• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Мой любимый город

    Мой любимый город

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Мой любимый город»

    Цель:

    Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.

    Задачи:

    Образовательные:

    Уточнить представления детей о родном городе, его истории, особенностях, достопримечательностях.

    Развивающие:

    Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры, память, внимание, коммуникативные навыки, познавательную активность.

    Воспитательные:

     Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом. 

     Воспитывать нравственно-патриотические чувства через любовь к родному городу, гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

    Безопасность:

    Повторить с детьми правила поведения на улицах города.

    Виды детской деятельности:

    игровая, двигательная, познавательно-коммуникативная.

    Материалы и оборудования:

    Макеты и фотографии достопримечательностей города;

    Фотоаппарат;

    Кубик с числовыми значениями;

    Мяч;

    Маркеры;

    Воздушные шары; ноутбук

     

     

     

    Ход ООД:

    1 часть:

    В:  Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей!

    Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от администрации города Елизово (показывает письмо)

    Давайте его прочитаем. (зачитываю письмо):

    «Дорогие ребята группы «Солнышко»!

    Администрация города Елизово поздравляет вас с праздником!

    И в честь этого знаменательного события приготовила для вас подарок»

    Ребята, вы знаете о каком празднике говорится в письме? (Ответы детей)

    Как вы думаете, а у города бывает день рождения? (Ответы детей)

    Конечно бывает!

    Как называется наш город? (Ответы детей)

     И у нашего замечательного города Елизово три дня назад, 21 февраля, 

    был день рождения!

    Ему исполнилось 41 год.

    Как вы думаете наш город молодой или старый?   Наш город молодой.

    Но в нашей стране есть и старинные города, которым более 200 лет.

     В письме говорится, что нам приготовили подарок, но какой мы узнаем только, когда пройдем по памятным местам нашего замечательного города.

    Но сначала  давайте расскажем о себе, и о тех местах, где мы с вами больше всего любим бывать.

    Кому я брошу мяч тот и рассказывает.

    А начну я: «Меня зовут Екатерина Ивановна. Я живу на улице Чукотской. Больше всего я люблю ездить на гору «Морозную» кататься на лыжах. (Кидаю мяч детям. Рассказывают о себе 5-6 человек, потом предлагаю всем хором назвать сначала свои имена, а затем улицы, на которых живут дети).

     Во время нашего путешествия я предлагаю вам фотографироваться у тех мест, куда мы отправимся.Согласны? Но нам понадобится один предмет.

    Послушайте, пожалуйста, загадку:

    В серой маленькой коробке

    Прячется большой секрет

    Просто нажимаешь кнопку

    И чего там только нет.

    Где ты был-друзьям расскажет

    Все подробности покажет

    Счастья миг вернуть назад

    Нам поможет (фотоаппарат).

    Конечно фотоаппарат! С помощью него мы с вами сможем запечатлеть памятные места и наши улыбки!

     На доске фотографии с цифрамитех мест нашего города,куда мы отправимся. А выбрать место, куда мы пойдем, нам поможет волшебный кубик.

    Мы с вами будем кидать его и какое количественное значение выпадет на кубике, фотографию с той цифрой мы будем переворачивать и узнаем куда нам идти. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

    Но перед тем как отправиться давайте вспомним правила поведения на улицах города.

    Как нужно себя вести?(Ответы детей)

    Нельзя шуметь, убегать, нужно идти всем рядом друг с другом, чтобы не потеряться.

    А как мы будем себя вести у памятных мест? (Ответы детей)

    Нельзя мусорить, рисовать на памятниках и мемориалах, разрушать их. Мы должны беречь наш город, чтобы гости нашего города приезжая к нам могли восхищаться его красотой и природой!

    Правила повторили можно отправляться в путь!

    2 часть:

    Кто самый смелый? (Дети кидают кубик по очереди, если число повторяется ход переходит следующему ребёнку. Кто кидает кубик тот и открывает фотографию с соответствующей цифрой)

    1)              Ребёнок открывает фотографию с соответствующей цифрой

    ФОК «Радужный».

    Ребята что это за здание?(Ответы детей)

    Воспитатель: это физкультурно-оздоровительный комплекс

     «Радужный».

    Найдите это место и пройдем к нему.

    Этот комплекс появился в нашем городе совсем недавно.

    Как вы думаете нашему городу нужен такой комплекс? (Ответы)

    Воспитатель: Конечно. Чтобы жители нашего города  занимались спортом,

     плаванием, были сильными, смелыми, здоровыми. В здоровом теле здоровый дух!

     Ребята, давайте сфотографируемся около этого комплекса и когда я вас буду фотографировать вы все дружно скажете: «В здоровом теле здоровый дух!» Делаем фото.

    Продолжаем наше путешествие.

    Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

    2)              Памятник Г. М. Елизову.

    Ребята, вы знаете, что это? (ответы детей)

    Это памятник Георгию Матвеевичу Елизову.

    Кто это? (Ответы детей)

    Давайте пройдем к нему.

    Ребята, Георгий Матвеевич Елизов был командиром партизанского отряда. Он погиб  в поселке Паратунка в неравном бою с белогвардейцами. И товарищи решили назвать в честь него поселок, а теперь это город — Елизово. Мы с вами живем в городе Елизово, мы –елизовчане. Повторим все вместе: елизовчане!

     Давайте сделаем фотографию и все дружно скажем:

     «Я люблю свой город!».

    Продолжаем наше путешествие.

    Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

    3)              Памятник В. И. Ленину.

    Кто знает, что это за место? (Ответы детей)

    Это памятник Владимиру Ильичу Ленину.

    Давайте пройдём к нему.

    Вы знаете кем он был? (Ответы детей)

    Это был важный человек в истории нашей страны. Он хотел, чтобы все дети учились, были грамотными и самое главное были счастливыми.

    В его честь названа главная улица нашего города.

    Вы знаете какая?(Ответы детей)

    Улица Ленина. В каждом городе нашей страны стоит памятник В. И. Ленину и улицы названые в его честь.

    Его главные слова: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»

    Давайте все дружно скажем эти великие слова и сфотографируемся.

     Ребята, вам нравится наше путешествие? (Ответы детей)

    Продолжаем.

    Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

    4)              Стелла «Я люблю Камчатку».

    Ребята, что это? (Ответы детей)

    Пройдем к ней.

    Ребята, как вы думаете, человек, который придумал эту стеллу гордится тем, что живет на Камчатке?  (Ответы детей)

    Я думаю, что только тот, кто любит и гордится родным краем мог создать такую стеллу. Вы согласны со мной?

    Ребята, давайте все дружно скажем «Я люблю Камчатку», а я вас сфотографирую!

    Продолжаем наше увлекательное путешествие!

    Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

     

    5)               Аллея Доблести  и Славы.

    Ребята, что это за место? (Ответы детей)

    Пройдем к ней.

    Это Аллея Доблести и Славы, где установлен монумент «Замечательным жителям Елизовского района, своими достижениями в труде заслужившим награды и приумножившим славу нашему району». Когда вы вырастите, возможно и ваши фамилии будут на этом монументе. А сейчас давайте сфотографируемся и все дружно скажем: «Мы гордимся нашими жителями».

     

    Продолжим наше путешествие.

    Ребёнок бросает кубик и открывает фотографию с соответствующей цифрой.

     

    6)              Композиция «Два медведя»

    Ребята, что это за место? (Ответы детей)

    Давайте пройдем к этому месту.

    Эта композиция «Два медведя» появилась совсем недавно.

    А кто знает, что написано здесь? (Ответы детей)

      «Здесь начинается Россия».

    Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

    Так говорят потому, что мы на Камчатке самые первые встречаем утро. Когда в других городах люди еще спят мы с вами просыпаемся.

      Эта композиция стала излюбленным местом жителей нашего края, гостей  и туристов. Они очень любят приезжать сюда и

     фотографироваться.

     

    Послушайте стихотворение:

    Люблю твои сопки

    Люблю твои реки

    Родная моя

    Золотая моя

    Иду по земле

    Восторгаюсь красою

    Единственный край

    Камчатка моя.

    Давайте и мы с вами сфотографируемся и скажем эти красивые слова «Здесь начинается Россия».

     

    Возвращаемся к нашему кубику.

     

    3 часть:

     

    Ребята, у нас больше не осталось фотографий, а остался только этот яркий конверт. Но прежде, чем мы его перевернем, давайте вспомним какие места мы с вами сегодня посетили? (Ответы детей)

    К сожалению мы с вами сегодня не можем посетить все

     достопримечательности нашего замечательного города, поэтому я хочу подарить вам фотографии тех мест, где мы с вами  не побывали.

    А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, размяться!

     

    Физминутка:

     

    Мы по городу идем (маршируют)

    Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля)

    Мы по улице шагаем (маршируют)

    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

    Делай шаг-раз, два,

    Взмах руками-три, четыре.

    Повернулась голова (в любую сторону),

    Руки вверх и ноги шире.

    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

     

    Мы с вами отдохнули, а теперь давайте посмотрим, что это за конверт.

    Ребята это и есть подарок, о котором говорилось в письме.

    Давайте найдем его.

    Дети находят коробку с шариком. (остальные заносит помощник)

    Ребята, мы сегодня с вами посетили много интересных мест.

    А чтобы вы хотели построить еще, чего нет в нашем замечательном городе? (Ответы детей)

    Я раздам вам маркеры и предлагаю сейчас разместиться поудобней, как вам хочется, и нарисовать на ваших шариках то, чтобы вы хотели, чтобы появилось в нашем городе.

    Но хочу вам напомнить: когда будете рисовать сильно  маркером не давите на шарик, чтобы он не лопнул. (Дети под музыку рисуют).


     Автор: Кашаева Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 «Умка»

    Советуем посмотреть другие статьи автора:

    Театральная деятельность в ДОУ

    Мастер-класс «Для любимой мамочки»


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика