне. Нам приносит радость прилет скворцов, набухшие почки на деревьях, солнышко, которое будит нас по утрам.

    Читать далее…

    Вариант 8

    Человек – существо странное. Каждый понимает, что Земля – наш общий дом, который укрывает, оберегает нас, дает нам жизнь. Но как мы относимся к своему убежищу?

    Ю. Бондарев в финале текста пишет: «Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто торопится убить и ее, и себя». 

    Читать далее…

    Вариант 9

    Какой смысл вложил писатель Ю. Бондарев в 17 предложение: « Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова?»

    Читать далее…

    Вариант 10

    «Однако как бы вам удалось собрать и сохранить то, что на самом деле просто дыхание – просто колебание воздуха?» — спрашивает автор текста Франклин Фолсоме, когда рассуждает, как хорошо было бы собрать воспоминания о матче, слова об игре и счете и «положить на хранение в какое-нибудь удобное … место».

    Читать далее…

    Вариант 11

    В первое предложение текста «Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек» автор, на мой взгляд, вложил мысль о роли книги в жизни человека.

    Читать книги – это не  просто водить глазами по строчкам, это тяжелый, кропотливый труд, это непрерывная работа мысли. 

    Читать далее…

    Вариант 12

    Идет по городу человек. Рядом собака, красивая, статная. Прохожие по-разному реагируют на их появление. Многие улыбаются (предложение 8). Многие смотрят с открытыми ртами (предложение 9). И лишь единицы «пугливо отходят в сторонку» либо «смотрят холодно, неодобрительно».

    Читать далее…

    Вариант 13

    «Та же потребность общения живет и в нас, и, конечно, нет никаких оснований считать, что она утратила свое жизненно важное значение», — таков финал текста В. Тендрякова.

    Думаю, что автор в этом предложении подводит итог своими размышлениями о передаче и получении необходимой информации, от правильности которых зависит часто «жизнь особи, а значит, и сохранение вида»

    Читать далее…

    Вариант 14

    «По одежке встречают, по уму провожают», — гласит народная мудрость. «Одежка» — это внешний облик человека, который можно быстро изменить, так как это как раз то, что кажется. А вот быть – это ум, знания, интеллект, компетентность в своей профессии, характер, наконец.

    Читать далее…

    Вариант 15

     Можно ли уменьшить страдание людей во время войны?

    «Все живое может страдать, но сострадать, то есть почувствовать, как свое, страдание другого человека, взять его на себя, предотвратить или помочь – может только человек», — эти слова принадлежат известной поэтессе, пережившей блокаду Ленинграда, Ольге Берггольц.

    Читать далее…

    Вариант 16

    Хороший совет дает нам, молодым, А. Аграновский в 46 предложении текста: «Твое будущее в твоих руках – работай». Работай, а не жди готовенького, когда родители преподнесут тебе твое будущее на блюдечке. Работай над собой, над своим характером, борись с ленью, нежеланием ежедневно корпеть над учебниками, читать книги, составлять презентации, чтобы хорошо учиться. 

    Читать далее…

    Вариант 17

    Когда-то, герой-рассказчик послушал скрипку, ему «хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Такое сильное впечатление произвела на него музыка в детстве, она волновала его, пугала даже. 

    Читать далее…

    Вариант 18

    Понять смысл десятого предложения: «Как подумаю: то недоделано, это только начато, другое ждет своей очереди – сразу новые силы откуда-то являются» — помогает содержание текста.

    В первом предложении автор пишет: «Людей знавших Бирюкова близко, прикоснувшихся к его судьбе, всегда поражало одно и то же: откуда у человека силы?»

    Читать далее…

    Вариант 19

    Смысл предложения 31: «И жил, можно сказать, по правилу – или грудь в крестах, или голова в кустах», — я думаю, понятен всем: для героя рассказа главное правило, девиз даже: победа или смерть.

    В апреле Мещерикова, еле живого, привезли в Москву (предложение 1). Два месяца пролежав пластом, он выжил, добился приема у знаменитого профессора, перенес несколько операций и в конце августа правой рукой, которая до операций висела плетью, написал жене и детям, что опять уезжает на фронт.

    Читать далее…

    Вариант 20

    Смысл предложения 31: «И жил, можно сказать, по правилу – или грудь в крестах, или голова в кустах», — я думаю, понятен всем: для героя рассказа главное правило, девиз даже: победа или смерть.

    В апреле Мещерикова, еле живого, привезли в Москву (предложение 1). Два месяца пролежав пластом, он выжил, добился приема у знаменитого профессора, перенес несколько операций и в конце августа правой рукой, которая до операций висела плетью, написал жене и детям, что опять уезжает на фронт.

    Читать далее…

    Вариант 21

    Понять смысл тридцать девятого предложения: «Хочешь жить под алым парусом – учись любить людей» — помогает содержание текста.

    Автор рассуждает о романтике, о поисках романтических мест и краев молодыми людьми.

    Читать далее…

    Вариант 22

    «Так неужто добро свое, рухлядишку свою пожалеем, а землю родную не пожалеем?» — призывает с паперти народ Минин, и смысл этого призыва понятен каждому патриоту. Когда родина в опасности, народ должен объединяться, забыть обо всех ссорах и распрях и встать на ее защиту.

    Читать далее…

    Вариант 23

    В последнем предложении текста автор говорит о важности для каждого человека Родины, Отечества, места, где родился, где провел свое босоногое детство, где пришла первая любовь. Родина, родная земля – это наши корни, это то, что делает нас сильнее, вдохновляет на подвиги и научные открытия, дает возможность жить и радоваться жизни. И солнце светит ярче человеку, крепко стоящему на родной земле.

    Читать далее…

    Вариант 24

    Смысл девятого предложения текста: «Но каким бы ни был подвиг, в чем бы он ни выражался, его не совершит тот, кто к нему не готов», — я понимаю так: к подвигу нужно готовить себя с детства. Как? Выполнять свои обязанности в школе, дома, в отношениях с друзьями. Не лениться, не давать пустых обещаний, отвечать за свои поступки и не прятаться за спины других.

    Читать далее…

    Вариант 25

    Понять смысл финала текста: « Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя», — помогает его содержание. Автор рассуждает о людях, которых есть за что любить и уважать: «Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. А если ты слабый, застенчивый и все время мямлишь у доски?»

    Читать далее…


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика