• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • я справлюсь
    Меню сайта
    Главная » Для воспитателей и учителей » Публикации воспитателей » Самоанализ НОД по ФЭМП «Проказница Зима»

    Самоанализ НОД по ФЭМП «Проказница Зима»

    Самоанализ НОД по ФЭМП «Проказница Зима».

    29 ноября 2016 года в старшей группе «Сказка» Нововасюганского детского сада №23 была проведена интегрированная непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Проказница зима». Ответственным исполнителем за подготовку и проведение НОД была назначена воспитатель старшей группы Федяева И.А.
    Форма проведения НОД – подгрупповая. Виды детской деятельности, используемые в НОД следующие: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная, двигательная, чтение художественной литературы.
    Программные задачи НОД:
    Обучающие:
    - совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8;
    - вести прямой и обратный счет в пределах 8;
    - находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 8;
    - упражнять в соотношении числа и цифры;
    - закреплять знание основных цветов и их оттенков;
    - закреплять представление об основных свойствах геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);
    - продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;
    - упражнять в построении простых предложений;
    - продолжать расширять словарный запас детей;
    - содействовать формированию чувства ритма и такта в музыкальном произведении;
    - совершенствовать умение передавать характер музыки по средствам танцевальных движений;
    Развивающие:
    -развивать умение внимательно слушать, понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
    -развивать внимание, зрительную память, логическое и абстрактное мышление;
    -обогащать сенсорное восприятие окружающих предметов;
    -развивать мелкую и крупную моторику;
    -развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной экспериментальной деятельности;
    Воспитывающие:
    - воспитывать интерес к математическим знаниям и представлениям, а также к исследовательской, поисковой и экспериментальной деятельности;
    - воспитывать в детях уважение друг к другу и взаимовыручку;
    Данные задачи решались с помощью:
    - наглядных методов, таких как показ действий, демонстрация наглядных дидактических пособий, как общих, так и индивидуального использования.
    - практических методов: упражнение, экспериментирование,
    моделирование.
    - словесных методов: чтение художественной литературы, рассказ педагога, устные упражнения с дидактическим материалом, беседа.
    - игровых методов: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
    Одним из главных принципов организации данной НОД является принцип деятельностного подхода, суть которого в том, что ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. При этом, образовательный процесс строился с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте по ФГОС – игры.
    Интерьер группы организовывался таким образом, чтобы дети чувствовали себя свободно при смене деятельности, что в свою очередь позволило избежать переутомления, и поддерживало интерес к деятельности на протяжении всей НОД.
    В первой, организационной, части НОД было использовано ТСО в проведении сюрпризного момента, «голос Зимы» способствовал стимуляции познавательной и исследовательской активности детей.
    Вторая, основная часть, была направлена, в первую очередь на усвоение и закрепление элементарных математических представлений. В ходе второй части мной применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера. Также, для снятия мышечного тонуса, была проведена физминутка — танец «Иней».
    Заключительная часть, была направлена на поисково — исследовательскую деятельность, в частности – экспериментирование, что также было обыграно сюрпризным моментом — поиск и нахождение волшебного сундучка проказницы Зимы и проведение рефлексии.
    На протяжении всей НОД детям была предоставлена возможность прямого контакта с материалами и реальным жизненным опытом, что, как известно, стимулирует интеллектуальное развитие ребенка. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал психологическим особенностям их возрастной группы и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
    Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной и динамичной. Соблюдались нормы и требования СанПин, а также педагогической этики и такта. Поставленные задачи непрерывной образовательной деятельности были выполнены.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика