• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Знакомство с Smart Notebook

    Мастер – класс «Знакомство с программным обеспечением Smart Notebook»

    Цель: обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста с помощью программного обеспечения Smart Notebook.

    Задачи:

    • Формирование знаний, умений и навыков в работе с программным обеспечением Smart Notebook,
    • Развивать умения создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста,
    • Развивать творческую активность педагогического коллектива.

    Ход мастер — класса:

    В наш век компьютерных технологий нам нужно стремиться сделать нашу  непосредственно – образовательную деятельность современной и интересной. Одним их эффективных средств развития интереса дошкольников  к учебному процессу – мультимедийная (электронная) дидактическая игра. Для создания большинства таких обучающих игр можно использовать различные программы. А мы с вами познакомимся с программой  Smart Notebook.  А теперь перейдем к самой программе Smart Notebook.

    (Запустить ПО)

     Smart 1

     

    Знакомство с интерфейсом программного обеспечения Smart Notebook.

    Как и любое программное обеспечение Smart Notebook имеет рабочую область,  главное меню, панели инструментов, действий и вкладок,  которые расположены в верхней и боковой частях. С помощью кнопки Smart 9

    можно переместить панели инструментов и действий в нижнюю (верхнюю) часть экрана, а с помощью Smart 10 панель вкладок в правую (левую) часть. На панели вкладок отображено количество страниц презентации. Перейдем к панели инструментов.

    Знакомство с панелью инструментов

    Для того, чтобы создать какую – либо дидактическую игру или  презентацию необходимо познакомиться с панелью инструментов.

    1. Инструмент выбора
    2. Инструмент перо (при выборе этого инструмента появятся различные его вариации)
    3. Инструмент геометрические фигуры (многоугольники)

    Можно выбрать не только толщину линии, но и  сделать заливку.

    1. Инструмент текст (двойным щелчком вызвать контекстное меню для редактирования)
    2. Вставка рисунка

    Как и в любом программном обеспечении в Smart Notebook можно не только рисовать рисунки, но и вставлять уже готовые. Для редактирования рисунка выделяем его, затем вызываем контекстное меню (копирование, клонирование, утилита множественного клонирования, блокирование, поворот, задать прозрачность)

    1. Заливка страницы

    Как и при работе в Power Point в Smart Notebook можно устанавливать заливку не только фигур, но и страницы. Вызвать на рабочей области контекстное меню и установить заливку (затенение). Можно добавить полученную страницу на панель вкладок в папку «Мое содержимое» использовать эту страницу в других презентациях.

     

     

    Создание таблиц, кроссвордов и ребусов

             Для того чтобы создать таблицу в Smart Notebook необходимо: в строке главного меню выбрать вкладку вставить, из выплывающего контекстного меню выбрать пункт таблица, в открывшемся окне прописать нужное количество столбцов и строк и нажать на кнопку OK. Затем отредактировать всю таблицу либо каждую ячейку  индивидуально (разделить ее на столбцы и строки, удалить ячейку, вставить или удалить столбец либо залить).                         В Smart Notebook для создания кроссвордов используют таблицу. Вставляем таблицу, устанавливаем тип линий тонкие (толстые), вводим необходимые цифры, и буквы в нужные ячейки с помощью инструмента текст затем удаляем лишнее, задания для кроссворда пишем текстовой строкой и прячем за край экрана, ячейки затеняем.                                                  Для создания ребусов в программном обеспечении Smart Notebook используется группировка вставленных рисунок и текст. Ответ на ребус можно создать при помощи ячейки таблицы затенив ее (например, рыбка и бабочка).

    Знакомство с интерактивными средствами.

    Одной из главных отличий программного обеспечения Smart Notebook от других программ, которыми пользуются многие педагоги, является коллекция LAT – 2. Сейчас мы с вами попробуем, разобраться какие объекты входят в эту коллекцию, для чего они предназначены, как их редактировать и использовать в непосредственно – образовательной деятельности.  Рассмотрим некоторые из них.

    Анаграмма (перестановка местами букв).  Для редактирования нажать на кнопку Правка

     Smart 2

    Сортировщик по категориям изображений (для редактирования нажать на кнопку Правка)

     Smart 3

    Подбор ключевого слова (для редактирования нажать на кнопку Правка)

     Smart 4

    Найди пару (для редактирования нажать на кнопку Правка)

     Smart 5

    Мозаика

             Для редактирования интерактивного средства нужно нажать на кнопку правка. Перед вами появится поле, в котором находится несколько вкладок. Вкладка Мозаика предоставляет возможность выбрать количество квадратиков мозаики и их цвет.  Вкладка Текст для того, чтобы вписать вопросы в квадратиках (можно вставить картинки). Вкладка Объекты дает возможность поместить на поле, какой – нибудь объект.

     Smart 6

    Вихрь изображений (для редактирования нажать на кнопку Правка)

    Интерактивное средство для сортировки графических объектов на две категории.

    Smart 7 Smart 8

     

    Автор: Шамиданова Юлия Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «ДС»Огонёк», г.Новый Уренгой.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика