• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Электрическая лампочка конспект

    Электрическая лампочка конспект

    Электрическая лампочка – искусственное солнышко, созданное человеком

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа № 11» г. Ливны

      

    Конспект занятия

    «Электрическая лампочка – искусственное солнышко, созданное человеком»

    (подготовительная к школе группа) 

    Воспитатель: Могилевцева Н.В.

     

    Задачи:

    - формировать представления детей об истории создания электрической лампочки;

    - уточнить представление о значении электричества для человека;

    - активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «лучина», «фитиль», «керосиновая лампа», «гидроэлектростанция»;

    - развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи;

    - прививать у детей навыки правильного обращения с электричеством;

    - развивать эстетический вкус;

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при работе в коллективе.

    Ход занятия.

    В. Ярко солнышко светило, но когда ушло оно,

    Сразу стало нам уныло, очень мрачно и темно.

    Только я не унываю – и скорее свет включаю.

    В вазе солнышко живет, ваза свет чудесный льёт!

    Можно вечером играть, и читать, и рисовать…

    Вот оно, магическое солнце электрическое!

    Кто поможет нам ответить, что за вазочка нам светит?

    Дети. Это лампа! (Дети находят в коробочке  модель лампочки).

    В. Ребята, а из вас кто-то боится темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т.д.). Давайте поиграем.

    Дидактическая игра «Темная комната».

    Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении; стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия.

    Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

    В. Ну как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, — дома, на улице, в транспорте и других местах).

    Презентация «История лампочки».

    Слайд 1 – солнце: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

    Слайд 2 – костер: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

    Слайд 3 – лучина: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

    Слайд 4 – свеча: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи,  которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня как новогодние подарки.

    В. Как вы думаете, чем неудобна свеча?

    Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света.

    Слайд 5 – керосиновая лампа:  «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя  становилось безопасно».

    В. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

    Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

    Слайд 6 – первая электрическая лампочка: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку».

    Слайд 7 – современные электрические лампы: «Они сейчас освещает наши квартиры и улицы».

    Слайд 8 – современные приборы освещения: Теперь в наших домах много разных красивых светильников, – какие вы знаете?  (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

    Словесная игра  «Закончи предложение».

    Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

    Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

    — Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.д.)

    — Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что………

    — Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

    — Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

    — Если не выключать свет днем и ночью, то…

    — Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

    — Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т.д.

    В. — Где еще мы можем встретить лампочку? Мы сейчас узнаем.

    Игра малой подвижности «Где живет Лампочка?» (с мячом).

    Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

    Игровые действия: назвать предметы, в которых есть электрическая лампочка, передавая мяч следующему игроку по кругу. Игрок, затрудняющийся с ответом или называющий предмет повторно, выбывает из игры.

    Примеры: холодильник, телевизор, пылесос, телефон, кухонная плита, утюг, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

    В. Лампочка – необходимый  элемент любого электроприбора. Ребята, а вы знаете, как правильно надо пользоваться электроприборами в быту? Послушайте стихотворение об этом.

    Электричество, конечно, очень помогает -
    Без него магнитофон вовсе не играет. 
    Телевизор не покажет детям передачу. 
    Электричка не поедет вечером на дачу.
    Не зажжётся в Новый год огоньками ёлка, 
    И не испечёт пирог нам микроволновка. 
    Электричество наш друг — это всем известно. 
    Но опасность все же есть, я скажу вам честно:
    Провод и электрощит не хватай рукою. 
    Обойди-ка ты его лучше стороною.
    И в электропылесос  не засовывай свой нос.
    Не запихивай в розетку  пальцы, гвозди или ветку. 
    С электричеством полезным мы, конечно же, друзья. 
    Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя!

    Просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Электричество».

    В. А сейчас я предлагаю вам раскрасить наши лампочки, чтобы они стали весёлыми и яркими.

    Раскрашивание бумажных заготовок лампочек.

    В. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились!  Среди них есть и новые – экономичные лампочки. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика